РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОТДЕЛ ПОСЕЛКОВОЙ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
"20 " марта 2017 года № 40 -р
пгт. Хотынец
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Приём заявлений, документов, а также
постановка граждан на учёт в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Орловской области от 06.02.2006 №573-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
Законом Орловской области от 06.02.2006 № 578-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма»;
1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – административный регламент). (Приложение 1)
2. Утвердить состав жилищной комиссии согласно приложения (Приложение 2)
3. Утвердить положение о жилищной комиссии согласно приложения (Приложение 3)
4. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации Хотынецкого района Орловской области в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПОСЕЛКОВОЙ РАБОТЫ Ю. Ю. ЧАДАЕВ
Приложение 1
к распоряжению отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района от «___» __________ 2017 г. №___-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги
«Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – отдел поселковой работы) по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие между отделом поселковой работы и заявителями в связи с предоставлением муниципальной услуги по приему заявлений и документов, а также постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Описание заявителей
Заявителями являются постоянно проживающие на территории поселка Хотынец Хотынецкого района Орловской области совершеннолетние граждане Российской Федерации, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее – заявитель):
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) непосредственно в отделе поселковой работы;
2) с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием средств Интернета:
Место нахождения одела поселковой работы: 303930 Орловская область, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 33.
Место приема документов заявителей: 303930 Орловская область, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 33.
График приема заявителей:
Понедельник - 09.00-18.00
Вторник - 09.00-18.00
Среда - 09.00-18.00
Четверг - 09.00-18.00
Пятница - 09.00-17.00
Перерыв - 13.00-14.00
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочный телефон: (8 48642) 2-12-98.
Адрес электронной почты: hot.pos.adm2010@yandex.ru
1.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Хотынецкого района размещается также следующая информация:
1) текст Регламента;
2) формы, образцы заявлений, документов.
1.7. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.9. При изменении информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.10. Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость в изложении информации;
г) полнота консультирования;
д) наглядность форм подачи материала;
е) удобство и доступность.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Наименование муниципальной услуги
2.1. В рамках действия Регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Наименование органа, представляющего муниципальную услугу
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу – отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – отдел поселковой работы).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) мотивированный отказ.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Регламентом.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»
5) Законом Орловской области от 06.02.2006 №573-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
6) Законом Орловской области от 06.02.2006 № 578-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма»;
7) Положением, принятым постановлением поселкового Совета народных депутатов, от 27.12.2006 № 34-ПС «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма»;
8) Уставом посёлка Хотынец;
и другими правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для жилых помещений, находящихся в пользовании заявителя:
1) заявление (приложение 1 к Регламенту);
2) решение органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
3) выписка из домовой книги;
4) копия финансового лицевого счета;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
6) технический паспорт на жилое помещение;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Законодательством Орловской области;
13) документы, подтверждающие сумму доходов и стоимость имущества;
Копии документов предоставляются с подлинниками для сверки.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
2) предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) обращение ненадлежащего (неуполномоченного) лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
2) непредставление документов согласно перечню, определенному п. 2.6 Регламента;
3) неподтверждение права граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (если общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составляет более учетной нормы);
4) неистечение срока, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством (если заявитель зарегистрирован по месту жительства в Орловской области менее 5 лет);
5) неотнесение заявителя к категории граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (если сумма среднедушевого дохода и расчет стоимости имущества выше величины порогового значения).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги – 15 мин.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 мин.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание, где располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения.
2.14. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
2) стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
1)номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
4) номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
5) текст Регламента (полная версия – на официальном сайте администрации городского поселения Хотынец;
6) тексты (выдержки) из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов.
2.16. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению отдела поселковой работы, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
2) оборудование помещений отдела поселковой работы для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
3) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в отделе поселковой работы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
4) соблюдение графика работы администрации поселка Хотынец;
5) размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Регламента;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) удельный вес жалоб, поступивших в отдел поселковой работы по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) проверка документов;
3) принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) подготовка распоряжения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
5) выдача распоряжения, либо мотивированного отказа заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Регламенту.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
3.3. Прием и регистрация документов заявителя
Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с подачи заявителем лично (либо его представителем) заявления по установленной форме, приведенной в приложении 1 к Регламенту.
Специалист отдела поселковой работы, ответственный за прием документов в день обращения заявителя: устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех документов, сверяет оригиналы и копии документов, полномочия представителей заявителя, регистрирует заявление и визирует его у начальника отдела поселковой работы.
В случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего административного регламента, либо необходимости предоставления дополнительных документов, заявитель уведомляется о сроках предоставления документов.
3.4. Проверка предоставленных документов
Основанием для начала действия являются полученные документы. Специалист в десятидневный срок с момента принятия документов проводит их экспертизу на отсутствие оснований, предусмотренных в п. 2.7 Регламента.
3.5. Принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Специалист производит проверку сведений, содержащихся в документах, и созывает заседание жилищной комиссии, на котором, члены комиссии принимают решение о принятии заявителя на учет либо отказе в принятии.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принимается решение либо о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в форме распоряжения начальника отдела поселковой работы, либо о выдаче мотивированного отказа в случаях, указанных в п. 2.8 Регламента.
3.6. Подготовка распоряжения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Специалист готовит проект распоряжение начальника отдела поселковой работы в двух экземплярах, подписывает у начальника отдела. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5-ти рабочих дней.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется в письменной форме.
