Заключение
на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов
"О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
(2 чтение)
22 декабря 2023 года
Экспертное заключение на проект Решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» составлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (далее - Бюджетный кодекс), подпункта 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021г. № 40-РС.
Рассмотрев представленный Хотынецким районным Советом народных депутатов проект решения «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (второе чтение), контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района установила:
Основные показатели бюджета, принятые в первом чтении:
· общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
на 2024 год – 272 467,4 тыс. руб.;
на 2025 год – 250 742,7 тыс. руб.;
на 2026 год – 223 798,3 тыс. руб.
- общий объем расходов бюджета:
на 2024 год – 273 447,4 тыс. руб.;
на 2025 год – 251 738 тыс. руб.;
на 2026 год – 224 793,6 тыс. руб.
- дефицит бюджета:
на 2024 год – 980 тыс. руб.;
на 2025 год – 995,3 тыс. руб.;
на 2026 год – 995,3 тыс. руб.
- верхний предел муниципального внутреннего долга:
на 1 января 2025 года – в сумме 6 827,3 тыс. руб.;
на 1 января 2026 года – в сумме 6 827,3 тыс. руб.;
на 1 января 2027 года – в сумме 6 827,3 тыс. руб.
- объем средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов:
на 2024 год – 400 тыс. руб.;
на 2025 год – 400 тыс. руб.;
на 2026 год – 400 тыс. руб.
Изменению подлежат основные характеристики районного бюджета на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов, принятые в первом чтении Хотынецким районным Советом народных депутатов № 45-РС от 05.12.2023 года, а именно:
· увеличены бюджетные ассигнования по доходам:
- в 2024 году на 53 262,8 тыс. руб. и составят 325 730,2 тыс. руб.;
- в 2025 году на 46 356,5 тыс. руб. и составят 297 099,2 тыс. руб.;
- в 2026 году на 2 689,9 тыс. руб. и составят 226 488,2 тыс. руб.
· увеличены бюджетные ассигнования по расходам:
- в 2024 году на 53 263,1 тыс. руб. и составят 326 710,5 тыс. руб.;
- в 2025 году на 46 356,8 тыс. руб. и составят 298 094,8 тыс. руб.;
- в 2026 году на 2 690,2 тыс. руб. и составят 227 483,8 руб.
Изменения основных показателей представлены в таблице № 1.
Таблица №1 тыс. руб.
Наименование показателя |
Решение 05.12.2023 №45-РС (1 чтение) |
Проект Решения на 2024 год ( второе чтение) |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы, из них |
272 467,4 |
325 730,2 |
53 262,8 |
безвозмездные поступления |
212 042,5 |
265 305,3 |
53 262,8 |
в том числе: |
|
|
|
дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности |
38 586 |
51 273 |
12 687 |
безвозмездные перечисления из областного и федерального бюджетов |
173 456,5 |
213 965,6 |
40 509,1 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений на передаваемые полномочия |
0 |
66,7 |
66,7 |
Расходы, из них |
273 447,4 |
326 710,5 |
53 263,1 |
Зв счет средств районного бюджета |
99 990,9 |
112 744,9 |
12 754 |
за счет средств областного и федерального бюджетов |
173 456,5 |
213 965,6 |
40 509,1 |
За счет межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений |
0 |
66,7 |
66,7 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
980 |
980,3 |
0,3 |
По итогам доработки изменились показатели планируемых безвозмездных поступлений на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Данные изменения на 2023 год представлены в таблице №2.
Таблица №2 (тыс. руб.)
Наименование доходов |
Решение 05.12.2023 №45-РС (1 чтение) |
Проект Решения на 2024 год (2 чтение) |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Безвозмездные поступления |
|
|
|
Сведения о проведенных изменениях в расходной части районного бюджета представлены в Таблице №3.
Таблица №3 тыс. руб.
Наименование направление расходов функциональной классификации |
Решение 05.12.2022 №45-РС (1 чтение) |
Проект Решения на 2024 год ( второе чтение) |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общегосударственные вопросы, в том числе: |
28 312,4 |
33 485,2 |
5 172,8 |
- функционирование высшего должностного лица МО |
1 327,1 |
1 380 |
52,9 |
- функционирование местных администраций |
13 577,6 |
16 801,7 |
3 224,1 |
- судебная система |
0,7 |
1,5 |
0,8 |
- обеспечение деятельности финансовых и органов финансового контроля |
2 672,4 |
3 328,7 |
656,3 |
- резервные фонды |
400 |
400 |
0 |
- другие общегосударственные вопросы |
10 334,6 |
11 573,3 |
1 238,7 |
Национальная оборона, в том числе: |
880,7 |
1 023,9 |
143,2 |
- мобилизационная и вневойсковая подготовка |
880,7 |
1 023,9 |
143,2 |
Национальная экономика, в том числе: |
15 769,1 |
15 813,9 |
44,8 |
- общеэкономические вопросы |
61,6 |
61,6 |
0 |
- сельское хозяйство и рыбоводство |
342,9 |
387,7 |
44,8 |
- дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
15 344,6 |
15 344,6 |
0 |
- другие вопросы в области национальной экономики |
20 |
20 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе: |
1 287,7 |
1 432 |
144,3 |
- жилищное хозяйство |
200 |
249,3 |
49,3 |
- коммунальное хозяйство |
905 |
1 000 |
95 |
- благоустройство |
182,7 |
182,7 |
0 |
Образование, в том числе: |
200 399,4 |
254 571,6 |
54 172,2 |
- дошкольное образование |
23 598,8 |
33 233,6 |
9 634,8 |
- общее образование |
168 671,2 |
211 773,4 |
43 102,2 |
- дополнительное образование детей |
4 317,3 |
4 888,3 |
571 |
- молодежная политика |
81,2 |
81,2 |
0 |
- другие вопросы в области образования |
3 730,9 |
4 595,1 |
864,2 |
Культура и кинематография, в том числе: |
1 641,5 |
1 987,8 |
346,3 |
- культура |
1 641,5 |
1 987,8 |
346,3 |
Социальная политика, в том числе: |
20 355,4 |
13 334,4 |
-7 021 |
- пенсионное обеспечение |
340,3 |
735 |
394,7 |
- социальное обеспечение населения |
484 |
0 |
-484 |
- охрана семьи и детства |
18 145,5 |
11 512,7 |
-6 632,8 |
- другие вопросы в области социальной политики |
1 385,6 |
1 086,7 |
-298,9 |
Физическая культура и спорт, в том числе: |
805 |
1 060,8 |
255,8 |
- физическая культура |
805 |
1 060,8 |
255,8 |
Обслуживание муниципального долга |
6,9 |
6,9 |
0 |
Межбюджетные трансферты, в том числе: |
3 989,3 |
3 994 |
4,7 |
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
3 989,3 |
3 994 |
4,7 |
Итого расходы |
273 447,4 |
326 710,5 |
53 263,1 |
4. Соблюдение основных параметров районного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Согласно требований ст. 184.2, ст. 205 БК РФ проектом бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов представлены следующие характеристики:
Доходы бюджета запланированы на 2024 год в сумме 325 730,2 тыс. руб., на 2025 год – 297 099,2 тыс. руб., на 2026 год – 226 488,2 тыс. руб.
Расходы бюджета запланированы на 2024 год в сумме 326 710,5 тыс. руб., на 2025 год – 298 094,8 тыс. руб., на 2026 год – 227 483,8 тыс. руб.
Дефицит бюджета на 2024 год запланирован в размере 980,3 тыс. руб., на 2025 год – 995,6 тыс. руб., на 2026 год – 995,6 тыс. руб., что соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, установлен на 2024 год в сумме в сумме 5043,2 тыс. руб., на 2025 год в сумме 4882,9 тыс. руб. и на 2026 год в сумме 4705,8 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Хотынецкого района утвержден на 2024 год в сумме 8 344,6 тыс. руб., на 2025 год в сумме 9 857,8 тыс.руб.. на 2026 год в сумме 8 348,3 тыс.руб.
Объем средстврезервного фонда для финансирования непредвиденных расходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в размере 400 тыс.руб. ежегодно.
Верхний предел муниципального долгаустановлен:
- на 1 января 2025 года в сумме 6 827,3 тыс. руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям – 0 тыс.руб..
- на 1 января 2026 года в сумме 6 827,3 тыс. руб., в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям – 0 тыс.руб.,
- на 1 января 2027 года в сумме 6 827,3 тыс. руб. в том числе верхний предел по муниципальным гарантиям – 0 тыс.руб.
В соответствии с норами статьи 184.1 БК РФ условно утвержденные расходы в общем объеме расходов районного бюджета на первый год планового периода составляют 2 602 тыс.руб. (2,5%), на второй год планового периода – 5 315 тыс. руб. (5%).
