12 ноября 2020 года
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 19-РС от 11 мая 2018 года "О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области в новой редакции и признании утратившим силу решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 6 марта 2014 года №3-РС «О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области", Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 56-РС от 22 ноября 2011 года (с изменениями от 30 апреля 2015 года) «О принятии Положения о Контрольно-счетной палате Хотынецкого района Орловской области».
Отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2020 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 27 октября 2020 года.
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 20 декабря 2019 года № 31-РС «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» районный бюджет на 2020 год первоначально утвержден по доходам в сумме 177 506,6 тыс. руб., по расходам в сумме 177 594,6 тыс.руб., с дефицитом размере 88 тыс.руб.
В процессе исполнения бюджета в течение 9 месяцев 2020 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились четыре раза.
С учетом всех изменений плановые назначения районного бюджета по доходам выросли на 57 235,7 тыс. руб. и составили 234 742,3 тыс. руб.
Плановые назначения по расходам выросли на 54 656,8 тыс.руб. и составили 232 251,4 тыс. руб.
Плановый профицит районного бюджета составил 2 490,9 тыс. руб.
Доходная часть районного бюджета за 9 месяцев 2020 года фактически исполнена в объеме 195 597,8 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 179 283,1 тыс. руб.
По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2020 года профицит составил 16 314,7 тыс. руб.
Доходная часть районного бюджета
Изменениями, внесенными в течение 9 месяцев 2020 года в Решение о районном бюджете, было произведено увеличение плановых назначений по доходам на 32,2% (на 57 235,7 тыс.руб.), при этом план поступлений налоговых и неналоговых доходов увеличился на 76% (на 33 864 тыс. руб.), план безвозмездных поступлений увеличился на 17,6% (на 23 371,7 тыс. руб.
За 9 месяцев 2020 года в районный бюджет фактически поступило 195 597,8 тыс.руб. или 83,3 % от утвержденного бюджета.
В сравнении с аналогичным периодом 2019 года темп исполнения доходной части районного бюджета вырос на 9,3 процентных пункта.
Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (129 388,9 тыс.руб. или 66,2%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 33,8%.
План по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2020 года исполнен в объеме 66 208,9 тыс. рублей, что составляет 84,5% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос на 32 914,9 тыс. руб. или в 2 раза.
Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета за 9 месяцев 2020 года представлена на Рисунке 1.
Основными доходами, за счет которых сформированы налоговые и неналоговые доходы районного бюджета стали доходы от продажи материальных активов и налог на доходы физических лиц (53 632,3 тыс.руб.). За анализируемый период доходы от этих источников составили 81 % налоговых и неналоговых доходов бюджета и 27,4 % общих доходов бюджета.
Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 75,4 % годового плана. Объем поступлений за 9 месяцев 2020 года составил 31 737,1 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления выросли на 1 861,6 тыс.руб. или на 6,2 %.Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 23 864,3 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 77,5 %. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления выросли на 3 752,7 тыс. руб. или на 18,7 %. В сопоставимых показателях поступления налога выросли на 2 384,4 тыс.руб.
За счет НДФЛ в анализируемом
периоде 2020 года сформировано
36 % налоговых и неналоговых доходов
бюджета.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 4 949,1 тыс. рублей, что составило 66 % от годового плана. К уровню прошлого года поступления акцизов снижены на 560,6 тыс. руб. или на 10,2 %.
Единый налог на вмененный доход поступил в районный бюджет в сумме 1 661,9 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 77,3%. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления снижены на 347,9 тыс. руб. или на 17,3%.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 559 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 145,2 %. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления снижены на 931 тыс. руб. или в 2,7 раза.
Поступления налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, составили 22,7 тыс. руб. или 227% плана. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления снижены на 104,4 тыс. руб. или в 5,6 раза.
Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 680,1 тыс. руб. или на 82,9 % утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления выросли на 52,4 тыс. руб. или на 8,3 %.
Плановые назначения по неналоговым доходам за 9 месяцев 2020 года исполнены на 94,9 % годового плана. Объем поступлений составил 34 471,8 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления выросли на 31 053,3 тыс.руб. или в 10,1 раза.
Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде (86,4 %) являются доходы от продажи материальных и нематериальных активов (29 768 тыс.руб.), в частности доходы от продажи земельных участков (27 681,4 тыс.руб.). Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена составили 4 755 тыс.руб., что выше уровня прошлого года на 2 237,4 тыс.руб. или на 88,9 %. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, остались практически на уровне прошлого года (72 тыс.руб.). Следует отметить резкое снижение поступлений в бюджет штрафов (на 488,6 тыс.руб. или в 5,2 раза), что обусловлено изменениями в бюджетное законодательство, внесенными с 01.01.2020г.
Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям составили 156 345,8 тыс. руб. Фактическое исполнение за 9 месяцев 2020 года составило 129 421,1 тыс. руб. или 82,8 % от уточненного плана.
Структура безвозмездных перечислений в районный бюджет за 9 месяцев 2020 года приведена на Рисунке 2.
В структуре безвозмездных поступлений дотации занимают 32,5 % общего объема поступлений, что составляет 42 050,9 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 97,1 % от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года поступления дотаций выросли на 12 711 тыс. руб. или на 43,3 %.
Субсидии в районный бюджет поступили в размере 12 883 тыс. руб. или 64,3 % утвержденного годового плана. Субсидии составляют 10% общего объема безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2020 года.
В течение 9 месяцев 2020 года из областного бюджета поступили субсидии по семи направлениям:
- на осуществление дорожной деятельности 9 637,3 тыс. руб. или 68,2 % от плана (план – 14 140,9 тыс.руб.);
- на реализацию государственной программы «Доступная среда» 335,8 тыс.руб. или 43,2 % от плана,
- на софинансирование расходных обязательств по федеральной программе «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» 299,7 тыс.руб. или 100% от плана,
- на организацию бесплатного горячего питания обучающихся в образовательных организациях 398,6 тыс.руб. или 25% от плана,
- на создание новых рабочих мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ 457,5 тыс.руб. или 100% от плана,
- на поддержку отрасли культуры 105,3 тыс.руб. или 100% от плана,
- на возмещение расходов районного бюджета на питание муниципальных общеобразовательных организаций 1 648,8 тыс.руб. или 62,3 % от плана (план – 2 646,1 тыс.руб.);
Объем полученных субвенцийза 9 месяцев 2020 года составил 73 406,7 тыс. руб. или 56,7 % общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 82,1 % от утвержденного годового плана.
Из субвенций, предусмотренных законом об областном бюджете на 2020 год, поступили денежные средства по направлениям:
- на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 468,2 тыс. руб. или 69,3 % от плана;
- на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 0,7 тыс. руб. или 100 % от плана;
- на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) в сумме 3 776,4 тыс.руб. или 81,3 % от плана;
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 1 157,1 тыс.руб. или 73,4 % от плана;
- на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 3 097,9 тыс.руб. или 61,6 % от плана;
- на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 328 тыс.руб. или 31,4 % о плана;
- на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 1 051,2 тыс.руб. или 32,3% от плана;
- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 36 тыс.руб.или 50 % от плана;
- на заработную плату и материальное обеспечение в образовательных организациях в размере 63 456,9 тыс.руб. или 86,9% от плана.
Поиным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 1 041,2 тыс. руб. или 28,6 % от годового плана.
В течение 9 месяцев 2020 года поступили денежные средства по следующим направления:
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педработникам муниципальных общеобразовательных организаций 624,2 тыс.руб. или 25,8% от плана,
- на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области (скотомогильники) 10,3 тыс.руб. или 100% от плана,
- на софинансирование программного мероприятия по ремонту улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования районного значения из бюджета городского поселения Хотынец в размере 41,9 тыс.руб. или 67 % от плана;
- на выполнение наказов избирателей в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов" согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2018г. № 26/648-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2020 год»:
· на замену оконных блоков в рамках текущего ремонта в здании медпункта, находящегося в муниципальной собственности Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района в сумме 80 тыc.руб. или 100 % от плана;
· на приобретение материалов и устройство уличного освещения в пгт.Хотынец, ул.Школьная, ул.Бондарева, ул.Строителей, пер. Батова в III квартале в сумме 183,8 тыс.руб. или 40,8 % от плана.
- на осуществление полномочий по внутреннему финансовому контролю из бюджетов поселений 101 тыс.руб. или 47,8 % от плана.
Прочие безвозмездные поступления (спонсорская помощь на приобретение насоса для водонапорной башни в Ильинском сельском поселении) в размере 33,3 тыс.руб.
Доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет составили 6 тыс.руб.
Возврат из бюджета остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет составил 32,2 тыс.руб.
Расходная часть районного бюджета
За 9 месяцев 2020 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 179 682 тыс. руб. или 77,4% утвержденных бюджетных ассигнований(232 252,4 тыс.руб.).
Кассовое исполнениерасходов районного бюджета сложилось в сумме 179 283,1 тыс. руб., что составило 77,2% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 2019 году – 70,9%), из них за счет средств районного бюджета исполнены расходы в размере 92 281,6 тыс.руб.
На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.10.2020 года остались не использованными 5 702,4 тыс. руб., в том числе акцизы – 5 270,6 тыс.руб., субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 57,9 тыс.руб., субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 69 тыс.руб., субвенции на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, - 21,9 тыс.руб., субвенции на осуществление первичного воинского учета 61,4 тыс.руб., прочие субвенции (на образование) – 34,3 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты 187,3 тыс.руб. (наказы избирателей, обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия).
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы бюджета выросли на 35 730,8 тыс. руб. или на 24,9 %.
Исполнение по разделам бюджетной классификации сложилось не равномерно.Из 10 разделов классификации расходов по 3 разделам исполнение сложилось ниже среднего уровня исполнения расходов - менее 67,3% (расходы на национальную экономику (49%), ЖКХ (7,3%) и социальную политику (53,9%).
Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Межбюджетные трансферты» (85,7%), «Культура» (84,3%), «Образование» (84,5%) и «Общегосударственные вопросы» (88,7 %).
Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 131 106,4 тыс. руб., что составило 73,1% всех расходов за 9 месяцев 2020 года.
По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 33 701,7 тыс. руб. или 88,7% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу выросли на 12 193 тыс.руб. или на 56,7%.В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:
- по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 1 663,1 тыс.руб. или 99,6% от годового плана; к уровню прошлого года расходы увеличились на 181,1 тыс.руб. или на 12,2%, в частности увеличены расходы на оплату труда главы администрации на 129,1 тыс.руб. или на 11,3%,
- по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 17 862,8 тыс. руб. или 93,9% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 6 678,6 тыс.руб., в основном выросли расходы на уплату страховых взносов (на 3 083 тыс.руб. или почти в 3 раза), на оплату труда персонала (на 2 567,8 тыс.руб. или на 30,5%) и на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (на 997,1 тыс.руб. или в 2 раза).
- по подразделу 0105 «Судебная система» сумма кассовых расходов составила 0,7 тыс. руб. или 100% от годового плана;
- по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумм кассовых расходов составила 3 453,3 рублей, или 85,1 % годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 607,5 тыс.руб., в частности выросли расходы:
· по финансовому отделу администрации Хотынецкого района на 543,7 тыс.руб. (выросли расходы на оплату страховых взносов на 597,7 тыс.руб. или в 2,7 раза);
· по администрации Хотынецкого района(контрольно-счетная комиссия) на 63,8 тыс.руб., в частности расходы на оплату труда выросли на 118 тыс.руб. или на 32,1%;
- по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 10 721,8 тыс. руб. или 81,5% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 4 725,1 тыс.руб. или на 78,8%, что в основном связано с ростом расходов казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба, служба эксплуатации и технического обслуживания на 4 013,9 тыс.руб. или на 84,4% (выросли расходы на оплату труда персонала на 1 752,8 тыс.руб., страховых взносов на 844,9 тыс.руб. и закупки товаров, работ и услуг на 1 425 тыс.руб.).
По разделу 0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 468,2 тыс. руб. или 68,6% плана. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 3,9 тыс.руб. или на 0,8%.
По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» расходы исполнены в сумме 468,2 тыс. рублей или 69,3%. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 3,9 тыс.руб. или на 0,8 %.
По подразделу 0204 «Мобилизационная подготовка экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 6,4 тыс.руб.)
Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 10 671 тыс. руб. или 49% утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 3 977,2 тыс. руб. или на 59,9%.
По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы составили 14,1 тыс. руб. или 35,3% от утвержденных объемов. В соответствии с планом вся сумма направлена на обеспечение занятости несовершеннолетних граждан. К аналогичному периоду прошлого года расходы по данному подразделу снижены на 24,6 тыс.руб. или на в 2,7 раза.
По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» кассовые расходы составили 6,8 тыс. руб. или 66% от утвержденных объемов. В соответствии с планом вся сумма направлена на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории района (строительство скотомогильника). В 2019 году расходы по данному подразделу не планировались и не производились.
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 10 650,1 тыс. руб. или 49,1% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы выросли на 4 015 тыс. руб. или на 60,5 %.
Основная часть расходов в рамках подраздела 0409 производились в рамках муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хынецкого района на 2017-2021 годы» – 10 609,4 тыс. рублей, или 49,9% от плана.
В рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2017-2019 годах» расходы произведены в сумме 40,7 тыс. руб. или 9,1% от плана.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» обязательства (15 тыс.руб.) не исполнены. На текущий год запланированы расходы на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные обязательства исполнены в сумме 664,5 1 242,7 тыс. руб. или 7,3%. По сравнению с исполнением бюджета за аналогичный период 2019 года кассовые расходы по данному разделу снижены на 578,2 тыс. руб. или в 1,9 раза.
По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы произведены в рамках исполнения Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2018г. № 26/648-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2020 год» (замена оконных блоков в рамках текущего ремонта в здании медпункта, находящегося в муниципальной собственности Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района в сумме 80 тыc.руб. или 100 % от плана).
По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы произведены:
-в рамках исполнения муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2020 году» в сумме 265 тыс.руб. или 52,5% (на выполнение переданных полномочий муниципального района сельским поселениям),
- на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками за поставку товаров, работ и услуг по улучшению качества водоснабжения на территориях сельских населенных пунктах, произведенную в 2019 году, сумме 131,8 тыс.руб. или 100 % от плана;
К уровню прошлого года кассовые расходы по подразделу 0502 снижены на 770,2 тыс.руб. или в 2,9 раза.
По подразделу 0503 «Благоустройство» кассовые расходы составили 187,7 тыс.руб. или 2,2% от плана, в частности:
- в рамках исполнения Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2018г. № 26/648-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2020 год» (на приобретение материалов и устройство уличного освещения в пгт.Хотынец, ул.Школьная, ул.Бондарева, ул.Строителей, пер. Батова в сумме 183,8 тыс.руб. или 40,8 % от плана);
- в качестве межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений по переданным полномочиям по содержанию гражданских кладбищ в сумме 3,9 тыс.руб. или 6,9% от плана.
По состоянию на 01.10.2020г. не производилось финансирование в связи с непроведением мероприятий:
- по благоустройству парка Юность в пгт.Хотынец в рамках исполнения Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» (план 400 тыс.руб.).
- по организации сбора и вывоза отходов (план – 56,8 тыс.руб.),
- по обустройству и ремонту контейнерных площадок для сбора ТКО (план 26,6 тыс.руб),
- по обеспечению безопасности на водных объектах (план – 19,8 тыс.руб.),
- по реализации проекта «Народный бюджет» в пгт.Хотынец (план – 7 435,7 тыс.руб.).
По разделу 0700 «Образование» бюджетные обязательства исполнены в сумме 121 691 тыс.руб. или 92,6 % утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 22 453,4 тыс. руб. или на 22,6%.
Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 21 753 или 92,6% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 3 727,4 тыс. руб. или на 20,7 %. Средства направлены на обеспечение деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет средств областного бюджета в размере 11 504,4 тыс.руб. или 94,6% от плана и за счет средств районного бюджета в размере 10 248,6 тыс.руб. или 90,4% от плана. Рост расходов по подразделу обусловлен ростом расходов по субсидиям учреждениям на иные цели, в частности на оплату кредиторской задолженности прошлых лет из районного бюджета (3 806,9 тыс.руб.).
Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 91 753,6 тыс. руб., что соответствует 82,9% утвержденных на 2020 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 15 941,6 тыс. руб. или на 21 %.
В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы», в том числе по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках основного программного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» за счет областного бюджета – 51 952,5 тыс. руб. или 85,3 % утвержденных годовых показателей, рост к прошлому году на 2 306,4 тыс.руб. в основном обусловлен ростом расходов на оплату труда с начислениями педперсонала и АУП на 1 593 тыс.руб. и на 640,2 тыс.руб. соответственно;
- обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 32 041,4 тыс. руб. или 89,6% плана (рост расходов к прошлому году составил 10 337,2 тыс.руб., что обусловлено погашением кредиторской задолженности прошлых лет),
- возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета – 1 648,8 тыс. руб. или 64,4% плана;
- софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 3 926,9 тыс. руб. или 67%;
- выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в размере 1 157,1тыс. руб. или 73,4%.
- расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях в размере 402,6 тыс.руб. или 25 % плана.
По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» кассовые расходы составили 4 343,5 тыс. руб. или 84,3% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 1 388,7 тыс. руб. или на 52,1 %.
Средства направлены на обеспечение деятельности Дома детского творчества – 1 718,1 тыс.руб. и Детской школы искусств – 1 809,9 тыс.руб. Расходование средств осуществлялось в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» и муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы».
Кроме того осуществлены кассовые расходы:
- на исполнение мероприятий федеральной программы «Доступная среда» по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов (с учетом софинансирования из бюджета района): ремонт крыльца, туалетов, строительство пандусов Дома детского творчества, в размере 353,4 тыс.руб. или 43,2 % от плана,
- на финансирование мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в размере 462,1 тыс. руб. или 100% плана (оборудование и костюмы для Дома детского творчества).
По подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые расходы составили 490,6 тыс. руб., что составляет 44,6% от утвержденных ассигнований на 2020 год. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 273,1 тыс. руб. или в 2,3 раза. Кассовые расходы по данному подразделу представляют собой:
- расходы на исполнение программных мероприятий, связанных с духовно-нравственным воспитанием молодежи (4,6 тыс.руб. или 12,4% плана);
- расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет за питание детей в летних оздоровительных лагерях (483,2 тыс.руб. или 59,8% плана),
- расходы на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (2,8 тыс.руб. или 18,7% плана).
Расходы на оплату путевок (план – 46,9 тыс.руб.), военно-патриотическое воспитание молодежи (план – 5 тыс.руб.), духовно-нравственное воспитание граждан (план – 235 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились.
По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 3 350,3 тыс. руб. (94,1% плана) и полностью состоят из расходов на содержание отдела образования администрации района. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы по подразделу 0709 выросли на 1 022,6 тыс. руб. или на 43,9 %, в частности вырос размер выплат сотрудникам отдела на 645,9 тыс.руб. или на 36,1%.
Расходы на организацию и проведение утренников в общеобразовательных учреждениях (план – 25,2 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились
По разделу 0800 «Культура, кинематография» кассовые расходы составили 2 367,6 тыс. руб. или 84,3% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы снижены на 2 562,3 тыс. руб. или в 2,1 раза. Средства направлены на:
- обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы» (1 944,3 тыс.руб. или 90,4% плана);
- на проведение ремонта и реконструкцию военно-мемориальных объектов исполнены в объеме 306,3 тыс.руб. или 56,8%% плана,
- на государственную поддержку лучших домов культуры (Ильинский СДК) в объеме 117 тыс.руб. или 100% плана.
- на увековечивание памяти погибших при защите Отечества в объеме300 тыс.руб. или 100% плана.
По разделу1000 «Социальная политика» кассовые расходы составили 6 376,1 тыс. руб. или 53,9% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы снижены на 219 тыс. руб. или на 3,3%, что в основном обусловлено отсутствием запланированных мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (за 9 месяцев прошлого года на эти цели было израсходовано 700 тыс.руб.).
По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 1 046,7 тыс.руб.или 94 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 342,7 тыс. руб. или на 48,7%.
По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 4 422,2 тыс. руб. или 46,7% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы снижены на 300,9 тыс. руб. или на 6,4%.
В рамках данного подраздела производились расходы в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» по следующим направлениям:
- содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 3 028,8 тыс. руб. или 60,2% от плана;
- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 306,2 тыс. руб. или 29,3% от плана;
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 36 тыс.руб. или 50% от плана;
- на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 1 051,2 тыс.руб. или 32,3% плана (рост показателю к уровню прошлого года на 362,3 тыс.руб.).
Расходы на закупку товаров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств районного бюджета не производились (план – 20 тыс.руб. на закупку новогодних подарков).
Единовременные выплаты приемным родителям при плане 50 тыс.руб. не производились.
По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 907,2 тыс. руб. или 72,1% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 439 тыс. руб. или в 1,9 раза.
Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий в сфере опеки и попечительства в размере 907,2 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета в размере 775,5 тыс.руб.
Расходы на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 10 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2017-2020 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.
