Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1. плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2016 год.
Цель контрольного мероприятия: Проверить обоснованность, эффективность и целевое использования средств федерального, областного и районного бюджетов
Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Богородицкая средняя общеобразовательная школа
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015г. по 31.12.2015г.
Сроки проведения проверки: с 25.05.2016 г. по 24.06.2016 г.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" в Журнале операций № 2 по безналичным расчетам за декабрь 2015 года операции по поступлениям на лицевой счет целевой субсидии и списания с лицевого счета денежных средств в оплату выполненных работ ООО «Лидер-Строй» не отражены, в Журнале операций № 4 за декабрь 2015 года по поставщикам и подрядчикам выполненные работы ООО «Лидер-Строй» не отражены, что является нарушением Федерального закона «О бухгалтерском учете».
2. В результате неверного определения размера компенсационных выплат за кабинет и проверку тетрадей учителю Коцюбан И.П. в 2015 году излишне начислена заработная плата в размере 2 211,75 руб. (областной бюджет).
3. В связи с отсутствием приказа директора школы на утверждение Соколовой С.С. и Козыревой Е.В. на 2014-2015 учебный год компенсационных выплат за кружки, а также отсутствия решений комиссии по распределению и утверждению данных выплат, начисление компенсационных выплат за кружки с января по август 2015 года Козыревой Е.В. в размере 6 419,69 руб. и Соколовой С.С. в размере 10 973,97 руб. (областной бюджет) является документально необоснованным (нарушение п.4.5. Коллективного договора, п.5 и 6 Приложения 7 к Положению об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ).
.
4. При расчете отпускных Соколовой С.С. в июне 2015 года неверно было определено количество отработанных дней за период с июня 2014 года по май 2015 года (арифметическая ошибка при подсчете), что повлекло за собой завышение размера отпускных в июне 2015 года на 5 750,94 руб.
5. В нарушение ст. 284 Трудового Кодекса РФ при приеме Марченкова А.А. на должность дневного сторожа на условиях совместительства допущено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 43 200 руб. (районный бюджет).
На основании приказа от 01.01.2014г. № 4-К Марченкову А.А. с 01 января 2014 года установлена нагрузка по основному месту работы в МБОУ – Богородицкая СОШ в должности слесаря-сантехника (0,5 ставки) и работа по совместительству в том же учреждении на 0,5 ставки в должности техника-электрика, что не противоречит требованиям ст. 284 ТК РФ. Позднее приказом № 16-К от 30.04.2014г. Марченков А.А. был принят на работу в МБОУ – Богородицкая СОШ по совместительству дневным сторожем на полную ставку (трудовой договор от 01.05.2014г. № 9). Согласно ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не может превышать половину нормы рабочего времени соответствующей категории работников, с возможностью работать по совместительству полный рабочий день (смену) в дни, когда работник свободен от исполнения трудовых обязанностей по основному месту работы. Таким образом, занятие в одном учреждении на условиях совместительства двух ставок по разным должностям противоречит требованиям ст. 284 ТК РФ. Заключая договор с Марченковым А.А., работодатель должен был принять его на работу в должности дневного сторожа на условиях совместительства на 0,5 ставки
6. В результате допущенных ошибок при расчете отпускных Антоновой Г.И. завышены расходы на оплату труда на 924,58 руб. (областной бюджет).
7. В результате допущенных ошибок при расчете отпускных Голубевой Л.А. завышены расходы на оплату труда на 89,15 руб. (районный бюджет).
8. В нарушение ст. 151 Трудового Кодекса РФ начисление оператору Кузенкову С.П. (трудовой договор на условиях совместительства) доплаты «за совместительство профессий» является неправомерным. Кроме того решение об утверждении доплаты приняты лично директором без рассмотрения вопроса на комиссии по распределению выплат, что является нарушением п.4.5 Коллективного договора и п. 14,15 Приложения 7 к Положению об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ, в результате расходы на оплату труда оператора Кузенкова С.П. необоснованно завышены на 7 976,92 руб. (районный бюджет).
