Обсуждена и принята на педагогическом совете Протокол №5 8 апреля 2021 года
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы Р.В.Быкова Приказ № 181 от 6 апреля 2021 года |
|
Концепция развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы
Хотынецкого района Орловской области
на 2021-2022 годы
Основные разделы Концепции развития
Наименование раздела |
Стр. |
1.Введение |
3
|
2.Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития образовательной организации
|
4 |
3.Цели и задачи развития образовательной организации |
9
|
4.Меры и мероприятия по достижению целей развития
|
11 |
5.Лица, ответственные за достижение результатов. |
14
|
1.Введение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа (МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ) находится на расстоянии 20 км от районного центра пгт. Хотынец.
Адрес учреждения: 303941,Орловская область, Хотынецкий район, д.Хотимль-Кузменково.ул.Школьная.д.9.
Телефон /факс: 8(48642) 2-46-98
Адрес электронной почты: hotimlshkola@mail.ru
Адрес сайта: http://khotiml-kuzmenkovo-sosh.obr57.ru/
Учредитель: отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области
Год ввода здания школы в эксплуатацию – 1997. Проектная вместимость здания школы 152 человека, фактически обучается 33 учащихся. Общая площадь всех помещений школы – 2141 кв.м. Школа расположена в 2-х этажном здании.
Территория школы благоустроена, ограждена, освещена по периметру. Имеется фруктовый сад, учебно-опытный участок. Школьный автобус предназначен для подвоза обучающихся в школу и обратно, на экскурсии, соревнования, ГИА
Существующие в настоящее время трудности в обеспечении качества образования в школе обуславливают необходимость нововведений в организации и управлении качеством образования. Одной из федеральных программ, создающих условия для роста человеческого капитала, эффективного развития образования, обеспечения доступности качественного образования, является государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации № 1642 от 26.12.2017.
Настоящая Концепция развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления повышения качества образования и стабилизации его результатов.
Концепция разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Национальным проектом «Образование», утверждённым 24.12.2018 года на 2019-2024 годы;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
- Приказом Департамента образования Орловской области от 3 марта 2021 года №239 «Об утверждении регионального плана-графика реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
Приоритетные цели деятельности ОО:
- повышение качества образовательной деятельности в школе на основе внедрения современных педагогических и управленческих технологий в образовательный процесс и развитие школы как открытой образовательной системы;
-создание условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированное на удовлетворение потребностей обучающихся, педагогов, родителей, иных социальных партнеров в качественном образовании, доступном для всех обучающихся, путем обновления содержания образования и педагогических технологий, развития практической направленности образовательных программ.
Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося независимо от социального положения семьи, состояния здоровья и особенностей развития в ходе реализации образовательных программ и проектов в соответствии с их личным потенциалом, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Школа должна помочь обучающемуся получить качественное образование, быть толерантным, сознательно относиться к учебе, своему здоровью. Школа сможет обеспечить открытый доступ педагога, обучающегося ко всем ресурсам общеобразовательного учреждения.
Главным условием успешности развития школы является сочетание профессионализма учителя и внутренней мотивации учащегося.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы: человек, Родина, здоровье, взаимопонимание, сотрудничество. Воплощение ценностей обеспечивается соблюдением следующих принципов педагогической деятельности: педагогического доверия, развития, преодоления трудностей, творческой активности, осознанности, рефлексивности
2.Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития образовательной организации
Концепция развития школы должна опираться на условия работы школы, оказывающие существенное влияние на качество образования.
Кадровое обеспечение
Образовательную деятельность в школе осуществляют 12 педагогических работников, из них- 1 директор и 11 педагогов. Все имеют высшее образование.
