Приложение
к письму отдела образования
администрации района
от 10.11.2020 года № 1306
Итоговый отчет
отдела образования администрации Хотынецкого района
Орловской области о результатах анализа состояния и перспектив развития муниципальной системы образования Хотынецкого района за 2019 год
1. Вводная часть.
Общая социально-экономическая характеристика района
Хотынецкий район расположен в северо-западной части Орловской области. На севере граничит с Калужской областью, на востоке – со Знаменским и Урицким районами Орловской области, на юге - с Шаблыкинским районом Орловской области, на западе – с Брянской областью.
Площадь территории - 791,3 кв.км
Число городских поселений - 1
Число сельских поселений -8, населенных пунктов - 91
Административным центром района является поселок Хотынец
Демография и трудовые ресурсы
Численность постоянного населения - 9319 чел., в том числе
п.г.т. Хотынец -3783, сельское население – 5536.
Экономически активное население - 4030 человек.
Дети в возрасте от 0 до 17 лет – 1657 человек.
Пенсионеры – 3311 человек.
По итогам 2019 года родилось - 62, умерло - 180 человек.
Национальный состав: русские - 97%, армяне - азербайджанцы, ингуши – чеченцы, прочие национальности – 3,0 %.
Среднемесячная заработная плата по району за 2019 год составила 27954 рубль или 106,9% к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах. Среднесписочная численность работников (без совместителей и работников несписочного состава) за 2019 год составила 1690 человек, что на 8% ниже уровня 2018 года. Уменьшение произошло за счет ликвидации некоторых организаций, сокращения рабочих мест, проведения оптимизационных мероприятий по муниципальным учреждениям.
Сельское хозяйство
Аграрный сектор района представлен всеми формами хозяйствования и включает 6 сельскохозяйственных организаций всех форм собственности (СПК "Победа Октября", ООО «Брянская мясная компания», ООО «Черкизово-Растениеводство», филиал № 4 ООО «Орловский Лидер» Агрофирма «Хотынецкая», ООО «Текино», ТНВ «Липский и К»), 16 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 2,5 тысяч ЛПХ.
Сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на производстве зерна, картофеля, молока, мяса КРС и овец.
Объем инвестиции в основной капитал по агропромышленному комплексу района за 2019 год составил 255,624 млн. руб.
За 2019 год сельхозпредприятиями всех форм собственности получено государственной поддержки в размере 16,0 млн. руб.
Промышленность
На территории муниципального образования успешно функционирует и развивается предприятие обрабатывающего производства ООО «Хотынецкий пищекомбинат», который выпускает хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские и макаронные изделия. Совершенствуется ассортиментная политика производства. Объем производства выпускаемой продукции за 2019 год составил 22,5 млн. рублей.
Продолжает развиваться бизнес в сфере добычи и переработки цеолитсодержащих трепелов. Основными видами выпускаемой продукции ОАО «Промцеолит» являются: почво-улучшители, минеральная добавка в корма животных «Стимул» и экологически чистые наполнители для туалетов домашних животных. Объем производства выпускаемой продукции за 2019 год составил 55,8 млн. рублей.
Жилищное строительство и обеспечение жильем
В 2019 году введено в эксплуатацию 1299 м2 жилья (индивидуальное жилищное строительство).
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приобретено в муниципальную собственность 4 квартиры на общую сумму 3,704 млн. рублей. На 2020 год запланировано приобретение 4 квартиры.
Спорт
В рамках реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» выполнен текущий ремонт спортивного зала - 990,0 тыс., приобретено оборудование для создания школьного спортивного клуба - 100,0 тыс. руб. и для открытого плоскостного сооружения- 100,0 тыс.руб. в МБОУ - Хотимль-Кузменковской СОШ.
В 2019 году завершено строительство универсальной спортивной площадке в парке «Юность» на сумму 6,6 млн. рублей. Также в парке «Юность» установлена спортивная площадка для детей с ограниченными возможностями.
Культура
На территории района функционируют 12 учреждений культуры и учреждение дополнительного образования в сфере культуры и искусств: МБУК «Хотынецкий культурно - досуговый центр», МБУК «Хотынецкий краеведческий музей», МБУ ДО «Хотынецкая детская школа искусств», МБУК «МЦБС Хотынецкого района», которая включает в себя: центральную и детскую библиотеки, 6 сельских библиотек – филиалов, МБУК «Ильинский сельский Дом культуры, который в этом году получил статус юридического лица.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 23 человека, средняя заработная плата работников культуры составляет 20340 рублей.
В рамках
муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных
объектов в Хотынецком районе (2018 - 2022 годы)» в
2019 году было выделено 255,5 тысяч рублей. Из них: средства
областного бюджета- 94,7 тысяч рублей, средства районного
бюджета 160,8 тысяч рублей.
