Заключение
на проект постановления администрации Хотынецкого района "Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2024-2026 годы"
08.09.2023
Заключение по результатам экспертизы проекта постановления администрации Хотынецкого района «Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2024-2026 годы» выполнено в соответствии с пунктом 3.12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года №6-РС, подпунктом 7 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС.
Согласованный с финансовым отделом проект постановления об утверждении муниципальной программы предоставлен в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района для проведения экспертизы 08 сентября 2023 года.
Проект постановления представлен с соблюдением срока, установленного п. 1.9. раздела I Порядка. Структура и содержание муниципальной программы соответствует разделу II Порядка.
Согласно пункта 3.1. раздела II Порядка разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ района. В соответствии с п. 3.3 раздела III Порядка перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации района в срок до 10 октября года, предшествующего планируемому, однако на момент рассмотрения проекта постановления об утверждении муниципальной программы Перечень муниципальных программ на 2024 год не утвержден.
Согласно п. 1.2.6. Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района, утвержденных постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494 (далее – Методические указания), основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы). Иными словами, основные мероприятия должны обеспечивать достижение цели (целей) муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 1 к муниципальной программе, однако основное мероприятие 7 и основное мероприятие 8 не обеспечивают достижение цели программы, а скорее связаны с оценкой хода реализации программы.
Согласно п. 1.2.7. Методических указаний целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи. Перечень целевых показателей (индикаторов) приведен в Приложении 3 к муниципальной программе, при этом он не соответствует целевым показателям (индикаторам), указанным в паспорте программы. Приведенные в Приложении 3 такие показатели как «Уровень регистрируемой безработицы» и «Средняя продолжительность периода безработицы» не только не соответствуют Паспорту программы, но и никак не связаны с достижением целей данной муниципальной программы, отраженных в паспорте муниципальной программы. Кроме того, в Приложении 3 за базовый период (гр.4) принят 2026 год вместо 2023 года.
Согласно паспорта муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района, при этом в Приложении 1 в качестве ответственного исполнителя указаны наряду с отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации образовательные организации и КУ ОО «ЦЗН Хотынецкого района».
В нарушение п.2.2.7 раздела II Методических указаний Приложение 4 к проекту постановления составлено не по утвержденной форме. Наименование гр. 3 следует изложить в следующей редакции: «Наименование муниципальной программы, основного муниципальной программы», наименование гр. 4 следует изложить в следующей редакции: «Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы». Кроме того, в Приложении 4 к проекту постановления ресурсное обеспечение муниципальной программы предложено к утверждению по муниципальной программе в целом без ссылки на определенное основное мероприятие.
В нарушение п.2.2.7 раздела II Методических указаний Приложение 5 к проекту постановления составлено с нарушением порядка, в частности в гр.1 вместо наименования основного мероприятия, по которому предусмотрено финансирование отражено «Основное мероприятие».
Выводы
Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным утвердить представленный проект постановления после внесения муниципальной программы в Перечень муниципальных программ на 2024 год по предложению отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации Хотынецкого района, а также при условии устранения в проекте муниципальной программы выявленных недостатков и нарушений.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района