Отчёт о деятельности контрольно-счётной комиссии Хотынецого района Орловской области за 2022 год

    Приложение

    к решению Хотынецкого районного Совета

    народных депутатов от 27.04.2023 № 11-РС

    "Об утверждении отчета о деятельности

    контрольно-счетной комиссии

    Хотынецкого района за 2022 год"

    Отчёт о деятельности

    контрольно-счётной комиссии Хотынецого района Орловской области

    за 2022 год

    Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ и Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утверждённым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 40-РС.

    Деятельность контрольно-счетной комиссии осуществлялась на основании утвержденного плана работы на 2022 год.

    В рамках контрольной деятельности контрольно-счетной комиссией в 2022 году проведено два контрольных мероприятия:

    1. «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области» за 2021 год и январь 2022 года. Объем проверенных средств составил 1 480 тыс.руб. В результате выявлены нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников администрации Богородицкого сельского поселения в количестве 8 единиц на сумму 416 тыс.руб. (п.1.2.95 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн).

    2. «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджета Студеновского сельского поселения» за 2019-2020 годы. Объем проверенных средств составил 1 921,4 тыс.руб. В результате выявлены нарушения в количестве 43 единиц на общую сумму 406 тыс.руб., в частности:

    - нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (п.1.2.45 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед.);

    - несоблюдение порядка аренды земельных участков (п.3.41 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 12,9 тыс.руб.);

    - нарушение руководителем экономического субъекта требований по оформлению учетной политики (п.2.1 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.);

    - нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов (п.1.2.95 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 11 ед., 366,3 тыс.руб.),

    - нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (п.2.3 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 22 ед.).

    - нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (п.2.2. Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн, 3 ед., 17,1 тыс.руб.);

    - нецелевое использование бюджетных средств казенным учреждением (п.1.2.46 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 7,2 тыс.руб.).

    - нарушение срока предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения (на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля) в соответствии с заключенными соглашениями, что влечет за собой уплату неустойки в размере 2,5 тыс.руб. (п.1.2.65 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед., 2,5 тыс.руб.).

    Общий объем проверенных средств в рамках контрольной деятельности составил 3 401,4 тыс.руб., выявлено нарушений в количестве 51 единицы на сумму 822 тыс.руб. или 24,2% от проверенных средств. К уровню 2021 года увеличено количество контрольных мероприятий, а также количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями, на 1 единицу, увеличено количество выявленных нарушений на 21 единицу и их суммовое выражение на 202 тыс.руб. или на 32,5%. По результатам проведенных мероприятий направлено 2 представления. Устранено нарушений на сумму 801,9 тыс.руб.

    В рамках экспертно-аналитической деятельности проведена внешняя проверка отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2021 год, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (8 мероприятий в отношении 8 объектов), мониторинг исполнения районного бюджета, а также экспертиза 30 проектов муниципальных правовых актов, в частности:

    - экспертиза проектов решений Хотынецкого районного Совета народных депутатов о внесении изменений в плановые показатели доходов и расходов бюджета района на 2022 год;

    - экспертиза проекта районного бюджета и бюджетов поселений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

    - экспертиза проектов муниципальных программ (изменений в муниципальные программы);

    - экспертиза проектов прочих муниципальных правовых актов (об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, о резервном фонде администрации Хотынецкого района).

    В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты:

    - непринятия мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед., 1 075,3 тыс.руб.);

    - принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (п. 1.2.59 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 206,8 тыс.руб.);

    - нарушения порядка составления отчетов об исполнении бюджетов (п. 1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 24 ед.);

    - нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 1.2.65 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед., 3,8 тыс.руб.);

    - превышения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 09.11.2020 г. N 690 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2021 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 6 ед., 12 298 тыс.руб.);

    - неэффективное использование бюджетных средств в размере 0,3 тыс.руб. (2 ед.).

    В результате экспертно-аналитических мероприятий выявлено 37 нарушений на сумму 13 584,2 тыс.руб., что выше показателей за 2021 год на 16 единиц и на 2 184,2 тыс. руб. Устранены нарушения на сумму 75,4 тыс.руб.

    В отчетном году органам местного самоуправления и объектам контроля направлено 38 информационных писем.

    В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ результаты проведённых мероприятий регулярно направлялись в районный и сельские Советы народных депутатов и администрацию района. Информация о проведенных в 2022 году мероприятиях размещена на официальном сайте районной администрации в разделе «Контрольно-счетная комиссия».

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                   Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

    В этом разделе:

    Навигация