5. Доходы районного бюджета на 2024 год и плановый период
2025 и 2026 годов
Ко второму чтению районный бюджет на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы представлен с учетом следующих изменений:
Безвозмездные поступления на 2024 год увеличены на 53 262,8 тыс. руб., что обусловлено увеличением объема дотаций на 12 687 тыс.руб. и субвенций на 41 091,9 тыс.руб. Объем субсидий снижен на 375,3 тыс.руб., объем иных межбюджетных трансфертов снижен на 140,8 тыс.руб.
6. Расходы районного бюджета на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов
Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов представлено в виде сравнительных показателей с оценкой ожидаемого исполнения бюджета за 2023 год в Таблице №4.
Таблица №4 тыс. руб.
Наименование направление расходов функциональной классификации |
Оценка исполнения бюджета 2023 года |
Бюджет 2024 года |
Отклонение к оценке исполнения бюджета 2023 года |
Бюджет 2025 года |
Бюджет 2026 года |
|
(+,-) |
% |
298 094,8 |
227 483,8 |
|||
Общегосударственные вопросы, в том числе: |
41 286,3 |
27 190,6 |
-14 077,7 |
65,9 |
27 190,6 |
29 066,1 |
- функционирование высшего должностного лица МО |
1 516,2 |
1 325,4 |
-190,8 |
87,4 |
1 325,4 |
1 452,7 |
- функционирование местных администраций |
18 818 |
13 527 |
-5 291 |
71,9 |
13 527 |
14 178,3 |
- судебная система |
8,2 |
1,5 |
-6,7 |
18,3 |
1,5 |
30 |
- обеспечение деятельности финансовых и органов финансового контроля |
4 942,2 |
2 440 |
-2 502,2 |
49,4 |
2 440 |
2 981,4 |
- резервные фонды |
0 |
400 |
400 |
х |
400 |
400 |
- другие общегосударственные вопросы |
16 001,7 |
9 496,7 |
-6 505 |
59,3 |
9 496,7 |
10 023,7 |
Национальная оборона, в том числе: |
849,1 |
1 128,6 |
279,5 |
132,9 |
1 128,6 |
1 235 |
- мобилизационная и и вневойсковая подготовка |
849,1 |
1 128,6 |
279,5 |
132,9 |
1 128,6 |
1 235 |
Национальная экономика, в том числе: |
22 914,3 |
17 329,3 |
-5 585 |
75,6 |
17 329,3 |
15 802,6 |
- общеэкономические вопросы |
48 |
61,6 |
13,6 |
128,3 |
63,8 |
66,6 |
- сельское хозяйство и рыболовство |
347,4 |
387,7 |
40,3 |
111,6 |
387,7 |
387,7 |
- дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
21 863,9 |
15 344,6 |
-6 519,3 |
70,2 |
16 857,8 |
15 348,3 |
- другие вопросы в области национальной экономики |
655 |
20 |
-635 |
3,1 |
20 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе: |
2 015,9 |
1 719,1 |
-296,8 |
85,3 |
1 719,.1 |
1 336,3 |
- жилищное хозяйство |
530 |
249,3 |
-280,7 |
47 |
200 |
200 |
- коммунальное хозяйство |
803,2 |
1 000 |
196,8 |
124,5 |
1 363 |
1 000 |
- благоустройство |
682,7 |
182,7 |
-500 |
26,8 |
156,1 |
136,3 |
Образование, в том числе: |
193 833,1 |
254571,6 |
60738,5 |
131.3 |
217 731,2 |
146 183,9 |
- дошкольное образование |
33 060,8 |
33 233,6 |
172,8 |
100,5 |
25 553,9 |
25 961,1 |
- общее образование |
149 476,5 |
211 773,4 |
62 296,9 |
141,7 |
182 686,3 |
110 360 |
- дополнительное образование детей |
6 367,9 |
4 888,3 |
-1 479,6 |
76,8 |
4 886,4 |
5 110,9 |
- молодежная политика |
95,2 |
81,2 |
-14 |
85,3 |
0 |
0 |
- другие вопросы в области образования |
4 832,7 |
4 595,1 |
-287,6 |
95,1 |
4 604,6 |
4 751,9 |
Культура, кинематография, в том числе: |
3 235,5 |
1 987,8 |
-1 247,7 |
61,4 |
1 982,2 |
1 936,9 |
- культура |
3 235,5 |
1 987,8 |
-1 247,7 |
61,4 |
1 982,2 |
1 936,9 |
Социальная политика, в том числе: |
11 146,2 |
13 334,4 |
2 188,2 |
119,6 |
23 566,8 |
21 726,3 |
- пенсионное обеспечение |
1 018,8 |
735 |
-283,8 |
72,1 |
574,7 |
397,6 |
- социальное обеспечение населения |
0 |
0 |
0 |
х |
684 |
0 |
- охрана семьи и детства |
8 741,8 |
11 512,7 |
2 770,9 |
131,7 |
21 231,4 |
20 252 |
- другие вопросы в области социальной политики |
1 385,6 |
1 086,7 |
-298,9 |
78,4 |
1 076,7 |
1 076,7 |
Физическая культура и спорт, в том числе: |
1 242,8 |
1 060,8 |
-182 |
85,4 |
844,1 |
880,8 |
- физическая культура |
1 242,8 |