9. В нарушение п.13 Приложения 7 к Положению об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ размеры стимулирующих выплат рассчитывались в процентном отношении к базовой ставке, увеличенной на 25% (сельская надбавка в соответствии с п.12 Положения об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ). Однако из п. 3 Приложения 1 к Положению об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ следует, что в расчете базовой ставки участвуют лишь коэффициент квалификации, стажа и специфики работы. Кроме того из п. 10 Положения... следует, что выплаты стимулирующего характера исчисляются из должностного оклада (тарифной ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат. Следует отметить, что компенсационные выплаты рассчитываются аналогично, однако при их расчете МБОУ – Богородицкая СОШ сельскую надбавку не учитывает, то есть при формировании тарификации нет единого подхода для расчета стимулирующих и компенсационных выплат.
10. Несмотря на то, что при формировании стимулирующих выплат учреждением учитывалась сельская надбавка, что является нарушением (см. п. 9 Отчета), в ряде случаев такой подход был нарушен. Так расчет стимулирующих выплат, включенных в тарификацию на 01.09.2015г. для дальнейшего формирования размера ежемесячной заработной платы учителей Козырева В.А. и Соколовой С.С., произведенные без учета сельской надбавки, ухудшает их положение по сравнению с Борисовой Л.П. и Кузенковым С.П., для которых указанная надбавка была учтена, и потому данный факт может расцениваться как существенное и дискриминационное нарушение (ст. 3 ТК РФ).
11. В нарушение п.4.3 Коллективного договора МБОУ – Богородицкая СОШ на 2013-2015 годы, п.4 Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Хотынецкого района Орловской области, п.14 и 15 части 3 Приложения №7 к Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Хотынецкого района Орловской области, утвержденному постановлением администрации Хотынецкого района от 31.08.2011г. № 387, п.4 Положения об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ, утвержденного директором школы 30.08.2012г. и п.14, 15 части 3 Приложения № 7 к Положению об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ размеры стимулирующих выплат, включенных в тарификацию как на 01.01.2015г., так и на 01.09.2015г. были установлены без учета профсоюзного органа учреждения. Протоколы заседаний комиссии отсутствуют. В результате расчет ежемесячных выплат стимулирующего характера, включенных в тарификацию по состоянию на 01.01.2015г., в размере 9 082,06 руб., и расчет ежемесячных выплат стимулирующего характера, включенных в тарификацию по состоянию на 01.09.2015г., в размере 7 393,51 руб. произведен с нарушением принципов отраслевой системы оплаты труда. Общий размер выплат, произведенных с нарушением, составил 102 230,52 руб. (9 082,06руб.*8 месяцев + 7 393,51руб. * 4 месяца)).
12. Согласно п.17 приложения 7 к Положению об оплате труда работников МБОУ – Богородицкая СОШ выплаты стимулирующего характера устанавливаются на срок не более одного учебного года, следовательно, с началом нового учебного 2014-2015 года, учитывая имеющиеся лимиты бюджетных ассигнований на заработную плату, могли быть установлены надбавки на весь учебный год с отражением их в тарификации на 01.09.2014г. Из представленной к проверке тарификации на 01.09.2014г. следует, что преподавателям Козыреву В.А., Соколовой С.С., Борисовой Л.П., Кузенкову С.П. и Курулеву Е.Г. ежемесячные стимулирующие выплаты были установлены на весь учебный год. Однако приказом директора школы № 86-ПД от 01.09.2014г. «О тарификационных доплатах» на новый 2014-2015 учебный год размеры стимулирующих выплат не устанавливались, отсутствуют также и иные локальные акты, которыми бы устанавливались в течение 2014-2015 учебного года такие выплаты. Отсутствуют протоколы заседания комиссии по рассмотрению вопроса об установлении данных стимулирующих выплат. В результате допущенного нарушения расходы на оплату труда педагогического персонала в 2015 году в сумме 75 557,49 руб. не подтверждены документально, в том числе на оплату труда Козырева В.А. в сумме 14 559,64 руб., Соколовой С.С. в сумме 18328,86 руб., Борисовой Л.П. в сумме 9904,33 руб. Кузенкова С.П. в сумме 10450,06 руб. и Курулева Е.Г. в сумме 22 314,60 руб.
13. Ежемесячная стимулирующая выплата Кузенкову С.П. за подвоз обучающихся, утвержденная в тарификации на 01.01.2015г., в размере 1 708,88 руб. является необоснованной. Выплата установлена без рассмотрения на заседании комиссии. Данный вид выплаты не предусмотрен системой выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников МБОУ – Богородицкая СОШ, а соответственно и ее максимальный размер (диапазон). Исходя из педагогической нагрузки учителя Кузенкова С.П. в 2014-2015 учебном году (39 часов), следует, что после 15.00. он продолжал находиться на занятиях в школе и не мог сопровождать обучающихся на подвозе из школы (начало подвоза согласно приказа – 15.00). В результате допущенного нарушения завышены расходы на оплату труда Кузенкова С.П. на 10 450,06 руб. (областной бюджет).
14. Ежемесячная стимулирующая выплата Кузенкову С.П. за подвоз обучающихся, утвержденная в тарификации на 01.09.2015г., в размере 1 139,25 руб. является необоснованной. Выплата установлена без рассмотрения на заседании комиссии. Данный вид выплаты не предусмотрен системой выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников МБОУ – Богородицкая СОШ, а соответственно и ее максимальный размер (диапазон). Из приказа № 122-ПД от 28.08.2015г. следует, что назначенный ответственным сопровождающим Кузенков С.П. не был утвержден в составе участников движения. Исходя из нагрузки Кузенкова С.П. в 2015-2016 учебном году (38 часов), следует, что после 15.00. он продолжал находиться на занятиях в школе и не мог сопровождать обучающихся на подвозе из школы (начало подвоза – 15.00). В результате допущенного нарушения завышены расходы на оплату труда Кузенкова С.П. на 4 557 руб. (1 139,25руб.*4мес.) (областной бюджет).
15. Ежемесячная стимулирующая выплата Марченкову А.А. за подвоз обучающихся, утвержденная в тарификации на 01.01.2015г., в размере 2 000 руб. является необоснованной. Выплата установлена без рассмотрения на заседании комиссии. Данный вид выплаты не предусмотрен системой выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников МБОУ – Богородицкая СОШ, а соответственно и ее максимальный размер (диапазон). Учитывая режим работы дневного сторожа, его обязанности, отметки в табелях учета рабочего времени о полностью отработанном времени сторожа, дневной сторож не имел права отсутствовать на посту с 08.00 до 08.45 и с 15.00 до 16.00, то есть во время подвоза детей в школу и из школы. В результате допущенного нарушения завышены расходы на оплату труда Марченкова А.А. на 15 841,18 руб. (районный бюджет).
16. Ежемесячная стимулирующая выплата Марченкову А.А. за подвоз обучающихся, утвержденная в тарификации на 01.09.2015г., в размере 630 руб. является необоснованной. Учитывая режим работы дневного сторожа, его обязанности, отметки в табелях учета рабочего времени о полностью отработанном времени сторожа, дневной сторож не имел права отсутствовать на посту с 08.00 до 08.45 и с 15.00 до 16.00, то есть во время подвоза детей в школу и из школы. В результате допущенного нарушения завышены расходы на оплату труда обслуживающего персонала на 2 520 руб. (630 руб.*4мес.) (районный бюджет).
17. При установлении стимулирующих выплат Кузенкову С.П. и Марченкову А.А. за подвоз обучающихся, отсутствие таких выплат другим лицам, ответственным за подвоз обучающихся, а именно Пискаревой З.К. и Коцюбан И.П. в 2014-2015 учебном году, Пискаревой З.К. и Бредихиной Т.В. в 2015-2016 учебном году, а также учитывая, что выплаты не рассматривались комиссией по распределению стимулирующих выплат, данное нарушение расценивается как существенное и дискриминационное (ст. 3 ТК РФ), а также нарушает принципы отраслевой системы оплаты труда (п. 4.3. Коллективного договора).
18. Допускались нарушения Приказа Минфина от 30.03.2015г. № 52н в части порядка заполнения карточек-справок: отсутствуют табельные номера, размеры оклада, компенсация при увольнении отражена как доплата до МРОТ (Степанов), неверно отражались даты приказов о приеме на работу, в разделе «Виды и суммы постоянных начислений» на 01.01.2015г. отражена доплата за подвоз детей (стимулирующая выплата) в размере 630 руб. вместо 2 000 руб. (Марченков).
19. В нарушение Приказа Минфина от 30.03.2015г. № 52н отсутствуют записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска Курулеву Е.Г. (46883,65 руб.) и Марченкову А.А. (12759,81 руб.).
20. В тарификации на 01.09.2015г. допущена ошибка по педагогу-библиотекарю: следует отразить 0,5 ставки в соответствии с приказом и штатным расписанием (оплата труда рассчитана верно).