Отчёт о деятельности контрольно-счётной комиссии Хотынецого района Орловской области за 2019 год

    Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ и Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утверждённым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 22.11.2011г. № 56-РС.

    Деятельность контрольно-счетной комиссии осуществлялась на основании утвержденного плана работы.

    В рамках контрольной деятельностиконтрольно-счетной комиссии в 2019 году проведено 6 контрольных мероприятий в отношении 21 объекта.

    1. Проверка законности и эффективности выплат стимулирующего и компенсационного характера педагогическим работникам в отношении МБОУ - Богородицкая СОШ. Общий объем проверенных средств составил 998 тыс.руб. В ходе проверки выявлены факты:

    - нарушений ст.3 ТК РФ и Коллективного договора МБОУ - Богородицкая СОШ на 2016-2018 годы в части отсутствия выплат компенсационного характера для отдельных категорий работников (внешних совместителей) при наличии оснований для таких выплат (п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) –1 ед., 6 тыс.руб. - Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений).

    - нарушения п.2.3. Положения о порядке, условиях и установлении выплат стимулирующего характера работникам МБОУ – Богородицкая СОШ, в частности работникам не начислены выплаты стимулирующего характера при наличии соответствующего решения комиссии об их распределении(п 1.2.95. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) –1 ед., 1,5 тыс.руб. - Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений).

    2. Проверки целевого использования межбюджетных трансфертов, переданных сельским поселениям Хотынецкого района в рамках исполнения муниципальной программы "Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2018 году" в отношении администрации Хотынецкого района, администрации Аболмасовского сельского поселения, администрации Богородицкого сельского поселения, администрации Краснорябинского сельского поселения, администрации Меловского сельского поселения, администрации Студеновского сельского поселения, администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения, администрации Ильинского сельского поселения и администрации Алехинского сельского поселения. Общий объем проверенных средств составил 352,5 тыс.руб. В ходе проверки установлено:

    - в нарушение ст.142.4 БК РФ и соглашений между администрацией Хотынецкого района и администрациями Аболмасовского сельского поселения, Ильинского сельского поселения, Краснорябинского сельского поселения и Меловского сельского поселения о передаче полномочий в части организации в границах поселений водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, администрацией Хотынецкого района в 2018 году не перечислены межбюджетные трансферты в размере 168,1 тыс.руб. (п. 1.2.65 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 4 ед., 168,1 тыс.руб. - Нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

    - в нарушение ст.142.4 БК РФ, п.4.1.5. и 4.1.6. Соглашений между администрацией Хотынецкого района Орловской области и администрациями сельских поселений Хотынецкого района о передаче полномочий в части организации в границах поселений водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, со стороны администрации Хотынецкого района не в полной мере осуществлялся контроль за использованием трансфертов, в частности не запрашивались подтверждающие документы, связанные с использованием трансфертов администрацией Алехинского сельского поселения и администрацией Студеновского сельского поселения

    (п. 1.2.65 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 2 ед., 56,4 тыс.руб. - Нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

    3. Проверка целевого и эффективного расходования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения Хотынец на 2018-2024 годы» в отношении отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района. Общий объем проверенных средств составил 1 761 тыс.руб. В ходе проверки установлено:

    - в нарушение Порядка инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 15.06.2017г. № 329 в график проведения инвентаризации не были включены общественные территории, территории индивидуальной жилой застройки и территории, находящиеся в ведении юридических и индивидуальных предпринимателей;

    - в нарушение п.2.3. Порядка инвентаризации график проведения инвентаризации в течение 5 рабочих дней с момента утверждения не был размещен на официальном сайте администрации Хотынецкого района и в средствах массовой информации;

    - в нарушение п.2.5 Порядка инвентаризации основная часть паспортов благоустройства составлена в отсутствии представителей собственников помещений в МКД, уполномоченных на участие в работе комиссии;

    - в нарушение положений Дорожной карты, порядок общественных обсуждений Правил благоустройства на территории городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области не утверждался, общественное обсуждение проекта Правил не проводилось.

    - в нарушение положений Дорожной карты порядок общественных обсуждений проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения Хотынец на 2018-2022 годы» не утверждался, общественное обсуждение проекта муниципальной программы не проводилось, соответственно, не был обеспечен прием предложений и замечаний по проекту муниципальной программы;

    - в нарушение пп.б п.14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169, общественные территории включены в Адресный перечень без проведения инвентаризации;

    - гарантийные обязательства, предусмотренные муниципальном контрактом, имеют минимально допустимые сроки, что сокращает срок, в течение которого подрядчик отвечает за обнаруженные недостатки, и увеличивает риски заказчика;

    - при приемке законченных (выполненных) работ в состав приемочной комиссии не были включены представители – собственники МКД;

    - в нарушение гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.1.1. Муниципального контракта и Технической документации отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района произведена приемка и оплата поставленного материала, несоответствующего условиям муниципального контракта(п.4.45. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 1 ед., 163,6 тыс.руб. - Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров))

    - в нарушение п.3.2.5. муниципального контракта отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района не было направлено в адрес Подрядчика предписание (распоряжение) о запрещении применения поставленного материала; в отношении Подрядчика не применены санкции, предусмотренные ч.8 ст.34 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ (п.4.47 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 1 ед., 52,8 тыс.руб. -  Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

    4. Внешняя проверка исполнения районного бюджета за 2018 год. Общий объем проверенных средств – 221 019 тыс.руб. В ходе проверки выявлены факты:

    - превышения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 1 ед., 1 396,8 тыс.руб.)

