Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    27.09.2021 г.                                          №286
     

    Об утверждении муниципальной программы

    "Об энергосбережении и повышении энергетической

    эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы"

     

     

     

    В соответствии с Федеральными Законами от 6 октября 2003 года. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 ноября .2009 года. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» постановлением администрации района от 20 августа 2012 года № 367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района» администрация района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить муниципальную программу «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы»(далее-Программа) согласно приложению.

     2. Финансовому отделу администрации района (М.Л. Дадыкина) обеспечить финансирование мероприятий Программы.

     3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

     5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.

     

    ГЛАВА РАЙОНА           Е. Е. НИКИШИН

     


    Приложение

    к постановлению администрации района


    Муниципальная программа

    «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022 -2024 годы»

     

     

     

    Ответственный исполнитель

    муниципальной программы:

     

    (Отдел архитектуры, строительства

    и жилищно-коммунального хозяйства

    администрации района) ________________ Г.А. Ломакина

     

     

     

     

     

     

     

    Год составления проекта муниципальной программы – 2021 год

     

    Начальник отдела архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района

     

     

     

    Г. А. Ломакина

     

     

     

    (486 42) 2-10-53

     

     

    еmail: LomakinaGA@yandex.ru

     

     

     

     

     

    ПАСПОРТ

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХОТЫНЕНЦКОМ РАЙОНЕ

    НА 2022 -2024 ГОДЫ»

    Наименование муниципальной программы

    «Об энергосбережении и повышение энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022 -2024 годы» (далее - муниципальная программа)

    Ответственный исполнитель муниципальной программы

    Администрация Хотынецкого района (отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрация района)

    Соисполнители муниципальной программы

    Отдел по управлению имуществом администрация района;

    Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрация района;

    Финансовый отдел администрация района

    Цели муниципальной программы

    1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов и воды за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

     

    2. Достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом Минэнерго РФ от 30.06.2014 № 399.

     

    3. Обеспечение системности и комплексности при проведении мероприятий по энергосбережению.

    С 4. Сокращение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектом.

     

    Задачи муниципальной программы

    1. Приведение программы в соответствие с требованиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Минэнерго РФ от 30.06.2014 № 399;

    1) Обеспечение устойчивого социально-экономического развития района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов;

    2) повышение эффективности энергопотребления путем капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса;

    3) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета;

    4) снижение энергоёмкости;

    5) снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов;

    6) создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий

    Целевые показатели муниципальной программы

    В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом Минэнерго РФ от 30.11.2014 № 399:

    1) Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

    - доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории района;

    - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории района;

    - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории района;

    - доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории района;

    2) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

    - удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

    - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

    - удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

    - удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

    3) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

    -удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

    -удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

    -удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

    -удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

    -удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);

    -удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах;

    4) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

    - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;

    - удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

    -доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

    -доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

    -удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);

    -удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);

    -удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

    Сроки реализации программы

    Реализация в один этап, 2022-2024 годы

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

     

    Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3 453,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

     

    2022 год – 448,30 тыс. рублей;

    2023 год – 1377,00 тыс. рублей;

    2024 год – 1627,00 тыс. рублей.

    Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

    Реализация программы обеспечит достижение следующих результатов:

    - увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории района, до 89% к 2024 году;

    - увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории района, до 55% к 2024 году;

    - увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории района, до 96% к 2024 году;

    - уменьшение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 58,1 кВт. час к 2024 году (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

    - уменьшение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 121 ГДж (Гкал) к 2024 году (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

    - уменьшение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 7,2 куб. м к 2024 году (в расчете на 1 человека);

    - уменьшение удельного расхода природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 0,8 куб. м к 2024 году (в расчете на 1 человека);

    - уменьшение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 123 куб. м к 2024 году;- уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 6,4 % к 2024 году;

    - уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 2,4 % к 2024 году;

    - уменьшение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения, до 1,2 кВт. час к 2024 году (на 1 куб. метр);

    - уменьшение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения, до 1 кВт. час к 2024 году (на 1 куб. метр)

     

    1. Общая характеристика сферы реализации

    муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

     

    Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ)

    Жилищно-коммунальный комплекс района состоит из 61 многоквартирного жилого дома, 80,72 км водопроводных сетей, 48 водозаборов, 13,96 км канализационных сетей, 4 КНС, 3,778 км тепловых сетей, 44 котельных, в том числе 2 квартальных, отапливающих жилой фонд и объекты социальной сферы. Все котельные работают на газе. На территории района находится 12 образовательных учреждений, 12 ФАПов и амбулаторий, 12 сельских домов культуры, все отапливаются от газовых котельных и топочных. Объемы потребления энергоресурсов вышеуказанными объектами и финансовых средств, затрачиваемых на их оплату, ставят вопрос о необходимости поиска путей их экономии.

    Объемы потребления энергоресурсов и финансовых средств, затрачиваемых на их оплату, ставит вопрос о необходимости поиска их экономии.

    Реализация данной программы позволит решить проблемы неэффективного использования энергоресурсов за счет внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования, снизить затраты на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечить экономию потребления энергоресурсов.

    Муниципальная программа представляет собой взаимосвязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение снижение расходов бюджета на топливно-энергетические ресурсы.

    Сроки и этапы Программы энергосбережения разрабатывается на период до 2024 года.

    При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будет проводиться оценка хода реализации муниципальной программы, целью которой может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

    Муниципальная программа в полной мере соответствует государственной политике Российской Федерации, тенденции к сокращению расточительного использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и основана на особенностях инфраструктуры и социально-экономических условий Хотынецкого района Орловской области.

    Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.

    Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

    Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.

    Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.

    Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном и местном уровнях.

    Недостаток средств местного бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из регионального бюджета и внебюджетных источников.

    Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:

    ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

    неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;

    зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.

     

    Муниципальная программа ориентирована на устойчивое повышение эффективности энергопотребления за счет реализации энергосберегающих мероприятий, снижение расходов бюджета Хотынецкого района Орловской области на энергоснабжение за счет повышения эффективности и рационального использования всех энергетических ресурсов

    Муниципальная программа энергосбережения предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в экономии ТЭР в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов непосредственно реализующих программу.

    Реализация муниципальной программы предусматривается в 2022-2024 годах, этапы не вылепляются

     

    2. Приоритеты реализуемой политики

    в сфере реализации муниципальной программы, основные цели и задачи

    муниципальной программы

     

    Цель муниципальной программы определена исходя из положений Закона № 261-ФЗ, и необходимости дальнейшего развития наметившихся положительных тенденций в решении ключевых задач в области энергоресурсосбережения. Цель муниципальной программы заключается в обеспечении экономии топливных и энергетических ресурсов, снижения издержек на содержание объектов жилищно-коммунального комплекса района на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования.

    Мероприятия муниципальной программы ориентированы на выполнение следующих задач:

    1) обеспечение устойчивого социально-экономического развития района на основе перехода на энергосберегающий путь развития за счет освоения существующего потенциала энергосбережения и реализации энергосберегающих мероприятий и проектов;

    2) повышение эффективности энергопотребления путем капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения топливно-энергетического комплекса;

    3) повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перехода на систему оплаты по приборам учета;

    4) снижение энергоемкости;

    5) снижение бюджетных расходов на оплату энергоресурсов;

    6) создание механизма финансирования энергосберегающих мероприятий.

    Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года в один этап 2022-2024 годы.

    Сведения о показателях (индикаторах) приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

     

    3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

    муниципальной программы

     

    Перечень основных мероприятий указан в приложении 2 к муниципальной программе. Объем финансирования по каждому мероприятию, указанный в приложении, предусматривает расходы на изготовление сметной документации, проверку достоверности сметной стоимости и выполнение строительно-монтажных работ.

    4. Обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы основных мероприятий муниципальной программы

     

    Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.

    Мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленной цели в обеспечении экономии топливных и энергетических ресурсов, снижения издержек на содержание объектов жилищно-коммунального комплекса района на основе внедрения новых энергосберегающих технологий и оборудования.

    Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета отражено в приложении 3 к муниципальной программе.

    5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной

    программы

     

    Реализация муниципальной программы позволит снизить объемы потребляемых энергоресурсов, обеспечит эффективное использование бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, окажет положительное влияние на развитие экономики в целом и существенно скажется на повышении уровня жизни граждан.

    Реализация мероприятий муниципальной программы не обуславливает ухудшение исходного состояния окружающей среды и не требует проведения восстановительных и рекультивационных работ.

    6. Оценка эффективности муниципальной программы

     

    Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени её реализации путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений.

    По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:

    - эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;

    - эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;

    - эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.

    Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальной программы приводится начиная с первого года реализации муниципальной программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.

    Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета на реализацию целей муниципальной программы приведено в приложении 4 к муниципальной программе.

     

    ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

    Постановление от 10.11.2021 г. №350 О внесении изменений в муниципальную программу «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-2024 годы»

     

    Постановление от 10.11.2022 №494 О внесении изменений в муниципальную программу "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2022-20224 годы"

    ПРИЛОЖЕНИЯ





    В этом разделе:

    Навигация