Обсуждена и принята УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете Директор школы
Протокол №5 от 8 апреля 2021 года Р.В.Быкова
Приказ № 199 от 15 апреля 2021 года
|
|
Среднесрочная программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы
Хотынецкого района Орловской области
на 2021год
Паспорт Среднесрочной программы развития
Наименование программы |
Среднесрочная программа развития МБОУ-Хотимль-КузменковскойСОШ на 2021год |
Цель и задачи программы |
Цели деятельности ОО: - обеспечение развития школы как открытой образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании; - достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков. Задачи: 1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы. 2. Модернизация материально-технической базы. 3.Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности. 4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений. 5. Обеспечение применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов. 6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
Риск 1: Низкий уровень оснащения школы: - Наличие высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с; - Обновление материально-технической базы в рамках регионального проекта "Современная школа". Создание в 2022 году Центра образования естественно-научной и технологической направленностей. - Ведение электронного журнала и электронного дневника. Риск 2: Низкая учебная мотивация обучающихся: - Увеличение на 5% доли учащихся, имеющих устойчивую мотивацию к образовательной деятельности. Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности: - Повышение показателей успеваемости и уровня качества знаний за учебные периоды; - Повышение показателей результатов НОКО и ГИА: - Рост учебных достижений обучающихся. |
Методы сбора и обработки информации |
- Анкетирование; - Составление аналитических справок и отчётов; - Функционирование внутренней системы оценки качества образования; |
Срок и этапы реализации программы |
1 этап: март-апрель 2021 г. - подготовительный (диагностический) 2 этап: апрель-ноябрь 2021 г.-основной май-июнь 2021 г. мониторинг 1 этапа сентябрь- ноябрь 2021 г. завершение 2 этапа 3 этап: декабрь 2021 г. (заключительный), подведение итогов |
Основные мероприятия или проекты программыперечень подпрограмм |
Риск 1: Низкий уровень оснащения школы: 1.Привелечение средств федеральных и региональных проектов для повышения оснащения материально-технической базы школы. 2. Обеспечение качественного и скоростного доступа к Интернет путем включения в федеральные и региональные проекты. Риск 2: Низкая учебная мотивация обучающихся: 1. Выявление уровня и анализ причин низкой мотивации к обучению. 2. Создание комфортных условий обучения (атмосфера сотрудничества, взаимоподдержка) участников образовательных отношений. 3. Организация консультативной помощи учителям. 4. Повышение мотивации обучающихся через участие в олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, конкурсах различного уровня, внеклассной работе по предмету. 5. Индивидуальная работа с семьями детей с низкой мотивацией. Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности: 1. Совершенствование системы формирующего оценивания как инструмента эффективного преподавания. 2. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для разных категорий обучающихся. 3.Вовлечение обучающихся и педагогов по использованию в образовательной деятельности материалов образовательных онлайн-платформ. 4.Совершенствование системы мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся. 5. Организация взаимопосещения уроков. 6. Разработка модели непрерывного психолого-педагогического сопровождения обучающихся. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1.Повышение доли учащихся с повышенной учебной мотивацией, повышение качества образования на 10 %. 2. Увеличение доли
обучающихся, успешно прошедших 3. Доля педагогов, использующих при проектировании уроков метапредметный подход, метод проектов, технологии продуктивного и практико-ориентированного обучения для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся – 100 %. 4. Повышение объективности
оценивания результатов педагогической деятельности - разработка системы
мониторинга: 5. Доля педагогов, регулярно посещающих курсы, вебинары, семинары и обобщающие свой педагогический опыт на педсоветах, МО, РМО, конференциях, мероприятиях регионального уровня составит 100%; 6. Доля родителей, активно взаимодействующих со школой, повысится до 80%. 7. Увеличение доли учащихся, принимающих участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах до 70% 8.Повышение уровня оснащения школы, обновление оборудования, создание инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС, СанПин.
|
Исполнители программы |
1.Администрация и педагогический коллектив МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ |
Порядок управления реализацией программы |
Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет директор ОО и куратор. Текущий контроль и координацию работы школы по реализации проектных направлений Программы осуществляют методист, педагог-организатор, педагог-психолог и социальные педагоги по курируемым направлениям. Управленческая команда ОО несет ответственность за конечные Результаты реализации программы и своевременную корректировку Программы развития.
|
3.Основное содержание
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления повышения качества образования и стабилизации его результатов.