1 060,8 |
-182 |
85,4 |
844,.1 |
880,8 |
Обслуживание муниципального долга |
6,9 |
6,9 |
0 |
100 |
6,9 |
6,9 |
Межбюджетные трансферты, в том числе: |
5 163,8 |
3 994 |
-1 169,8 |
77,3 |
3 994 |
3 994 |
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
3 989,3 |
3 994 |
13,7 |
100,1 |
3 994 |
3 994 |
- прочие межбюджетные трансферты |
1 174,5 |
0 |
-1 174,5 |
0 |
0 |
0 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
х |
2 602 |
5 315 |
Итого расходы |
281 686,7 |
326710,5 |
45 023,8 |
116 |
298094,8 |
227483,8 |
Анализ приведенной структуры расходов бюджета показывает, что по сравнению с оценкой исполнения бюджета по расходам 2023 года плановые расходы бюджета на 2024 год увеличены на 45 023,8 тыс. руб., или на 16% что в основном обусловлено ростом размера расходов на общее образование на 62 296,9 тыс.руб.
Ниже приведены расходы по разделам районного бюджета на 2024 год и плановые периоды 2025-2026 годы, представленные ко второму чтению.
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходы по данному разделу на 2024 год запланированы в объеме 33 485,2 тыс. руб., что составляет 10,2% от общего объема прогнозируемых расходов районного бюджета. К ожидаемому исполнению бюджета за 2023 год расходы снижены на 7 801,1 тыс.руб. или на 18,9%. Ко второму чтению бюджета расходы по разделу увеличены на 6 037,8 тыс.руб., в частности увеличен размер выплат главы, работникам центрального аппарата администрации, контрольно-счетной комиссии, финансового отдела и КУ ЕДДС.
Прогнозируемые расходы по разделу на 2025 год составили 27 190,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 29 066,1 тыс. рублей.
Раздел 02 «Национальная оборона»
По данному разделу спрогнозированы расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1 023,9 тыс. руб. с ростом к ожидаемым расходам 2023 года на 182 тыс. руб. Ко второму чтению бюджета расходы по разделу увеличены на 143,2 тыс.руб. в связи с увеличением объема субвенции.
Прогнозируемые расходы по разделу на 2025 год составили 1 128,6 тыс. руб. и на 2026 год – 1 235 тыс.руб.
Расходы соответствуют закону Орловской области «Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Раздел 04 «Национальная экономика»
По данному разделу спрогнозированы расходы на 2024 год в сумме 15 813,9 тыс. рублей со снижением к ожидаемым расходам 2023 года на 7 100,4 тыс. рублей или на 31%. Расходы по данному разделу по большей части запланированы на развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района за счет областных и районных средств (13 849,8 тыс.руб.). Ко второму чтению бюджета расходы по разделу увеличены на 44,8 тыс.руб. в связи с увеличением расходов за счет субвенций, предоставляемых в районный бюджет на передаваемые полномочия.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
По данному разделу запланированы расходы на 2024 год в сумме 1 432 тыс. руб. со снижением к ожидаемым расходам 2023 года на 583,9 тыс. руб. или на 29%. По данному разделу на жилищное хозяйство запланированы расходы администрации района на уплату взносов на капитальный ремонт по муниципальному жилищному фонду (249,3 тыс.руб.), на коммунальное хозяйство - расходы на предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение фактически понесенных затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг в сфере водоснабжения (1 000 тыс.руб.), на благоустройство – предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселением на передаваемые полномочия по организации сбора и вывоза отходов (55,8 тыс.руб.), обустройство и ремонт контейнерных площадок (26,6 тыс.руб.), содержание гражданских кладбищ (80,5 тыс.руб.), обеспечение безопасности людей на водных объектах (19,8 тыс.руб.).
Ко второму чтению бюджета расходы по разделу увеличены на 144,3 тыс.руб., в частности уточнены (увеличены) расходы на жилищное хозяйство на 49,3 тыс.руб. и на коммунальное хозяйство на 95 тыс.руб.
