Заключение на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 23.12.2022 года № 55-РС «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

    Заключение

    на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области "О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 23.12.2022 года № 55-РС «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

    10.10.2023 года

     

    В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 23.12.2022 года № 55-РС «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» в Хотынецкий районный Совет народных депутатов финансовым отделом администрации Хотынецкого района Орловской области представлен 06.10.2023г. В тот же день Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения направлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района для подготовки заключения.

    Одновременно с проектом решения в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области администрацией района представлены оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

    В процессе проведенной экспертизы представленного проекта решения установлено следующее:

    Доходная и расходная часть районного бюджета на 2023 год увеличена на 17 035,3 тыс.руб. на основании:

    - уведомления департамента финансов Орловской области № 4393 от 08.09.2023 о представлении прочих дотаций бюджетам муниципальных районов в размере 1 219,8 тыс.руб.; согласно приказа финансового отдела администрации района от 14.09.2023 № 86 расходы отражены:

    · на выплаты главы района по коду 009 0102 88 0 00 55490 121 в размере 74,9 тыс.руб., начисления на выплаты главы района по коду 009 0102 88 0 00 55490 129 в размере 22,6 тыс.руб. (администрация района);

    · на выплаты сотрудников администрации по коду 009 0104 88 0 00 55490 121 в размере 533,3 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудников администрации по коду 009 0104 88 0 00 55490 129 в размере 161 тыс.руб. (администрация района);

    · на выплаты сотрудников отдела образования администрации района по коду 070 0709 88 0 00 55490 121 в размере 152,4 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудников отдела образования по коду 070 0709 88 0 00 55490 129 в размере 46 тыс.руб. (отдел образования администрации района);

    · на выплаты сотрудникам финансового отдела администрации района по коду 008 0106 88 0 00 55490 121 в размере 102,6 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудникам финансового отдела по коду 008 0106 88 0 00 55490 129 в размере 31 тыс.руб. (финансовый отдел администрации района);;

    · на выплаты сотрудникам отдела поселковой работы администрации района по коду 005 0104 88 0 00 55490 121 в размере 73,7 тыс.руб., начисления на выплаты сотрудникам отдела поселковой работы по коду 005 0102 88 0 00 55490 129 в размере 22,3 тыс.руб. (отдел поселковой работы администрации района);

    - уведомления департамента финансов Орловской области № 4661 от 19.09.2023 года, № 4664 от 19.09.2023 года, № 4607 от 18.09.2023 года, №4290 от 31.08.2023 года о представлении межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, в размере 359 тыс.руб.; согласно приказов финансового отдела администрации района от 07.09.2023 № 80, от 29.09.2023 № 96, от 06.10.2023 № 98 расходы отражены по коду 009 0113 88 0 00 56940 612 на возмещение расходов на размещение и питание граждан РФ, Украины, ДНР, ЛНР и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, ЛНР, ДНР, вынужденно покинувших территории Украины, ДНР, ЛНР, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находившихся в пунктах временного размещения и питания, в размере 359 тыс.руб. (администрация района);

    - уведомления департамента финансов Орловской области № 3937 от 26.09.2023 года, № 3938 от 25.09.2023 года, № 3939 от 25.09.2023 года о представлении прочих субвенций бюджетам муниципальных районов в размере 15 456,5 тыс.руб.; согласно приказа финансового отдела администрации района от 29.09.2023 № 95 расходы отражены по коду 0701 01 1 01 51570 611 на предоставление субсидий дошкольным учреждениям на выполнение муниципального задания в размере2 947,8 тыс.руб. и по коду 0702 01 1 01 51570 611 на предоставление субсидий общеобразовательным учреждениям на выполнение муниципального задания в размере 12 508,7 тыс.руб. (отдел образования администрации района).

    Доходная и расходная часть районного бюджета на 2023 год снижена на 2 222,8 тыс.руб. на основании уведомления департамента финансов Орловской области о снижении в 2023 году субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений; согласно приказа финансового отдела администрации района от 29.09.2023 № 97 снижение расходов отражено по коду 070 1004 01 2 02 72950 412 в размере 2 222,8 тыс.руб. (отдел образования администрации района);

    Увеличен план поступлений налоговых и неналоговых доходов на 2023 год на 4 350 тыс.руб в связи с фактическим поступлением, в частности:

    - по налогу, применяемому в связи с применением УСН, на 1 000 тыс.руб.,

    - по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на 140 тыс.руб.,

    - по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, осударственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, на 1 930 тыс.руб.,

    - по доходам от оказания платных услуг на 50 тыс.руб.,

    - по доходам от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, на 1 230 тыс.руб.

    Снижен план поступлений налоговых доходов на 2023 год на 1 000 тыс.руб. в связи с уточнением поступлений ЕСХН.

