РЕШЕНИЕ от 03 марта 2023 г. № 6-рс об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хотынецком муниципальном районе Орловской области

     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    РЕШЕНИЕ

    03 марта 2023 г.                                                         № 6-рс

      

    В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом изменений и дополнений, Уставом Хотынецкого муниципального района Орловской области Хотынецкий районный Совет народных депутатов решил:

     

    1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в Хотынецком муниципальном районе Орловской области согласно приложению.

     

    2. Признать утратившим силу решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 11 мая 2018 года №19-РС "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области".

     

    3. Настоящее решение подлежит опубликованию в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (hot-adm.ru).

     

    4. Настоящее решение вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

     

     

    ГЛАВА РАЙОНА                                                                                       Е. Е. НИКИШИН

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

    НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ                                                                          Р. В. БЫКОВА 

     

     

     

     

     

     

     

     Приложение

    к решению Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    от ______________________№ ______

     

     

    Положение

    о бюджетном процессе в Хотынецком муниципальном районе Орловской области

     

    Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) устанавливает общие принципы организации бюджетного процесса в Хотынецком муниципальном районе Орловской области (далее – муниципальный район), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга муниципального района, составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения, исполнения, а также контроля за их исполнением, составления и рассмотрения бюджетной отчетности.

    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном районе

     Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, иные федеральные законы, Закон Орловской области «О бюджетном процессе в Орловской области», Законы Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, иные областные законы, Устав Хотынецкого муниципального района, настоящее Положение, Решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Решение о бюджете), иные решения, принимаемые в соответствии с настоящим Положением, а также, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.

    Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

     

    Понятия и термины, применяемые настоящем решении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

    Статья 3. Районный бюджет

     

    1. Районный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального района.

     

    2. Использование органами местного самоуправления муниципального района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

     

    3. В районном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения муниципального района и расходных обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

     

    4. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Хотынецкого района.

     

    Глава 2. Бюджетные полномочия органов муниципальной власти

    Статья 4. Бюджетные полномочия районного Совета народных депутатов

    1. Районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет):

     

    1) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета;

     

    2) определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;

     

    3) рассматривает проекты решений о бюджете, об исполнении районного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

     

    4) проводит публичные слушания по проекту районного бюджета и по годовому отчету об исполнении районного бюджета;

     

    5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

     

    6) устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и налоговые льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

     

    7) устанавливает расходные обязательства муниципального района;

     

    8) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в районный бюджет;

    9) формирует орган внешнего муниципального финансового контроля;

     

    10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Хотынецкого муниципального района.

     

    Статья 5. Бюджетные полномочия администрации района

     

    1. Администрация района:

     

    1) организует работу органов местного самоуправления района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;

     

    2) разрабатывает для представления главой администрации района в районный Совет проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

     

    3) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;

     

    4) устанавливает сроки утверждения и утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в районный Совет и контрольно-счетную комиссию;

     

    5) представляет на внешнюю проверку годовой отчет об исполнении районного бюджета;

     

    6) готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение районного Совета;

     

    7) утверждает муниципальные программы района;

     

    8) утверждает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета);

     

    9) утверждает методику расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и порядка определения расчетных нормативных расходов;

     

    10) принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района;

     

    11) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Хотынецкого района;

     

    12) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

     

    13) определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;

     

    14) устанавливает порядок предоставления субсидии из районного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а так же субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете;

     

    15) утверждает перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета;

     

    16) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и закрепляемые за ними источники финансирования районного бюджета;

     

    17) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

     

    18) утверждает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета;

     

    19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

     

    Статья 6. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации района

     

    1. Финансовый отдел администрации района:

     

    1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

     

    2) осуществляет составление проекта районного бюджета, изменений в районный бюджет и представляет их с необходимыми документами и материалами в администрацию района;

     

    3) осуществляет методическое руководство по составлению районного бюджета;

     

    4) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Хотынецкого района;

     

    5) получает от органов местного самоуправления района и поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и проекта консолидированного бюджета Хотынецкого района;

     

    6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;

     

    7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;

     

    8) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения районного бюджета;

     

    9) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;


    10) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения районного бюджета по расходам;

     

    11) устанавливает порядок постановки на учет принимаемых бюджетных обязательств в соответствии с абзацем шестым пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

     

    12) ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном администрацией района, и обеспечивает представление сводного реестра расходных обязательств района в Департамент финансов Орловской области;

     

    13) ведет долговую книгу района и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований района;

     

    14) формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета,

     

    15) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

    16) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Хотынецкого района;

     

    17) осуществляет муниципальные заимствования района и управление муниципальным долгом района;

     

    18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;

     

    19) осуществляет составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

     

    20) вносит изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете;

     

    21) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

     

    22) организует исполнение бюджета муниципального района;

     

    23) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;

     

    24) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом пункта 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;

     

    25) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

     

    Глава 3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета

    Статья 7. Общие положения

    1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Хотынецкого района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.

     

    2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Хотынецкого района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

     

    3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

     

    Статья 8. Прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района

     

    1. Прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

    Разработка прогноза социально-экономического развития Хотынецкого района осуществляется отделом по экономике, предпринимательству и торговле администрации района.

     

    2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Хотынецкого района отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

     

    3. Прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района одобряется администрацией Хотынецкого района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в районный Совет.

     

    4. Изменение прогноза социально-экономического развития Хотынецкого района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

     

    Статья 9. Муниципальные программы

     

    1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Хотынецкого района.

    Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Хотынецкого района в устанавливаемом ей порядке.

    Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Хотынецкого района.

     

    2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Хотынецкого района.

    Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Хотынецкого района.

    Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Хотынецкого района.

     

    3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.Порядокпроведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Хотынецкого района.

    По результатам указанной оценки администрацией Хотынецкого района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.


    Статья 10. Содержание решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

     

    1. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

     

    2. Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

     

    1) прогнозируемое поступление доходов в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

     

    2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами городского и сельских поселений, входящих в состав Хотынецкого района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами;

     

    3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

     

    5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

     

    6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

     

    7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

     

    8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     

    9) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

     

    10) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом), в том числе по муниципальным гарантиям;


    11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

    12) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


    Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

     

    Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет представляются:


    1) основные направления бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района;


    2) предварительные итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за текущий финансовый год;


    3) прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района;

    4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) консолидированного бюджета Хотынецкого района на очередной финансовый год и плановый период;

     

    5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

     

    6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

    7) расчет верхнего предела муниципального внутреннего долга Хотынецкого района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

     

    8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

     

    9) предложенный контрольно-счетной комиссией Хотынецкого района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы;


    10) паспорта муниципальных программ Хотынецкого района (проекты изменений в указанные паспорта);

     

    11) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Хотынецкого район на долгосрочный период - в случае представления в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный Совет проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Хотынецкого района на долгосрочный период;

     

    12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

     

    13) реестр источников доходов бюджета муниципального района;

    14) иные документы и материалы по проекту районного бюджета.

    Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение районного Совета

     

    1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение районного Совета администрацией района не позднее 15 ноября текущего года.

     

    2. Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящего Положения.

     

    Статья 13. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете

    районным Советом

     

    1. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он представлен в районный Совет не позднее 15 ноября текущего года.

     

    2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной год и плановый период в районный Совет председатель районного Совета направляет по 1 экземпляру полученных материалов в контрольно-счетную комиссию и комиссию по бюджету и налоговой политики районного Совета, и назначает публичные слушания.

     

    3. Контрольно-счетная комиссия в течение 15 календарных дней рассматривает проект решения о бюджете и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и бюджетного законодательства, а также проводит финансовую экспертизу и дает заключение по проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита районного бюджета.

     

    4. Председатель районного Совета на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению районным Советом либо подлежит возвращению в финансовый отдел на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку финансовому отделу, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

    Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет финансовым отделом в семидневный срок и рассмотрен районным Советом в установленном настоящим Положением порядке.

     

    5. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, принимается к рассмотрению районным Советом.

     

    6. Районный Совет рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней в двух чтениях.

     

    Статья 14. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете

    районным Советом

     

    1. При рассмотрении районным Советом проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, обсуждаются и принимаются к сведению прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района, основные направления бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района, а также в случае представления в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный Совет одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Хотынецкого района на долгосрочный период.

    2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:

     

    1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

     

    2) приложение к решению о бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным бюджетом и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     

    3) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

    4) условно утверждаемые расходы в объеме, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    5) верхний предел внутреннего муниципального долга муниципального района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе по муниципальным гарантиям;

     

    6) дефицит (профицит) районного бюджета.

     

    3. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении районный Совет заслушивает доклад руководителя финансового отдела, контрольно-счетной комиссии и иных руководителей структурных подразделений администрации района при необходимости.

    В случае принятия районным Советом в первом чтении указанного проекта бюджета утверждаются основные характеристики районного бюджета в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.

     

    4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете районный Совет вправе:

     

    1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящую из представителей районного Совета и администрации района.

    В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение районного Совета.

    По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение районного Совета согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.

     

    2) вернуть указанный проект бюджета в администрацию района на доработку. После возвращения проекта администрация района организует доработку указанного проекта бюджета с учетом рекомендаций и предложений районного Совета, вносит проект решения о бюджете на повторное рассмотрение в районный Совет в первом чтении.