По возрасту:
Моложе 25 лет |
25-35 лет |
35-55лет |
55- свыше 60 лет |
1 |
3 |
4 |
4 |
Высшая квалификационная категория-7 человек,
1 квалификационная категория -5 человек
Педагогический коллектив школы достаточно опытный с высокой работоспособностью и открыт для творчества и сотрудничества. Повышение квалификации - это необходимый этап в развитии мастерства каждого педагога. Сегодня учитель имеет возможность самостоятельно выбирать место обучения, тематику курсов (из предложенных), форму прохождения (очно, очно-дистационно, дистанционно). В течение учебного года педагогические работники проходили курсы повышения квалификации в БУ ОО ДПО «Институт развития образования», ООО «Инфоурок», «Единыйурок.рф» в целях совершенствования, обогащения знаний, изучения достижений современной науки. Мониторинг курсов повышения квалификации показывает, что у 100% педагогов имеются курсы повышения квалификации в соответствии с преподаваемыми предметами. Активное участие педагогов в методической работе чрез различные формы: РМО, педсоветы, совещания, семинары, конференции, взаимопосещение уроков, участие в вебинарах, проводимых БУ ОО ДПО «ИРО», занятия самообразованием позволяет формировать педагогические компетентности.
Результативность образовательного процесса
Освоили образовательные программы 100% обучающихся, промежуточную аттестацию прошли 100% обучающихся и переведены в следующий класс.
В 2019-2020 учебном году обучалось 40 человек, 4 обучающихся обучались по АООП.
По уровням образования: 2019-2020 год, 2020-2021 год
Начальное общее образование – 18 обучающихся, 15 обучающихся
Основное общее образование- 19 обучающихся, 18 обучающихся
Среднее общее образование- 3 обучающихся, 0 обучающихся
Количество классов комплектов – 9
Средняя наполняемость в классах составила 3,6 обучающихся.
Из 33 аттестуемых обучающихся 2-11 классов в 2019-2020 учебном году:
На «5» - занимается 1 обучающийся (Лагутина В.- 2 кл.)- 3%
На «4» и «5» - занимаются 10 обучающихся (31%).
По сравнению с итогами 2018-19 учебного года качество образования снизилось на 3 %.
По сравнению с 3 четвертью 2019-20 учебного года качество образования повысилось на 19 %
Качество образования обучающихся по уровням обучения и годам обучения
Анализ диаграммы показывает, что качество образования на уровне начального общего в 2019-2020 учебном году снизилось на 6%, и соответствует базовому уровню подготовки.
Анализ диаграммы показывает, что качество образования на уровне основного общего образования в 2019-2020 учебном году снизилось на 8 % и соотвествует базовому уровню
Анализ диаграммы показывает, что качество образования на уровне среднего общего образования в 2019 -2020 учебном году снизилось на 13 % и соответствует высокому уровню.
Качество образования по предметам учебного плана ( данные представлены за 2019 – 2020 учебный год).
1. По итогам года произошло снижение качества образования по русскому языку на 1%, алгебре на 31%, геометрии на 24%, истории России на 18%, Всеобщей истории на 40%, обществознанию на 16%, географии на 10%, физике на 23%, химии на 24 %, ИЗО на 3%, ОБЖ на 8%, технологии на 2%, родной язык на 15%.
2. По итогам года произошло повышение качества образования литературное чтение на 11%, литература на 5%, английский на 9%, математика на 5 %, информатика на 4%, биология на 5%, ФК на 6%, музыка на 3%, второй иностранный язык (немецкий) на 25%
3. По итогам года качество образования не изменилось по окружающему миру (93%), МХК (100%), астрономии (100%), родной литературе (75%)
Сравнительные результаты промежуточной аттестации и итоговых контрольных работ по предметам учебного плана за 2018-19 учебный год и промежуточной аттестации, и итоговых контрольных работ за 2019-20 учебный год показывают, что:
Повысилось качество образования по русскому языку на 14%, по математике на 6%, окружающему миру на 33%, биологии на 56%, ОБЖ на 25%, литературному чтению на 40%, технологии на 14%.
2.Снизилось качество образования по алгебре на 5%, информатике на 32%, географии на 10%, физике на 23%, ИЗО на 20%, геометрии на 30%
Мониторинг результатов промежуточной аттестации за 2 года позволяет сделать вывод, о том, в прошедшем учебном году:
1. показатель предметов, по которым качество образования соответствует высокому уровню повысилось на 35%;
2. в 2019-2020 учебном году 6% предметов по которым показатель качества образования соответствует уровню ниже базового.
