РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов "О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
(1 чтение)
18 ноября 2020 года
Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе и Положения о контрольно-счётной комиссии Хотынецкого района.
При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета, а также использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной комиссией.
Общие положения
Проект решения «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» представлен на рассмотрение Хотынецкому районному Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и п.2 ст.14 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 9 ноября 2020 года.
В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и п. 12 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе, одновременно с проектом решения о бюджете в Хотынецкий районный совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2021-2023 годы;
- итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за 9 месяцев 2020 года;
- ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотынецкого района за 2020 год;
- прогноз социально-экономического развития Хотынецкого района на 2021-2023 годы;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2020 год;
- прогноз основных характеристик районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- пояснительная записка к проекту бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- методика и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- паспорта муниципальных программ.
Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:
- общий объем доходов бюджета на 2021 год - 142 224,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2021 год – 1143 324,8 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2021 год – в сумме 1 100,1 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2022 год - 153 887 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2022 год – 154 954,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 1 990,6 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2022 год – в сумме 1 067,3 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2023 год - 155 206 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2023 год – 156 250,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 4 045,9 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2023 год – в сумме 1 044,1 тыс. рублей,
а также:
- основные характеристики бюджета Хотынецкого района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- перечень главных администраторов доходов, источников финансирования дефицита районного бюджета;
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
- предельный объем муниципального долга на 2021 год в сумме 25 787,9 тыс.руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года в сумме 3 000 тыс. руб., предельный объем муниципального долга на 2022 год в сумме 26 095,8 тыс.руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2023 года в сумме 0 тыс. руб., предельный объем муниципального долга на 2023 год в сумме 26 613,5 тыс.руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года в сумме 0 тыс. руб., что соответствует ст.107 БК РФ;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 4 428,5 тыс. рублей, на 2022 год – в сумме 4 428,5 тыс. рублей и на 2023 год – в сумме 4 428,5 тыс. рублей;
- распределение субвенций поселениям на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на осуществление первичного воинского учета;
- распределение субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- программу муниципальных внутренних заимствований района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
- распределение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Предоставление муниципальных преференций, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципальным образованием не планируется.
Решений о предоставлении налоговых льгот на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не принималось.
Рассматриваемый проект соответствует нормам статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ.
В соответствии с представленными материалами доходы бюджета в 2021 году составляют 142 224,7 тыс. рублей, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 47 421,4 тыс. рублей или 33,3% от общего объёма доходов;
- безвозмездные поступления – 94 803,3 тыс. рублей или 66,7% от общего объёма доходов.
Основные положения бюджетной и налоговой политики
Базовая цель основных направлений бюджетной политики Хотынецкого района на 2021–2023 годы (далее – бюджетная политика) – обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.
Бюджетная
политика в части расходов направлена
на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов
и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и
необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы.
Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:
1) оптимизация расходов на муниципальное управление;
2) оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;
3) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
4) сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета.
Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.
1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:
1) оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе на основе сокращения численности муниципальных служащих Хотынецкого района.
2) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
3) установление запрета на принятие новых расходных обязательств Хотынецкого района;
4) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Хотынецкого района, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти.
2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:
1) мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в соответствующих планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры, в том числе соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы;
2) увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Хотынецкого района, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;
3) укрупнение или объединение учреждений Хотынецкого района, загруженных менее чем на 50%;
4) реализация (продажа) излишнего неиспользуемого имущества учреждений Хотынецкого района, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);
5) уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений Хотынецкого района, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей;
6) реализация мероприятий по энергосбережению;
7) повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Хотынецкого района;
8) расширение форм предоставления муниципальных услуг, в том числе создание передвижных библиотек.
3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:
1) оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы
бюджетных учреждений Хотынецкого района.
4. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета»:
1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Хотынецкого района;
2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных учреждениями Хотынецкого района, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;
3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе в отношении подведомственных исполнительным органам муниципальной власти учреждений;
4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Хотынецкого района, анализ причин возникновения задолженности.
Основные направления налоговой политика Хотынецкого района на 2021-2023 годы (далее – налоговая политика) обеспечивают преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Хотынецкого района за счет оптимизации налоговой нагрузки и повышения эффективности системы налогового администрирования.
Работа по мобилизации доходов в Хотынецком районе будет проводиться в рамках реализации постановления администрации района от 19 мая 2014 года № 187 «О межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Хотынецком районе».
Основными задачами налоговой политики Хотынецкого района на 2021-2023 годы являются:
1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Хотынецкого района:
1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым
и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Хотынецкого района;
3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Хотынецкого района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
5) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
6) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Хотынецкого района.
2. Совершенствование налогового администрирования:
1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
3) продолжение работы органами власти по легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.
Основные характеристики бюджета Хотынецкого района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
На 2021 год доходы районного бюджета предусмотрены в сумме 142 224,7 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2020 год по доходам назначения уменьшены на 93 219,3 тыс. руб. или на 39,6%. Налоговые и неналоговые доходы уменьшатся на 30 693,5 тыс.руб. или на 39,3 % и составят 47 421,4 тыс. руб. Безвозмездные поступления в настоящее время полностью не распределены на областном уровне и будут уточняться в течение финансового года (Законом Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов они предусмотрены на 2021 год в сумме 94 736,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения текущего года на 62 559,7 тыс.руб.). С учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых в районный бюджет из городского поселения на поддержку дорожного хозяйства (67,2 тыс.руб.), безвозмездные поступления на 2021 год запланированы в размере 94 803,3 тыс.руб. Расходы районного бюджета в 2021 году предусмотрены в сумме 143 324,8 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2020 год назначения уменьшены на 93 604,4 тыс. руб. (на 39,5 %). Дефицит бюджета 2021 года прогнозируется в сумме 1 100,1 тыс. руб.
На 2022 год доходы районного бюджета прогнозируются в объеме 153 887 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом вырастут на 8,2%, расходы - в объеме 154 954,3 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом вырастут на 8,1 %. Дефицит составит 1 067,3 тыс. руб.
На 2023 год доходы районного бюджета прогнозируются в объеме 155 206 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом вырастут на 0,9%, расходы - в объеме 156 250,1 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом вырастут на 0,8%. Дефицит составит 1 044,1 тыс. руб.
Основные параметры проекта районного бюджета на 2021-2023 годы
Таблица 1, тыс.руб.
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2020г. |
Проект бюджета |
Структура (проект бюджета),% |
||||
2021г. |
2022г. |
2023г. |
2021г. |
2022г. |
2023г. |
||
Доходы, всего |
235 440 |
142 224,7 |
153 887 |
155 206 |
100 |
100 |
100 |
- налоговые и неналоговые |
78 114,9 |
47 421,4 |
52 835,4 |
54 154,4 |
33,3 |
34,3 |
34,9 |
- безвозмездные поступления |
157 329,1 |
94 803,3 |
101 051,6 |
101 051,6 |
66,7 |
65,7 |
65,1 |
Расходы, всего |
236 929,2 |
143 324,8 |
154 954,3 |
156 250,1 |
|
|
|
- муниципальные программы |
|
|
|
|
|
|
|
- непрограммные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит |
1 485,2 |
1 100,1 |
1 067,3 |
1 044,1 |
|
|
|
Таблица №2
Показатели |
Исполнение бюджета за 2019 год |
Оценка исполнения бюджета 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||||
Проект бюджета на 2021 год |
Отклонение к оценке 2020годатыс.руб. |
Темп роста к 2020 году% |
Проект бюджета на 2022 год |
Отклонение к 2021 году тыс.руб. |
Темп роста к 2021 году % |
Проект бюджета на 2023 год |
Отклонение к 2022 году тыс.руб. |
Темп роста к 2022 году % |
|||
Доходы |
213 639,7 |
235 440 |
142 224,7 |
-93 215,3 |
60,4 |
153 887 |
11 662,3 |
108,2 |
155 206 |
1 319 |
100,9 |
налоговые и неналоговые |
49 649,4 |
78 114,9 |
47 421,4 |
-30 693,5 |
60,7 |
52 835,4 |
5 414 |
111,4 |
54 154,4 |
1 319 |
102,5 |
безвозмездные поступления |
163 990,3 |
157 329,1 |
94 803,3 |
-59 525,8 |
60,3 |
101 051,6 |
6 248,3 |
106,6 |
101 051,6 |
0 |
100 |
Расходы |
218 518,1 |
236929,2 |
143324,8 |
-93 604,4 |
60,5 |
154 954,3 |
11 629,5 |
108,1 |
156 250,1 |
1 295,8 |
100,8 |
Дефицит |
4 878,4 |
1485,2 |
1100,1 |
-385,1 |
74,1 |
1 067,3 |
-32,8 |
97 |
1 044,1 |
-23,2 |
97,8 |
Общий объем доходов бюджета на 2021 год предусмотрен в сумме 142 224,7 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2020 года на 93 215,3 тыс. руб. или на 39,6 %.
Налоговые и неналоговые доходы на 2021 год предусмотрены в сумме 47 421,4 тыс. рублей, что на 30 693,5 тыс. рублей или на 39,3 % ниже оценки исполнения бюджета текущего года.
Безвозмездные поступления на 2021 год предусмотрены в сумме 94 803,3 тыс. рублей, что на 159 525,8 тыс. рублей или на 39,7 % ниже ожидаемого исполнения бюджета 2020 года.
Общий объем расходов в 2021 году предусмотрен в сумме 143 324,8 тыс. рублей, что на 93 604,4 тыс. рублей или на 39,5 % ниже оценки ожидаемых расходов 2020 года. Дефицит бюджета на 2021 год запланирован в размере 1 100,1 тыс.рублей.
Анализ доходной части проекта бюджета
Формирование доходной части районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Хотынецкого района, а также оценки поступлений доходов в бюджет муниципального района в 2020 году.
Прогнозирование собственных доходов районного бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика показателей доходной части бюджета
Таблица №3
Наименование |
Первоначально утвержденный бюджет на 2020 год, тыс.руб. |
Ожидаемое исполнение бюджета за 2020 год, тыс.руб. |
Доходы 2021 года, тыс.руб. |
Доходы 2021 года к первоначаль-но утвержденному бюджету 2020 года, % |
Доходы 2021 года к уровню ожидаемого исполнения доходов 2020 года, % |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
2022 год |
2023 год |
||||||
Налоговые доходы |
42 346,3 |
42 852,3 |
46 107,4 |
108,9 |
107,6 |
111,7 |
102,6 |
Неналоговые доходы |
2 186,2 |
35 262,6 |
1 314 |
60,1 |
3,7 |
100 |
100 |
Безвозмездные поступления |
132 974,1 |
157 329,1 |
94 803,3 |
71,3 |
60,3 |
106,6 |
100 |
Доходы всего |
177 506,6 |
235 444 |
142 224,7 |
80,1 |
60,4 |
108,2 |
100,9 |
Доходы районного бюджета на 2021 год ниже первоначально утвержденного бюджета на 2020 год на 19,9 процента, что обусловлено значительным снижением размера плановых безвозмездных поступлений на 2021 год (на момент рассмотрения проекта районного бюджета законом об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов показатели по поступлениям в бюджет района не утверждены, и в основу плана поступлений на данном этапе приняты показатели поступлений, утвержденные законом об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов).
Значительное снижение доходов 2021 года к ожидаемому исполнению бюджета текущего года (на 39,6 процентов) обусловлено наряду со снижением размера плановых безвозмездных поступлений резким снижением плановых поступлений неналоговых доходов.
Анализ структуры доходов бюджета в 2020-2022 годах
Таблица №4
Показатель |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
тыс. руб. |
%% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
|
Доходы, всего |
235 444 |
100 |
142 224,7 |
100 |
153 887 |
100 |
155 206 |
100 |
Налоговые и неналоговые доходы |
78 114,9 |
33,2 |
47 421,4 |
33,3 |
52 835,4 |
34,3 |
54 154,4 |
34,9 |
Налоговые доходы |
42 852,3 |
18,2 |
46 107,4 |
32,4 |
51 521,4 |
33,5 |
52 840,4 |
34 |
Неналоговые доходы |
35 262,6 |
15 |
1 314 |
0,9 |
1 314 |
0,9 |
1 314 |
0,8 |
Безвозмездные поступления |
157 329,1 |
66,8 |
94 803,3 |
66,7 |
101 051,6 |
65,7 |
101 051,6 |
65,1 |
Динамика прогнозируемого поступления
налоговых доходов бюджета в 2021-2032 годах
Таблица №5
Наименование |
Испол-нение 2019 года, тыс.руб. |
Оценка исполнения бюджета 2020 года, тыс.руб. |
бюджет 2021 года, тыс.руб. |
Бюджет 2022 года, тыс.руб. |
бюджет 2023 года, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Темп роста доходов, % |
|||
2021 год к оценке 2020 году |
2022 год к 2021 году |
2023 год к 2022 году |
|
|||||||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
43 821 |
42 852,3 |
46 107,4 |
51 521,4 |
52 840,4 |
107,6 |
111,7 |
102,6 |
|
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
31 023,1 |
31 400 |
36 950 |
42 516 |
43 790 |
117,7 |
115,1 |
103 |
|
|
Налог на доходы физических лиц |
31 023,1 |
31 400 |
36 950 |
42 516 |
43 790 |
117,7 |
115,1 |
103 |
|
|
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ |
7 428,2 |
7 500,6 |
7 587,4 |
7 890,4 |
7 890,4 |
101,2 |
104 |
100 |
|
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
7 428,2 |
7 500,6 |
7 587,4 |
7 890,4 |
7 890,4 |
101,2 |
104 |
100 |
|
|
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
4 501,2 |
3 131,7 |
940 |
475 |
510 |
30 |
50,5 |
107,4 |
|
|
Единый налог на вмененный доход |
2 855,2 |
2 550 |
500 |
0 |
0 |
19,6 |
0 |
0 |
|
|
Единый сельскохозяйственный налог |
1 490 |
559 |
420 |
455 |
490 |
75,1 |
108,3 |
107,7 |
|
|
Налог, взимаемый с связи с применением патентной системы налогообложения |
156 |
22,7 |
20 |
20 |
20 |
88,1 |
100 |
100 |
|
|
Государственная пошлина |
868,5 |
820 |
630 |
640 |
650 |
76,8 |
101,6 |
101,6 |
|
|
Налоговые доходы бюджета на 2021 год прогнозируются в объеме 46 107,4 тыс. руб., на 2022 год в объеме 51 521,4 тыс. руб., на 2023 год в объеме 52 840,4 тыс. руб. К оценке исполнения бюджета текущего года прогноз налоговых поступлений в 2021 году увеличен на 3 255,1 тыс.руб. или на 7,6%. Основную долю налоговых доходов бюджета в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов по-прежнему будет составлять налог на доходы физических лиц.
Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет на 2021 год прогнозируется в сумме 36 950 тыс. руб., что на 5 550 тыс. руб. выше оценки исполнения бюджета текущего года или на 17,7%; на 2022 год – в размере 42 516 тыс.руб., что на 5 566 тыс.руб. выше плана поступлений 2021 года или на 15,1%, на 2023 год – в размере 43 790 тыс.руб., что на 1 274 тыс.руб. выше поступлений 2022 года или на 3%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю налога на доходы физических лиц в 2021 году приходится 80,1%. Поступления НДФЛ запланированы исходя из установленного норматива отчислений в районный бюджет – 42,7 % (в том числе норматив дополнительных отчислений – 25 %) и прогноза социально-экономического развития района на 2021-2023 годы. Норматив отчислений налога в районный бюджет запланирован на уровне текущего года и соответствует нормам бюджетного законодательства и закону об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, принятом в первом чтении.
Прогнозный объем поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ на 2021 год запланирован в размере 7 587,4 тыс. руб., что выше уровня оценки исполнения текущего года на 86,8 тыс.руб. или на 1,2%. Нормативы отчислений утверждены Законом Орловской области «О бюджете Орловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». В структуре налоговых доходов бюджета на долю акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимых на территории РФ в 2021 году приходится 16,5 %.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) запланирован в бюджете на 2021 год в сумме 500 тыс. руб., что на 2 050 тыс.руб. или в 5,1 раза ниже оценки исполнения бюджета 2020 года. В связи с отменой на территории РФ системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход поступления ЕНВД на 2021 год запланированы по сроку уплаты за 4 квартал 2020 года. В структуре налоговых доходов бюджета на долю ЕНВД в 2021 году приходится 1,1%.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) запланирован в бюджете на 2021 год в размере 420 тыс. руб., что на 139 тыс. руб. или на 24,9% ниже оценки поступлений 2020 года. Учитывая непостоянный характер данного налога, бюджет сформирован с достаточной степенью осторожности. Поступления ЕСХН в плановом периоде запланированы с ежегодным ростом на 8,3% и 7,7%. В структуре налоговых доходов бюджета на долю ЕСХН в 2021 году приходится 0,9 %.
Налог, взимаемый с связи с применением патентной системы налогообложения, на 2021 год запланирован в размере 20 тыс.руб., что на 2,7 тыс.руб. или на 11,9% ниже оценки исполнения бюджета текущего года. Поступления в плановом периоде запланированы на уровне 2021 года.
Поступление в районный бюджет государственной пошлины запланировано на 2021 год в сумме 630 тыс. руб., что на 190 тыс. руб., или на 23,2% ниже уровня оценки исполнения бюджета 2020 года. Поступления в плановом периоде запланированы с ежегодным ростом на 1,6%. В структуре налоговых доходов бюджета 2021 года на долю государственной пошлины приходится 1,4%.
По сведениям МРИ ФНС №8 по Орловской области по состоянию на 1 октября 2020 года задолженность юридических лиц и ИП составляет по НДФЛ в размере 218,2 тыс.руб. и по ЕНВД в размере 343,2 тыс.руб. Таким образом, проведение мероприятий по сокращению задолженности, приведет к повышению доходной части районного бюджета.
Динамика прогнозируемого поступления
неналоговых доходов бюджета
Таблица №6
Наименование |
Испол-нение 2019 года, тыс.руб. |
Оценка исполнения бюджета 2020 года, тыс.руб. |
бюджет 2021 года, тыс.руб. |
Бюджет 2022 года, тыс.руб. |
бюджет 2023 года, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Темп роста доходов, % |
|||
2021 год к 2020 году |
2022 год к 2021 году |
2023 год к 2022 году |
|
|||||||
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
5 828,4 |
35 262,6 |
1 314 |
1 314 |
1 314 |
3,7 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
4 469,5 |
4 827 |
955 |
955 |
955 |
19,8 |
100 |
100 |
|
|
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
3 987,9 |
4 755 |
900 |
900 |
900 |
18,9 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
109,2 |
72 |
55 |
55 |
55 |
76,4 |
100 |
100 |
|
|
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов |
370,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
437,1 |
29 756,4 |
10 |
10 |
10 |
0,03 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов в части реализации основных средств |
0 |
1 199 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений |
437,1 |
28 557,4 |
10 |
10 |
10 |
0,04 |
100 |
100 |
|
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
137,1 |
98,8 |
89 |
89 |
89 |
90,1 |
100 |
100 |
|
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
-4,9 |
10,4 |
10 |
10 |
10 |
96.2 |
100 |
100 |
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
789,6 |
560 |
250 |
250 |
250 |
44,6 |
100 |
100 |
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Проектом бюджета на 2021 год неналоговые доходы предусматриваются в объеме 1314 тыс. руб., что на 33 848,6 тыс. руб. или в 26,8 раза ниже оценки поступлений 2020 года.
В отчетном году основным источником неналоговых доходов стали поступления от реализации материальных и нематериальных активов (84,4%) На 2021 год и плановый период доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, запланированы в размере 10 тыс.руб. (снижение к оценке текущего года на 29 746,4 тыс.руб.). С принятием программы приватизации муниципального имущества Хотынецкого района Орловской области на 2021 год появится возможность увеличить плановые доходы от реализации активов на сумму порядка 3 млн.руб.
Запланировано снижение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2021 году к оценке исполнения бюджета 2020 года (на 3872 тыс.руб. или в 5,1 раза), в частности к оценке текущего года запланировано снижение доходов от аренды земельных участков на 3 855 тыс.руб. или в 5,3 раза (план поступлений – 4 755 тыс.руб.), что обусловлено продажей в текущем году земельных участков, размер годовой арендной платы за которые превышал 2 500 тыс.руб. Согласно реестра договоров размер ежегодной платы по договорам аренды земельных участков в 2021 году составит около 700 тыс.руб. По итогам проведенной инвентаризации дебиторская задолженность по договорам аренды земельных участков по состоянию на 1 ноября 2020 года составила около 200 тыс.руб. Задачей администрации района является продолжение в 2021 году работы по взысканию задолженности.
Снижение поступлений штрафов в бюджет района обусловлено прежде всего изменениями в бюджетном законодательстве (большинство санкций, поступающих ранее в бюджет района, поступают в бюджет субъекта).
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства снижены незначительно.
Структура безвозмездных поступлений
Таблица № 7
Наименование |
Перво-нач. бюджет 2020 года |
Структура,% |
Оценка 2020 года |
Структура,% |
2021 год |
Структура,% |
2022 год |
Структура,% |
2023 год |
Структура,% |
Безвозмездные поступления |
132974,1 |
100 |
157329,1 |
100 |
94803,3 |
100 |
101051,6 |
100 |
101051,6 |
100 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
32077 |
24,1 |
43292,5 |
27,5 |
28712 |
30,3 |
25569 |
25,3 |
25569 |
25,3 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
27562 |
20,7 |
27 562 |
17,5 |
28712 |
30,3 |
25569 |
25,3 |
25569 |
25,3 |
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
4515 |
3,4 |
15 730,5
|
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
10611,8 |
8 |
20020,3 |
12,7 |
9714,3 |
10,2 |
12214,3 |
12,1 |
12214,3 |
12,1 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
89209,5 |
67,1 |
90346,7 |
57,4 |
49043,8 |
5,2 |
55852,3 |
55,3 |
55852,3 |
55,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
1075,8 |
0,8 |
3636,3 |
2,3 |
7332,2 |
7,7 |
7416 |
7,3 |
7416 |
7,3 |
Прочие безвозмездные поступления |
0 |
0 |
33,3 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Безвозмездные поступления на 2021 год запланированы в размере 94 803,3,3 тыс.руб., что выше первоначально утвержденного бюджета 2020 года на 38 170,8 тыс.руб. или на 28,7 % и на 62 525,8 тыс.руб. или на 39,7 % ниже оценки текущего года.
Дотации по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом района на 2020 год снижены на 3 365 тыс.руб. или на 10,5% и на 14 580,5 тыс.руб. или на 33,7 % ниже оценки текущего года.
.
Динамика прогнозируемого поступления безвозмездных поступлений
Таблица № 8
Наименование |
Исполнение 2019 года |
Первонач. бюджет 2020 года |
Ожидаемое исполнение 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023год |
Темп роста, % |
|||||
2021 к 2019 |
2021 к пер. 2020 |
2021 к оц. 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||||||||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
163990,3 |
132974,1 |
157329,1 |
94803,3 |
101051,6 |
101051,6 |
57,8 |
71,3 |
60,3 |
106,6 |
100 |
|
Дотации, в том числе: |
33548 |
32077 |
43292,5 |
28712 |
25569 |
25569 |
85,6 |
89,5 |
66,3 |
89,1 |
100 |
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
29348 |
27562 |
27 562 |
28712 |
25569 |
25569 |
97,8 |
104,2 |
104,2 |
89,1 |
100 |
|
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
4200 |
4515 |
15 730,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
22233,5 |
10611,8 |
20020,3 |
9714,3 |
12214,3 |
12214,3 |
43,7 |
91,5 |
48,5 |
125,7 |
100 |
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
98166,2 |
89209,5 |
90346,7 |
49043,8 |
55852,3 |
55852,3 |
50 |
55 |
54,3 |
113,9 |
100 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
9783,7 |
1075,8 |
3636,3 |
7332,2 |
7416 |
7416 |
74,9 |
В 6,8 раза |
В 2 раза |
101,1 |
100 |
|
Прочие межбюджетные трансферты |
266 |
0 |
33,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района |
-7,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Удельный вес безвозмездных поступлений в совокупных доходах районного бюджета на 2021 год составляет 66,7%, (в 2019 году – 76,8%, в 2020 году по данным оценки исполнения бюджета – 66,8%).
Расходы районного бюджета
Проектом решения расходы районного бюджета на 2021 год планируются в сумме 143 324,8 тыс.руб., что на 93 604,4 тыс.руб. или на 39,5 % ниже плановых показателей расходов бюджета текущего года. На 2022 год расходы запланированы в сумме 154 954,3 тыс.руб. (рост к 2021 году на 9%), на 2023 год – 156 250,1 тыс.руб. (рост к 2022 году на 0,8%).
Расходы на 2021 год за счет средств районного бюджета запланированы в сумме 77 300,6 тыс. руб. (53,9%), за счет средств бюджетов других уровней – 66 024,2 тыс. руб. (46,1%).
При проектировании расходной части бюджета на 2021 год сохраняется преемственность курса бюджетной политики Хотынецкого района и Орловской области в целом, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, сбалансированности, устойчивости бюджетной системы и социальной направленности расходов районного бюджета.
Формирование расходов бюджета района осуществлено с учетом следующих основных подходов:
Заработная плата работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений предусмотрена без индексации.
Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за 2020 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Орловской области.
В целях повышения результативности бюджетных расходов их формирование осуществлялось в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг и исходя из планируемого объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Анализ структуры расходов районного бюджета за 2019-2023 год
Таблица № 9
Наименование разделов
|
2019 год |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||
тыс. руб. |
%% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
|||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
28637,7 |
13,1 |
42702,9 |
18 |
24982,4 |
17,4 |
25047,7 |
16,2 |
24728,2 |
15,8 |
||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
619 |
0,3 |
675,8 |
0,3 |
633,3 |
0,4 |
651,2 |
0,4 |
651,2 |
0,4 |
||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
19055,2 |
8,7 |
21756,3 |
9,2 |
14724,6 |
10,3 |
15108,4 |
9,8 |
15108,4 |
10 |
||
ЖИЛИЩНО-КОММУНА-ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
2082,3 |
1 |
9162,5 |
3,9 |
512,7 |
0,4 |
136,3 |
0,1 |
136,3 |
0,1 |
||
ОБРАЗОВАНИЕ |
137399,5 |
62,9 |
143989,8 |
60,8 |
86055 |
60 |
95 603,3 |
61,7 |
95 206,3 |
60,9 |
||
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
7839 |
3,6 |
2807 |
1,2 |
1694,5 |
1,2 |
1694,5 |
1,1 |
1694,5 |
1,1 |
||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
12579 |
5,8 |
11838,8 |
5 |
11255 |
7,9 |
11255 |
7,3 |
11255 |
7,2 |
||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
7664,6 |
3,5 |
864,4 |
0,4 |
612,6 |
0,4 |
612,6 |
0,4 |
612,6 |
0,4 |
||
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
0,5 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
||
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ |
2641,3 |
1,2 |
3128,7 |
1,3 |
2851,7 |
2 |
2851,7 |
1,8 |
2851,7 |
1,8 |
||
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1990,6 |
1,3 |
4045,9 |
2,6 |
||
ИТОГО РАСХОДОВ |
218518,1 |
100 |
236929,2 |
100 |
143324,8 |
100 |
154954,3 |
100 |
156250,1 |
100 |
||
В разрезе функциональной структуры проекта решения о бюджете наибольшую долю составляют расходы на образование (60%), на общегосударственные вопросы планируется 17% расходов, на национальную экономику 10,3%, на социальную политику 7,9%, на культуру 1,2%, на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям в качестве дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 2%, на жилищно-коммунальное хозяйство 0,4%, на физическую культуру и спорт 0,4%, на национальную оборону 0,4%. На обслуживание муниципального долга на 2021 год и 2022 год запланировано 3 тыс.руб. ежегодно.
На плановый период решением о бюджете предусмотрены условно утвержденные расходы (на 2022 год в размере 1 990,6 тыс.руб., на 2023 год в размере 4 045,9 тыс.руб.). Размер условно утвержденных расходов на 2022 и 2023 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.
Объем расходов по отраслям «социального блока» составит в 2021 году 69,5%.
Анализ расходов районного бюджета
Таблица № 10
Наименование разделов |
Исполне-ние 2019 года |
Оценка 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Темп роста, % |
||||
2021 к 2019 |
2021 к оценке 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
|||||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
28637,7 |
42702,9 |
24982,4 |
25047,7 |
24728,2 |
87,2 |
58,5 |
100,3 |
98,7 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
619 |
675,8 |
633,3 |
651,2 |
651,2 |
102,3 |
93,7 |
102,8 |
100 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
19055,2 |
21756,3 |
14724,6 |
15108,4 |
15108,4 |
77,3 |
67,7 |
102,6 |
100 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНА-ЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
2082,3 |
9162,5 |
512,7 |
136,3 |
136,3 |
24,6 |
5,6 |
26,6 |
100 |
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
137399,5 |
143989,8 |
86055 |
95 603,3 |
95 206,3 |
62,6 |
59,8 |
111,1 |
95,9 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
7839 |
2807 |
1694,5 |
1694,5 |
1694.5 |
21,6 |
60,4 |
100 |
100 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
12579 |
11838,8 |
11255 |
11255 |
11255 |
89,5 |
95,1 |
100 |
100 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
7664,6 |
864,4 |
612,6 |
612,6 |
612,6 |
8 |
70,9 |
100 |
100 |
|
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
0,5 |
3 |
3 |
3 |
0 |
В 6 раз |
100 |
100 |
0 |
|
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ |
2641,3 |
3128,7 |
2851,7 |
2851,7 |
2851,7 |
108 |
91,1 |
100 |
100 |
|
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
0 |
1990,6 |
4045,9 |
0 |
0 |
х |
В 2 раза |
|
ИТОГО РАСХОДОВ |
218518,1 |
236929,2 |
143324,8 |
154954,3 |
156250,1 |
65,6 |
60,5 |
108,1 |
100,8 |
|
Расходы бюджета 2021 года снижены к уровню текущего года как в целом, так и по каждому разделу, за исключением расходов на обслуживание муниципального долга (уровень текущего года – проценты по бюджетному кредиту).
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица №11
Наименование разделов |
2019 год |
2020 год (оценка) |
2021 год |
Темп прироста (сни-жения) расходов 2021 года к 2019 году, % |
Темп прироста (сни-жения) расходов 2021 года к оценке 2020 года, % |
Общегосударственные вопросы |
28637,7 |
42702,9 |
24982,4 |
87,2 |
58,5 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования |
1881,6 |
2130,3 |
1374,5 |
73,1 |
64,5 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
15001,3 |
21921,4 |
12758,4 |
85 |
58,2 |
Судебная система |
3 |
0,7 |
0,8 |
26,7 |
114,3 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
3625,7 |
4317,9 |
2987,3 |
82,4 |
69,2 |
Резервные фонды |
0 |
0 |
158,6 |
х |
х |
Другие общегосударственные вопросы |
8126,1 |
14332,6 |
7702,8 |
94,8 |
53,7 |
По сравнению с оценкой бюджета 2020 года в 2021 году планируется снижение расходов по разделу 01 на 17 720,5 тыс. рублей или на 41,5%. Следует отметить, что в 2020 году была погашена кредиторская задолженность 2019 года по страховым взносам в размере 6 177,2 тыс.руб. По большей части расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» представляют собой непрограммную часть бюджета района, отражающую расходы за счет средств районного бюджета на выплаты персоналу администрации района, включая главу района, финансовому органу, контрольно-счетному органу, созданных при администрации района комиссий и специалистам по переданным полномочиям и казенному учреждению ЕДДС.
По подразделу 0113 кроме того отражены программные расходы на развитие муниципальной службы (прохождение муниципальными служащими курсов повышения квалификации) в размере 20 тыс.руб., на подключение архива к ИТС «Интернет» в размере 15 тыс.руб., на энергосбережение (установка газовых счетчиков в муниципальном фонде) в размере 100 тыс.руб., на проведение организационных мероприятий по противодействию экстремизму и профилактике терроризма (приобретение плакатов, памяток и видеоматериалов) в размере 5 тыс.руб., на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в размере 5 тыс.руб., на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере 10 тыс.руб., на проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках укрепления межнационального и межконфессионального мира в размере 10 тыс.руб., а также на проведение мероприятий по укреплению общественного здоровья в размере 10 тыс.руб.
В бюджете района предусмотрены средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории района на 2021 год и плановый период в размере 158,6 тыс. руб. (подраздел 0111), что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2021 году составят 17,4%, в 2022 году – 16,2%, в 2023 году – 15,8%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2021 год запланированы в размере 633,3 тыс.руб., что ниже оценки текущего года на 42,5 тыс. руб. или на 6,3%. На плановый период расходы запланированы в размерах 651,2 тыс.руб. ежегодно.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены на 2021 год в сумме 14 724,6 тыс. руб., на 2022 и 2023 годы в сумме 15 108,4 тыс. руб. ежегодно. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица №12
Наименование разделов |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2021 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||||||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
19055,2 |
21756,3 |
14724,6 |
15108,4 |
15108,4 |
77,3 |
67,7 |
102,6 |
100 |
Общеэкономические вопросы |
38,7 |
40 |
48 |
48 |
48 |
124 |
120 |
100 |
100 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0 |
10,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
19016,5 |
21706 |
14656,6 |
15040,4 |
15040,4 |
77,1 |
67,5 |
102,6 |
100 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
х |
х |
100 |
100 |
Анализ динамики расходов бюджета по данному разделу показывает, что плановые расходы на 2021 год по сравнению с оценкой исполнения за 2020 год снижены на 7 031,7 тыс. руб. или на 32,3%. В структуре расходов основное место занимают расходы на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» (подраздел 0409), в частности,
- за счет средств районного бюджета в размере 7 097,9 тыс.руб. на ремонт автомобильной дороги (устройство асфальтового покрытия) в д.Большое Юрьево, ул.Молодежная и в с.Мощеное ул.Садовая; в размере 160 тыс.руб. на разработку проектно-сметной документации;
- за счет средств областного бюджета в размере 342,6 тыс.руб. в качестве софинансирования мероприятий по ремонту улично-дорожной сети в д.Большое Юрьево и в с.Мощеное; в размере 6 657,4 тыс.руб. в качестве софинансирования мероприятий по ремонту улично-дорожной сети (устройство асфальтового покрытия) городского поселения Хотынец (ул.Пушкина, ул.Строителей, ул.Чапаева)
- за счет средств бюджета городского поселения в размере 67,2 тыс.руб. в качестве софинансирования мероприятий по ремонту улично-дорожной сети городского поселения Хотынец (ул.Пушкина, ул.Строителей, ул.Чапаева).
Запланированные бюджетные ассигнования на 2021 год соответствуют паспорту муниципальной программы.
Кроме того, в рамках данного подраздела за счет средств муниципального района запланированы расходы:
· на выполнение мероприятий муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах» в размере 419 тыс.руб. Согласно паспорту муниципальной программы бюджетные ассигнования на 2021 год предусмотрены в объеме 422,03 тыс.руб. (содержание автомобильных дорог местного значения вне границ и в границах Хотынецкого района в зимний и летний периоды – 409 тыс.руб., содержание подъездных путей в ж/д переезду 73 км. – 10 тыс.руб. и проведение работ по обустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения (дорожные знаки, разметка) – 3 тыс.руб.). Таким образом, бюджетом не предусмотрены расходы проведение работ по обустройству автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере 3 тыс.руб. Кроме того, необходимо привести в соответствие паспорт программы и Приложения к программе (разница 0,3 тыс.руб.).
· на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в размере 2 тыс.руб.
В рамках подраздела 0401 запланированы расходы, связанные с трудоустройством несовершеннолетних граждан на временные рабочие места в рамках муниципальной программы «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» (48 тыс.руб.).
По подразделу 0412 запланированы расходы на предоставление субсидий юридическим лицам в рамках муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы» в размере 20 тыс.руб.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная экономика» в 2021 году составят 10,3 процента.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2021 год в объеме 512,7 тыс. руб., на 2022 год – 136,3 тыс.руб., на 2023 год – 136,3 тыс.руб. Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует снижение расходов на 2021 год по сравнению с текущим годом.
Таблица№13
Наименование разделов |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
|
||
2021 год к 2019 году, % |
2021 год оценке 2020 года, % |
|||||
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
2 082,3 |
9 162,5 |
512,7 |
24,6 |
5,6 |
|
Жилищное хозяйство |
0 |
80 |
0 |
0 |
0 |
|
Коммунальное хозяйство |
1 916 |
636,8 |
330 |
17,2 |
51,8 |
|
Благоустройство |
165,4 |
8 445,7 |
182,7 |
110,5 |
2,2 |
Снижение расходов 2021 года к уровню оценки исполнения бюджета 2020 года составляет 8 649,8 тыс. руб. (в 17,9 раза).
Расходы на жилищное хозяйство на 2021 год не запланированы.
Расходы на коммунальное хозяйство, запланированные на 2021 год, к оценке текущего года снижены на 306,8 тыс.руб. и представлены в виде межбюджетных трансфертов поселениям в рамках исполнения полномочий муниципального района по водоснабжению (330 тыс.руб.).
Расходы на благоустройство запланированы в виде межбюджетных трансфертов сельским поселениям в рамках исполнения переданных полномочий района (расходы по организации сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации, ликвидации несанкционированных свалок – 55,8 тыс.руб., расходы на обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО – 26,6 тыс.руб., расходы по содержанию кладбищ – 80,5 тыс.руб. и по обеспечению безопасности людей на водных объектах - 19,8 тыс.руб.).
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2021 году составят 0,4%.
Расходы по разделу 07 «Образование» определены в проекте бюджета на 2021 год в объеме 86 055 тыс. руб., на 2022 год – 95 603,3 тыс.руб. и на 2023 год – 95 206,3 тыс.руб. Анализ динамики расходов проекта бюджета по данному разделу характеризует снижение расходов:
Таблица№14
Наименование разделов |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2021 к 2019 |
2021 к оценке 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||||||
Образование |
137399,5 |
143989,8 |
86055 |
95603,3 |
95206,3 |
62,6 |
59,8 |
111,1 |
99,6 |
Дошкольное образование |
24788,3 |
23492,1 |
13656,1 |
14823,1 |
14623,1 |
55,1 |
58,1 |
108,5 |
98,7 |
Общее образование |
105176,5 |
110685,1 |
66218,3 |
74844,6 |
75113,8 |
63 |
59,8 |
113 |
100,4 |
Дополнительное образование детей |
4125,9 |
5150,2 |
2779,5 |
2779,5 |
2779,5 |
67,4 |
54 |
100 |
100 |
Молодежная политика |
233,4 |
1100,3 |
731 |
486 |
45 |
Рост в 3,1 раза |
66,4 |
66,5 |
9,3 |
Другие вопросы в области образования |
3075,4 |
3562,1 |
2670,1 |
2670,1 |
2644,9 |
86,8 |
75 |
100 |
99,1 |
К оценке текущего года снижены бюджетные ассигнования из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного и общего образования на 40 262,7 тыс.руб. (на данном этапе корректировки показателей планового периода 2021 года законом о областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не производились).
Расходы на финансовое обеспечение муниципального задания дошкольных учреждений, учреждений общего образования и учреждений дополнительного образования за счет районных средств на 2021 год остались практически на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на 20220 год и плановый период 2021 и 2022 годов, и к оценке текущего года снижены на 3 269,3 тыс.руб., на 9 859,8 тыс.руб. и на 1 91,2 тыс.руб. соответственно.
По подразделу 0707 «Молодежная политика» запланированы программные расходы на проведение мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание молодежи, в размере 30 тыс.руб., на расчеты с поставщиками по договорам поставки продуктов питания для летних оздоровительных лагерей в размере 441 тыс.руб., на проведение мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами в размере 15 тыс.руб., на совершенствование условий патриотического воспитания молодежи и работу с ветеранами в размере 5 тыс.руб., на организацию и проведение мероприятий патриотической, духовно-нравственной направленности и пропаганду среди молодежи традиционных для российского общества ценностей (проведение районных акций, фестивалей и иных мероприятий) в размере 240 тыс.руб.
Расходы на другие вопросы в области образования в 2021 году к оценке текущего года снижены на 892 тыс.руб. или на 13,2 %. В данном разделе отражены расходы на содержание отдела образования администрации Хотынецкого района (2 644,9 тыс.руб) и расходы на проведение утренников в образовательных учреждениях (25,2 тыс.руб.).
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Образование» в 2021 году составят 60%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2021 год в объеме 1 694,5 тыс. руб. (расходы на содержание МБУК – Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района – 1 580,4 тыс.руб. и межбюджетные трансферты поселениям на выполнение полномочий муниципального района на содержание и ремонт воинских захоронений – 114,1 тыс.руб.), расходы на 2022 год и 2023 год составляют 1 694,5 тыс.руб. и 1 654,5 тыс.руб. соответственно. Следует отметить, что Законом Орловской области Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на 2022 год были утверждены бюджетные ассигнования на увековечивание памяти погибших при защите Отечества в размере 150 тыс.руб., однако, при формировании районного бюджета на 2022 год эти расходы учтены не были. Кроме того, при формировании бюджета на 2023 год утверждаются бюджетные ассигнования из областного бюджета на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, при этом не предусматривается размер софинансирования данного мероприятия из районного бюджета. Следует отметить, что на момент рассмотрения бюджета района в первом чтении законом Орловской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы» объемы межбюджетных трансфертов Хотынецкому району на указанные мероприятия не утверждались.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№15
Наименование разделов |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2021 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||||||
Культура, кинематография |
7839 |
2807 |
1694,5 |
1694,5 |
1654,5 |
21,6 |
60,4 |
100 |
97,6 |
Культура |
7839 |
2807 |
1694,5 |
1694,5 |
1654,5 |
21,6 |
60,4 |
100 |
97,6 |
Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2020 года ниже на 1 112,5 тыс. руб. или на 39,6%, в частности на 570,3 тыс.руб. снижены расходы на обеспечение деятельности библиотечной системы, бюджетом области не предусмотрены расходы на увековечивание памяти погибших при защите Отечества (в текущем году эти расходы составят 300 тыс.руб.) и государственную поддержку лучших домов культуры (в текущем году расходы составят 117 тыс.руб.).
Доля расходов на культуру в структуре районного бюджета в 2021 году составит 1,2%.
Расходы раздела 10 «Социальная политика» определены на 2021 год в объеме 11 255 тыс. руб., на 2022 год – 11 255 тыс.руб., на 2023 год – 11 255 тыс.руб. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице.
Таблица№16
Наименование разделов |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2021 к 2019 |
2021 к 2020 |
2022 к 2021 |
2023 к 2022 |
||||||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
12579 |
11838,8 |
11 255 |
11255 |
11255 |
89,5 |
95,1 |
100 |
100 |
Пенсионное обеспечение |
940,8 |
1113,7 |
736,7 |
736,7 |
736,7 |
78,3 |
66,1 |
100 |
100 |
Социальное обеспечение населения |
700 |
0 |
84 |
84 |
84 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Охрана семьи и детства |
9401,1 |
9467,6 |
9331,8 |
9331,8 |
9331,8 |
99,3 |
98,6 |
100 |
100 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1537,1 |
1257,5 |
1102,5 |
1102,5 |
1102,5 |
71,7 |
87,7 |
100 |
100 |
К текущему периоду расходы на социальную политику в 2021 году снижены на 583,8 тыс.руб. или на 4,9 %, в частности на 377,7 тыс.руб. или на 33,9% снижены плановые бюджетные ассигнования на доплаты к пенсиям муниципальных служащих; не планируются расходы на выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства за счет средств районного бюджета (в текущем году оценка исполнения таких расходов составила 155 тыс.руб.)
За счет средств районного бюджета по социальному обеспечению населения (подраздел 1003)в рамках исполнения муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы» запланированы объемы софинансирования мероприятий по вводу (приобретению) жилых помещений для граждан, проживающих на территории Ильинского сельского поселения (на 2021 год – 84 тыс.руб.), Аболмасовского сельского поселения (на 2022 год – 84 тыс.руб.) и Хотимль-Кузменковского сельского поселения (на 2023 год – 84 тыс.руб.). Следует отметить, что муниципальной программой на 2022 и 2023 годы предусмотрено ресурсное обеспечение мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях. В частности предусмотрено финансирование ввода в действие локальных водопроводов общей протяженностью 3,7 км. в 2022 году в объеме 203 тыс.руб., в 2023году в объеме 205 тыс.руб. Однако, при формировании проекта районного бюджета расходы на выполнение указанного мероприятия не предусмотрены, что, учитывая 100%-ный уровень износа объектов водоснабжения, что может привести к снижению уровня жизни сельского населения.
По подразделу 1004 за счет средств районного бюджета предусмотрены расходы на приобретение новогодних подарков детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в размере 20 тыс.руб. В основном по данному подразделу запланированы расходы за счет средств областного бюджета на реализацию дополнительных гарантий прав детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на основе закона Орловской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
По подразделу 1006 за счет средств районного бюджета предусмотрены расходы на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах в рамках муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» в размере 10 тыс.руб. В основном по данному подразделу запланированы расходы за счет средств областного бюджета на выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства на основе закона Орловской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 10 «Социальная политика» в 2021 году составят 7,9 %.
Расходы раздела 11 «Физическая культура и спорт» определены на 2021 год и плановый период в объеме 612,6 тыс.руб. ежегодно. Распределение бюджетных ассигнований по подразделам, а также темп роста (снижения) расходов по сравнению с текущим годом представлены в следующей таблице:
Таблица№17
Наименование разделов |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Темпы прироста (снижения) расходов, % |
|||
2021 год к 2019 году |
2021 год к 2020 году |
2022 год к 2021 году |
2023 год к 2022 году |
||||||
Физическая культура и спорт |
7664,6 |
864,4 |
612,6 |
612,6 |
612,6 |
8 |
70,9 |
100 |
100 |
Физическая культура |
864,7 |
864,4 |
612,6 |
612,6 |
612,6 |
70,8 |
70,8 |
100 |
100 |
Массовый спорт |
6799,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К оценке исполнения бюджета района за 2020 год расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» на 2021 год снижены на 251,8 тыс. руб. или на 29,1 %. По данному разделу запланированы субсидии СОЦ «Перспектива» в размере 612,6 тыс.руб.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 11 «Физическая культура и спорт» в 2021 году составят 0,4%.
Расходы на обслуживание муниципального долга (раздел 13), запланированные на 2021 год и плановый период 2022 года (3 тыс.руб.) не превышают 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.
По разделу 14 «Межбюджетные трансферты» в рамках муниципальной программы Хотынецкого района по управлению муниципальными финансами Хотынецкого района отражены расходы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в размере 2 851,7 тыс. руб. ежегодно. В состав расходов включены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района из регионального фонда финансовой поддержки поселений. По сравнению с оценкой текущего года дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений увеличены на 2 757,2 тыс.руб. или на 3,4%. Распределение межбюджетных трансфертов между сельскими поселениями Хотынецкого района произведено в соответствии с Методикой расчета нормативов, применяемых при определении расчетных нормативных расходов для расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских (городского) поселений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Размер условно утвержденных расходов на 2022 год и 2023 год соответствует п.3 ст.184.1 БК РФ.
Дефицит районного бюджета на 2021 год предусмотрен в размере 1 100,1 тыс. руб., на 2022 год – 1 067,3 тыс.руб., на 2023 год – 1 044,1 тыс.руб., что не превышает ограничения, установленные п.3 ст.192.1 БК РФ. Источниками финансирования предусмотрены изменения остатков средств на счетах по учету бюджетных средств.
Предельный объем муниципального долга Хотынецкого района на 2021 года прогнозируется в размере 25 787,9 тыс. руб. и не превышает норматив, установленный п.5 ст.107 БК РФ.
Запланированные на 2021 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 19 929,4 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 12.12.2019 г. N 680 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2020 год», составивший 23 826,6 тыс.руб. (76 123,4 х 0,313).
Выводы
1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
2. В соответствии со ст.184.2 БК РФ, ст. 12 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе одновременно с проектом решения «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» были представлены документы и материалы, паспорта муниципальных программ.
3. Проект решения о районном бюджете предусматривает утверждение уточнённых параметров районного бюджета на 2021 и 2022 годы и параметров 2023 года - второго года планового периода. Следует отметить, что Законом Орловской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на 2022 год были утверждены бюджетные ассигнования из областного бюджета на увековечивание памяти погибших при защите Отечества в размере 150 тыс.руб., однако, при формировании проекта районного бюджета на 2022 год эти расходы учтены не были.
Кроме того, при формировании бюджета на 2023 год планируются к утверждению бюджетные ассигнования из областного бюджета на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, при этом не предусматривается размер софинансирования данного мероприятия из районного бюджета. Следует отметить, что на момент рассмотрения бюджета района в первом чтении законом Орловской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы» объемы межбюджетных трансфертов Хотынецкому району на указанные мероприятия не утверждались, следовательно, их планирование на 2023 год не имеет обоснования.
4. Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта соблюдены. Составление Проекта основано на: основных направлений бюджетной и налоговой политики, прогноза социально-экономического развития района и муниципальных программах.
Однако, в связи с несоответствием запланированных расходов с утвержденными объемами расходов по ряду муниципальных программ, существуют риски неисполнения программных мероприятий, как следствие, недостижение целевых показателей и индикаторов (МП «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах», МП «Комплексное развитие сельских территиий Хотынецкого района на 2020-2025 годы»). Кроме того, МП «Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах» имеет ряд несоответствий.
5. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития района одобрен главой Хотынецкого района.
6. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития района на период не менее трех лет соблюдены.
7. При составлении Проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ.
8. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.
9. Представленный для проведения экспертизы проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ.
10. Бюджет не сбалансирован, однако дефицит районного бюджета на 2021 год не превышает ограничения, установленные п.3 ст.192.1 БК РФ.
11. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.1, 62 БК РФ и Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, и их структуре и принципах назначения от 06.06.2019 №85н, по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям видов доходов, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета).
12. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств. Раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.
13. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации Хотынецкого района на 2021 год и плановый период 2122-2023 годов в размере 158,6 тыс.руб., что в соответствии с требованиями части 3 указанной статьи не превышает 3% общего объема расходов.
14. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда предусмотрен в соответствии с Положением о муниципальном Дорожном фонде Хотынецкого района Орловской области, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 30 июня 2013 года № 20-РС «О создании дорожного фонда Хотынецкого района Орловской области». В расходах районного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования за счет средств Дорожного фонда на 2021 год в сумме 7 589,4 тыс.руб., на 2022 и 2023 годы в сумме 7 890,4 тыс.руб. ежегодно. Размеры бюджетных ассигнований запланированы в размерах не менее прогнозируемого объема доходов районного бюджета от акцизов, что соответствует требованиям п.5 ст.179.4 БК РФ.
15. Запланированные на 2021 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области.
16. Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода не превышает 2,5 процентов, на второй год – 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует п.3 ст.184.1 БК РФ.
17. При проверке текстовых статей проекта нарушений не установлено.
Предложения
1. Продолжить работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала.
2. Муниципальные программы привести в соответствие с решением о районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
С учетом предложений контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» к рассмотрению в первом чтении.
Председатель
контрольно-счётной комиссии
Хотынецкого района Т.Е.Зеновкина