Прогнозируемые расходы по разделу на 2025 год составили 1 719,1 тыс. рублей и на 2026 год – 1 336,3 тыс. рублей.
Раздел 07 «Образование»
Расходы на образование в 2024 году запланированы в объеме 254 571,6 тыс. руб. или 77,9% общего объема расходов районного бюджета. К ожидаемому исполнению бюджета 2023 года расходы по данному разделу увеличены на 60 738,5 тыс. руб. или на 31,3%. Ко второму чтению бюджета расходы по разделу увеличены на 54 172,2 тыс.руб., что в основном обусловлено увеличением объема субвенций на финансовое обеспечение образовательных учреждений на 47 659,5 тыс.руб.
В разделе предусмотрены расходы на дошкольное образование (33233,6 тыс.руб.), на общее образование (211 773,4 тыс.руб.), на дополнительное образование детей (4 888,3 тыс.руб.), на молодежную политику (81,2 тыс. руб.) и другие вопросы в области образования (4 595,1 тыс. руб.).
Прогнозируемые расходы по разделу на 2025 год составили 217 731,2 тыс. руб. и на 2026 год – 146 183,9 тыс. руб.
Раздел 08 «Культура и кинематография»
По данному разделу расходы 2024 года запланированы в объеме 1 987,8 тыс. руб., что составляет 0,6% от общего объема расходов районного бюджета. К ожидаемому исполнению бюджета 2023 года запланировано снижение расходов на 1 247,7 тыс. руб. или на 38,6%. Ко второму чтению бюджета расходы по разделу увеличены на 346,3 тыс.руб.
Прогнозируемые расходы по разделу на 2025 год составляют 1 313,2 тыс. руб. и на 2026 год – 1 641,5 тыс. руб.
Раздел 10 «Социальная политика»
По данному разделу расходы 2024 года запланированы в объеме 13 334,4 тыс. руб., что составляет 4,1% от общего объема расходов районного бюджета. К ожидаемому исполнению бюджета 2023 года запланирован рост расходов на 2 188,2 тыс. руб. или на 19,6%. Ко второму чтению бюджета расходы по разделу снижены на 7 021 тыс.руб., что в основном обусловлено сокращением объема субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и на содержание ребенка в семье опекуна.
Прогнозируемые расходы по разделу на 2025 год составляют 23 566,8 тыс. руб. и на 2026 год – 21 726,3 тыс. руб.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
Расходы по данному разделу на 2024 год запланированы в объеме 1 060,8 тыс. руб., что составляет 0,3% от общего объема расходов районного бюджета. К ожидаемому исполнению бюджета текущего года расходы по данному разделу снижены на 182 тыс.руб. или на 14,6%. Ко второму чтению бюджета расходы по разделу увеличены на 255,8 тыс.руб. (увеличен объем субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания СОЦ «Перспектива»).
Прогнозируемые расходы по разделу на 2025 год составляют 844,1 тыс. руб., на 2026 год – 880,8 тыс. рублей.
Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»
По данному разделу расходы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов запланированы в сумме 6,9 тыс. рублей ежегодно (выплата процентов по бюджетному кредиту).
Раздел 14 «Межбюджетные трансферты».
Расходы по разделу на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов спрогнозированы в сумме 3 994 тыс. руб. ежегодно (1,2% общего объема расходов районного бюджета 2024 года) и представлены дотациями на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
7. Расходы на содержание органов местного самоуправления
Запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 25 515,9 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. N 762 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 35 851,8 тыс.руб. (111 687,9 тыс.руб. х 0,321).
8. Муниципальные программы, предусмотренные к финансированию из районного бюджета
Формирование проекта решения о бюджете на 2024 год осуществлено в основном с учетом программно-целевого метода планирования расходов бюджета. Проектом решения о бюджете на 2024 год спрогнозировано финансирование мероприятий в рамках 25 муниципальных программ с общим объемом финансирования в сумме 284 600,7 тыс. руб., что составляет 87,1% в общем объеме расходов.
Выводы
1. Проект решения о районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы соответствует требованиям ст.184.1 БК РФ.
2. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.1, 62 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Расходы бюджета отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации с соблюдением требований ст.21 БК РФ.
4. Бюджет не сбалансирован, однако дефицит районного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не превышает ограничения, установленные п.3 ст.192.1 БК РФ.
5. Общий объем условно утвержденных расходов соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.
6. При проверке текстовых статей проекта нарушений не установлено.
По результатам проведенной экспертизы контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять к рассмотрению во втором чтении проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района