3.7. Выдача распоряжения, либо мотивированного отказа заявителю
Один экземпляр распоряжения выдается заявителю.
Второй экземпляр распоряжения с пакетом документов формируется в дело и хранится в отделе поселковой работы.
Уведомление о результатах рассмотрения жилищного вопроса гражданина (об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) выдается специалистом отдела поселковой работы под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Гражданам, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полученные от них учетные документы не возвращаются.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
4.1. Начальник отдела поселковой работы осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела или уполномоченными лицами проверок соблюдения должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, а также положений Регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела поселковой работы.
4.4. Начальник отдела поселковой работы или уполномоченные лица проводят проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами отдела поселковой работы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.5. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы отдела поселковой работы либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.7. Должностные лица отдела поселковой работы несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги могут осуществлять авторы обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в материалах по обращению не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) отдела поселковой работы или должностных лиц отдела при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).
5.2. Предметом жалобы является решение или действие (бездействие) отдела поселковой работы или его должностных лиц по заявлению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
Гражданин может обратиться с жалобой по основаниям, установленным статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решение или действие (бездействие) должностных лиц подается в отдел поселковой работы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Жалоба должна быть подписана заявителем;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом поселковой работы.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Хотынецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба на действия должностных лиц отдела поселковой работы рассматривается начальником отдела (далее – лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 административного регламента.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации Хотынецкого района, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.13. Жалоба, поступившая в отдел поселковой работы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченное на её рассмотрение лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на её рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица отдела поселковой работы не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.18. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Заявитель вправе получить в отделе поселковой работы администрации Хотынецкого района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Форма заявления
Начальнику отдела поселковой работы
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)______________________
проживающего (ей) по адресу: пгт. Хотынец,
ул. (пер.)______________, д. ____, кв. ____
тел: ________________________________
Заявление
Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося (ейся) в жилом помещении, т.к. проживаю с _______ года, общая площадь жилого помещения составляет _____ кв.м. Семья состоит из _____ человек.
К заявлению прилагаю следующие документы:
«____» ____________20__г. _____________________________________________
(дата, Ф.И.О. заявителя, подпись)
Приложение 2
к административному регламенту предоставления отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
БЛОК - СХЕМА
Прием заявления и документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
|
Прием заявления и документов по заключению договора социального найма |
|
||||
|
|
|
Выдача распоряжения заявителю |
Наличие оснований для отказа |
Имеются |
Отсутствуют |
Уведомление заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и предложение принять меры по их устранению |
Подготовка мотивированного отказа в предоставлении услуги |
Принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Подготовка распоряжения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Приложение 2
к распоряжению отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района от «___» __________ 2017 г. №___-р
Состав жилищной комиссии
1. Костриков Алексей Владимирович – менеджер-юрист отдела поселковой работы
администрации Хотынецкого района, председатель;
2. Ломакина Галина Анатольевна – начальник отдела архитектуры администрации Хотынецкого района, заместитель председателя;
3. Фролова Зарема Абдуллаевна – менеджер-специалист отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района, член комиссии;
4. Трепачева Валентина Васильевна – секретарь отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района, член комиссии;
5. Корсова Нина Васильевна – заведующая филиалом по Хотынецкому району КУ ОО «ЦСОН», член комиссии.
Приложение 3
к распоряжению отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района от «___» __________ 2017 г. №___-р
Положение о жилищной комиссии городского поселения Хотынец.
1. Общие положения
1.1. Жилищная комиссия городского поселения Хотынец (далее- Комиссия) образована с целью соблюдения законности и социальной справедливости при рассмотрении вопросов постановки граждан на учет для улучшения жилищных условий и признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2. В своей практической деятельности жилищная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, муниципальными правовыми актами определяющими порядок учета и предоставления жилой площади по договорам социального найма и признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.3.Состав Комиссии утверждается начальником поселковой работы администрации Хотынецкого района.
1.4. Основной формой работы Комиссии являются заседания и выходы на обследование жилья, которые проводятся по мере необходимости ( по мере поступления заявлений от граждан).
1.5. Руководит Комиссией ее председатель.
1.6. Повестка дня формируется председателем Комиссии.
1.7. По указанию председателя Комиссии заседание может провести любой член Комиссии.
1.8. Протоколы заседаний оформляются председателем комиссии и подписываются всеми членами, присутствующими на заседании Комиссии.
2.1. Представление начальнику отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района предложений о необходимости постановки граждан на учет на улучшение жилищных условий или признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
2.2. Решение других жилищных вопросов по поручению начальника отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района.
3.1.Заявления граждан для постановки на учет на улучшение жилищных условий или признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий должны быть зарегистрированы в отделе поселковой работы администрации Хотынецкого района в журнале писем, заявлений и жалоб граждан.
3.2. Зарегистрированные заявления граждан и пакет документов, прилагаемый к заявлению граждан, Комиссия изучает и подготавливает свои предложения начальнику отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района.
3.3. Заявления граждан без необходимых документов Комиссия не рассматривает.
3.4. При подготовке предложений начальнику отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района Комиссия руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.5. По итогам рассмотрения заявлений с просьбой о постановке на учет на улучшении жилищных условий граждан или признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий Комиссия готовит и подает свои предложения начальнику отдела поселковой работы администрации Хотынецкого района. 3.6.Предложения подаются в форме протокола.