    - нарушений ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ в части непринятия мер, направленных на взыскание задолженности по договорам аренды, в том числе в судебном порядке, в размере 357,8 тыс.руб. (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 2ед – 672,3 тыс.руб. - Непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом).

    5. Внешняя проверка исполнения бюджета городского поселения Хотынец за 2018 год. Общий объем проверенных средств – 11 073,6 тыс.руб. В ходе проверки установлено:

    - нарушения порядка составления и предоставления отчета об исполнении бюджетов (п. 1.2.91 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 4 ед.).

    6. Внешняя проверка исполнения бюджетов сельских поселений Хотынецкого района за 2018 год. Общий объем проверенных средств – 17 252,1 тыс.руб. В ходе проверки выявлены факты:

    - превышения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 4 ед., 1 439,6 тыс.руб.)

    Общий объем проверенных бюджетных средств в рамках контрольной деятельности составил 252 456,2 тыс.руб., выявлено нарушений в количестве 30 единиц на сумму 3 957,1 тыс.руб. По результатам проведенных мероприятий было направлено 3 представления, 1 материал направлен в прокуратуру.

    По результатам проведенных контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 1095 тыс.руб.

    В ходе экспертно-аналитической деятельности в 2019 году контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проведено 1 мероприятие: «Проверка эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения обязательств по содержанию в зимний период улично-дорожной сети Хотынецкого района» в отношении администрации Хотынецкого района Орловской области, отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области, администрации Аболмасовского сельского поселения, администрации Алехинского сельского поселения, администрации Богородицкого сельского поселения, администрации Краснорябинского сельского поселения, администрации Меловского сельского поселения, администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения и МУП «Виалан». Общий объем проверенных средств – 31 981,3 тыс.руб. В ходе проверки установлено:

    - в нарушение ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» нарушались сроки включения автомобильных дорог общего пользования местного значения в перечень автомобильных дорог; общая протяженность дорог пгт.Хотынец, включенных в Перечень автомобильных дорог, не соответствует протяженности дорог по результатам проведенной паспортизации; данные паспортизации по ряду автомобильных дорог не содержат сведений о ширине полос движения, протяженности и площади тротуаров.

    - в нарушение пп.4.п.1 ст.158, п.1 ст.174.2 БК РФ при формировании расходов на содержание автомобильных дорог в Хотынецком районе администрацией Хотынецкого района не применялся утвержденный норматив финансовых затрат на указанные цели (п.1.1.15 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 1 ед., 557,6 тыс.руб. )

    - неэффективное расходовании бюджетных средств в результате неприменения утвержденных единичных расценок при заключении договоров по зимнему содержанию дорог на содержание автомобильных дорог на 2018 год в размере 134,7 тыс.руб.

    - в нарушение ст.709 ГК РФ договор на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и тротуаров в пгт.Хотынец от 20.03.2018г., заключенный между отделом поселковой работы администрации Хотынецкого и МУП «Виалан», содержит противоречивое толкование;

    - в нарушение ч.7 ст.94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района нарушены условия реализации договоров с МУП «Виалан» на зимнее содержание дорог (п.4.44. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 3 ед., 260,8 тыс.руб.);

    - в нарушение статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отпуск песка и минерального концентрата "Галит" для приготовления пескосоляной смеси в бухгалтерском учете МУП «Виалан» не отражен, первичные учетные документы отсутствуют (п.2.2. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 1 ед.); 

    - в нарушение п.2 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района произведена приемка и оплата выполненных работ по распределению пескосоляной смеси в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного с МУП «Виалан», несоответствующих условиям муниципального контракта (п.4.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) КСП Орловской области – 1 ед. 136,5 тыс.руб.);

    - в нарушение ст.34 БК РФ отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района допущены неэффективные расходов в виде оплаченного подрядчику НДС – 76 тыс.руб.

    Общий объем нарушений по результатам экспертно-аналитического мероприятия составил 10 единиц на сумму 1 165,6 тыс.руб. Направлено 2 представления.

    В отчетном году контрольно-счетной комиссией проведено 2 параллельных экспертно-аналитических мероприятия с Контрольно-счетной палатой Орловской области.

    В 2019 году контрольно-счетной комиссией проведена экспертиза 30 муниципальных правовых актов.

    В отчетном году органам местного самоуправления и объектам контроля направлено 47 информационных писем.

    В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ результаты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регулярно направлялись в районный и сельские Советы народных депутатов и администрацию района. Информация о проведенных в 2019 году мероприятиях размещена на официальном сайте районной администрации.

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация