Среднесрочная программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ильинской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области на 2021год

     

    Обсуждена и принята

    на педагогическом совете

    Протокол №3

    от 29 марта 2021 года

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор школы

    Н. И. Махова

    Приказ № 106 –ПД

    от 29 марта 2021 года

     

     

     

     

     

     

     

     

    Среднесрочная программа развития

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Ильинской средней общеобразовательной школы

    Хотынецкого района Орловской области

     

    на 2021год


     

    Паспорт Среднесрочной программы развития

     

    Наименование программы

    Среднесрочная программа развития Ильинской СОШ на 2021 год

    Цель и задачи

    программы

    Цели деятельности ОО:

    - развитие материально-технической базы школы путем расширения возможностей Точки роста

    - достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков.

    Задачи:

    1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы.

    2. Модернизация материально-технической базы.

    3.Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.

    4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений.

    5. Применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов.

    6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

     

    Целевые индикаторы и показатели программы

    Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:

    - Подключение высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с в учебные кабинеты;

    - Улучшение материально-технической базы кабинетов иностранного языка, химии (приобретение компьютеров).

    - Ведение электронного журнала и электронного дневника.

    Риск 2: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:

    - Повышение текущей и итоговой успеваемости и уровня качества знаний за учебный год;

    - Повышение показателей результатов НОКО, ВПР и ГИА:

    Методы сбора и обработки информации

    - Анкетирование;

    - Составление аналитических справок и отчётов;

    - Функционирование внутренней системы оценки качества образования;

    Срок и этапы реализации программы

    1 этап: март-апрель 2021 г. - подготовительный (диагностический)

    2 этап: апрель-ноябрь 2021 г.-основной

    май-июнь 2021 г. мониторинг 1 этапа

    сентябрь-ноябрь 2021 г. завершение 2 этапа

    3 этап: декабрь 2021 г. (заключительный), подведение итогов

    Основные мероприятия или проекты программы/перечень подпрограмм

    Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:

    1. Применение возможностей Точки роста в информатизации образовательного процесса школы.

    2. Подключение высокоскоростного Интернета в учебные кабинеты.

    Риск 2: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:

    1. Совершенствование системы дигностического и формирующего оценивания как инструмента эффективного преподавания.

    2. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для разных категорий обучающихся.

    3.Привлечение обучающихся с рисками учебной неуспешности к проектной и исследовательской деятельности.

    4. Включение в программы внеурочной деятельности мероприятий различных форм и методов, позволяющих каждому ребенку почувствовать себя успешным (шахматные турниры, творческие конкурсы, спортивные соревнования и т.п.).

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    1. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности до 10%.

    2. Повышение качества образования на 10 %.

    3. Увеличение доли обучающихся, успешно прошедших
    мониторинги ВПР до 90% и прохождение ГИА до 100%.

    4.Разработка системы мониторинга:
    - технологические карты диагностики деятельности педагогов;
    - листы наблюдений и анализа уроков с позиции системно-
    деятельностного, метапредметного подхода

    5. Повышение доли педагогов, регулярно посещающих курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и обобщающие свой педагогический опыт на педсоветах, МО, РМО, конференциях – до 100%;

    6. Повышение доли родителей, активно взаимодействующих со школой -до 80%.

    7. Увеличение доли учащихся, принимающих участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах до 60%

    8.Повышение уровня оснащения школы, обновление оборудования, создание инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС, СанПин.

     

    Исполнители программы

    1.Администрация и педагогический коллектив МБОУ-Ильинской СОШ

    Порядок управления реализацией программы

    Общий контроль исполнения Программы развития школы

    осуществляет директор ОО и куратор.

    Текущий контроль и координацию работы школы по реализации

    проектных направлений Программы осуществляют методист, педагог-организатор, социальный педагог по курируемым направлениям.

    Управленческая команда ОО несет ответственность за конечные

    результаты реализации программы и своевременную корректировку Программы развития.

     

     

    Основное содержание

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления повышения качества образования и стабилизации его результатов.

    В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.

    Современное образование невозможно без системы управления качеством, без комплексной системы оценки качества, и чем точнее будет построена система
    оценки качества образования, тем более успешным будет управление качеством
    образования. Мы рассматриваем качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия ФГОС, а систему оценки этого качества как совокупность норм и правил, обеспечивающих эффективность развития школы. Для определения качества образования в школе необходимы:

    - критерии и показатели оценки качества образования;

    - контрольно-измерительные материалы оценки качества образования;

    -работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

    -системная работа в данном направлении

    Разработанная программа повышения качества образования направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу, предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого- педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

    Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности уровней образования. При разработке программы повышения качества образования за основу взяты оценочные показатели, используемые в региональной системе оценки качества образования.

    Наряду с показателями результативности достижений учащихся используются
    системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития школы.

    Качество процесса, качество условий и качество результата определяют
    логическую структуру программы, состав лиц, привлекаемых к оценке качества
    образования, график оценочных процедур (система мониторинга). Программа
    повышения качества образования осуществляется применительно к результатам
    освоения обучающимися и условиям реализации образовательной программы
    соответствующего уровня общего образования.