Здравоохранение
Успешно решаются поставленные задачи в сфере здравоохранения. Имеется центральная районная больница, в составе которой - стационар, поликлиника, 2 амбулатории, 11 фельдшерских пунктов, 4 бригады скорой медицинской помощи, 3 терапевтических участка, 2 педиатрических участка (врачи – 17, средний медперсонал – 50). В 2019 году Хотынецкая ЦРБ получила новый автомобиль скорой помощи. В 2020 году в рамках реализации межведомственной инвестиционной программы ведется ремонт 1 этажа центральной районной больницы за счет областного бюджета на общую сумму 18,9 млн. рублей.
Социальная сфера
Функционируют: КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения по Хотынецкому району», БУ ОО «ЦСОН Хотынецкого района» с отделениями: хосписным, срочного социального обслуживания, социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной помощи семье и детям.
2. Анализ состояния и перспектив развития систем образования
2.1.Анализ состояния и перспектив развития системы дошкольного образования
На территории Хотынецкого района услуги дошкольного образования предоставляют 9 образовательных организаций: 4 детских сада и 5 школ с дошкольными группами, где функционируют 27 групп для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет, общей наполняемость 373 воспитанника. Охват детей дошкольным образованием составляет 66 %. В районе уже на протяжении нескольких лет отсутствует очередность в детские сады. Доступность дошкольного образования в районе составляет 100 %.
Образовательные и коррекционные услуги через систему дошкольного образования получают все желающие дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. На территории района зарегистрировано 8 детей – инвалидов дошкольного возраста, из них только 1 ребенок посещает дошкольное учреждение – МБДОУ-Хотынецкий детский сад «Аленушка». Также на базе МБДОУ-Хотынецкого детского сада «Аленушка продолжают функционировать логопедические группы для детей, имеющих проблемы в развитии речи, где занимаются 27 детей.
Важным условием гарантии общедоступности дошкольного образования является сохранение родительской платы на социально приемлемом уровне. На протяжении более двух лет размер родительской платы не меняется и составляет 1464 рубля. В 2019 году родителям (законным представителям) возмещено более 653 тысяч рублей в виде компенсации.
Функционирование и развитие системы дошкольного образования, её успехи напрямую зависят от ресурсного обеспечения, важнейшей составляющей которого являются кадры.
С целью повышения профессиональной компетентности руководителей и педагогов дошкольного образования на базе образовательных организаций района были организованы семинары, заседания методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций: «Современные подходы к речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Развитие способностей дошкольников средствами ознакомления с художественной литературой». «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Работа районного методического объединения воспитателей в прошедшем учебном году была направлена на реализацию проблемы «Обновление содержания дошкольного образования в ходе реализации ФГОС дошкольного образования».
В течение всего 2019 года педагоги дошкольных образовательных организаций подтверждали своё профессиональное мастерство посредством участия в различных всероссийских, областных, муниципальных конкурсах.
МБДОУ-детский сад «Солнышко» стал призерам областного конкурса образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования на территории Орловской области, «Детский сад года».
2.2. Анализ состояния и перспектив развития системы основного
общего образования
На начало 2019-2020 учебного года сеть общеобразовательных организаций района представлена 8 общеобразовательными организациями. С 1 сентября за парты сели 948 обучающихся. Впервые порог школы переступили 104 первоклассника, что на 7 обучающихся меньше по сравнению с прошлым учебным годом.
В 2019-2020 учебном году для 46 обучающихся 10 классов осуществлен переход на ФГОС среднего общего образования. 923 обучающихся с 1 по 10 классы (97 %) обучались в рамках ФГОС.
Все обучающиеся района обеспечены бесплатной учебной литературой за счет регионального бюджета по основным предметам программы. В 2019 году школьные библиотеки пополнились 1972 экземплярами на сумму 1129, 3 тысячи рублей
На конец 2018-2019 года учебного года в школах района обучалось 31 ребенок с ОВЗ, из них 13 - это дети-инвалиды. В двух общеобразовательных организациях созданы условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Необходимым звеном, обеспечивающим доступность образования, являются школьные перевозки. В 2019 году 6 общеобразовательных организаций осуществляли подвоз 11 школьными автобусами 277 обучающихся из 20 населенных пунктов. В рамках государственной программы «Школьный автобус» автопарк МБОУ-Хотынецкой СОШ в пополнился 2 новыми автобусами ПАЗ взамен автобусов, у которых истек срок эксплуатации. Для безопасной перевозки все автотранспортные средства оснащены тахографами, системой ГЛОНАСС, установлены проблесковые маячки.
