Среднесрочная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области на 2021 год

    Обсуждена и принята УТВЕРЖДАЮ:

    на педагогическом совете Директор школы

    Протокол №5 от 8 апреля 2021 года Р.В.Быкова

    Приказ № 199 от 15 апреля 2021 года

     

     

     

     

     

     

    Среднесрочная программа развития

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы

    Хотынецкого района Орловской области

     

    на 2021год

     

     


    Паспорт Среднесрочной программы развития

    Наименование программы

    Среднесрочная программа развития МБОУ-Хотимль-КузменковскойСОШ на 2021год

    Цель и задачи

    программы

    Цели деятельности ОО:

    - обеспечение развития школы как открытой образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании;

    - достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков.

    Задачи:

    1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы.

    2. Модернизация материально-технической базы.

    3.Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.

    4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений.

    5. Обеспечение применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов.

    6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

     

    Целевые индикаторы и показатели программы

    Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:

    - Наличие высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с;

    - Обновление материально-технической базы в рамках регионального проекта "Современная школа". Создание в 2022 году Центра образования естественно-научной и технологической направленностей.

    - Ведение электронного журнала и электронного дневника.

    Риск 2: Низкая учебная мотивация обучающихся:

    - Увеличение на 5% доли учащихся, имеющих устойчивую мотивацию к образовательной деятельности.

    Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:

    - Повышение показателей успеваемости и уровня качества знаний за учебные периоды;

    - Повышение показателей результатов НОКО и ГИА:

    - Рост учебных достижений обучающихся.

    Методы сбора и обработки информации

    - Анкетирование;

    - Составление аналитических справок и отчётов;

    - Функционирование внутренней системы оценки качества образования;

    Срок и этапы реализации программы

    1 этап: март-апрель 2021 г. - подготовительный (диагностический)

    2 этап: апрель-ноябрь 2021 г.-основной

    май-июнь 2021 г. мониторинг 1 этапа

    сентябрь- ноябрь 2021 г. завершение 2 этапа

    3 этап: декабрь 2021 г. (заключительный), подведение итогов

    Основные мероприятия или проекты программыперечень подпрограмм

    Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:

    1.Привелечение средств федеральных и региональных проектов для повышения оснащения материально-технической базы школы.

    2. Обеспечение качественного и скоростного доступа к Интернет путем включения в федеральные и региональные проекты.

    Риск 2: Низкая учебная мотивация обучающихся:

    1. Выявление уровня и анализ причин низкой мотивации к обучению.

    2. Создание комфортных условий обучения (атмосфера сотрудничества, взаимоподдержка) участников образовательных отношений.

    3. Организация консультативной помощи учителям.

    4. Повышение мотивации обучающихся через участие в олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, конкурсах различного уровня, внеклассной работе по предмету.

    5. Индивидуальная работа с семьями детей с низкой мотивацией.

    Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:

    1. Совершенствование системы формирующего оценивания как инструмента эффективного преподавания.

    2. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для разных категорий обучающихся.

    3.Вовлечение обучающихся и педагогов по использованию в образовательной деятельности материалов образовательных онлайн-платформ.

    4.Совершенствование системы мониторинга и диагностики образовательных достижений обучающихся.

    5. Организация взаимопосещения уроков.

    6. Разработка модели непрерывного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    1.Повышение доли учащихся с повышенной учебной мотивацией, повышение качества образования на 10 %.

    2. Увеличение доли обучающихся, успешно прошедших
    мониторинги ВПР до 90% и прохождение ГИА до 100%.

    3. Доля педагогов, использующих при проектировании уроков метапредметный подход, метод проектов, технологии продуктивного и практико-ориентированного обучения для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся – 100 %.

    4. Повышение объективности оценивания результатов педагогической деятельности - разработка системы мониторинга:
    - технологические карты диагностики деятельности педагогов;
    - листы наблюдений и анализа уроков с позиции системно-
    деятельностного, метапредметного подхода – 100%.

    5. Доля педагогов, регулярно посещающих курсы, вебинары, семинары и обобщающие свой педагогический опыт на педсоветах, МО, РМО, конференциях, мероприятиях регионального уровня составит 100%;

    6. Доля родителей, активно взаимодействующих со школой, повысится до 80%.

    7. Увеличение доли учащихся, принимающих участие в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, конкурсах до 70%

    8.Повышение уровня оснащения школы, обновление оборудования, создание инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС, СанПин.

     

    Исполнители программы

    1.Администрация и педагогический коллектив МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ

    Порядок управления реализацией программы

    Общий контроль исполнения Программы развития школы

    осуществляет директор ОО и куратор.

    Текущий контроль и координацию работы школы по реализации

    проектных направлений Программы осуществляют методист, педагог-организатор, педагог-психолог и социальные педагоги

    по курируемым направлениям.

    Управленческая команда ОО несет ответственность за конечные

    Результаты реализации программы и своевременную корректировку Программы развития.

     

     

    3.Основное содержание

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления повышения качества образования и стабилизации его результатов.