Результаты государственной итоговой аттестации
Итоги ГИА выпускников 9 класса в форме ОГЭ в 2020 году
В 9 классе обучались 5 человек. Все были допущены к государственной итоговой аттестации.
По результатам ОГЭ в 2020 году качество образования выпускников 9 класса по сравнению с 2019 годом по русскому языку снизилось на 10%, по математике, обществознанию, географии снизилось на 30%.
Итоги ГИА выпускников 11 класса в форме ЕГЭ в 2020 году
В 11 классе обучался 1 человек. Выпускник 11 класса сдавал предметы для поступления в высшие учебные заведения русский язык, математику (профильный уровень), обществознание, биология.
Ф.И. Предмет |
Средний балл в 2019 году |
Средний балл в 2020 году |
Русский язык |
67 |
67 |
Математика (профильный уровень) |
62 |
33 |
Обществознание |
64 |
64 |
Биология |
56 |
46 |
Выводы:
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2020 совпадает со средним баллом 2019 года.Средний балл ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2020 году на29 % ниже, чем в 2019 году.Средний балл ЕГЭ по обществознанию в 2020 совпадает со средним баллом 2019 года.Средний балл ЕГЭ по биологии в 2020 году на 10 % ниже, чем в 2019 году.
Социальный паспорт школы 2020 – 2021 учебный год
В школе обучается 33 человека. Из них:
- из многодетных семей -14 человек.
- детей-инвалидов-1,
- детей с ОВЗ-1,
- детей, находящихся под опекой-3.
- детей из группы риска-2,
- детей, стоящих на учете в ПДН-1 человек.
Всего семей- 24. Из них:
- многодетных семей-9,
- неполных семей-7,
- семей, находящихся в социально-опасном положении и состоящих на учете –нет.
- количество семей, где один родитель не работает-9
Социально-экономическое положение и образование родителей часто становятся ведущими, определяющими факторами достижения учащегося, а, следовательно, оказывают влияние на дальнейшую образовательную и жизненную траекторию. Массовый отток специалистов с высшим образованием из села привел к тому, что уровень образования родителей за последние годы значительно снизился. У учащихся постепенно снижается мотивация к получению качественного образования, поскольку родители – основной субъект для подражания у большинства детей.
Профессиональный статус семей достаточно низкий, высшее образование имеют около 9% родителей. Низкий уровень доходов, отсутствие социальных перспектив, отсутствие рабочих мест в деревне стала одной из проблем ухудшения материального благополучия семей.
Отсюда - отсутствие социальных перспектив, нежелание родителей заниматься воспитанием детей в полной мере. А это в свою очередь ведет к слабой мотивации к обучению.
Материально-техническое оснащение
В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиН.
Помещения, используемые для УВП |
ТСО |
14 кабинетов из них: · музыки (62 м2)- 1 · информатики и ИКТ (46 м2)- 1 · русский язык и литература - 1; · география - 1; · математика - 1; · химии и биологии - 1; · технологии - 1; · физики - 1; · начальные классы – 4 истории -1 - ОБЖ учебно-производственные мастерские (42 м2) - столовая (64 м2) - учебно-опытный участок (0,5 га)
|
Пианино-1 Караоке-1 Баян-1 Видеокамера-1 Музыкальный центр-1 Цветной телевизор-6 Диапроектор-2 Сканер-2 Цифровой фотоаппарат-1 Ксерокс-1 Видеомагнитофон-2 Видеодвойка-1 Копир Canon (мини - типография)-1 Мультимедийный проектор – 6 Синтезатор – 1 DVD-проигрыватель-4 Интерактивная доска-1 Компьютер- 11 Ноутбук-13 Радиоузел-1 Принтер-7
|
Учебные классы располагаются на двух этажах. Соотношение компьютер - обучающийся составляет 5 (1 компьютер на 5 обучающихся).
