Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2020 года

    Заключение

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района

    на отчет об исполнении районного бюджета

    за I квартал 2020 года

     

    30 апреля 2020 года

     

    Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 19-РС от 11 мая 2018 года "О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области в новой редакции и признании утратившим силу решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 6 марта 2014 года №3-РС «О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области", Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 56-РС от 22 ноября 2011 года (с изменениями от 30 апреля 2015 года) «О принятии Положения о Контрольно-счетной палате Хотынецкого района Орловской области».

    Отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2020 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 24 апреля 2020 года.

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 20 декабря 2019 года № 31-РС «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» районный бюджет на 2020 год первоначально утвержден по доходам в сумме 177 506,6 тыс. руб., по расходам в сумме 177 594,6 тыс.руб., с дефицитом размере 88 тыс.руб.

    В процессе исполнения бюджета в течение I квартала 2020 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились два раза.

    С учетом всех изменений плановые назначения районного бюджета по доходам выросли на 6 189,3 тыс. руб. и составили 183 695,9 тыс. руб.

    Плановые назначения по расходам выросли на 6 394,8 тыс.руб. и составили 183 989,4 тыс. руб.

    Плановый дефицит районного бюджета вырос на 205,5 тыс.руб. и составил 293,5 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета за I квартал 2020 года фактически исполнена в объеме 49 196,7 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 48 961,3 тыс. руб.

    По итогам исполнения бюджета за I квартал 2020 года профицит составил 235,4 тыс. руб.

     

    Доходная часть районного бюджета

     

    Изменениями, внесенными в течение I квартал 2020 года в Решение о районном бюджете, было произведено увеличение плановых назначений по доходам на 3,5% (на 6 189,3 тыс. руб.), при этом - собственные доходы (налоговые и неналоговые) увеличились на 5 784,3 тыс. руб. (на 13%), безвозмездные поступления увеличились на 405 тыс. руб. (на 0,3%).

    За I квартал 2020 года в районный бюджет фактически поступило 49 196,7 тыс. руб. или 26,8 % от утвержденного бюджета.

    В сравнении с аналогичным периодом 2019 года темп исполнения доходной части районного бюджета вырос на 2,8 процентных пункта.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (36 943,1 тыс.руб. или 75,1%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 24,9%.

    План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2020 года исполнен в объеме 12 253,6 тыс. рублей, что составляет 24,4% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос на 1 415,9 тыс. руб. или на 13,1 %.

    Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета I квартал 2020 года представлена на Рисунке 1.

    Основными налогами, за счет которых сформирована налоговая база районного бюджета стали налог на доходы физических лиц и акцизы по подакцизным товарам. За анализируемый период поступления от этих налогов в целом составили 67,8% налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Рисунок 1

     

    Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 22,9 % годового плана. Объем поступлений за I квартал 2020 года составил 9 639,4 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления снижены на 151,6 тыс.руб. или на 1,5%.

    Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 6 673,2 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 21,7 %. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления выросли на 569,9 тыс. рублей, или на 9,3%.

    За счет НДФЛ в анализируемом периоде 2020 года сформировано
    54,5 % налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 1 632,3 тыс. рублей, что составило 21,8 % от годового плана. Поступления текущего отчетного периода ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 162,7 тыс. руб. или на 9,1 %.

    Единый налог на вмененный доход поступил в районный бюджет в сумме 922,5 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 36,2%. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления выросли на 290,9 тыс. руб. или на 46,1%.

    Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 247,2 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 64,2 %. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления снижены на 709,7 тыс. руб. или в 3,9 раза.

    Поступления налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, составили 0,6 тыс. руб. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления снижены на 74 тыс. руб. или в 124,3 раза.

    Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 163,6 тыс. руб. или на 20 % утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления снижены на 66 тыс. руб. или на 28,7 %.

    Плановые назначения по неналоговым доходам за I квартал 2020 года исполнены на 31,9 % годового плана. Объем поступлений составил 2 614,2 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления выросли на 1 567,5 тыс.руб. или в 2,5 раза.

    Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде являются доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 77,7 %, и к уровню прошлого года доходы от указанных источников выросли на 2 028,3 тыc.руб. Следует отметить, что в текущем году наблюдается сокращение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 303,4 тыс.руб. или на 37,1%, при этом план поступлений таких доходов к аналогичному периоду прошлого года также снижен (на 400 тыс.руб. или на 24,1%). В основном снижение обусловлено возвратом аванса по несостоявшейся сделке (371,4 тыс.руб.).

    Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям составили 133 379,1тыс. руб. Фактическое исполнение за I квартал 2020 года составило 36 943,1 тыс. рублей, или 27,7 % от уточненного плана.

    Структура безвозмездных перечислений в районный бюджет за I квартал 2020 года приведена на Рисунке 2.

    В структуре безвозмездных поступлений дотации занимают 33,2 % общего объема поступлений, что составляет 12 274,8 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 38,3 % от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года поступление дотаций увеличилось на 1 679,6 тыс. рублей, или на 15,9 %.

    Субсидии в районный бюджет поступили в размере 809,7 тыс. руб. или 7,4 % утвержденного годового плана. Субсидии составляют 2,2 % общего объема безвозмездных поступлений за I квартал 2020 года.

     

    Рисунок 2

     

    В течение I квартал 2020 года из областного бюджета поступили субсидии на возмещение расходов районного бюджета на питание муниципальных общеобразовательных организаций 809,7 тыс.руб. или 30,7 % от плана (план – 2 640,2 тыс.руб.).

    Субсидии на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков в бюджет не поступали (план поступлений 148,2 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в бюджет не поступали (план поступлений 7 000 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в бюджет не поступали (план поступлений 776,5 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в бюджет не поступали (план поступлений 299,7 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на поддержку отрасли культуры в бюджет не поступали (план поступлений 105,3 тыс.руб.).

     

    Объем полученных субвенцийза I квартал 2020 года составил 23 814,5 тыс. руб. или 64,5% общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 26,7 % от утвержденного годового плана.

    Из субвенций, предусмотренных законом об областном бюджете на 2020 год, поступили денежные средства по направлениям:

    - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 156,1 тыс. руб. или 25 % от плана;

    - на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в сумме 1201,3 тыс.руб. или 25,9% от плана;

    - на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 385,7 тыс.руб. или 24,5 % от плана;

    - на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 819,4 тыс.руб. или 16,3 % от плана;

    - на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 215,7 тыс.руб. или 20,7 % о плана;

    - на заработную плату в образовательных организациях в размере 21 036,3тыс.руб. или 28,8% от плана.

    Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в бюджет не поступали (план поступлений 0,7 тыс.руб.).

    Субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 3 153,5 тыс.руб.).

    Субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в бюджет не поступали (план поступлений 36,3 тыс.руб.).

    Субвенции (прочие субвенции) на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 50 тыс.руб.).

    Поиным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 23,7 тыс. руб. или 2,1 % от годового плана.

    В течение I квартала 2020 года поступили денежные средства от сельских поселений на осуществление полномочий по внутреннему финансовому контролю в размере 23,7 тыс.руб. или 11,2 % от плана.

    Межбюджетные трансферты на выполнение наказов избирателей в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов" согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2018г. № 26/648-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2019 год» в бюджет не поступали:

    · на приобретение материалов для ремонта здания МБОУ – Хотынецкая СОШ (50 тыс.руб.),

    · на уличное освещение в пгт.Хотынец (450 тыс.руб.),

    · на благоустройство парка Юность в пгт.Хотынец (400 тыс.руб.).

    В бюджет района дополнительно поступила спонсорская помощь на приобретение насоса (33,3 тыс.руб.) - прочие безвозмездные поступления, а В бюджет района произведен возврат остатков целевых межбюджетных трансфертов (6 тыс.руб.). Из бюджета района возвращены остатки целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет(18,9 тыс.руб.).

    Расходная часть районного бюджета

     

    За I квартал 2020 года объем финансированиярасходной части районного бюджета составил 49 469,5 тыс. руб. или 26,9% утвержденных бюджетных ассигнований(183 989,4 тыс.руб.). В 2019 году этот показатель составлял 24%. Финансирование за счет районных средств составило 24 913,6 тыс.руб., за счет областных и федеральных средств – 24 555,9 тыс. руб.