    В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.

    Современное образование невозможно без системы управления качеством, без комплексной системы оценки качества, и чем точнее будет построена система
    оценки качества образования, тем более успешным будет управление качеством
    образования. Мы рассматриваем качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия ФГОС, а систему оценки этого качества как совокупность норм и правил, обеспечивающих эффективность развития школы. Для определения качества образования в школе необходимы:

    - критерии и показатели оценки качества образования;

    -контрольно-измерительные материалы оценки качества образования;

    -работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества
    образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного
    процесса, которые следует совершенствовать;

    - системная работа в данном направлении.
    Разработанная программа повышения качества образования направлена на
    создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели
    мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование,
    соответствующее социальному заказу, предполагает системную организацию
    управления качеством образования и определяет важнейшие психолого- педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

    Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики
    ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и
    управленческих процессов, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности уровней образования. При разработке программы повышения качества образования за основу взяты оценочные показатели, используемые в региональной системе оценки качества образования.

    Наряду с показателями результативности достижений учащихся используются
    системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития школы.

    Качество процесса, качество условий и качество результата определяют
    логическую структуру программы, состав лиц, привлекаемых к оценке качества
    образования, график оценочных процедур (система мониторинга). Программа
    повышения качества образования осуществляется применительно к результатам
    освоения обучающимися и условиям реализации образовательной программы
    соответствующего уровня общего образования.

    Программа повышения качества образования спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования. Задача качественного обучения и обеспечения равного доступа к нему для всех детей — одна из ключевых для современного образования.

    Следовательно, качество работы нашей школы должно определяться, в первую очередь, ее способностью повышать успешность каждого обучающегося независимо от индивидуальных стартовых возможностей.

    На сегодняшний день существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:

    1)удалённость от областного центра;

    2) отсутствие соответствующей материально-технической базы;

    3) значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников.

    Однако, мы понимаем, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в образовательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания школьников. В условиях сельской местности школа становится центром воспитания и образования, работа которого направлена на получение качественного образования, успешное разностороннее развитие и самореализацию личности обучающегося.

    Таким образом, учитывая данные «рискового профиля» школы, определены приоритетные цели и задачи развития на среднесрочный период:

    Цели деятельности ОО:

    - обеспечение развития школы как открытой образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании;

    - достижение образовательных результатов высокого качества, преодоление рисков через определение актуальных форм риска и преобразование их в задачи - конкретные меры по разрешению рисков.

    Указанные цели будут достигнуты в процессе решения следующих задач:

    1.Осуществление информатизации образовательного процесса школы.

    2. Модернизация материально-технической базы.

    3. Развитие системы внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.

    4. Построение образовательной среды, обеспечивающей социально-психологическое здоровье для участников образовательных отношений.

    5. Обеспечение применение новых образовательных технологий по преодолению низких образовательных результатов.

    6. Поддержание положительной динамики результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

     

    Индикаторами достижения целей по выявленным рисковым направлениям можно считать:

    Риск 1: Низкий уровень оснащения школы:

    - Наличие высокоскоростного широкополосного интернета со скоростью не менее 50 Мбит/с;

    - Обновление материально-технической базы в рамках регионального проекта «Современная школа». Создание в 2022 году Центра образования естественно-научной и технологической направленностей.

    - Ведение электронного журнала и электронного дневника.

    Риск 2: Низкая учебная мотивация обучающихся:

    - Увеличение на 5% доли учащихся, имеющих устойчивую мотивацию к образовательной деятельности.

    Риск 3: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности:

    - Повышение показателей успеваемости и уровня качества знаний за учебные периоды;

    - Повышение показателей результатов НОКОи ГИА:

    - Рост учебных достижений обучающихся.

     

    Мероприятия Среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию её задач

     

    Направление в соответствии с риском

    Задача

    Мероприятие

    Сроки реализации

    Показатели реализации

    Ответственные

    участники

    укрепление и обновление материально-технической базы школы

    Соблюдение требований требованиями ФГОС и СанПиН, улучшение МТБ и санитарно-гигиенических условий

    Проведение текущего ремонта школы, обновление учебного оборудования.

    Июнь-декабрь 2021 года

    100% реализация плана подготовки к новому учебному году

    Директор ОО, завхоз

    Работники ОО

    Привлечение спонсорских средств, добровольных пожертвований

     

    Апрель-декабрь 2021 года

    Приобретение строительных и отделочных материалов

    Директор ОО

    НП «Орловское Полесье»

    Использование возможностей цифровых образовательных ресурсов для оптимизации образовательного процесса. Ведение электронного документооборота

    Подключение школы и педагогов к бесплатным платформам ZOOM, Учи.ру, ЯКласс.