Для занятий физической культурой и спортом имеется: спортзал (218 м2), тренажерный зал (38 м2), игровая спортивная площадка (6806 м2), достаточное количество спортивного инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом в урочное и внеурочное время. В 2019 году проведен капитальный ремонт спортивного зала на средства федерального бюджета в рамках программы «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Приобретены тренажеры и плоскостное оборудование.
Имеется школьный автобус. Школьный историко-краеведческий музей является центром военно-патриотического воспитания и краеведческой работы.
Во второй половине дня для учащихся организована внеурочная деятельность, работают кружки и секции. В школе имеется достаточное оснащение, однако материальная база школы не соответствует уровню, которые предъявляются сегодня требованиями ФГОС.
Анализ актуального состояния образовательной системы школы позволяет сформулировать основные проблемы и их влияние на уровень результатов образовательной деятельности:
1. Снижение уровня достигаемых образовательных результатов за счёт увеличения доли обучающихся с низкой учебной мотивацией.
2. Отсутствие системы в применении единых норм и правил внутреннего и внешнего мониторинга качества педагогической деятельности на основе требований ФГОС.
3. Снижение мотивации значительной части педколлектива к освоению и внедрению эффективных образовательных практик, основанных на современных педагогических технологиях.
4. Отсутствие системы работы по формированию мотивации и вовлечённости в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разной учебной мотивацией и их родителей.
5.Отсутствие скоростного Интернета и компьютерного оборудования в каждом учебном кабинете.
6.Применение в недостаточной степени технологии формирующего оценивания.
Приоритеты в решении выявленных проблем:
ü Повышение качества преподавания, освоение новых педагогических технологий
ü Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов.
ü Развитие управления.
ü Повышение учебной мотивации, коррекция отношения обучающихся к образовательной деятельности.
ü Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом.
ü Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
Оценка качества обучения по классам, по уровням образования, выяснение причин понижения успеваемости приводит к разработке мероприятий по повышению мотивации обучающихся и их родителей.
В соответствии с рисковым профилем определились риски деятельности школы:
Риск 1: Низкий уровень оснащения школы.
Риск 2: Низкая учебная мотивация обучающихся.
Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности.
3.Цели и задачи развития образовательной организации
С учётом результатов анализа «рискового профиля» и выделенных ключевых проблем, в соответствии с миссией школы, по каждому рисковому направлению определены цели и задачи работы:
Риск1: Низкий уровень оснащения школы
Цель: Совершенствование инфраструктуры школы, способной обеспечить качественное проведение образовательного процесса.
Задачи:
1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы:
- Подключение скоростного Интернета не менее 50Мбит/с
- Развитие и продвижение школьного сайта
- Развитие электронного документооборота.
2. Модернизация материально-технической базы:
- Обновление материально-технической базы в рамках регионального проекта «Современная школа».
- Проведение текущего ремонта в отдельных помещениях и учебных кабинетах, создание инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС, СанПин.
- Оснащение учебного процесса учебниками и учебными пособиями.
Ожидаемый результат
Преодоление риска через укрепление и обновление материально-технической базы школы для повышения образовательных результатов.
Риск2: Низкая учебная мотивация обучающихся
Цель: Повышение доли обучающихся 2-9 классов с высокой мотивацией к обучению на 5 % к концу первого полугодия 2021-2022 учебного года по результатам образовательной деятельности.
Задачи:
1. Проведение анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей) с целью выявления предпочтений в части курсов внеурочной деятельности и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
2. Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности;
3. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений;
Ожидаемый результат
Увеличение доли учащихся, имеющих мотивацию к получению качественного образования.
Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Цель:Повышение уровня предметных и метапредметных результатов, снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2020-2021 учебного года за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности.
Задачи:
1. Проведение диагностики уровня учебной мотивации у обучающихся, выявление ведущих учебных мотивов.
2. Применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов;
3. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной, итоговой аттестации обучающихся, диагностических работ.
4. Увеличение доли учащихся, имеющих высокий и средний уровень предметных и метапредметных результатов;
5. Увеличение доли учащихся, принимающих участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах различных уровней до 10%.
