Заключения по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы настоящего проекта принимаются отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Хотынецкого района Орловской области с 20 сентября 2019 года по 4 октября 2019 года по электронной почте: hotynecr-dm@adm.orel.ru или по
адресу: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина,
д.40. каб. 13. телефон: (48642)2-10-53
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Орловской области от 6 февраля 2006 года № 573-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», руководствуясь постановлением администрации района от 13 февраля 2017 года № 34 «О ведении администрацией Хотынецкого района Орловской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и постановлением администрации района от 14 ноября 2018 года № 438 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации района от 17 марта 2017 года № 65 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Г. А. Ломакина) обеспечить выполнение административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю.Чадаева.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
от __________________ 2019г. № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» далее соответственно – регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), а также порядок взаимодействия между отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации района и их должностными лицами, между администрацией района, её должностными лицами и физическими лицами и юридическими лицами в процессе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Хотынецкого района Орловской области, признанные администрацией района малоимущими в порядке, установленном законом Орловской области от 6 февраля 2006 года № 578-ОЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным федеральным законодательством, а также иные категории граждан, определенные федеральным законодательством, или их законные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги:
- в администрации района по телефону, при личном либо письменном обращении или на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (далее – официальный сайт);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Указанные информация и сведения предоставляются заявителям бесплатно.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), по телефону, при личном либо письменном обращении по вопросам, касающимся:
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- графика работы должностных лиц администрации района, ответственных за регистрацию и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица. При ответах на телефонные звонки уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 5 регламента. Во время разговора уполномоченное должностное лицо произносит слова четко, избегает общения с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. При невозможности уполномоченного должностного лица самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу администрации района или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
При личном обращении заявителя уполномоченное должностное лицо принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации района, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя проводится не более 5 минут.
6. По письменному обращению уполномоченные должностные лица подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и вопросы, указанные в пункте 5 регламента, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю.
7. На официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая справочная информация:
- место нахождения, почтовый адрес и график работы администрации района и уполномоченного органа;
- справочные телефоны администрации района и уполномоченного органа;
- адреса официального сайта и электронной почты администрации района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Хотынецкого района Орловской области.
Организацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги и её непосредственное предоставление в администрации района осуществляет отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (далее – Отдел).
10. При предоставлении муниципальной услуги администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) мотивированный отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга должна быть предоставлена администрацией района не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в администрацию района.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации района о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (согласно приложению 1 к настоящему Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
3) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
4) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
5) выписка из технического паспорта занимаемой квартиры (дома) с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения;
6) копии документов, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, в том числе договора, ордера, решения о предоставлении жилого помещения;
7) документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям);
8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
9) медицинская справка, подтверждающая наличие соответствующего заболевания (для граждан, имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации).
Документы, указанные в подпунктах 5,7 и 8пункта 15 настоящего Регламента, представляются заявителем по собственной инициативе, в случае непредставления - запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственные запросы в целях принятия граждан на учет осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
Копии документов представляются с одновременным представлением для обозрения оригиналов (в случае, если копии документов не заверены нотариусом). Копии документов после проверки их соответствия оригиналам незамедлительно заверяются лицом, принимающим документы.
16. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Отказ в приеме документов, необходимых для представления муниципальной услуги допускается в случаях, когда:
1) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
2) документы исполнены карандашом.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в администрацию района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19.Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления
либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемых за предоставление муниципальной услуги
20. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемого (направляемого) заявителем
22. Заявление гражданина регистрируется в день подачи заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, с указанием даты и времени подачи заявления, после чего передается главе
Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района) для рассмотрения и визирования.
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие автоматизированного рабочего места;
- наличие доступа к сети «Интернет»;
- наличие средств связи;
- наличие офисной мебели;
- наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
- соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- возможность беспрепятственного входа и выхода в здание администрации района и помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, для чего входы оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- содействие, при необходимости, со стороны работников администрации района инвалиду при входе в здание и выходе из него;
- оборудование на территории, прилегающей к зданию администрации района, мест для парковки транспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации района;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание и в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
24. Зал ожидания и место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 23 регламента.
25. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом её оптимального зрительного восприятия посетителями размещается на информационном стенде в кабинете Отдела.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
26. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) администрации района и её должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, на отсутствие информации о предоставлении муниципальной услуги.
27. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым направлением непосредственного взаимодействия заявителей с должностными лицами администрации района не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет однократное взаимодействие с должностными лицами администрации района при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги. Продолжительность такого взаимодействия не должна превышать 10 минут.
Иные требования
28. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
29. В соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – Правила), физические лица вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В остальных случаях использование заявителями соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основе Правил.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
30. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) проверка сведений, содержащихся в документах;
4) принятие решений о принятии либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) выдача (направление) заявителю копии постановления администрации района о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Приём и регистрация заявления и документов
31 Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с подачи заявителем лично (либо его представителем) заявления по установленной в настоящем Регламенте форме. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам Отдела.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, в день подачи
заявления работником Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - работник Отдела), выдается расписка (приложение 2 к настоящему Регламенту) в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения администрацией района, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Работник Отдела в процессе приемки заявления и прилагающихся документов устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех документов, сверяет оригиналы и копии документов, полномочия представителя заявителя.
Заявление гражданина регистрируется в день подачи заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, с указанием даты и времени подачи заявления, после чего передается главе района для рассмотрения и визирования.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
32.Работник Отдела оформляет и направляет межведомственные запросы в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, работник Отдела уведомляет заявителя о сложившейся ситуации и направляет повторный межведомственный запрос.
Срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Проверка сведений, содержащихся в документах
33. Основанием для начала административной процедуры является принятие от заявителя и (или) получение Отделом в рамках межведомственного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Работник Отдела в течение 10 рабочих дней с момента принятия (получения) документов проводит их экспертизу на отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 19 настоящего Регламента.
Принятие решений о принятии либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
34.После проведенной в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента экспертизой документов работник Отдела информирует об этом председателя жилищной комиссии администрации Хотынецкого района (далее- жилищная комиссия) и передает заявление и документы секретарю жилищной комиссии для созыва и организации проведения заседания жилищной комиссии в целях принятия решения о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Жилищная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о жилищной комиссии администрации Хотынецкого района, утвержденным постановлением администрации района от 18 января 2017 года №7. При рассмотрении заявлений и документов, поданных несколькими гражданами в один день, их очередность определяется по времени регистрации заявлений и документов в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.
По результатам рассмотрения заявления и документов принимается одно из следующих решений:
1) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
2) об отказе гражданину в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В соответствии с принятыми на заседаниях жилищной комиссии решениями работник Отдела готовит проекты постановлений администрации района о принятии граждан или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которые передает в установленном порядке на рассмотрение и подписание главе района.
Принятые на учет граждане включаются работником Отдела под очередным номером в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – Книга учета), или в случаях, установленных в части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в Книгу учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (далее – Книга учета внеочередников).
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, работником Отдела заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и полный комплект документов. Учетному делу присваивается номер, под которым гражданин записан в соответствующей Книге учета.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 7 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю копии постановления администрации района о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
35. Работник Отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия постановления администрации района о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет, копию постановления администрации района о принятии на учет.
IV. Перерегистрация и снятие с учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
36. Отдел проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Первая перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проводится по истечении одного года со дня постановки гражданина на учет. Каждая последующая перерегистрация проводится один раз в три года. В Книге учета и Книге учета внеочередников производится запись о дате перерегистрации и ее результатах.
37. В случае, если у гражданина за истекший период, указанный в пункте36 настоящего Регламента, не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин не позднее двадцати рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте36 настоящего Регламента, представляет в администрацию района соответствующее заявление, которым он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
38. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 36 настоящего Регламента, представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Отдел осуществляет проверку обоснованности признания гражданина нуждающимся в жилом помещении с учетом представленных документов в порядке, установленном статьей 4 Закона Орловской области от 6 февраля 2006 года № 573-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
39. В соответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления иных оснований для снятия с учета, в том числе, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом38 настоящего Регламента.
40. Иными основаниями для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:
1) подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявление в представленных документах в администрацию района сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц администрации района при решении вопроса о принятии на учет.
41. Вопрос о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении рассматривается на заседании жилищной комиссии.
42. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты администрацией района не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
43.Решение администрации района о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается в форме постановления.
44. Постановление администрации района о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
45. Копия постановления администрации района о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются работником Отдела гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
46. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пунктах 39 и 40 настоящего Регламента, у гражданина вновь возникло право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие гражданина на учет производится на общих основаниях (как вновь принимаемого).
V. Формы контроля за исполнением регламента
47. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных регламентом, осуществляется начальником Отдела непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, а также за выдачей (направлением) копии постановления администрации района о принятии либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
49. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
50. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются первым заместителем главы администрации района.
51. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
52. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Отдела
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности.
54. Должностные лица администрации района, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения в соответствии с их должностными инструкциями.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также её должностных лиц
56. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте.
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления муниципальной услуги
57. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения администрации района, а также её должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, настоящим регламентом;
7) отказ администрации района, должностного лица Отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо
администрации района, которому может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
58. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела может быть подана в администрацию района на имя главы района.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
59. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте, а также на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) администрации района,
а также её должностных лиц
60. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179).
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
Хотынецкого района муниципальной
услуги «Постановка граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма»
Форма заявления
Главе Хотынецкого района Орловской области
_____________________________
от _____________________________ __
__________________________________________________
(адрес проживания и регистрации)
______________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Прошу принять меня, ___________________________________________,
(Ф. И. О. полностью)
и членов моей семьи
1.______________________________________________________________________
(Ф. И.О. - степень родства) подпись
2.______________________________________________________________________
(Ф. И. О. - степень родства) подпись
3.______________________________________________________________________
(Ф. И. О. - степень родства) подпись
4.______________________________________________________________________
(Ф. И. О. - степень родства) подпись
на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст.51Жилищного кодекса Российской Федерации
я отношусь к категории________________________________________________________
(указывается категория, в соответствии с которой гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении)
Приложения (указываются все документы, являющиеся приложениями к заявлению):
1________________________________________________________________
2________________________________________________________________
3________________________________________________________________
4________________________________________________________________
5________________________________________________________________
6________________________________________________________________
7________________________________________________________________
8________________________________________________________________
9________________________________________________________________
10_______________________________________________________________
Заявитель
_________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
Члены семьи
___________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
___________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
___________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
___________________________________________________________________
(Ф. И.О. полностью, подпись)
«____»______________20___г.
С условиями принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
________________________________________________________________________
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись заявителя) (дата)
________________________________________________________________________
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись заявителя) (дата)
Решение о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, прошу выдать мне лично на руки, направить по почте (подчеркнуть нужное).
Я, _____________________________________________________________________________,
(Ф. И. О. полностью)
и члены моей семьи:
________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи)
________________________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи)
________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. совершеннолетнего члена семьи)
даем согласие на обработку персональных данных и использование наших персональных данных и данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных документах.
Заявитель
________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
Члены семьи
________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
_______________________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
_______________________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
_______________________________________________________________________________
(Ф. И. О. полностью, подпись)
«____»______________20___г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
Хотынецкого района муниципальной
услуги «Постановка граждан на учет в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма»
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
От заявителя _____________________________________________________,
Зарегистрированного по адресу: ___________________________________
_________________________________________________________________
Принято _____________ документов на ___________ листах.
Перечень принятых от заявителя документов:
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(по списку перечисляются все принятые от заявителя документы)
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата получения документов «__» _______________ 20___ г.
Порядковый номер записи в журнале учета ____________________________________________________________________
Принял: ________________________________________________________________________
( Ф.И.О. специалиста, принявшего документы, подпись)