     

    5. Районный Совет рассматривает указанный проект бюджета в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в районный Совет в установленном настоящим Положением порядке.

     

    Статья 15. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете

     

    1. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие показатели и характеристики районного бюджета, подлежащие утверждению решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 2 статьи 10 настоящего Положения.

     

     

    2. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

     

    Статья 16. Составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета

    1. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и ведется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2. В соответствии с приказом начальника финансового отдела администрации района в сводную бюджетную роспись районного бюджета вносятся изменения без внесения изменений в решение о районном бюджете по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительным основаниям, установленным решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     

    Статья 17. Резервный фонд администрации района

     

    1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации района.

     

    2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете в соответствии с п.3 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     

    3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района.

     

    4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в 3 настоящей статьи.

     

    5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.


    Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
     

    Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

     

    1. Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     

    2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией района представляются следующие документы и материалы:

    1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

     

    2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;

     

    3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

     

    3. Поступивший в районный Совет проект решения в течение трех рабочих дней направляется в комиссию по бюджету и налоговой политики районного Совета для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о принятии или отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.

    Контрольно-счетная комиссия направляет в районный Совет свое заключение в течение трех рабочих дней.

    Комиссия по бюджету и налоговой политики районного Совета рассматривает проект и готовит свои предложения и замечания в течение трех рабочих дней.

    Районный Совет рассматривает заключение контрольно-счетной комиссии, предложения и замечания по проекту бюджета с учетом изменений комиссии по бюджету и налоговой политики и принимает решение о том, что проект решения о внесении изменений в решение о бюджете принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в финансовый отдел на доработку, не позднее чем за три дня до заседания районного Совета.

     

    4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет района заслушивается доклад руководителя финансового отдела.


    Глава 5. Порядок осуществления контроля за исполнением районного бюджета и утверждения отчета об исполнении районного бюджета

    Статья 19. Представление и рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

    1. Отчет об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется администрацией района в районный Совет народных депутатов и контрольно-счетную комиссию не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

    2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется по форме месячного отчета об исполнении районного бюджета, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

     

    Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляются:

    1) постановление администрации района об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

     

    2) пояснительная записка;

     

    3) отчеты о состоянии муниципального долга района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

     

    4) отчет об исполнении доходов районного бюджета; отчеты об использовании бюджетных ассигнований: по разделам и подразделам; по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов; по ведомственной структуре расходов;

    5) отчет о направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Хотынецкого района;


    6) отчеты о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Хотынецкого района.

     

    3. В течение пяти календарных дней со дня получения отчета контрольно-счетная комиссия направляет в районный Совет народных в заключение на отчет об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

     

    4. Отчет об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит рассмотрению на очередном заседании районного Совета.

     

    При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года районный Совет заслушивает информацию начальника финансового отдела администрации района.

    По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета районным Советом принимается решение о принятии информации об исполнении районного бюджета к сведению.

     

    Статья 20. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

    1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.


    Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.


    Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются контрольно-счетной комиссией заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 15 апреля текущего года.

     

    2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном регламентом контрольно-счетной комиссии с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.


    3. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

     

    4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

    Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц с даты его поступления в контрольно-счетную комиссию.

     

    5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в районный Совет с одновременным направлением указанного заключения в администрацию района в течение одного рабочего дня с даты его подготовки.


    Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета районным Советом

     

    1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в районный Совет не позднее 1 мая текущего года. В течение 10 дней районный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний.

    2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:

    1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

     

    баланс исполнения районного бюджета;

     

    отчет о финансовых результатах деятельности;

     

    отчет о движении денежных средств;

     

    5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

     

    6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;

     

    7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;


    8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

     

    3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению на очередном заседании районного Совета народных депутатов. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет народных депутатов заслушивает:

     

    1) доклады начальника финансового отдела об исполнении районного бюджета и председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении районного бюджета;

    4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета в случае обнаружения фактов недостоверного или неполного отражения данных.


    В случае отклонения районным Советом решения об исполнении районного бюджета он возвращается администрации района в течение двух рабочих дней с даты рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца. При повторном представлении годовой отчет об исполнении районного бюджета рассматривается районным Советом в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

     

    Статья 22. Решение об исполнении районного бюджета

    1. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

    2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

    1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

    2) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета; по ведомственной структуре расходов; по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета.

    3) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

    Глава 6. Заключительные положения

    Статья 23. Вступление в силу настоящего Решения

    1. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2023 года.

     

     

     

     

     

     

    В этом разделе:

    Навигация