Постановление администрации района № 634 от 29.12.2022 года.
О внесении изменений в муниципальную
программу "Развитие образования в Хотынецком
районе на 2022 - 2026 годы"
В целях корректировки объёмов финансирования муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», принятой постановлением администрации района от 15 ноября 2021 года № 358, администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы» (далее - муниципальная программа), следующие изменения:
1) в паспорте муниципальной программы позицию «Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы» изложить в следующей редакции:
«
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 913 325,7 тыс. рублей в том числе по годам: 2022 – 185 794,4 тыс. рублей; 2023 – 171 354,6 тыс. рублей; 2024 – 217 774,1 тыс. рублей; 2025 – 215 238,1 тыс. рублей; 2026 – 123 164,5 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий программы за счёт средств бюджетов всех уровней могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
|
»;
2) в паспорте подпрограммы 1 позицию «Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 837 666,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 – 179 157,4 тыс. рублей; 2023 – 160 924,8 тыс. рублей; 2024 – 201 000,5 тыс. рублей; 2025 – 194 328,6 тыс. рублей; 2026 – 102 255,0 тыс. рублей.
|
»;
3) абзац 7 раздела 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 6 школах созданы центры «Точка роста», в которые поставлено учебное и учебно-наглядное оборудование. Основной целью Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» является формирование у обучающихся современных технологических, цифровых и гуманитарных навыков по предметным областям, а также по дополнительным общеразвивающим программам».
».
4) абзац 8 раздела 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«На базе Хотынецкой и Богородицкой школ обновлена материально – техническая база для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»».
».
5) абзац 16 раздела 1 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«В 2022 году созданы условия для занятия физической культуры и спортом в Хотынецкой школе. В данной школе отремонтирован спортивный зал, открытое плоскостное сооружение оснащено оборудованием, создан школьный спортивный клуб. На данные мероприятия были израсходованы денежные средства в размере 3 127,1 тыс. руб.».
6) абзац 5 раздела 5 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
«По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 837 666,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 56 541,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 534 804,9 тыс. рублей;
средства районного бюджета – 246 319,5 тыс. рублей
»;
7) приложение 2 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
8) приложение 3 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
«Приложение 3
к муниципальной программе
«Развитие образования в Хотынецком
районе на 2022 - 2026 годы»
Структура финансирования муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»
Источники и направления |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Всего |
837666,3 |
179157,4 |
160924,8 |
201000,5 |
194328,6 |
102255,0 |
из них: |
|
|||||
федеральный бюджет |
56541,9 |
11259,8 |
11344,9 |
11414,6 |
11261,3 |
11261,3 |
областной бюджет |
534804,9 |
106675,4 |
94024,2 |
135601,4 |
133306,1 |
65197,8 |
районный бюджет |
246319,5 |
61222,2 |
55555,7 |
53984,5 |
49761,2 |
25795,9 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
из общего объема |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы, всего |
837666,3 |
179157,4 |
160924,8 |
201000,5 |
194328,6 |
102255,0 |
из них: |
|
|||||
федеральный бюджет |
56541,9 |
11259,8 |
11344,9 |
11414,6 |
11261,3 |
11261,3 |
областной бюджет |
534804,9 |
106675,4 |
94024,2 |
135601,4 |
133306,1 |
65197,8 |
районный бюджет |
246319,5 |
61222,2 |
55555,7 |
53984,5 |
49761,2 |
25795,9 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
»;
9) приложение 4 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
«Приложение 4
к муниципальной программе
«Развитие образования в Хотынецком
районе на 2022 – 2026 годы»
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета на реализацию целей подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи в Хотынецком районе
на 2022-2026 годы»
|
Наименование Подпрограммы; наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Оценка расходов по годам реализации, |
|||||
Всего по Подпро-грамме |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Хотынецкого района, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг |
всего |
246319,5 |
61222,2 |
55555,7 |
53984,5 |
49761,2 |
25795,9 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
246319,5 |
61222,2 |
55555,7 |
53984,5 |
49761,2 |
25795,9 |
».