Ожидаемый результат
Повышение успеваемости и уровня качества знаний, результатов ГИА, ВПР, рост учебных достижений обучающихся.
Ресурсное обеспечение проекта позволит в полной мере реализовать мероприятия в соответствии с профильными рисками школы и достичь положительных образовательных результатов.
|
4.Меры и мероприятия по достижению целей развития
Рисковый профиль 1. Низкий уровень оснащения школы
№п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Результат |
|
1. |
Проведение текущего ремонта школы, обновление учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС
|
Июнь-декабрь 2021 года |
Директор, заведующий хозяйством |
Реализован план- подготовки к новому учебному году |
|
2. |
|
Апрель-декабрь 2021 года |
Директор |
Письма, заявки, заключение договоров о взаимодействии |
|
3. |
Подключение школы и педагогов к бесплатным платформам ZOOM, Учи.ру, ЯКласс. |
Январь-декабрь 2021 года |
Методист, учителя-предметники |
Работа на образовательных платформах |
|
4. |
Подключение к мероприятиям национального проекта «Образование» |
2022 год |
Директор |
Подана заявка в Департамент образования Орловской области на включение школы на 2022 год в региональный проект «Современная школа» федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование». Приказ Департамента Образования Орловской области |
|
5. |
Подключение скоростного Интернета |
сентябрь 2021 год |
Директор |
Государственный контракт от 07.08.2019 года. План поэтапного подключения социально значимых объектов на территории Орловской области. Подключен к сети Интернет |
Рисковый профиль 2.Низкий уровень учебной мотивации учащихся
№п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Результат |
|
1. |
|
В течение 2021 года |
Педагог-психолог |
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума. График проведения консультаций. |
|
2. |
Семинар по теме «Система оценки качества образования: методы и технологии» |
Март 2021 года |
Методист |
План проведения. Повышение профессиональной компетентности педагогов. |
|
3. |
Организация взаимопосещения уроков с целью развития мотивации обучающихся через включение их в различные виды деятельности на уроке.
Проведение открытых уроков в рамках методической недели «Уча других, учимся сами» |
В течение 2021 года
апрель 2021 года |
Методист, учителя-предметники
Методист, учителя-предметники |
График взаимопосещения уроков. Повышение методической компетентности педагогов.
План проведения методической недели. Повышение методической компетентности педагогов. |
|
4. |
|
В течение 2021 года |
Классные руководители, Учителя-предметники |
Рост численности участников, призеров и победителей конкурсов, олимпиад, в том числе дистанционных |
|
5. |
|
Сентябрь 2021 года |
Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог |
Наличие программ. Мониторинг вовлеченности. Повышение доли обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность и в реализацию программ различных направлений. |
|
6 |
Проведение мониторинга уровня развития УУД |
Май, декабрь 2021 года |
Методист, педагог-психолог |
Справка. Увеличение численности обучающихся, имеющих высокий и средний уровень развития УУД. Выявление учебных затруднений детей. |
|
7. |
|
Сентябрь 2021 года |
Педагог-психолог |
Справка. Рост численности детей, имеющих способности к различным направлениям деятельности |
|
8. |
Реализация программ психолого-педагогического сопровождения: программа адаптации обучающихся «Перешли мы в 5 класс». «Программа психологического тренинга по адаптации младших школьников к процессу школьного обучения» Программа «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ОГЭ» |
В течение всего периода |
Педагог-психолог |
Наличие и реализация программ. Повышение психолого-педагогических компетентностей педагога. Повышение мотивации обучающихся. |
|
9. |
Проведение слета победителей учебы и активистов |
Апрель 2021 года |
Методист. Педагог-организатор |
План проведения. Повышение статуса обучающихся, имеющих мотивацию на высокие образовательные результаты. |
|
10 |
Участие в вебинарах, семинарах по изучению практик повышения учебной мотивации школьников (дистанционно) |
В течение 2021 года |
Методист |
Приказы, планы-графики ИРО, письма о сроках и местах проведения |
Рисковый профиль 3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
№п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Результат |
|
1. |
Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении
|
апрель 2021 год |
Методист |
Список обучающихся. Уменьшение количества детей, испытывающих трудности в обучении |
|
2. |
|
Сентябрь, декабрь 2021 год |