    Кассовое исполнениерасходов районного бюджета сложилось в сумме 48 961,3 тыс. руб., что составило 26,6% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 2019 году – 23,9%), из них средства районного бюджета в сумме 24 477,3 тыс.руб.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2020 года остались не использованными 141,8 тыс. руб., в том числе субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 107 тыс.руб., субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 5,6 тыс.руб., субвенции на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, - 27,6 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты (на передаваемые полномочия поселений по осуществлению внутреннего финансового контроля) – 1,6 тыс.руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы бюджета увеличены на 5 458,2 тыс. руб. или на %.

    Исполнение годовых назначений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов в процентах за I квартал 2020 года представлено на рисунке 3.

    Рисунок 3

     


    На уровне ниже среднего (22,8%) профинансированы и соответственно освоены бюджетные назначения по разделам: «Национальная экономика» (0,2%) и «ЖКХ» (6%).

    Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Физическая культура и спорт» (35,3%), «Культура» (30,3%), «Образование» (30,5%), «Общегосударственные вопросы» (29,8%), «Национальная оборона» (24,8%), «Межбюджетные трансферты» (25%), «Обслуживание муниципального долга» (23,3%).

    Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 40 383,2 тыс. руб., что составило 82,5% всех расходов за I квартал 2020года.

    Структура расходов за I квартал 2020 года по разделам бюджетной классификации представлена на рисунке 5.

    Рисунок 5

     

    По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 7 637 тыс. руб. или 29,8% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу выросли на 202,9 тыс.руб. или на 2,7%.

    В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:

    - по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 392,1 тыс.руб. или 31,6% от годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 234,3 тыс.руб. или на 37,4%, в частности снижены расходы на оплату страховых взносов на 258,2 тыс.руб. (в 5,6 раза), при этом расходы на выплаты из фонда оплаты труда выросли незначительно (на 23,9 тыс.руб. или на 7,6%);

    - по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 3 979 тыс. руб. или 30,1% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 333 тыс.руб. или на 9,1%; в основном наблюдается рост расходов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд центрального аппарата администрации района (на 737,6 тыс.руб. или в 3 раза);

    - по подразделу 0105 «Судебная система» оплата расходов не производилась (план – 0,7 тыс.руб.);

    - по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумм кассовых расходов составила 720,3 тыс. рублей, или 26,4 % годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 285,6 тыс.руб. или на 28,4%, в частности снижены расходы:

    · по финансовому отделу администрации Хотынецкого района на 148,2 тыс.руб. (расходы на оплату труда на 73,6 тыс.руб., на оплату страховых взносов на 20,1 тыс.руб.; на закупку товаров, работ и услуг на 56,3 тыс.руб.);

    · по администрации Хотынецкого района(контрольно-счетная комиссия) на 137,4 тыс.руб., в частности снижены расходы на оплату труда на 24,7 тыс.руб. и на оплату страховых взносов на 113,3 тыс.руб.;

    - по подразделу 0111 «Резервные фонды» расходов нет (годовой план 158,6 тыс.руб.);

    - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 2 545,6 тыс. руб. или 30,6 % годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 389,7 тыс.руб., что в основном связано с ростом расходов казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба, служба эксплуатации и технического обслуживания (на оплату труда персонала на 98,5 тыс.руб., страховых взносов на 365,8 тыс.руб.).

    По разделу0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 156,1 тыс. руб. или 24,8 % плана. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 39,2 тыс.руб. или на 33,5 %.

    По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» расходы исполнены в сумме 156,1 тыс. рублей или 25%. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 39,2 тыс.руб. или на 33,5 %.

    По подразделу 0204 «Мобилизационная подготовка экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 6,4 тыс.руб.)

    Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 29,3 тыс. руб. или 0,2% утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы снижены на 258,3 тыс. руб. или в 9,8 раза.

    По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы отсутствуют (план – 40 тыс.руб.). В I квартале 2019 года прошлого года аналогичные расходы также отсутствовали.

    По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 29,3 тыс. руб. или 0,2% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы снижены на 258,3 тыс. руб. или в 9,8 раза. Расходы в рамках подраздела 0409 производились в рамках муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хынецкого района на 2017-2021 годы», в частности произведена оплата работ по изготовлению ПСД.

    По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 415 тыс.руб.). В I квартале 2019 года прошлого года аналогичные расходы также отсутствовали. На текущий год запланированы расходы на предоставление межбюджетных трансфертов поселку на выполнение наказов избирателей в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов" согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2018г. № 26/648-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2019 год» на благоустройство парка Юность в пгт.Хотынец (400 тыс.руб.). Следует отметить, что денежные средства на благоустройство пришли по несоответствующему коду. В настоящее время произведено их уточнение. Кроме того по подразделу 0412 в составе расходов включены субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы поддержки предпринимательства (кассовые расходы при плане 15 тыс.руб. отсутствуют).

    По разделу0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»бюджетные обязательства исполнены в сумме 65,6 тыс. руб. или 6%. По сравнению с исполнением бюджета за аналогичный период 2019 года кассовые расходы по данному разделу выросли на 16,9 тыс. руб. или на 34,7%..

    По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы в общей сумме 65,6 тыс.руб. произведены:

    -в рамках исполнения муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2020 году» в сумме 33,3 тыс.руб. или 9,5% от плана, в том числе в виде межбюджетных трансфертов по переданным полномочиям сельским поселениям в сумме 33,3тыс.руб. или 9,5% от плана;

    - на погашение кредиторской задолженности перед ООО «Коммунсервис» за замену насосов на водонапорных башнях на территориях сельских поселений в сумме 32,3 тыс.руб. или 24,5 % от плана;

    К уровню прошлого года кассовые расходы по подразделу 0502 выросли на 16,9 тыс.руб. или на 34,7%.

    По подразделу 0503 «Благоустройство» кассовые расходы при плане 610 тыс.руб. отсутствуют, как и аналогичном периоде прошлого года. При этом в план расходов на благоустройство в текущем году были включены расходы:

    - в качестве межбюджетных трансфертов пгт.Хотынец по наказам избирателей областного Совета народных депутатов на уличное освещение 450 тыс.руб.;

    - в качестве межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений по переданным полномочиям: по обеспечению безопасности людей на водных объектах в сумме 19,8 тыс.руб.; по организации сбора и вывоза отходов (56,8 тыс.руб.); по обустройству и ремонту контейнерных площадок (26,6 тыс.руб.); по благоустройству муниципальных гражданских кладбищ (56,8 тыс.руб.)

    По разделу0700 «Образование» бюджетные обязательства исполнены в сумме 37 92,5 тыс.руб. или 30,5% утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 5 703 тыс. руб. или на 17,7%.

    Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 7 095 тыс. руб. или 34,3% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 903 тыс. руб. или на 14,6%. Средства направлены на обеспечение деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений (7 095 тыс.руб. или 34,3% от плана, в том числе за счет областного бюджета – 3 878,6 тыс.руб. или 32,5% от плана, за счет районного бюджета – 3 216,4 тыс.руб. или 36,7% от плана. Рост расходов по подразделу обусловлено в основном увеличением кассовых расходов на субсидии дошкольным учреждениям на иные цели на 1 443,2 тыс.руб., что обусловлено перерегистрацией обязательств, связанных с кредиторской задолженностью. Расходы на выплаты педагогическому персоналу и младшим воспитателям выросли на 434,7 тыс.руб. и 120,1 тыс.руб. соответственно (источник – областной бюджет). Расходы на выплаты УВОП выросли на 81,1 тыс.руб. (источник – районный бюджет). Снижены кассовые расходы на материальное обеспечение детских садов на 698,1 тыс. (источник – районный бюджет).

    Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 28 579,5 тыс. руб., что соответствует 29,7% утвержденных на 2020 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2018 года кассовые расходы выросли на 4 254 тыс. руб. или на 17,5%.

    В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы», в том числе по следующим направлениям:

    - финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках основного программного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» за счет областного бюджета – 17 157,7 тыс. руб. или 28,1 % утвержденных годовых показателей (рост к прошлому году на 2 920,8 тыс.руб. или на 20,5%);

    - обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 10 226,4 тыс. руб. или 37,2% плана (рост к прошлому году на 1 583,6 тыс.руб. или на 18,3%);

    - возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета– 809,7 тыс. руб. или 30,7 % плана (снижение к прошлому году на 209,4 тыс.руб. или на 20,5%);

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство 385,7 тыс. руб. или 24,5% плана (рост к прошлому году на 8,7 тыс.руб. или на 2,3%).

    Софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета в отчетном периоде не производилось (план – 3 501,2 тыс.руб., в том числе кредиторская задолженность – 1 104,7 тыс.руб.).

    Запланированные непрограммные расходы на ремонт МБОУ – Хотынецкая СОШ по наказам избирателей в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов" согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2018г. № 26/648-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2019 год» не производились (план – 50 тыс.руб.).

    По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» кассовые расходы составили 1 127,1 тыс. руб. или 28,1% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы увеличены на 115 тыс. руб. или на 11,4 %.

    Средства направлены на финансирование учреждений дополнительного образования (Дом детского творчества – 464,5 тыс.руб. и Детская школа искусств – 662,6тыс.руб.). Расходование средств осуществлялось в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» и муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы». Запланированные расходы на исполнение мероприятий федеральной программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг с сферах жизнедеятельности инвалидов (с учетом софинансирования из бюджета района): ремонт крыльца, туалетов, строительство пандусов Дома детского творчества, в текущем периоде не производились (в настоящее время проведен аукцион, договор планируется к заключению).

    По подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые расходы составили 4,6 тыс. руб., что составляет 0,6% от утвержденных ассигнований на 2020 год. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы снижены на 10,9 тыс. руб. или в 3,4 раза. Кассовые расходы по данному подразделу представляют собой расходы на исполнение программных мероприятий, связанных с духовно-нравственным воспитанием молодежи (4,6 тыс.руб.).

    Расходы на питание детей в летних оздоровительных лагерях (план – 484,4 тыс.руб.), на путевки (план – 46,9 тыс.руб.), на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (план – 15 тыс.руб.), военно-патриотическое воспитание молодежи (план – 5 тыс.руб.), духовно-нравственное воспитание граждан (план – 235 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились.

    По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 1 186,3 тыс. рублей (расходы на содержание отдела образования администрации района), или 44,3% от утвержденных на 2020 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 441,9 тыс. руб. или на 59,4 %, в частности вырос размер выплат сотрудникам отдела на 460,9 тыс.руб.

    Расходы на организацию и проведение утренников в общеобразовательных учреждениях (план – 25,2 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились

    По разделу0800 «Культура, кинематография» кассовые расходы составили 729 тыс. руб. или 30,3% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 93,7 тыс. руб. или на 14,7%. Средства направлены на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы».

    Расходы на государственную поддержку лучших домов культуры (Ильинский СДК) при плане 105,3 тыс.руб. в отчетном периоде не производились.

    Расходы проведение ремонта и реконструкцию военно-мемориальных объектов (план – 188,2 тыс.руб.) и увековечивание памяти погибших при защите Отечества (план – 299,7 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились.

    По разделу1000 «Социальная политика»кассовые расходы составили 1 405,8 тыс. руб. или 12,6% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы снижены на 169,1 тыс. руб. или на 10,7%.

    По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 202 тыс.руб.или 27,4 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы снижены на 83,8 тыс. руб. или на 29,3 %.

    По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 1 001,9 тыс. руб. или 10,7% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы снижены на 186,6 тыс. руб. или на 15,7%.

    В рамках данного подраздела производились расходы в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» по следующим направлениям:

    - содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 813,8 тыс. руб. или 16,2% от плана;

    - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 188,1 тыс. руб. или 18% от плана.

    Расходы на закупку товаров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств районного бюджета не производились (план – 20 тыс.руб. на закупку новогодних подарков).

    Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью при плане 36,3 тыс. руб. не производилась.

    Единовременные выплаты приемным родителям при плане 50 тыс.руб. не производились.

    Расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при плане 3 153,5 тыс.руб. не производились.

    По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 201,9 тыс. руб. или 18,3% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 101,3 тыс. руб. или в 2 раза. Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий в сфере опеки и попечительства в размере 201,9 тыс.руб. за счет средств областного бюджета.

    Расходы на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 10 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2017-2020 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.

    По разделу«Физическая культура и спорт» (подраздел 1101) кассовые расходы составили 255,9 тыс. руб. или 35,3% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы увеличены на 20,3 тыс. руб. или на 8,6 %. В рамках данного подраздела производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива».

    По разделу1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 0,7 тыс.руб. или 23,3% от плана.

    Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 689,4 тыс. руб. или 25% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы унижены на 191 тыс. руб. или на 21,7%.

    В ведомственной структуре расходы распределены между четырьмя главными распорядителями средств районного бюджета:

    - Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 439,2 тыс. руб. (0,9 %);

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 38 533,7 тыс. руб. (78,7 %);

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 1 492,1 тыс. руб. (3%);

    - администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 8 496,3 тыс. руб. (17,4%).

    Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Хотынецкого района Орловской области за отчетный период сложилось в сумме 39 313,2 тыс. руб., что составило 80,3% в общем объеме расходов. Относительно утвержденных годовых объемов, программные расходы исполнены на уровне 25,7 %.

    Из предусмотренных 26 муниципальных программ не финансировались и не исполнялись мероприятия по 18 муниципальным программам:

    - муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе на 2018-2020 годы" (план – 25 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2016 - 2020 годы" (план - 5 тыс.руб.);

    - муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» (план - 15 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района Орловской области на 2020-2022 годы" план - 27 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2020- 2022 годы" (план - 10 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы" (план - 10 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Доступная среда для инвалидов на 2017 - 2020 годы в Хотынецком районе Орловской области (план - 10 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Отходы» на 2018-2020 годы (план – 56,8тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018 - 2020 годы" (план - 40 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2020-2022 годах" (план – 446,3 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2019 - 2021 годы" (план - 5 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Хотынецкого района на 2017 - 2021 годы" (план - 235 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2018-2022 годы)" (план – 487,9 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотыецкого района в 2019-2021 годах» (план – 26,6 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2020 год» (план - 2 тыс.руб.),

    - муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2018-2020 годы" (план - 56,8 тыс.руб.),

    - муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2020 году» (план – 19,8 тыс.руб.),

    - муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2018-2020 годы" (план - 15 тыс.руб.).

    Дефицит бюджета и источники его покрытия

    По итогам исполнения бюджета за I квартал 2020 года профицит составил 235,4 тыс. руб.

    Выводы

    1. За I квартал 2020 года в районный бюджет фактически поступило 49 196,7тыс. руб. или 26,8 % от утвержденного бюджета.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (36 943,1тыс.руб.). Налоговые и неналоговые доходы составляют 24,9 % общего объема доходов (12 253,6 тыс. руб.).

    2. План по налоговым и неналоговым доходам за I квартал 2020 года исполнен на 24,4% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений указанных доходов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос на 1 415,9 тыс. руб. или на 13,1 %.

    3. По безвозмездным поступлениям фактическое исполнение за I квартал 2020 года составило 27,7% от уточненного плана.

    4. В структуре безвозмездных поступлений дотации занимают 33,2% общего объема безвозмездных поступлений, что составляет 12 274,8 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 38,3% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года поступления дотаций выросли на 1 679,6 тыс. рублей, или на 15,9 %.

    5. За I квартал 2020 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 49 469,5 тыс. руб. или 26,9% утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе за счет районных средств - 24 913,6 тыс.руб., за счет областных и федеральных средств – 24 555,9 тыс. руб.

    Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 48 961,3 тыс. руб., что составило 26,6% от законодательно утвержденных плановых показателей.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2020 года остались не использованными 141,8 тыс. руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы бюджета выросли на 5 458,2 тыс. руб. или на 12,5%.

    6. Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 40 383,2 тыс. руб., что составило 82,5% всех расходов за I квартал 2020года.

    7. Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Хотынецкого района Орловской области за отчетный период сложилось в сумме 39 313,2 тыс. руб., что составило 80,3% в общем объеме расходов.

    8. По итогам исполнения бюджета за I квартал 2020 года профицит составил 235,4 тыс. рублей.

     

    Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять к сведению отчет об исполнении районного бюджета за I квартал 2020 года.

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


    В этом разделе:

    Навигация