10) приложение 5 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:
«Приложение 5
к муниципальной программе
«Развитие образования в Хотынецком
районе на 2022 – 2026 годы»
Перечень основных мероприятий подпрограммы
«Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи
в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»
№ |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||||
1 |
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи на 2022-2026 годы" |
Отдел образования администрации района |
01.01.2022 |
31.12.2026 |
обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного).
|
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы" подпрограмма "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи на 2022-2026 годы" |
1.1 |
"Совершенствование механизмов муниципальной системы оценки качества образования" |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
приобретение программных продуктов, научно-методического обеспечения, информационный мониторинг условий и качества обучения школьников |
|
1.2 |
"Модернизация школьных систем образования" |
Отдел образования администрации района |
01.01.2024 |
31.12.2025 |
Проведение капитального ремонта в МБОУ – Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова |
|
1.3 |
"Совершенствование системы поддержки талантливых детей" |
Отдел образования администрации района |
01.01.2022 |
31.12.2026 |
совершенствование муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей: организацию и проведение районных, участие в областных и всероссийских конкурсах детского творчества, проведение конкурсов социальных проектов, проведение олимпиад муниципального, участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней; повышение качества проводимой профилактической работы |
|
1.4 |
Приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
обновление учебно-материальной базы |
|
1.5 |
Создание организационного обеспечения системы образования |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
предусматривает разработку и опубликование публичных докладов о деятельности муниципальных образовательных организаций, доклада «О состоянии системы образования в районе |
|
1.6 |
Заработная плата и начисления на заработную плату, иные выплаты работникам ОО |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
Обеспечение работников ОУ гарантированными выплатами.
|
|
1.7 |
Ремонт и реставрация |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
обеспечение безопасности учащихся, учебных организаций и образовательного процесса в современных условиях |
|
1.8 |
Оздоровление школьников в каникулярный период |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
увеличение доли школьников, прошедших оздоровление в летний период
|
|
1.9 |
обеспечение безопасности учащихся и воспитанников |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
Оснащение образовательных организаций оборудованием, обеспечивающим безопасность учащихся
|
|
1.10 |
обеспечение санитарно-эпидимиологического состояния учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
создание санитарно- эпидимиологического состояния ОО
|
|
1.11 |
Информационно-коммуникационные технологии |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
организация работы информационно коммуникационных технологий
|
|
1.12 |
Коммунальные платежи |
Отдел образования администрации района |
01.01.2022 |
31.12.2026 |
организация оплаты платежей за коммунальные услуги
|
|
1.13 |
Налоговые платежи |
Отдел образования администрации района |
01.01.2022 |
31.12.2026 |
организация оплаты налоговых платежей |
|
1.14 |
Обеспечение питанием обучающихся |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни; |
|
1.15 |
Иные мероприятия, прочие услуги |
Отдел образования администрации района |
01.01.2022 |
31.12.2026 |
организация бесперебойной работы ОО
|
|
1.16 |
Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей |
Отдел образования администрации района
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
Доступность детей в возрасте от 5 до 18 лет в получении дополнительного образования |
|
».
11) Подпрограмму 2 «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – подпрограмма 2) муниципальной программы изложить в новой редакции:
« Паспорт
Подпрограммы 2. «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы»
Наименование Подпрограммы |
«Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы» (далее также - Подпрограмма)
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района)
|
Соисполнители Подпрограммы |
Отдел образования администрации района Отдел по управлению имуществом администрации района Финансовый отдел администрации района
|
Цель Подпрограммы |
Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей, вознаграждений приемным родителям. 2. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. 3. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации (ежегодно 20%). 2. Доля освоенных выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ежегодно 100%). 3. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями (ежегодно не менее 12% от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в отчетном финансовом году). 4. Доля лиц из числа детей-сирот, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности (ежегодно 100%). 5. Доля лиц из числа приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка (ежегодно 100%). 6. Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям (ежегодно 100%).
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2022-2026 годы Подпрограмма реализуется в один этап
|
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы – 75659,4 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 0,0тыс. рублей; областной бюджет – 75659,4 рублей; районный бюджет – 0,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации Подпрограммы: 2022 – 6637 тыс. рублей; 2023 – 10429,8 тыс. рублей; 2024 – 16773,6 тыс. рублей; 2025 – 20909,5 тыс. рублей; 2026 – 20909,5 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) совершенствование социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным отношениям ежегодно на 5%; 2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи; 3) освоение выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 100 %; 4) обеспечение жилыми помещениями не менее 50% от общего количества нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) реализация 100% мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
|
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Деятельность сектора по опеке и попечительству администрации района направлена на обеспечение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, проживающих на территории района и нуждающихся в опеке и попечительстве.
В соответствии с Законами Орловской области от 6 декабря 2007 года №732-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства» и от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) наделена отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства.