Методист, учителя-предметники |
Результаты мониторинга. Рост образовательных результатов на всех уровнях образования. Выявление ученических и педагогических дефицитов. |
|
3. |
|
Апрель-май 2021 В течение 2021 года
Апрель-май 2021 года |
Методист, учителя-предметники Методист, учителя-предметники
Методист, учителя-предметники |
Результаты мониторинга. Рост образовательных результатов на всех уровнях образования. |
|
4. |
Участие в проведении ВПР. Корректировка образовательного процесса с учетом результатов ВПР |
Апрель-май 2021 года |
Методист, учителя-предметники |
Результаты ВПР (аналитическая справка).Увеличение доли обучающихся, имеющих высокие и средние образовательные результаты по ВПР. |
|
5. |
Проведение педагогического совета по теме «Основные факторы риска снижения результатов обучения и возможные пути их решения»
|
Март 2021 года |
Директор |
Протокол. Составление плана основных мероприятий, направленных на повышение качества образования. |
|
6. |
|
Весь период |
Учителя-предметники |
График работы предметного кабинета. Повышение качества знаний по предмету. Индивидуальная работа с детьми, имеющими особые образовательныепотребности. |
|
7. |
Проведение педагогического совета по результатам реализации Проекта с приглашением членов Совета родителей. |
Декабрь 2021 года |
Педагоги, родители. |
Протокол педсовета. Информационные материалы по реализации Проекта. |
5.Лица ответственные за достижение результатов
Директор:
-ответственный за реализацию концепции
-общий контроль
за реализацией программы по
переходу школы в эффективный режим работы;
- обеспечение взаимодействия участников
образовательных отношений;
- укрепление материально-технической
базы ;
- приведение средств обучения в соответствии с современными требованиями;
- управление бюджетом;
- организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения
возможных корректировок ведущихся и планируемых действий.
Методист
и педагог-организатор:
-
системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их
разрешение;
- организация и разработка механизма взаимодействия участников образовательных
отношений и социальных партнёров;
- организация повышения квалификации
педагогических кадров;
- развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников ОУ,
- обобщение и распространение передового опыта педагогов;
- организация взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;
ВПР, ГИА, НОКО
- текущий контроль за реализацией мероприятий по повышению качества
образования;
-проведение мониторинга образовательной деятельности на всех уровнях образования по
различным направлениям.
Педагог-психолог,
социальный педагог
- реализация психолого-педагогической поддержки участников образовательных
отношений;
- оказание помощи при трудностях в
обучении, общении или психическом самочувствии;
- обучение навыкам самопознания,
самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и
возможностей для успешного обучения и развития;
- организация коррекционно-развивающей
работы и профилактической работы;
- проведение психологической профилактики, направленной на предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, трудностей в интеллектуальном и личностном развитии;
- проведение семинаров с элементами тренинга
для педагогических работников;
-участие в подготовке и проведении родительских собраний;
- проведение консультативной работы с обучающимися, педагогами, родителями;
- проведение опросов, диагностики с целью определения эффективности работы.
Учителя -
предметники:
- проведение предметной диагностики с целью
оценки уровня усвоения учащимися образовательной программы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий в
рамках базисного учебного плана;
- проведение тренинга, способствующего
совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами, обеспечение предметной
готовности выпускников к сдаче экзаменов;
- освоение новых образовательных технологий,
активных методов обучения.
- активное использование в образовательном
процессе метода проектов, проблемных ситуаций;
- сопровождение обучающихся по выстраиванию
индивидуального образовательного
маршрута.
-взаимопосещение уроков и мероприятий.
Классные
руководители:
- информирование и
осуществление постоянной связи между субъектами образовательных отношений,
направленной на повышение качества образования;
оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;
- организация взаимодействия обучающихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров по выстраиванию обучающимися образовательных маршрутов;
проведение профориентационных мероприятий.