В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
Современное образование
невозможно без системы управления качеством, без комплексной системы оценки качества, и чем
точнее будет построена система
оценки качества образования, тем более успешным будет управление качеством
образования. Мы рассматриваем качество
образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия ФГОС, а систему
оценки этого качества как совокупность норм и правил, обеспечивающих
эффективность развития школы. Для
определения качества образования в школе необходимы:
- критерии и показатели оценки качества образования;
-контрольно-измерительные материалы оценки качества образования;
-работа педагогического
коллектива по изучению вопроса качества
образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного
процесса, которые следует совершенствовать;
- системная работа в данном
направлении.
Разработанная программа повышения качества образования направлена на
создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели
мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование,
соответствующее социальному заказу,
предполагает системную организацию
управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-
педагогические условия, обеспечивающие его успешность.
Мониторинг качества
образования позволяет осуществлять оценку динамики
ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и
управленческих процессов, качество
содержания образования, качество реализации программ основного и
дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности
уровней образования. При разработке программы повышения качества
образования за основу взяты оценочные показатели, используемые в региональной
системе оценки качества образования.
Наряду с показателями результативности достижений учащихся используются
системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и
развития школы.
Качество процесса, качество
условий и качество результата определяют
логическую структуру программы, состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, график оценочных процедур (система мониторинга). Программа
повышения качества образования осуществляется применительно к результатам
освоения обучающимися и условиям реализации образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
Программа повышения качества образования спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования. Задача качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему для всех детей — одна из ключевых для современного образования.
Следовательно, качество работы нашей школы должно определяться, в первую очередь, ее способностью повышать успешность каждого обучающегося независимо от индивидуальных стартовых возможностей.
На сегодняшний день существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:
1)удалённость от областного центра;
2) отсутствие соответствующей материально-технической базы;
3) значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников.
Однако, мы понимаем, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в образовательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания школьников. В условиях сельской местности школа становится центром воспитания и образования, работа которого направлена на получение качественного образования, успешное разностороннее развитие и самореализацию личности обучающегося.
Таким образом, учитывая данные «рискового профиля» школы, определены приоритетные цели и задачи развития на среднесрочный период:
Цели деятельности ОО:
- обеспечение развития школы как открытой образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании;
- достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков.
Указанные цели будут достигнуты в процессе решения следующих задач:
1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы.
2. Модернизация материально-технической базы.
3. Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.
4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений.
5. Обеспечение применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов.
6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Индикаторами достижения целей по выявленным рисковым направлениям можно считать:
Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:
- Наличие высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с;
- Обновление материально-технической базы в рамках регионального проекта «Современная школа». Создание в 2022 году Центра образования естественно-научной и технологической направленностей.
- Ведение электронного журнала и электронного дневника.
Риск 2: Низкая учебная мотивация обучающихся:
- Увеличение на 5% доли учащихся, имеющих устойчивую мотивацию к образовательной деятельности.
Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:
- Повышение показателей успеваемости и уровня качества знаний за учебные периоды;
- Повышение показателей результатов НОКОи ГИА:
- Рост учебных достижений обучающихся.
Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию её задач
Направление в соответствии с риском |
Задача |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Показатели реализации |
Ответственные |
участники |
|
укрепление и обновление материально-технической базы школы |
Соблюдение требований требованиями ФГОС и СанПиН, улучшение МТБ и санитарно-гигиенических условий |
Проведение текущего ремонта школы, обновление учебного оборудования. |
Июнь-декабрь 2021 года |
100% реализация плана подготовки к новому учебному году |
Директор ОО, завхоз |
Работники ОО |
|
|
Апрель-декабрь 2021 года |
Приобретение строительных и отделочных материалов |
Директор ОО |
НП «Орловское Полесье» |
|||
Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов для оптимизации образовательного процесса. Ведение электронного документооборота |
Подключение школы и педагогов к бесплатным платформам ZOOM, Учи.ру, ЯКласс. |
Январь-декабрь 2021 года |
Использование цифровых образовательных ресурсов 100% педагогов и обучающихся |
методист |
Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) |
||
Подключение скоростного Интернета |
сентябрь 2021 год |
Наличие широкополостного подключения к сети Интернет скоростью не менее 50 Мбит/с |
директор |
Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) |
|||
Повышение мотивации учебной деятельности |
Выявление и преодоление трудностей в обучении |
|
В течение 2021 года |
Ведение журнала учёта работы педагога-психолога |
Педагог-психолог |
Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) |
|
Развитие компетенций педагогов |
Семинар по теме «Система оценки качества образования: методы и технологии» |
Март 2021 года |
Материалы семинара, публикации в СМИ |
методист |
Педагогические работники |
||
Саморазвитие педагогических работников, обмен опытом |
Организация взаимопосещения уроков. |
В течение 2021 года
|
График взаимопосещения уроков |
методист |
Учителя-предметники |
||
Проведение открытых уроков в рамках методической недели «Уча других, учимся сами» |
Март 2021 года |
Программа Недели, публикации в СМИ |
методист |
Учителя-предметники |
|||
Развитие индивидуальных особенностей учащихся |
|
Сентябрь 2021 года |
Комплектование групп |
Классные руководители, педагог-организатор |
Обучающиеся, родители (законные представители) |
||
Мониторинг деятельности педагогических работников |
Проведение мониторинга уровня развития УУД |
Май, декабрь 2021 года |
Аналитические материалы |
методист |
Обучающиеся |
||
Профессиональная ориентация школьников |
|
Сентябрь 2021 года |
Результаты диагностики, индивидуальные консультации |
Педагог-психолог |
Обучающиеся 7 – 9 классов |
||
Преодоление обучающимися адаптационных периодов, предэкзамена-ционных стрессов. |
Реализация программ психолого-педагогического сопровождения: программа адаптации обучающихся «Перешли мы в 5 класс». «Программа психологического тренинга по адаптации младших школьников к процессу школьного обучения» Программа «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ОГЭ» |
В течение 2021 года |
Аналитические материалы, консультации педагога-психолога. |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Обучающиеся 1, 5, 9 классов |
||
Личностное развитие обучающихся |
Проведение слета победителей учебы и активистов |
Апрель 2021 года |
Рейтинг обучающихся, публикации в СМИ |
Методист, педагог-организатор |
Обучающиеся |
||
Повышение уровня педагогического мастерства педагогов школы |
Участие в вебинарах, семинарах о практиках повышения учебной мотивации школьников (дистанционно) |
В течение 2021 года |
Наличие сертификатов участников |
методист |
Педагогические работники |
||
Повышение уровня предметных и метапредметных результатов |
Своевременное оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в обучении |
Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении |
Январь 2021 год |
«Дорожные карты» работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания |
Классные руководители, учителя-предметники |
Педагогические работниеи, обучающиеся, родители (законные представители) |
|
Мониторинг уровня предметных достижений учащихся |
|
Сентябрь, декабрь 2021 год |
Аналитические материалы |
Методист, учителя-предметники |
обучающиеся |
||
Мониторинг уровня метапредметных достижений учащихся, прогнозирование результатов ГИА. |
|
В течение 2021 года
Май 2021 год Май 2021 года |
Аналитические материалы |
Методист, учителя-предметники |
обучающиеся |
||
Корректировка образовательного процесса с учетом результатов ВПР |
Участие в проведении ВПР. |
Апрель-май 2021 года |
Аналитические материалы |
Методист, учителя-предметники |
обучающиеся |
||
Совершенствование педагогического мастерства педагогов школы |
Проведение педагогического совета по теме «Основные факторы риска снижения результатов обучения и возможные пути их решения»
|
Март 2021 года |
Протокол педагогического Совета |
Директор |
Педагогические работники ОО |
||
Преодоление обучающимися трудностей в обучении |
|
Январь-май, сентябрь-декабрь 2021 года |
График работы кабинетов |
Учителя-предметники |
обучающиеся |
||
Анализ реализации Программы развития |
Проведение педагогического совета по результатам реализации Проекта с приглашением членов совета родителей. |
Декабрь 2021 года |
Протокол педагогического Совета |
Директор |
Педагогические работники ОО |
Механизм реализации Программы
Руководителем программы является директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Быкова Раиса Васильевна, который несёт персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.
В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и расходов на её реализацию, совершенствование механизма реализации программы.