На 31 декабря 2022 года на учете в администрации района состоят 30 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:
под опекой (попечительством) – 20 детей;
в 5 приемных семьях воспитывается 10 детей.
В последние годы количество детей, переданных на воспитание в приёмные семьи, семьи опекунов и попечителей, стабильно. Этому способствует обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей. Выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются путем ежемесячных начислений денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям на основании распоряжений о назначении денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. Перечисление денежных средств производится на счета подопечных. Ежемесячные начисления вознаграждения приемным родителям, взявших на воспитание в семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются на основании заключенного договора с приемными родителями.
Количество детей, переданных на воспитание в приёмные семьи, семьи опекунов и попечителей, приемных семей в таблице:
Показатель |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
1 |
Количество приемных семей, шт.
|
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Количество детей в приемных семьях, чел.
|
10 |
14 |
14 |
14 |
14 |
3 |
Количество детей, находящихся под опекой и попечительством, чел.
|
20 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда за 2022 – 2026 годы, представлено в таблице:
Показатель |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
1 |
Количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (ед.)
|
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Количество жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений (ед.)
|
3 |
6 |
10 |
10 |
10 |
Реализация Подпрограммы будет способствовать снижению количества детей, устраиваемых в государственные учреждения, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также положительной динамике количества детей, устроенных в семью.
Одним из основных путей эффективности развития семейных форм устройства в области является создание комплексной системы государственной помощи семьям, принявшим детей-сирот на воспитание в семью.
В качестве первоочередных мер по государственной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, определены:
1. Выплата единовременного пособия в размере 50,0 тыс. рублей (начиная с 1 января 2022 года) при усыновлении ребенка в соответствии с Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года № 832-ОЗ «О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с финансированием выплаты из областного бюджета.
2. Выплата ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях в размере 6685,34 рубля и вознаграждения приемным родителям, за каждого взятого на воспитание в семью ребенка в размере 4494,11 рублей в месяц (начиная с 1 января 2022 года) в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области», подлежащих ежегодной индексации на уровень инфляции, установленный Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Важной составляющей является обеспечение жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках чего предусмотрены:
1) единовременная выплата на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 50,0 тыс. рублей в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;
2) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Несмотря на принимаемые меры, существует ряд основных проблем:
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы
Приоритетами политической деятельности государства в последние годы являются укрепление семьи, поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их воспитание в семейном окружении.
Приоритетными формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются семейные формы: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья. Жизнь в семье дает возможность адекватной социализации, наблюдения за образцами детско-родительских отношений и чувство «тыла» в самостоятельной жизни. Задача по обеспечению достойного уровня жизни подопечных реализуется посредством государственной поддержки на содержание таких детей, которое ежемесячно выплачивается опекунам, попечителям и приемным родителям. Указанная выше мера направлена на то, чтобы ребенок гармонично развивался, полноценно питался, занимался дополнительным образованием.
Основной целью Подпрограммы является реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения на территории муниципального образования Хотынецкий район Орловской области (далее – район).
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей, вознаграждений приемным родителям;
2) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
3) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Целевыми индикаторами Подпрограммы служат такие показатели как:
1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации.
2. Доля освоенных выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилым помещением.
4. Доля лиц из числа детей-сирот, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности.
5. Доля лиц из числа приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка.
6. Доля лиц, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременным пособием при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
7. Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в Приложении 1 и Приложении 2 к Подпрограмме.
Подпрограмму планируется реализовать в один этап.
По итогам реализации Подпрограммы планируется достигнуть следующих результатов:
1) совершенствование социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным отношениям ежегодно на 5%;
2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи на 20%;
3) освоение выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 100 %;
4) обеспечение жилыми помещениями не менее 50% от общего количества нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) реализация 100% мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) реализация 100% мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации Подпрограммы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства РФ, Орловской области и муниципальных правовых актов.
Нормативно-правовая база Подпрограммы представлена следующими документами:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года№ 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
7. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области».
8. Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа».
9. Закон Орловской области от 12 ноября 2008 года № 832-ОЗ «О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
10. Постановление Правительства Орловской области от 6 мая 2011 года № 136 «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях».
11. Постановление Правительства Орловской области от 26 сентября 2011 года № 332 «Об утверждении Порядка обеспечения выпускников муниципальных образовательных учреждений Орловской области из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременным денежным пособием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием».
12. Постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 г. № 479 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы».
13. Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Хотынецком районе, принятое постановлением администрации района от 20 декабря 2012 года № 580.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1) обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении 3к Подпрограмме.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Индикаторы результативности мероприятий представлены в приложении 1 к подпрограмме
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение мероприятий планируется осуществлять за счет средств, выделяемых из федерального, областного и районного бюджетов.
Объемы выделяемых бюджетных средств, направляемые на реализацию мероприятий Подпрограммы, уточняются ежегодно.
Назначение и выплата денежных средств на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждение приемным родителям и финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется за счет субвенции бюджету района из областного бюджета.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы – 75659,4 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
областной бюджет – 75659,4 тыс. рублей;
районный бюджет – 0,00 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации Подпрограммы:
2022 – 6637,0 тыс. рублей;
2023 – 10429,8 тыс. рублей;
2024 – 16773,6 тыс. рублей;
2025 – 20909,5 тыс. рублей;
2026 – 20909,5 тыс. рублей.
Перечень мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в Приложении 4 к Подпрограмме.
6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной Подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества социальной сферы
Успехом реализации Подпрограммы будет являться:
- снижение уровня социального сиротства и сохранение кровной семьи,
- увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение уровня взаимодействия с органами системы профилактики,
- повышение качества работы отдела опеки и попечительства.
7. Порядок и методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Методикой оценки эффективности Подпрограммы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Подпрограммы.
Достижение показателей эффективности реализации Подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы достигнуты.
Гарантией исполнения мероприятий Подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Подпрограммы.
Приложение 1
к подпрограмме «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 – 2026 годы»
Сведения о показателях (индикаторах)
подпрограммы «Реализация дополнительных гарантий
прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 – 2026
годы» и их значениях
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Еди-ница изме-рения |
Сроки реализации |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации |
чел. |
30 |
45 |
45 |
42
|
42 |
2. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилым помещением |
чел. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3. |
Доля лиц из числа детей-сирот, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля лиц из числа приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к подпрограмме «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026»
Перечень основных мероприятий
подпрограммы «Реализация дополнительных
гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы
«Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 – 2026 годы»
№ |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||||
1 |
Подпрограмма 2 "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" |
федеральный бюджет областной бюджет районный бюджет
|
01.01.2022 |
31.12.2026 |
|
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы" подпрограмма "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
1.1 |
Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
федеральный бюджет областной бюджет |
01.01.2022 |
31.12.2026 |
1.Приобретение жилых помещений для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. 2. Оказание материальной помощи в виде единовременных выплат на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
1.2 |
Обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
01.01.2022 |
31.12.2026 |
1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, обеспечение достойного уровня жизни несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей в семьях опекунов и приемных семьях, а также поощрение (вознаграждения) приемным родителям за воспитание 2. Увеличение доли усыновленных (удочеренных) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Приложение 5
к подпрограмме «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы»
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов
федерального, областного и районного бюджетов
на реализацию целей подпрограммы
«Реализация дополнительных гарантий прав
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
|
Наименование Подпрограммы; наименование основного мероприятия |
Ответствен-ный испол-нитель и соисполни-тели |
Оценка расходов по годам реализации, |
|||||
Всего по Подпро-грамме |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
«Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
всего |
75659,4 |
6637,0 |
10429,8 |
16773,6 |
20909,5 |
20909,5 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
75659,4 |
6637,0 |
10429,8 |
16773,6 |
20909,5 |
20909,5 |
||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. |
Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: |
всего |
54421,2 |
3265,0 |
6138,7 |
12277,5 |
16370 |
16370 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
54421,2 |
3265,0 |
6138,7 |
12277,5 |
16370 |
16370 |
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений |
всего |
54421,2 |
3265,0 |
6138,7 |
12277,5 |
16370 |
16370 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
54421,2 |
3265,0 |
6138,7 |
12277,5 |
16370 |
16370 |
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: |
всего |
21238,2 |
3372 |
4291,1 |
4496,1 |
4539,5 |
4539,5 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
21238,2 |
3372 |
4291,1 |
4496,1 |
4539,5 |
4539,5 |
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
единовременные выплаты на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
всего |
200 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
200 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
выплата единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
всего |
400,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной |
400,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
2.3 |
обеспечение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьях опекунов и приемных семьях, а также вознаграждения приемным родителям |
всего |
20613,4 |
3372,0 |
4141,1 |
4346,1 |
4389,5 |
4389,5 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
20638,2 |
3372,0 |
4141,1 |
4346,1 |
4389,5 |
4389,5 |
||
районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН