Заключение
на проект постановления администрации Хотынецкого района "Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2024-2026 годы"
21.08.2023
Заключение по результатам экспертизы проекта постановления администрации Хотынецкого района «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы» выполнено в соответствии с пунктом 3.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года №6-РС, подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно - счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС.
Согласованный с финансовым отделом проект постановления об утверждении муниципальной программы предоставлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района для проведения экспертизы 18 августа 2023 года.
Согласно пункта 3.1. раздела III Порядка разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ района. Постановлением администрации Хотынецкого района от 07.10.2022 года в Перечень муниципальных программ на 2023 год муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы» не включена.
Согласно паспорта муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района, при этом в Приложении 2 в качестве ответственного исполнителя указаны различные отделы и отраслевые органы администрации, а также администрация района. Следует также отметить, согласно подпункта 2 пункта 2.2.4 раздела II Методических указаний Приложение 2 к муниципальной программе составлен не по утвержденной форме, в частности в указанном Приложении информация указывается в разрезе основных мероприятий муниципальной программы без разбивки по конкретным мероприятиям.
Согласно пункта 1.2.12 раздела I Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденных постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Методические указания) в качестве соисполнителей муниципальной программы могут выступать отраслевые органы администрации района и структурные подразделения администрации района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы, подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы. В нарушение пункта 1.2.12 раздела I Методических указаний в паспорте муниципальной программы в качестве соисполнителя муниципальной программы указано бюджетное учреждение Орловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» Хотынецкого района.
В нарушение пункта 2.1 раздела 2 Методических указаний в паспорте муниципальной программы объемы финансирования указаны в рублях (следует указать в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой).
В нарушение пункта 2.2.6 раздела II Методических указаний 2.2.6 в Приложении 1 к муниципальной программе отсутствуют данные по отчетному году (базовому).
Выводы
Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным утвердить представленный проект постановления после внесения муниципальной программы в Перечень муниципальных программ на 2023 год по предложению отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района, а также при условии устранения в проекте муниципальной программы выявленных недостатков и нарушений.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района