    Программа повышения качества образования спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования. Задача качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему для всех детей — одна из ключевых для современного образования.

    Следовательно, качество работы нашей школы должно определяться, в первую очередь, ее способностью повышать успешность каждого обучающегося независимо от индивидуальных стартовых возможностей.

    На сегодняшний день существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:

    1)удалённость от областного центра;

    2) отсутствие соответствующей материально-технической базы;

    3) значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников.

    Однако, мы понимаем, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в образовательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания школьников. В условиях сельской местности школа становится центром воспитания и образования, работа которого направлена на получение качественного образования, успешное разностороннее развитие и самореализацию личности обучающегося.

    Таким образом, учитывая данные "рискового профиля" школы, определены приоритетные цели и задачи развития на среднесрочный период:

    Цели деятельности ОО:

    - обеспечение развития школы как открытой образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании;

    - достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков.

    Указанные цели будут достигнуты в процессе решения следующих задач:

    1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы.

    2. Модернизация материально-технической базы.

    3.Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.

    4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений.

    5. Применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов.

    6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    Индикаторами достижения целей по выявленным рисковым направлениям можно считать:

    Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:

    - Подключение высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с в учебные кабинеты;

    - Улучшение материально-технической базы кабинетов иностранного языка, химии (приобретение компьютеров).

    - Ведение электронного журнала и электронного дневника.

    Риск 2: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:

    - Повышение показателей успеваемости и уровня качества знаний за учебные год;

    - Повышение показателей результатов НОКО и ГИА:

    - Рост учебных достижений обучающихся.

     

    Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию её задач

    Направление в соответствии с риском

    Задача

    Мероприятие

    Сроки реализации

    Показатели реализации

    Ответственные

    участники

    укрепление и обновление материально-технической базы школы

    Соблюдение требований требованиями ФГОС и СанПиН, улучшение МТБ и санитарно-гигиенических условий

    Проведение текущего ремонта школы, обновление учебного оборудования.

    Июнь-декабрь 2021 года

    100% реализация плана подготовки к новому учебному году

    Директор ОО, завхоз

    Работники ОО

    Привлечение спонсорских средств, добровольных пожертвований

     

    Апрель-декабрь 2021 года

    Приобретение строительных и отделочных материалов

    Директор ОО

    ИП Нелюдимова Л. Н.

    Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов для оптимизации образовательного процесса.

    Подключение школы и педагогов к бесплатным платформам ZOOM, Учи.ру, ЯКласс.

    Январь-декабрь 2021 года

    Использование цифровых образовательных ресурсов 100% педагогов и обучающихся

    методист

    Педагогические работниеи, обучающиеся, родители (законные представители)

    Подключение скоростного Интернета в учебные кабинеты

    сентябрь 2021 год

    Наличие широкополосного подключения к сети Интернет скоростью не менее 50 Мбит/с

    директор

    Педагогические работниеи, обучающиеся,

    Повышение уровня предметных и метапредметных результатов

    Своевременное оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в обучении

    Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении

    Январь 2021 год

    «Дорожные карты» работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания

    Классные руководители, учителя-предметники

    Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители)

    Мониторинг уровня предметных достижений учащихся

    Проведение вводных, рубежных контрольных

    работ

     

    Сентябрь, декабрь 2021 год

    Аналитические материалы

    Методист, учителя-предметники

    обучающиеся

    Мониторинг уровня метапредметных достижений учащихся, прогнозирование результатов ГИА.

    Проведение и анализ итоговых контрольных работ, диагностических работ по подготовке к ГИА,

    промежуточной аттестации,

    комплексных работ на метапредметной основе

    по ФГОС

     

    В течение 2021 года

     

    Май 2021 год

    Май 2021 года

    Аналитические материалы

    Методист, учителя-предметники

    обучающиеся

    Корректировка образовательного процесса с учетом результатов ВПР

    Участие в проведении ВПР.

    Апрель-май 2021 года

    Аналитические материалы

    Методист, учителя-предметники

    обучающиеся

    Совершенствование педагогического мастерства педагогов школы

    Проведение педагогического совета по теме «Причины низкого качества знаний учащихся и пути их преодоления»

     

    Апрель 2021 года

    Протокол педагогического Совета

    Директор

    Педагогические работники ОО

    Преодоление обучающимися трудностей в обучении

    Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учащимися и учащимися, пропустившими занятия по болезни в рамках работы учебных кабинетов

     

    Январь-май, сентябрь-декабрь 2021 года

    График работы кабинетов

    Учителя-предметники

    обучающиеся

    Анализ реализации Программы развития

    Проведение педагогического совета по результатам реализации Проекта с приглашением членов совета родителей.

    Декабрь 2021 года

    Протокол педагогического Совета

    Директор

    Педагогические работники ОО

     

     

     

    Механизм реализации Программы

     

    Руководителем программы является директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Ильинской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Махова Наталья Ивановна, который несёт персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.

    В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и расходов на её реализацию, совершенствование механизма реализации программы.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация