Обсуждена и принята на педагогическом совете Протокол №3 от 29 марта 2021 года |
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы Н. И. Махова Приказ № 106 –ПД от 29 марта 2021 года |
|
Среднесрочная программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ильинской средней общеобразовательной школы
Хотынецкого района Орловской области
на 2021год
Паспорт Среднесрочной программы развития
Наименование программы |
Среднесрочная программа развития Ильинской СОШ на 2021 год |
Цель и задачи программы |
Цели деятельности ОО: - развитие материально-технической базы школы путем расширения возможностей Точки роста - достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков. Задачи: 1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы. 2. Модернизация материально-технической базы. 3.Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности. 4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений. 5. Применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов. 6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Риск 1: Низкий уровень оснащения школы: - Подключение высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с в учебные кабинеты; - Улучшение материально-технической базы кабинетов иностранного языка, химии (приобретение компьютеров). - Ведение электронного журнала и электронного дневника. Риск 2: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности: - Повышение текущей и итоговой успеваемости и уровня качества знаний за учебный год; - Повышение показателей результатов НОКО, ВПР и ГИА: |
Методы сбора и обработки информации |
- Анкетирование; - Составление аналитических справок и отчётов; - Функционирование внутренней системы оценки качества образования; |
Срок и этапы реализации программы |
1 этап: март-апрель 2021 г. - подготовительный (диагностический) 2 этап: апрель-ноябрь 2021 г.-основной май-июнь 2021 г. мониторинг 1 этапа сентябрь-ноябрь 2021 г. завершение 2 этапа 3 этап: декабрь 2021 г. (заключительный), подведение итогов |
Основные мероприятия или проекты программы/перечень подпрограмм |
Риск 1: Низкий уровень оснащения школы: 1. Применение возможностей Точки роста в информатизации образовательного процесса школы. 2. Подключение высокоскоростного Интернета в учебные кабинеты. Риск 2: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности: 1. Совершенствование системы дигностического и формирующего оценивания как инструмента эффективного преподавания. 2. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для разных категорий обучающихся. 3.Привлечение обучающихся с рисками учебной неуспешности к проектной и исследовательской деятельности. 4. Включение в программы внеурочной деятельности мероприятий различных форм и методов, позволяющих каждому ребенку почувствовать себя успешным (шахматные турниры, творческие конкурсы, спортивные соревнования и т.п.). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности до 10%. 2. Повышение качества образования на 10 %. 3. Увеличение доли обучающихся, успешно
прошедших 4.Разработка системы мониторинга: 5. Повышение доли педагогов, регулярно посещающих курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и обобщающие свой педагогический опыт на педсоветах, МО, РМО, конференциях – до 100%; 6. Повышение доли родителей, активно взаимодействующих со школой -до 80%. 7. Увеличение доли учащихся, принимающих участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах до 60% 8.Повышение уровня оснащения школы, обновление оборудования, создание инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС, СанПин.
|
Исполнители программы |
1.Администрация и педагогический коллектив МБОУ-Ильинской СОШ |
Порядок управления реализацией программы |
Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет директор ОО и куратор. Текущий контроль и координацию работы школы по реализации проектных направлений Программы осуществляют методист, педагог-организатор, социальный педагог по курируемым направлениям. Управленческая команда ОО несет ответственность за конечные результаты реализации программы и своевременную корректировку Программы развития.
|
Основное содержание
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления повышения качества образования и стабилизации его результатов.
В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
Современное образование
невозможно без системы управления качеством, без комплексной системы оценки качества, и чем
точнее будет построена система
оценки качества образования, тем более успешным будет управление качеством
образования. Мы рассматриваем качество
образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия ФГОС, а систему
оценки этого качества как совокупность норм и правил, обеспечивающих
эффективность развития школы. Для
определения качества образования в школе необходимы:
- критерии и показатели оценки качества образования;
- контрольно-измерительные материалы оценки качества образования;
-работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;
-системная работа в данном направлении
Разработанная программа повышения качества образования направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу, предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого- педагогические условия, обеспечивающие его успешность.
Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности уровней образования. При разработке программы повышения качества образования за основу взяты оценочные показатели, используемые в региональной системе оценки качества образования.
Наряду с показателями результативности достижений учащихся используются
системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и
развития школы.
Качество процесса, качество
условий и качество результата определяют
логическую структуру программы, состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, график оценочных процедур (система мониторинга). Программа
повышения качества образования осуществляется применительно к результатам
освоения обучающимися и условиям реализации образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
Программа повышения качества образования спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования. Задача качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему для всех детей — одна из ключевых для современного образования.
Следовательно, качество работы нашей школы должно определяться, в первую очередь, ее способностью повышать успешность каждого обучающегося независимо от индивидуальных стартовых возможностей.
На сегодняшний день существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:
1)удалённость от областного центра;
2) отсутствие соответствующей материально-технической базы;
3) значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников.
Однако, мы понимаем, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в образовательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания школьников. В условиях сельской местности школа становится центром воспитания и образования, работа которого направлена на получение качественного образования, успешное разностороннее развитие и самореализацию личности обучающегося.
Таким образом, учитывая данные "рискового профиля" школы, определены приоритетные цели и задачи развития на среднесрочный период:
Цели деятельности ОО:
- обеспечение развития школы как открытой образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании;
- достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков.
Указанные цели будут достигнуты в процессе решения следующих задач:
1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы.
2. Модернизация материально-технической базы.
3.Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.
4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений.
5. Применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов.
6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Индикаторами достижения целей по выявленным рисковым направлениям можно считать:
Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:
- Подключение высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с в учебные кабинеты;
- Улучшение материально-технической базы кабинетов иностранного языка, химии (приобретение компьютеров).
- Ведение электронного журнала и электронного дневника.
Риск 2: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:
- Повышение показателей успеваемости и уровня качества знаний за учебные год;
- Повышение показателей результатов НОКО и ГИА:
- Рост учебных достижений обучающихся.
Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию её задач
Направление в соответствии с риском |
Задача |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Показатели реализации |
Ответственные |
участники |
укрепление и обновление материально-технической базы школы |
Соблюдение требований требованиями ФГОС и СанПиН, улучшение МТБ и санитарно-гигиенических условий |
Проведение текущего ремонта школы, обновление учебного оборудования. |
Июнь-декабрь 2021 года |
100% реализация плана подготовки к новому учебному году |
Директор ОО, завхоз |
Работники ОО |
|
Апрель-декабрь 2021 года |
Приобретение строительных и отделочных материалов |
Директор ОО |
ИП Нелюдимова Л. Н. |
||
Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов для оптимизации образовательного процесса. |
Подключение школы и педагогов к бесплатным платформам ZOOM, Учи.ру, ЯКласс. |
Январь-декабрь 2021 года |
Использование цифровых образовательных ресурсов 100% педагогов и обучающихся |
методист |
Педагогические работниеи, обучающиеся, родители (законные представители) |
|
Подключение скоростного Интернета в учебные кабинеты |
сентябрь 2021 год |
Наличие широкополосного подключения к сети Интернет скоростью не менее 50 Мбит/с |
директор |
Педагогические работниеи, обучающиеся, |
||
Повышение уровня предметных и метапредметных результатов |
Своевременное оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в обучении |
Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении |
Январь 2021 год |
«Дорожные карты» работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания |
Классные руководители, учителя-предметники |
Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) |
Мониторинг уровня предметных достижений учащихся |
|
Сентябрь, декабрь 2021 год |
Аналитические материалы |
Методист, учителя-предметники |
обучающиеся |
|
Мониторинг уровня метапредметных достижений учащихся, прогнозирование результатов ГИА. |
|
В течение 2021 года
Май 2021 год Май 2021 года |
Аналитические материалы |
Методист, учителя-предметники |
обучающиеся |
|
Корректировка образовательного процесса с учетом результатов ВПР |
Участие в проведении ВПР. |
Апрель-май 2021 года |
Аналитические материалы |
Методист, учителя-предметники |
обучающиеся |
|
Совершенствование педагогического мастерства педагогов школы |
Проведение педагогического совета по теме «Причины низкого качества знаний учащихся и пути их преодоления»
|
Апрель 2021 года |
Протокол педагогического Совета |
Директор |
Педагогические работники ОО |
|
Преодоление обучающимися трудностей в обучении |
|
Январь-май, сентябрь-декабрь 2021 года |
График работы кабинетов |
Учителя-предметники |
обучающиеся |
|
Анализ реализации Программы развития |
Проведение педагогического совета по результатам реализации Проекта с приглашением членов совета родителей. |
Декабрь 2021 года |
Протокол педагогического Совета |
Директор |
Педагогические работники ОО |
Механизм реализации Программы
Руководителем программы является директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Ильинской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Махова Наталья Ивановна, который несёт персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.
В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и расходов на её реализацию, совершенствование механизма реализации программы.