По разделу«Физическая культура и спорт» (подраздел 1101) кассовые расходы составили 671,7 тыс. руб. или 77,7% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы снижены на 27,5 тыс. руб. или на 3,9 %. В рамках данного подраздела производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива».
По разделу1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 2,2 тыс.руб. или 73,3% от плана.
Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 2 669,1 тыс. руб. или 85,3% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (2 297,6 тыс.руб. или 83,3% плана) и межбюджетных трансфертов поселениям за счет резервного фонда муниципального района (371,5 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 468,1 тыс. руб. или на 21,3%.
В ведомственной структуре расходы распределены между четырьмя главными распорядителями средств районного бюджета:
- Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 1 888 тыс. руб. (99,2 % плана);
- Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 125 224,6 тыс. руб. (82,1 % плана);
- Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 7 113,9 тыс. руб. (40,7% плана);
- администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 45 056,6 тыс. руб. (74,7% плана).
Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Хотынецкого района Орловской области за отчетный период сложилось в сумме 138 393,9 тыс. руб., что составило 77,2% в общем объеме расходов.
Уровень исполнения программных расходов составил 74,5%. Из предусмотренных 27 муниципальных программ не финансировались и не исполнялись мероприятия по 14 муниципальным программам:
- муниципальная программа «Реалзация проекта «Народный бюджет» в пгт.Хотынец Хотынецкого района на 2020-2021 годы» (план – 7 435,7 тыс.руб.),
- муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе на 2018-2020 годы" (план – 25 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2016 - 2020 годы" (план - 5 тыс.руб.);
- муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» (план - 15 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района Орловской области на 2020-2022 годы" план - 27 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2020- 2022 годы" (план - 10 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы" (план - 10 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Доступная среда для инвалидов на 2017 - 2020 годы в Хотынецком районе Орловской области (план - 10 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Отходы» на 2018-2020 годы (план – 56,8тыс.руб.);
- муниципальная программа "Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2019 - 2021 годы" (план - 5 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Хотынецкого района на 2017 - 2021 годы" (план - 235 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотыецкого района в 2019-2021 годах» (план – 26,6 тыс.руб.);
- муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2020 год» (план - 2 тыс.руб.),
- муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2020 году» (план – 19,8 тыс.руб.).
Использование резервного фонда администрации
Хотынецкого района
Согласно п.4 ст. 81 БК РФ средства резервного фонда районной администрации выделены;
- в размере 158,6 тыс.руб. городскому поселению Хотынец в качестве межбюджетных трансфертов для дальнейшего финансирования мер по предупреждению экологической чрезвычайной ситуации на территории пгт.Хотынец, а именно ликвидации канализационных водостоков, образовавшихся в следствии разрушения участка канализационной сети (ул.Школьная, ул.Комсомольская, ул.Сергея Поматилова),
- в размере 212,9 тыс.руб. Ильинскому сельскому поселению для погашения задолженности по заработной плате работников культуры в целях выполнения показателей дорожной карты по заработной плате и снятия социального напряжения в период пандемии.
Дефицит бюджета и источники его покрытия
По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2020 года профицит составил 16 314 тыс. руб.
Выводы
1. За 9 месяцев 2020 года в районный бюджет фактически поступило доходов в объеме 195 597,8 тыс. руб. или 83,3 % от утвержденного бюджета.
Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (129 388,9 тыс.руб.). Налоговые и неналоговые доходы составляют 33,8 % общего объема доходов (66 208,9 тыс. руб.) и их доля в структуре доходов к прошлому году выросла на 11,2 процентных пункта.
2. За 9 месяцев 2020 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 179 682 тыс. руб. или 77,4 % утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 179 283,1 тыс. руб. (77,2% плана), в том числе за счет средств районного бюджета – 92 281,6 тыс.руб.
На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.10.2020 года остались не использованными 16 811,8 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы бюджета выросли на 35 730,8 тыс. руб. или на 24,9%.
3. Кассовые расходы на социальную сферу составили 131 106,4 или 73,1% всех расходов за 9 месяцев 2020года.
4. Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Хотынецкого района Орловской области за отчетный период сложилось в сумме 138 393,9 тыс. руб., что составило 77,2% в общем объеме расходов.
5. Исполнение бюджета района за 9 месяцев 2020 года сложилось с профицитом в размере 16 314,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять к сведению отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2020 года.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района