     В целях выполнения бюджетных обязательств в 2023 году произведено уточнение лимитов бюджетных обязательств:

    По отделу поселковой работы администрации района:

    - перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации на основании приказа финансового отдела администрации района от 25.09.2023г. № 92 по подразделу 0104 в рамках целевой статьи 88 0 00 76010 между кодами вида расходов 121 (+131,1 тыс.руб.) и 129 (-131,1 тыс.руб.) в рамках непрограммной части бюджета;

    - на основании предложений начальника отдела увеличены лимиты за счет средств районного бюджета на оплату труда сотрудников отдела в рамках непрограммных расходов бюджета по коду 005 0104 88 0 00 76120 121 на 200 тыс.руб.

    По отделу образования администрации Хотынецкого района:

    · перераспределены лимиты между подразделами в рамках целевой статьи 01 1 01 71570 и основного мероприятия «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на основании приказа финансового отдела администрации района от 12.09.2023г. № 84:

    - по коду 0701 0701 01 1 01 71570 611 (+261,7 тыс.руб.),

    - по коду 0702 0701 01 1 01 71570 611 (-261,7 тыс.руб.);

    · перераспределены лимиты между подразделами в рамках целевой статьи 01 1 01 71570 и основного мероприятия «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» на основании приказа финансового отдела администрации района от 26.09.2023г. № 93:

    - по коду 0701 0701 01 1 01 71570 611 (+764,2 тыс.руб.),

    - по коду 0702 0701 01 1 01 71570 611 (-764,2 тыс.руб.);

    · перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации в рамках основного мероприятия муниципальной программы «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» на основании приказа финансового отдела администрации района от 18.09.2023г. № 88 по подразделу 0113 в рамках целевой статьи 13 0 01 76590 между кодами вида расходов 612 (-10 тыс.руб.) и 244 (+10 тыс.руб.) в рамках непрограммной части бюджета:

    - увеличены лимиты на основании предложений начальника отдела увеличены лимиты за счет средств районного бюджета на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания учреждениям дошкольного образования по коду 0701 01 1 01 76180 611 на 100 тыс.руб. и общеобразовательным учреждениям по коду 0702 01 1 01 76170 611 на 200 тыс.руб.; на предоставление прочих субсидий общеобразовательным учреждениям по коду 0702 01 1 01 76170 612 на 300 тыс.руб.

    По финансовому отделу администрации Хотынецкого района:

    - увеличены лимиты на оплату труда сотрудников отдела по поду 008 0106 88 0 00 76010 121 в рамках непрограммной части бюджета на основании заявок начальника финансового отдела на 811,7 тыс.руб.,

    -увеличены лимиты на предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям для решения вопросов местного значения в рамках непрограммной части районного бюджета на основании обращений глав сельских поселений по коду 008 1403 88 0 00 76690 540 на 54,5 тыс.руб. (Ильинскому сельскому поселению на 35 тыс.руб., Богородицкому сельскому поселению на 19,5 тыс.руб.).

    По администрации Хотынецкого района:

    · перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации на основании приказа финансового отдела администрации района от 06.09.2023г. № 79 в рамках подраздела 0102 целевой статьи 88 0 00 76000 в рамках непрограммной части бюджета:

    -снижены лимиты на уплату страховых взносов на выплаты главы района по КВР 129 (-150 тыс.руб.);

    - увеличены лимиты на оплату труда главы района по КВР 121 (+150 тыс.руб.);

    · перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации на основании приказа финансового отдела администрации района от 06.09.2023г. № 79 в рамках подраздела 0104 целевой статьи 88 0 00 76010 в рамках непрограммной части бюджета:

    -снижены лимиты на уплату страховых взносов на выплаты сотрудников администрации по КВР 129 (-700 тыс.руб.);

    - увеличены лимиты на оплату труда сотрудников администрации по КВР 121 (+700 тыс.руб.);

    · перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации на основании приказа финансового отдела администрации района от 20.09.2023г. № 89 в рамках подраздела 0113 целевой статьи 88 0 00 76630 в рамках непрограммной части бюджета:

    -снижены лимиты на уплату страховых взносов на выплаты персоналу МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» по КВР 129 (-600 тыс.руб.);

    - увеличены лимиты на закупку товаров, работ и услуг для организации деятельности МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» по КВР 244 (+600 тыс.руб.);

    · перераспределены лимиты между мероприятиями муниципальной программы «Основные направления развития земельных и имущественных отношений в Хотынецком районе Орловской области в 2023-2025 годах» и кодами видов расходов бюджетной классификации на основании приказа финансового отдела администрации района от 21.09.2023г. № 90:

    - по коду 009 0113 20 0 02 76032 244 (+100 тыс.руб.),

    - по коду 009 0113 20 0 02 76032 245 (-50 тыс.руб.),

    - по коду 009 0113 20 0 01 76031 245 (-50 тыс.руб.).

    · увеличены лимиты на основании приказа финансового отдела администрации района от 06.09.2023г. № 79 на выплаты пенсий муниципальным служащим по подразделу 1001 целевой статье 88 0 00 76050 КВР 313 на 100 тыс.руб.;

    · увеличены лимиты на основании предложений администрации района от 11.10.2023 на выплаты пенсий муниципальным служащим по подразделу 1001 целевой статье 88 0 00 76050 КВР 313 на 174,8 тыс.руб.;

    · увеличены лимиты на основании предложений администрации района от 11.10.2023 на оплату труда сотрудников администрации района по подразделу 0104 целевой статье 88 0 00 76010 КВР 121 на 1 477,4 тыс.руб.;

    · увеличены лимиты на основании предложений администрации района от 12.10.2023 на заработную плату работников РМБУ СОЦ «Перспектива» в рамках субсидии на выполнение муниципального задания по подразделу 1101 целевой статье 88 0 00 76110 КВР 611 на 112 тыс.руб.;

    · перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации на основании предложений руководителя МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» в рамках подраздела 0113 целевой статьи 88 0 00 76630 в рамках непрограммной части бюджета:

    -снижены лимиты на прочие несоциальные выплаты в денежной форме по КВР 112 (-2,5 тыс.руб.);

    -увеличены лимиты на оплату труда по КВР 111 (+2,5 тыс.руб.);

    · перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации на основании предложений администрации района от 11.10.2023 между в рамках подраздела 0102 целевой статьи 88 0 00 76000 в рамках непрограммной части бюджета:

    -снижены лимиты на уплату страховых взносов на выплаты главы района по КВР 129 (-140,7 тыс.руб.);

    - увеличены лимиты на оплату труда главы района по КВР 121 (+140,7 тыс.руб.);

    · снижены лимиты на уплату страховых взносов на выплаты сотрудников администрации на основании предложений администрации района от 11.10.2023 по подразделу 0104 целевой статье 88 0 00 76010 КВР 129 (-660,4 тыс.руб.);

    · увеличены лимиты на заработную плату работников МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» на основании предложений администрации района от 06.10.2023 по подразделу 0113 целевой статье 88 0 00 76630 КВР 111 (+480 тыс.руб.).

    По контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района:

    · перераспределены лимиты между кодами видов расходов бюджетной классификации на основании предложений председателя контрольно-счетной комиссии от 10.10.2023 в рамках подраздела 0106 целевой статьи 88 0 00 76531 в рамках непрограммной части бюджета:

    -снижены лимиты на закупки товаров, работ и услуг для нужд КСО по КВР 244 (-20,2 тыс.руб.);

    -снижены лимиты на уплату иных платежей по КВР 853 (-33,3 тыс.руб.);

    -увеличены лимиты на оплату труда по КВР 121 (+53,5 тыс.руб.);

    · увеличены лимиты на заработную плату на основании предложений председателя контрольно-счетной комиссии от 06.10.2023 по подразделу 0106 целевой статье 88 0 00 76531 КВР 121 (+90 тыс.руб.).

    Таким образом, доходная часть районного бюджета на 2023 год увеличена на 18 162,5 тыс.руб. и составила 281 228,2 тыс.руб. Расходная часть районного бюджета на 2023 год увеличена на 18 162,5 тыс.руб. и составила 287 720,4 тыс.руб.

    Плановый дефицит районного бюджета за 2023 год составил 6 492,2 тыс.руб. В качестве источников финансирования дефицита бюджета запланированы остатки средств на счетах бюджетного учета (4 217,3 тыс.руб.) и бюджетные кредиты в размере 2 274,9 тыс.руб. Размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.

    В соответствие со ст. 136 БК РФ запланированные на 2023 год расходы на содержание органов местного самоуправления (28 853,3 тыс.руб.) не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 07.11.2022 г. N 683 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2023 год», составивший 36 943,1 тыс.руб. (117 279,8 тыс.руб. х 0,315).

    В районный бюджет на плановый период 2024 и 2025 годов внесены следующие изменения:

    На основании постановления администрации района от 06.09.2023 № 368 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы» по коду 009 0113 14 0 01 76601 244 увеличены лимиты на 2024 год на 10 тыс.руб. и на 2025 год на 10 тыс.руб.

    На основании предложений руководителя МКУ Хотынецкого района «ЕДДС служба ЭТО» от 10.10.2023 снижены лимиты в рамках непрограммной части бюджета по коду 009 0113 88 0 00 76630 853 снижены лимиты на 2024 год на 10 тыс.руб. и на 2025 год на 10 тыс.руб.

    Выводы

    1. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено, параметры и характеристики районного бюджета обоснованы.

    2. Анализ структуры расходов бюджета Хотынецкого района с учетом вносимых изменений свидетельствует о соблюдении приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    3. Дальнейшее снижение бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на выплаты, в частности по казенным учреждениям района, повлечет за собой дальнейший рост кредиторской задолженности, в связи с чем финансовому органу района необходимо

    4. Контрольно-счётная комиссия считает возможным принять рассматриваемый проект решения Хотынецкого Совета народных депутатов Орловской области «О внесении изменений в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 23.12.2022 года № 55-РС «О районном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

     

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е. Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района,

    В этом разделе:

    Навигация