В 2019 году Всероссийские проверочные работы проводились в штатном режиме в 4,5,6 классах, в режиме апробации в 7,10,11 классах.
Средний балл выполнения ВПР в 4 классе по русскому языку 3,65 балл, средний балл по математике – 3,69, средний балл по окружающему миру – 3,68.
В ВПР в 5 классе по истории 83% участников успешно справились с работой, по биологии - 96,2 %, средний балл по математике по району составил – 3,1.
Средний балл по ВПР в 6 классе по истории составил 3,3 баллов, по биологии – 3,3 балла, по математики – 3,2 бала, по обществознанию – 3,3 балла, по географии – 3,6 балла.
Одним из объективных показателей качества общего образования по-прежнему остается государственная итоговая аттестация.
В результате проведения ГИА все 27 выпускников 11-х классов успешно сдали обязательные предметы единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) и получили аттестат о среднем общем образовании.
1 выпускница 11 класса МБОУ – Хотынецкой СОШ Петрова Мария получила высокие результаты ЕГЭ (оценка «5» по математике базового уровня, 96 баллов по русскому языку, 100 баллов по химии и 100 баллов по биологии) и награждена медалью «За особые успехи в обучении».
Средний тестовый бал по результатам проведения ЕГЭ в районе составил: по русскому языку – 65,4, по математике профильной – 57,5, по математике базовой – 12,6 (средняя оценка – 3,8), по информатике и ИКТ – 41, по истории – 57,5, по химии – 67, по обществознанию – 51,9, по биологии – 62,4, по физике – 55,7, по литературе – 73. Выше 70 баллов получили 12 участников ЕГЭ, из них выше 90 баллов – 6 участников.
По результатам проведения государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в 9 классах 5 из 5 участников экзамена получили положительный результат. Участники ГВЭ сдавали только 2 обязательных предмета: русский язык и математику. Средняя оценка в районе по результатам проведения ГВЭ: по математике – 3,8, по русскому языку – 4,2.
По результатам проведения основного государственного экзамена в 9 классах 84 из 91 участника экзамена получили положительный результат.
3 выпускника 9-х классов МБОУ – Хотынецкой СОШ: Богданова Анна, Кучебо Александра, Фомин Кирилл и 1 выпускник МБОУ – Жудерской СОШ Кузнецов Антон сдали ОГЭ по всем учебным предметам на оценку «5».
Средний тестовый балл в районе по результатам проведения ОГЭ по русскому языку составил 29,3, по математике – 15,3, по английскому языку – 59,5, по информатике и ИКТ – 17,2, по литературе – 25, по обществознанию – 24,8, по биологии – 23, по физике – 31, по химии – 23,1, по географии – 20,4.
Средняя оценка по району составила: по русскому языку – 3,9, по математике – 3,7, по английскому языку – 4,5, по информатике и ИКТ – 4,5, по литературе – 4, по обществознанию – 3,5 по биологии – 3,3. по физике –4,5, по химии – 4,1, по географии – 3,8.
7 выпускников 9-х классов не справились с основным государственным экзаменом, из них 2 выпускника 9-х классов не сдали экзамен по трем учебным предметам, 2 человека не сдали ОГЭ по двум учебным предметам и 3 человека не сдали экзамен по одному учебному предмету. Эти выпускники 9-х классов смогли еще раз пересдать ОГЭ в дополнительный (сентябрьский) период с 3 по 21 сентября 2019 года.
Олимпиада – одна из общепризнанных форм работы с одаренными детьми. В 2019 году 167 участников стали победителями школьного этапа всероссийской олимпиады, на муниципальный этап заявились 124 участника, итог - 14 победителей и 25 призеров. На региональный этап всероссийского олимпиадного движения заявлено 8 учеников нашего района. 1 обучающийся стал призером регионального этапа ВСОШ по географии (Бабкин Артем, МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова).
На протяжении учебного года учителя со
своими воспитанниками
принимали активное участие в школьных, муниципальных, региональных,
всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пятёрочка», общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»,
«Олимпусик», «Эверест», «ИРШО», «Лисёнок», «Слон» и др.
Качество образования – это прежде всего качество составных частей всей образовательной системы. Воспитание подрастающего поколения – задача общегосударственная. Поэтому в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. воспитание детей рассматривается как общенациональный приоритет, требующий консолидации различных институтов гражданского общества и ведомств.
В школах района воспитательная система продолжила
реализоваться по таким направлениям как: духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное,
художественно - эстетическое, туристско - краеведческое, естественнонаучное,
научно-техническое, гражданско - патриотическое.
В планы воспитательной работы всех образовательных организаций были включены месячники гражданского и патриотического воспитания, вахта Памяти, Уроки мужества, встречи с земляками, исторические викторины, литературно-музыкальные композиции, мероприятия, посвященные государственным праздникам, Дням воинской славы, походы и экскурсии по родному краю, военно-спортивная игра «Зарница», конкурс допризывной молодежи. Во всех школах оформлены уголки государственной символики. Обучающиеся ухаживают за памятными знаками, мемориальными досками, воинскими захоронениями, занимаются поисками сведений о выпускниках школ, участниках войн в Афганистане и в Чечне, оказывают практическую помощь ветеранам и пожилым людям. Отдельно выделяются мероприятия, посвященные Дню Победы: акции «Обелиски», «Георгиевская лента», встречи с ветеранами, велопробеги.
С 2017 года в общеобразовательных организаций района функционируют юнармейские отряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ». В феврале 2019 года ряды юнармейского отряда МБОУ-Хотынецкой СОШ пополнились 20 новыми членами.
9 мая текущего года обучающиеся вместе с педагогами стали участниками акции «Бессмертный полк» и вместе со своими родителями и жителями поселка шли в одном строю со своими дедами и прадедами.
Основной показатель результативности проводимой работы это участие детей в конкурсах, смотрах, соревнованиях.
|
Наименование конкурса |
Наименование ОО |
Место |
Всероссийский уровень |
АгроСтарт |
МБОУ-Краснорябинская СОШ (Ветрова Ирина) |
1 |
МИФ-2019 |
МБОУ-Краснорябинская СОШ (Ветрова Ирина) |
1 |
|
Региональный уровень |
Конкурс «Памятные места воинской славы Орловской области» |
МБОУ-Хотимль-Кузмезменковская СОШ (Алехин Константин) |
2 |
XIV слет ученических производственных бригад |
МБОУ-Краснорябинская СОШ (Ветрова Ирина) |
1 |
|
МБОУ-Хотимль-Кузменковская СОШ (Алехин Константин) |
3 |
||
МБОУ-Юрьевская СОШ (Прокошин Алексей) |
3 |
||
Конкурс « Мои первые шаги в науке», номинация содержание и разведение с/х животных |
МБОУ-Богородицкая СОШ (Максимов Евгений)
|
2 |
|
Конкурс юных исследователей окружающей среды |
МБОУ-Богородицкая СОШ (Максимов Евгений) |
2
|
|
МБОУ-Краснорябинская СОШ (Ветрова Ирина) |
2 |
||
Ученик года |
МБОУ-Краснорябинская СОШ (Ветрова Ирина) |
2 |
|
Конкурс-выставка «Дети, техника, творчество» |
МБОУ-Краснорябинская СОШ (Ветрова Ирина) |
2 |
|
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Мартынов Илья) |
2 |
||
Выставка «Юннат» |
МБОУ-Жудерская СОШ (Горбунова Ксения) |
2 |
|
МБОУ-Жудерская СОШ (Афонина Анна) |
3 |
||
МБОУ-Жудерская СОШ (Кащеева Татьяна) |
3 |
||
МБОУ-Хотынецкая СОШ |
3 |
||
Региональный этап Всероссийского конкурса «Олимпиада начинается в школе» |
МБОУ-Жудерская СОШ |
1 |
|
МБОУ-Хотынецкая СОШ |
2 |
||
Литературный конкурс «Земли Орловской бесценный дар» |
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Петрова Мария) |
1 |
|
Олимпиада ЮИД |
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Новиков Тимофей, Кострикова Светлана, Варнаков Дмитрий) |
1 |
|
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Заводчикова Яна, Фомин Кирилл, Воробьева Маргарита) |
2 |
||
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Реутов Артем, Мирошниченко Виктор, Манина Валерия) |
3 |
||
Научно-практическая конференция МИФ |
МБОУ-Хотынецкая сОШ (Новиков Тимофей) |
1 |
|
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Мартынова Мария) |
1 |
||
Конкурс исследовательских и проектных работ «Пушкину посвящается) |
МБОУ-Хотынецкая СОШ (обучающиеся 5а класса) |
1 |
|
Смотр-конкурс «Юнармеец – будущий защитник Родины» |
МБОУ-Хотынецкая СОШ |
1 |
|
Конкурс юных чтецов «Живая классика» |
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Петрова Мария) |
1 |
|
Конкурс чтецов «Читаем Пушкина» |
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Семченкова Анастасия) |
1 |
|
МБОУ-Хотынецкая СОШ (Кострикова Светлана) |
2 |
В школах района на протяжении всего года проводилась системная работа по развитию физической культуры и спорта, формированию навыков здорового образа жизни. Регулярно проводились дни здоровья, акции, направленные на привитие навыков здорового образа жизни, предотвращение потребления табака, алкоголя и наркотиков.
В 2019 году на базе МБОУ-Хотимль-Кузменковской СОШ создан школьный спортивный клуб «Старт», позволивший увеличить количество обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом, до 95 %
Одним из важнейших направлений укрепления
здоровья ребенка
является организация здорового питания в школе. В школах района 100 %
школьников получали горячее питание. Сельскохозяйственная продукция, выращенная
на пришкольных участках, увеличивала стоимость питания на 3 – 3,5 рубля.
Стоимость горячих обедов составила 40 рублей, финансируется в 50 % соотношении
районного и областного бюджетов.
Организация летнего отдыха – один из
важных аспектов
образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период
позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В летний
период лагеря с дневным пребыванием детей функционировали на базе 7 общеобразовательных
организациях. В этих лагерях за счет средств районного бюджета смогли отдохнуть
390 обучающихся.
За счет софинансирования районному бюджету из областного бюджета 14 обучающихся 10 классов в июне 2019 года приняли участие в профильной смене «Учебные сборы по НВП» на базе ДООЦ «Солнечный», 18 обучающихся – в профильной смене «Смена актива Российского движения школьников» на базе ДООЦ «Елочка».
14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета в летний период смогли отдохнуть в загородных лагерях области.
Особое внимание в районе уделялось развитию активных малозатратных форм отдыха и оздоровления детей. На протяжении всего летнего периода на базе всех общеобразовательных организаций функционировали трудовые, экологические, волонтерские отряды.
2.3. Анализ состояния и перспектив развития системы дополнительного
образования
Дополнительное образование является важнейшей составляющей образовательного пространства нашего района. Здесь сконцентрирована работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в творческой сфере деятельности. В районе 2 образовательные организации дополнительного образования: Хотынецкий Дом детского творчества и Хотынецкая детская школа искусств, которые посещают 288 детей.
В Хотынецком Доме детского творчества в 2019 реализовывались 9 образовательных программ дополнительного образования художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленности. Общее количество объединений - 15.
За 2019-2029 учебный год из 170 воспитанников Хотынецкого Дома детского творчества 67 приняли участие в областных конкурсах различной направленности, из них 30 стали призерами и победителями данных мероприятий.
2.4. Выводы и заключения
Результаты проведённого мониторинга свидетельствуют, что в районе созданы условия для получения бесплатного общедоступного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, удовлетворяющие потребности учеников, родителей и общества.
Несмотря на трудности и проблемы, с которыми сталкивается муниципальная система образования, отделом образования администрации района и образовательными организациями создаются современные условия образования, предпринимаются меры по максимальному удовлетворению образовательных потребностей населения в обучении и воспитании детей.
2.5. Задачи по развитию системы образования на следующий год :
1. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей на территории муниципального образования и повышение его доступности и качества.
2. Координация мероприятий по обеспечению безопасных условий для организации образовательного процесса, повышения уровня безопасности образовательных организаций, создание современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
3. Реализация полномочий, предусмотренных действующим законодательством, муниципальной программой;
4. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Создание условий для реализации образовательной политики в сфере воспитания, дополнительного образования, здоровьесбережения, развития физической культуры, спорта и профилактики асоциальных явлений в образовательных организациях.
6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
7. Создание дополнительных мест в организациях дополнительного образования;
8. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
9. Организация каникулярного отдыха и занятости детей.
10. Расширение доступной образовательной среды и организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.
11. Реализация мероприятий в рамках программы «Доступная среда»;
12. Повышение профессиональной компетентности работников образовательных учреждений района.
13. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
14. Создание в образовательных организациях Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.
II. Показатели мониторинга системы образования
I. |
Общее образование |
|
1. |
Сведения о развитии дошкольного образования |
|
1.1 |
Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование: |
|
1.1.1. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): |
|
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
100% |
|
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; |
100% |
|
в возрасте от 3 до 7 лет |
100% |
|
1.1.2. |
Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей, определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): |
|
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); |
57 % |
|
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет |
18,5 % |
|
в возрасте от 3 до 7 лет |
82,7 % |
|
1.1.3. |
Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
0 % |
1.1.4. |
Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
14 |
группы компенсирующей направленности; |
26 |
|
группы общеразвивающей направленности; |
347 |
|
группы оздоровительной направленности; |
0 |
|
группы комбинированной направленности; |
0 |
|
семейные дошкольные группы |
0 |
|
1.1.5. |
Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
0 |
в режиме кратковременного пребывания; |
0 |
|
в режиме круглосуточного пребывания; |
0 |
|
1.2. |
Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования |
|
1.2.1. |
Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
100 % |
группы компенсирующей направленности; |
7 % |
|
группы общеразвивающей направленности; |
93% |
|
группы оздоровительной направленности; |
0 % |
|
|
группы комбинированной направленности; |
0 % |
группы по присмотру и уходу за детьми |
0 % |
|
1.3 |
Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
1.3.1. |
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника |
11 |
1.3.2. |
Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско - правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образовательным программам дошкольного образования присмотр и уход за детьми, по должностям: |
100 % |
воспитатели; |
80,5 % |
|
старшие воспитатели; |
0 % |
|
музыкальные руководители; |
4,9 % |
|
инструкторы по физической культуре; |
0 % |
|
учителя – логопеды; |
9,8 % |
|
учителя – дефектологи |
2,4 % |
|
педагоги – психологи; |
2,4 % |
|
социальные педагоги; |
0 % |
|
педагоги – организаторы; |
0 % |
|
педагоги дополнительного образования |
0 % |
|
1.3.3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям) |
94 % |
1.4. |
Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций |
|
1.4.1. |
Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного ребенка |
11,2 кв. м |
1.4.2. |
Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций |
100 % |
1.4.3. |
Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций |
25 % |
1.4.4. |
Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации |
0 |
1.5. |
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
1.5.1 |
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
7,5 % |
1.5.2. |
Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
0,3 % |
1.5.3. |
Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по видам групп *: |
|
Группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
100% |
|
с нарушениями слуха; |
0 |
|
с нарушениями речи; |
100% |
|
с нарушениями зрения; |
0 |
|
с нарушением интеллекта |
0 |
|
с задержкой психического развития |
0 |
|
с нарушениями опорно – двигательного аппарата; |
0 |
|
со сложным дефектом |
0 |
|
другого профиля |
0 |
|
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: |
0 |
|
|
с туберкулезной интоксикацией; |
0 |
|
часто болеющих |
0 |
|
комбинированной направленности |
0 |
1.5.4. |
Структура численности детей – инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по групп *: |
|
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: |
100% |
|
с нарушениями слуха; |
0 |
|
с нарушениями речи; |
100% |
|
с нарушениями зрения; |
0 |
|
с нарушением интеллекта; |
0 |
|
с нарушениями опорно – двигательного аппарата; |
0 |
|
с задержкой психического развития |
0 |
|
со сложным дефектом |
0 |
|
другого профиля |
0 |
|
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: |
0 |
|
с туберкулезной интоксикацией; |
0 |
|
|
часто болеющих; |
0 |
|
группы комбинированной направленности |
0 |
1.6. |
Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования |
|
1.6.1. |
Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
100% |
1.7. |
Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
|
1.7.1. |
Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: |
|
дошкольные образовательные организации; |
100% |
|
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; |
0 |
|
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; |
0 |
|
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; |
100% |
|
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; |
0 |
|
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми |
0 |
|
1.8. |
Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций |
|
1.8.1. |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование, в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми * |
97, 5 тысяч рублей |
1.9. |
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях |
|
1.9.1. |
Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций |
0 % |
1.9.2. |
Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций |
0 % |
2. |
Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
|
2.1. |
Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование |
|
2.1.1. |
Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7-18 лет) |
100 % |
2.1.2. |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
97 % |
2.1.3. |
Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному |
38,5 % |
2.1.4. |
Наполняемость классов по уровням общего образования: |
|
начальное общее образование (1-4 классы); |
403 |
|
основное общее образование (5-9 классы); |
481 |
|
среднее общее образование (10-11(12) классы) |
64 |
|
2.1.5. |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации |
100 % |
2.1.6. |
Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности
выбора общеобразовательной организации |
100% |
2.2. |
Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
2.2.1 |
Удельный вес численности лиц, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования по очной форме обучения |
100 % |
2.2.2. |
Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования |
0 % |
2.2.3. |
Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности в 10 -11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования |
0 % |
2.2.4. |
Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
0 % |
2.3. |
Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников |
|
2.3.1. |
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника |
15 |
2.3.2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско – правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
8,5 % |
2.3.3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: |
96,9 % |
2.3.4. |
Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих и работающих по договорам гражданско – правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
59 % |
2.3.5. |
Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов – психологов, учителей – логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): |
50% |
социальных педагогов: |
|
|
всего; |
50 % |
|
из них в штате; |
|
|
педагогов – психологов: |
|
|
всего; |
37,5 % |
|
из них в штате; |
37,5 % |
|
учителей – логопедов: |
|
|
всего; |
12,5 % |
|
из них в штате |
12,5 % |
|
|
учителей – дефектологов: |
|
|
всего; |
12,5 % |
|
из них в штате |
12,5 % |
2.4. |
Материально – техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
2.4.1. |
Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося |
17,3 кв. м |
2.4.2. |
Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
100 % |
2.4.3. |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций |
|
всего; |
0,13 |
|
имеющих доступ к сети «Интернет» |
0,13 |
|
2.4.4. |
Доля образовательных организаций, реализующих программы общего, образования, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединений не менее 100 Мб/с – для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком ** |
75 % |
2.4.5. |
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций |
100 % |
2.5. |
Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами |
|
2.5.1. |
Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
25 % |
2.5.2. |
Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ: |
|
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам – всего; |
0 % |
|
из них инвалидов, детей - инвалидов |
0 % |
|
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам – всего; |
0 % |
|
из них инвалидов, детей - инвалидов |
0 % |
|
в формате совместного обучения (инклюзии) – всего; |
100 % |
|
из них инвалидов, детей - инвалидов |
100 % |
|
2.5.3. |
Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования |
100 % |
2.5.4. |
Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
100 % |
2.5.5. |
Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками *: |
|
всего; |
100 % |
|
учителя-дефектологи; |
100 % |
|
педагоги-психологи; |
100 % |
|
учителя-логопеды; |
100 % |
|
социальные педагоги; |
100 % |
|
тьюторы |
0 % |
|
2.5.6. |
Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника: |
4 |
учителя - дефектолога; |
31 |
|
учителя - логопеда; |
16 |
|
педагога – психолога; |
8 |
|
тьютора, ассистента (помощника) |
0 |
|
2.5.7. |
Распределение численности детей, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, по видам программ *: |
|
для глухих; |
0 % |
|
для слабослышащих и позднооглохших; |
0 % |
|
для слепых; |
0 % |
|
для слабовидящих; |
0 % |
|
с тяжелыми нарушениями речи; |
0 % |
|
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; |
19 % |
|
с задержкой психического развития; |
32 % |
|
с расстройствами аутистического спектра; |
16 % |
|
со сложными дефектами; |
10 % |
|
других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
23 % |
|
2.6. |
Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
2.6.1. |
Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
100 % |
2.6.2. |
Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций |
0 % |
2.6.3. |
Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций |
87,5 % |
2.6.4. |
Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций |
0 % |
2.7. |
Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций |
|
2.7.1. |
Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
100 % |
2.8. |
Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ |
|
2.8.1. |
Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации в расчете на 1 обучающегося |
112,7 тысяч рублей |
2.8.2. |
Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций |
0,94 % |
2.9. |
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях |
|
2.9.1. |
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
100 % |
2.9.2. |
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций |
0 % |
2.9.3. |
Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций |
0 % |
IV. |
Дополнительное образование |
|
4. |
Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых |
|
4.1. |
Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам |
|
4.1.1. |
Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте 5 – 18 лет)* |
99 % |
4.1.2. |
Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям*: |
|
техническое; |
0 % |
|
естественнонаучное; |
0 % |
|
|
туристско – краеведческое; |
16,6 % |
социально – педагогическое |
17,4 % |
|
в области искусств: |
58,7 % |
|
по общеразвивающим программам |
11,5 % |
|
по предпрофессиональным программам |
47,2 % |
|
в области физической культуры и спорта: |
8,3 % |
|
по общеразвивающим программам |
8,3 % |
|
по предпрофессиональным программам |
0% |
|
4.1.3. |
Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам |
0 % |
4.2. |
Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам |
|
4.2.1. |
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам * |
0 % |
4.2.2. |
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей – инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам * |
0 % |
4.2.3. |
Удельный вес численности детей – инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам * |
0 % |
4.3. |
Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
4.3.1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
83 % |
4.3.2. |
Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: |
|
всего; |
8,1 % |
|
внешние совместители |
1,8 % |
|
4.3.3. |
Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско – правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей |
0 % |
4.3.4. |
Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско – правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей |
0 % |
4.4. |
Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей |
|
4.4.1. |
Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования)**: |
|
приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; |
90 % |
|
выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; |
66 % |
|
профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися; |
17 % |
|
улучшение знаний в рамках школьной программы обучающимися |
10 % |
|
IV. |
Профессиональное обучение |
|
5. |
Сведения о развитии профессионального обучения |
|
5.1. |
Численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения |
0 |
5.1.1. |
Структура численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения: |
|
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; |
0 |
|
программы переподготовки рабочих, служащих; |
0 |
|
программы повышения квалификации рабочих, служащих |
0 |
|
5.1.2. |
Охват населения программами профессионального обучения по возрастным группам (отношение численности слушателей определенной возрастной группы, завершивших обучение по программам профессионального обучения, к численности населения соответствующей возрастной группы): |
|
18 – 64 лет; |
0 |
|
18 – 34 лет; |
0 |
|
35 – 64 лет |
0 |
|
5.2. |
Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения |
|
5.2.1. |
Удельный вес численности слушателей, завершивших обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности слушателей, завершивших обучение по образовательным программам профессионального обучения: |
|
с применением электронного обучения; |
0 |
|
|
с применением дистанционных образовательных технологий; |
0 |
|
с применением сетевой формы реализации образовательных программ |
0 |
5.2.2. |
Структура численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения, по программам и источникам финансирования: |
|
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих: |
|
|
за счет бюджетных ассигнований; |
0 |
|
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц; |
0 |
|
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц; |
0 |
|
программы переподготовки рабочих, служащих; |
|
|
за счет бюджетных ассигнований; |
0 |
|
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц; |
0 |
|
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц; |
0 |
|
программы повышения квалификации рабочих, служащих: |
|
|
за счет бюджетных ассигнований; |
0 |
|
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц; |
0 |
|
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц; |
0 |
|
5.2.3. |
Удельный вес числа программ профессионального обучения, прошедших профессионально – общественную аккредитацию работодателями и их объединениями, в общем числе программ профессионального обучения: |
|
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; |
0 |
|
программы переподготовки рабочих, служащих; |
0 |
|
программы повышения квалификации рабочих, служащих; |
0 |
|
5.3. |
Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения |
|
5.3.1. |
Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения: |
|
высшее образование; |
0 |
|
из них соответствующее профилю обучения; |
0 |
|
среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена; |
0 |
|
из них соответствующее профилю обучения; |
0 |
|
5.3.2. |
Удельный вес численности лиц, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам в форме стажировки в организациях (предприятиях) реального сектора экономики а течение последних 3 – х лет, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско – правового характера) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения: |
|
преподаватели; |
0 |
|
мастера производственного обучения |
0 |
|
5.4. |
Условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
|
5.4.1 |
Удельный вес численности слушателей с ограниченными возможностями здоровья и слушателей, имеющих инвалидность, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения: |
|
|
слушатели с ограниченными возможностями здоровья; |
0 |
|
из них детей – инвалидов; |
0 |
|
слушатели, имеющие инвалидность (кроме слушателей с ограниченными возможностями здоровья) |
0 |
5.5. |
Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность |
|
5.5.1. |
Удельный вес работников организаций, завершивших обучение за счет средств работодателя, в общей численности слушателей, завершивших обучение по основным программам профессионального обучения |
0 |
V. |
Дополнительная информация о системе образования |
|
6. |
Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством |
|
6.1 |
Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена: |
|
|
всего; |
0 |
граждане СНГ. |
0 |
|
6.2. |
Численность иностранных педагогических и научных работников по программам среднего профессионального образования ** |
0 |
7. |
Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)** |
|
7.1. |
Социально-демографические характеристики и социальная интеграция |
|
7.1.1. |
Охват образованием детей в возрасте 5 - 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) |
100 % |
7.1.2. |
Структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня в общей численности выпускников): |
|
образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; |
0 |
|
образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена; |
0 |
|
7.2. |
Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях* |
|
7.2.1. |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, состоящие в молодежных общественных объединениях (региональных и местных), в общей численности населения в возрасте от 14 до 30 лет: |
|
общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользуются государственной поддержкой; |
15 % |
|
объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику/ работающего с молодежью; |
0 % |
|
политические молодежные общественные объединения |
0 % |
|
7.3. |
Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи* |
|
7.3.1. |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 – 30 лет, в общей численности населения в возрасте 14 –30 лет, участвующих: |
|
в инновационной деятельности и научно – техническом творчестве; |
6% |
|
в работе в средствах массовой информации (молодежные медиа); |
0 % |
|
в содействии подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежном политики; |
0 % |
|
в международном и межрегиональном молодежном сотрудничестве; |
0 % |
|
в занятиях творческой деятельностью; |
10 % |
|
|
в профориентации и карьерных устремлениях; |
0 % |
в поддержке и взаимодействии с общественными организациями и движениями; |
0 % |
|
в формировании семейных ценностей; |
0 % |
|
в патриотическом воспитании; |
20 % |
|
в формировании российской идентичности, единства российской нации, содействии межкультурному и межконфессиональному диалогу; |
20 % |
|
в волонтерской деятельности; |
40 % |
|
в спортивных занятиях, популяризации культуры безопасности в молодежной среде; |
30 % |
|
в развитии молодежного самоуправления |
0 % |