    Январь-декабрь 2021 года

    Использование цифровых образовательных ресурсов 100% педагогов и обучающихся

    методист

    Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители)

    Подключение скоростного Интернета

    сентябрь 2021 год

    Наличие широкополостного подключения к сети Интернет скоростью не менее 50 Мбит/с

    директор

    Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители)

    Повышение мотивации учебной деятельности

    Выявление и преодоление трудностей в обучении

    Организация консультативной психолого-педагогической помощи родителям, педагогам , детям, испытывающих трудности в обучении.

     

    В течение 2021 года

    Ведение журнала учёта работы педагога-психолога

    Педагог-психолог

    Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители)

    Развитие компетенций педагогов

    Семинар по теме «Система оценки качества образования: методы и технологии»

    Март 2021 года

    Материалы семинара, публикации в СМИ

    методист

    Педагогические работники

    Саморазвитие педагогических работников, обмен опытом

    Организация взаимопосещения уроков.

    В течение 2021 года

     

    График взаимопосещения уроков

    методист

    Учителя-предметники

    Проведение открытых уроков в рамках методической недели «Уча других, учимся сами»

     

     

     

    Март 2021 года

    Программа Недели, публикации в СМИ

    методист

    Учителя-предметники

    Развитие индивидуальных особенностей учащихся

    Увеличение охвата обучающихся программами дополнительного образования и внеурочной деятельности различной направленности

     

    Сентябрь 2021 года

    Комплектование групп

    Классные руководители, педагог-организатор

    Обучающиеся, родители (законные представители)

    Мониторинг деятельности педагогических работников

    Проведение мониторинга уровня развития УУД

    Май, декабрь 2021 года

    Аналитические материалы

    методист

    Обучающиеся

    Профессиональная ориентация школьников

    Тестирование «Мои склонности и интересы»

     

    Сентябрь 2021 года

    Результаты диагностики, индивидуальные консультации

    Педагог-психолог

    Обучающиеся 7 – 9 классов

    Преодоление обучающимися адаптационных периодов, предэкзамена-ционных стрессов.

    Реализация программ психолого-педагогического сопровождения: программа адаптации обучающихся «Перешли мы в 5 класс».

    «Программа психологического тренинга по адаптации младших школьников к процессу школьного обучения»

    Программа «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ОГЭ»

    В течение 2021 года

    Аналитические материалы, консультации педагога-психолога.

    Педагог-психолог, социальный педагог

    Обучающиеся 1, 5, 9 классов

    Личностное развитие обучающихся

    Проведение слета победителей учебы и активистов

    Апрель 2021 года

    Рейтинг обучающихся, публикации в СМИ

    Методист, педагог-организатор

    Обучающиеся

    Повышение уровня педагогического мастерства педагогов школы

    Участие в вебинарах, семинарах о практиках повышения учебной мотивации школьников (дистанционно)

    В течение 2021 года

    Наличие сертификатов участников

    методист

    Педагогические работники

    Повышение уровня предметных и метапредметных результатов

    Своевременное оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в обучении

    Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении

    Январь 2021 год

    «Дорожные карты» работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания

    Классные руководители, учителя-предметники

    Педагогические работниеи, обучающиеся, родители (законные представители)

    Мониторинг уровня предметных достижений учащихся

    Проведение вводных, рубежных контрольных

    работ

     

    Сентябрь, декабрь 2021 год

    Аналитические материалы

    Методист, учителя-предметники

    обучающиеся

    Мониторинг уровня метапредметных достижений учащихся, прогнозирование результатов ГИА.

    Проведение и анализ итоговых контрольных работ, диагностических работ по подготовке к ГИА,

    промежуточной аттестации,

    комплексных работ на метапредметной основе

    по ФГОС

     

    В течение 2021 года

     

    Май 2021 год

    Май 2021 года

    Аналитические материалы

    Методист, учителя-предметники

    обучающиеся

    Корректировка образовательного процесса с учетом результатов ВПР

    Участие в проведении ВПР.

    Апрель-май 2021 года

    Аналитические материалы

    Методист, учителя-предметники

    обучающиеся

    Совершенствование педагогического мастерства педагогов школы

    Проведение педагогического совета по теме «Основные факторы риска снижения результатов обучения и возможные пути их решения»

     

    Март 2021 года

    Протокол педагогического Совета

    Директор

    Педагогические работники ОО

    Преодоление обучающимися трудностей в обучении

    Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учащимися и учащимися, пропустившими занятия по болезни в рамках работы учебных кабинетов

     

    Январь-май, сентябрь-декабрь 2021 года

    График работы кабинетов

    Учителя-предметники

    обучающиеся

    Анализ реализации Программы развития

    Проведение педагогического совета по результатам реализации Проекта с приглашением членов совета родителей.

    Декабрь 2021 года

    Протокол педагогического Совета

    Директор

    Педагогические работники ОО

     

     

     

    Механизм реализации Программы

     

    Руководителем программы является директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хотимль-Кузменковской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области Быкова Раиса Васильевна, который несёт персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией программы.

    В ходе выполнения программы допускается уточнение целевых показателей и расходов на её реализацию, совершенствование механизма реализации программы.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация