Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1. плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2016 год.
Цель контрольного мероприятия: Проверить обоснованность, эффективность и целевое использования средств федерального, областного и районного бюджетов
Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2014г. по 31.12.2015г.
Сроки проведения проверки: с 01.02.2016 г. по 29.03.2016 г. (приостановлена 01.02.2016г., возобновлена 29.02.2016г.).
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение п.8.2 раздела 1 и п.8.2. раздела 2 муниципального задания Учредителю не представлены отчет об исполнении муниципального задания за 2014 год в срок до 1 февраля 2015 года и отчет об исполнении муниципального задания за 2015 год в срок до 1 февраля 2016 года.
2. В Отчете о финансовых результатах деятельности за 2014 год (ф.0503721) в разделе "Доходы" субсидия на иные цели в размере 7 797,26 руб. отражена и как прочие доходы по субсидиям на иные цели, и как доходы от собственности, что является нарушением Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
3. Порядок взимания и расходования родительской платы за питание детей в группе продленного дня либо иные локальные акты, регламентирующий такой порядок, к проверке не представлены, следовательно, обоснованность взимания родительской платы документально не подтверждена.
4. Данные о поступлениях на счет МБОУ – Хотынецкая СОШ доходов от реализации металлолома и платных услуг в 2014 году в сумме 134 833,70 руб. отражены в выписках из лицевого счета, при этом платежные поручения отсутствуют, что является нарушением п.3, 7 ,10 и 11 раздела 1 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н.
5. Документы, подтверждающие факт оказания МБОУ – Хотынецкая СОШ платных услуг в 2014 году на сумму 1 300 руб., отсутствуют, что является нарушением п.3, 7 ,10 и 11 раздела 1 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н.
6. Операции с безналичными денежными средствами отражены в регистре бухгалтерского учета Журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами, однако не всегда соответствуют выпискам из лицевого счета. Так в декабре 2014 года в журнале отражена заявка на кассовый расход от 31.12.2014г. (приобретение продуктов питания) на сумму 6 818,23 руб., при этом согласно выписке из лицевого счета за 31.12.2014г. эта операция отсутствует. Кроме того в декабре 2014 года в журнале отражена операция по кассовому поступлению выручки от реализации металлолома на сумму 1 300 руб. 31.12.2013г., однако в выписке из лицевого счета эта операция также отсутствует. Таким образом, допущено нарушение п.3, 7 ,10 и 11 раздела 1 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н.
7. В нарушение постановления администрации Хотынецкого района № 387 от 31.08.2011г. «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений» и постановления администрации Хотынецкого района № 708 от 11.09.2012г. «О внесении изменений в постановление администрации Хотынецкого района № 387 от 31.08.2011г. «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений» для определения размера базового оклада Пискуновой А.В. по должности «педагог-психолог» завышен повышающий коэффициент, в результате расходы на оплату труда Пискуновой А.В. завышены на 8 292,27 руб.
8. Согласно тарификационному списку на 01.09.2014г. в 2014-2015 учебном году заместителю директора по АХР Кисенкову А.В. по совмещаемой должности электрика производились ежемесячные стимулирующие выплаты из областного бюджета, то есть из источника выплат педагогическому персоналу, при этом педагогическую деятельность Кисенков А.В. не осуществляет. В данном случае стимулирующие выплаты в размере 5 400 руб. являются необоснованными.
9. В нарушение п. 2.4 Положения об установлении выплат стимулирующего характера работникам МБОУ – Хотынецкая СОШ конкретные размеры ежемесячных стимулирующих выплат, вошедших в тарификацию на 01.09.2013г. и 01.09.2014г. не были рассмотрены комиссией, а утверждались приказом директора и согласовывались с председателем Управляющего Совета и председателем профсоюзного комитета.
10. В 2014 году допущено превышение доведенных лимитов на потребление тепловой энергии на 603 527,71 руб., что расценивается как неэффективное расходование бюджетных средств и является нарушением ст. 34 БК РФ.
11. В ходе проверки исполнения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено следующее:
11.1. В нарушение п. 13 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победитель электронного аукциона ООО «Империя окон» не был признан уклонившимся от заключения контракта как нарушивший срок опубликования на электронной площадке протокола разногласий по проекту договора, а МБОУ – Хотынецкая СОШ не было использовано право на взыскание убытков в судебном порядке.
11.2. Разделом 1.2. договора № 0354300014714000002-0130240-03 от 21.08.2014г., заключенного с ООО «Империя окон», определен срок исполнения гражданско-правового договора датой ранее фактического срока заключения договора, что противоречит принципу разумности сроков проведения ремонтных работ.
11.3. Информация об изменении договора № 0354300014714000002-0130240-03 от 21.08.2014г., заключенного с ООО «Империя окон», в частности дополнительное соглашение от 21.08.2014г. об изменениях в локально-сметном расчете, на электронной площадке не размещена.
11.4. Возврат обеспечения договора № 0354300014714000002-0130240-03 от 21.08.2014г произведен 08.10.2014г. на основании письма ООО «Империя окон» от 23.09.2014г., однако отсутствует документальное подтверждение, что на момент возврата обеспечения договора обязательства подрядчиком исполнены в полном объеме, так как КС-2 и КС-3 датированы 20.08.2014г., то есть до даты заключения договора.
11.5. В нарушение пп.2 п. 1, пп.3.15 п.2 раздела III «Описание объекта закупки (техническое задание)» Документации об электронном аукционе не обеспечено наличие документов, подтверждающих качество материалов, используемых для откосов, отливов и подоконников и сертификаты пожарной безопасности на каждый применяемый материал. Кроме того отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения с указанием области применения материалов: образовательные учреждения. Не представление подрядчиком указанных документов может поставить под сомнение безопасность изделия и возможность применения пластиковых окон и их компонентов в общеобразовательном учреждении.