ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Об утверждении муниципальной программы
"Комплексное развитие сельских территорий
Хотынецкого района на 2020 -2025 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», руководствуясь Уставом Хотынецкого района, с целью упорядочения программных мероприятий и объемов финансирования муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020 - 2025» администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020 - 2025 годы» согласно приложению.
2. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации Хотынецкого района разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Хотынецкого района Орловской области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Чадаева Ю. Ю.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации
Хотынецкого района
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА НА 2020-2025 ГОДЫ»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района Орловской области на 2020 – 2025 годы» |
Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы |
Администрация Хотынецкого района Орловской области |
Разработчик программы |
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Хотынецкого района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района; Аболмасовское сельское поселение; Алехинское сельское поселение; Богородицкое сельское поселение, Ильинское сельское поселение, Меловское сельское поселение, Студеновское сельское поселение, Хотимль-Кузменковское сельское поселение. |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы)
|
1.Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения: Аболмасовское сельское поселение; Алехинское сельское поселение; Богородицкое сельское поселение, Ильинское сельское поселение, Меловское сельское поселение, Студеновское сельское поселение, Хотимль-Кузменковское сельское поселение, 2. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях, 3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий», а также в рамках ведомственного проекта «Благоустройство сельских территорий» создание и благоустройство зон отдыха, детских спортивных площадок: Краснорябинское сельское поселение; Хотимль-Кузменковское сельское поселение; Меловское сельское поселение. |
Цели муниципальной программы
|
Основные цели Программы: 1) улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Хотынецкого района; 2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Хотынецкого района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы; 3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Хотынецкого района, в решении вопросов местного значения; 4) формирование в Орловской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Хотынецкого района; 5) повышение престижности проживания в сельской местности. |
Задачи муниципальной программы |
2.Задачами программы являются: 1)удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений); 2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения; 3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Хотынецкого района в рамках ведомственного проекта « Благоустройство сельских территорий». 4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов; 5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
|
Целевые индикаторы программы |
а) ввод (приобретение) 432 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Хотынецком районе; б) ввод в действие объектов социальной сферы: ввод в действие распределительных газовых сетей – 6,5 км, ввод в действие локальных водопроводов – 3,7 км. ремонт автомобильных дорог общего пользования – 15,7 км, в) 3 реализованных проекта в рамках ведомственного проекта « Благоустройство сельских территорий». |
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2025 годы
|
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 121,2729 млн. рублей, в том числе: за 2020 год- 10,48048 млн. рублей; за 2021 год – 16,28048 млн. рублей; за 2022 год – 20,83048 млн. рублей; за 2023 год – 22,38048 млн. рублей; за 2024 год – 26,17048 млн. рублей; за 2025 год – 25,13048 млн. рублей; - средства федерального бюджета – 106,538 млн. рублей, в том числе: за 2020 год- 9,297 млн. рублей; за 2021 год – 15,069 млн. рублей; за 2022 год – 18,724 млн. рублей; за 2023 год – 19,934 млн. рублей; за 2024 год – 22,317 млн. рублей; за 2025 год – 21,197млн. рублей; - средства бюджета области – 4,90986 млн. рублей, в том числе: за 2020 год – 0,59631 млн. рублей; за 2021 год – 0,62331 млн. рублей; за 2022 год – 0,0,81531 млн. рублей; за 2023 год – 0,85331 млн. рублей; за 2024 год – 1,04031 млн. рублей; за 2025 год – 0,928231 млн. рублей; средства бюджета Хотынецкого района -1,70012 млн. рублей, в том числе: за 2020 год- 0,08402 млн. рублей; за 2021 год – 0,08402 млн. рублей; за 2022 год – 0,28702 млн. рублей; за 2023 год – 0,28902 млн. рублей; за 2024 год – 0,50902 млн. рублей; за 2025 год – 0,44702 млн. рублей; - средства бюджетов сельских поселений Хотынцкого района – 0,12250 млн. рублей, в том числе: за 2020 год- 0 млн. рублей; за 2021 год – 0 млн. рублей; за 2022 год – 0 млн. рублей; за 2023 год – 0,050 млн. рублей; за 2024 год – 0,050 млн. рублей; за 2025 год –0,050 млн. рублей; - средства внебюджетных источников – 7,9749 млн. рублей, в том числе: за 2020 год- 0,50415 млн. рублей; за 2021 год – 0,50415 млн. рублей; за 2022 год – 1,00415 млн. рублей; за 2023 год – 1,25415 млн. рублей; за 2024 год – 2,25415 млн. рублей; за 2025 год – 2,45415 млн. рублей;
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
1) улучшение жилищных условий 6 граждан, проживающих и работающих на сельских территориях; 2) улучшение демографической ситуации на селе; 3) обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами; 4) реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории сельской местности; 5) повышение гражданской активности жителей села; 6) увеличение численности сельского населения Хотынецкого района, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями; 7) повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий Хотынецкого района
На сельской территории муниципального образования Хотынецкий район (далее – район) располагается 8 сельских поселений.
Общая площадь сельской территории района составляет 791,3 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения – 57 222 га.
Характеристика землепользования на сельских территориях района приведена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика землепользования на территории района по состоянию на 01.01.2019 г.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
1. |
Общая площадь территории района |
кв.км |
791,3 |
|
1.1 |
- леса |
кв.км |
154,4 |
|
1.2 |
- водоемы |
кв.км |
0,576 |
|
1.3 |
- площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов |
га |
2994 |
|
1.4 |
- площади земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.) |
га |
794 |
|
1.5 |
- площади земель сельскохозяйственного назначения - всего |
га |
53 074 |
|
- в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур |
га |
39805 |
|
|
% |
75 |
|
||
2 |
Количество сельскохозяйственных предприятий |
ед. |
6 |
|
- имеют в наличии пашни |
га |
32430 |
|
|
- в них среднегодовая численность работающих |
чел. |
433 |
|
|
- получаемый среднегодовой удельный доход |
руб./га |
551 |
|
|
3 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств |
ед. |
16 |
|
- имеют в наличие земель сельхоз. назначения |
га |
3032 |
|
|
- в них среднегодовая численность работающих |
чел. |
28 |
|
|
- получаемый среднегодовой удельный доход |
руб./га |
455 |
|
|
4 |
Количество личных подсобных хозяйств (семей) |
ед. |
1121 |
|
|
Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства |
га |
952 |
|
|
Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства |
руб./га |
30000
|
|
1.2. Сельское население Хотынецкого района
Численность сельского населения района по состоянию на 01.01.2019
года составила 5580 человек, в том числе трудоспособного населения 3004 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2):
- сельскохозяйственное производство - 473 человека (13,7 %);
- организации бюджетной сферы - 440 человек (12,8 %);
- организации несельскохозяйственной сферы – 440 человек (12,8 %);
- личное подсобное хозяйство – 1121 человек (24,3 %);
- работает за пределами сельской территории района - 911 человек (30,3 %);
- не обеспечено работой – 156 человек (5,2%).
Дефицит кадров в сфере АПК района составляет 80 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы – 15 человек.
Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2018 году составил 15280 рублей на человека.
Таблица 2
Характеристика численности, занятости и среднедушевой доход населения района по состоянию на 01.01.2019 г
№ п/п
|
Наименование сельских поселений в составе района |
Численность сельского населения района (чел.) |
Наличие и занятость трудоспособного сельского населения района(чел.) |
|||||||||||||||
Всего |
В т.ч. по возрастным группам |
Наличие трудоспособного сельского населения - всего
|
Занято на территории района |
Работает за пределами территории района |
Не обеспечено работой |
Уровень безработицы (%) |
Среднемесячный душевой доход сельского населения (руб./чел.) |
|||||||||||
До 7 лет |
7-18 лет |
18-35 лет |
35-60 лет |
Свыше 60 лет |
Всего
|
В том числе |
Уровень занятости сельского населения района (%) |
|||||||||||
В сельскохозяйственном производстве
|
В организациях бюджетной сферы |
В прочих организациях |
В личном подсобном хозяйстве |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Аболмасовское |
1008 |
62 |
59 |
175 |
349 |
363 |
507 |
481 |
20 |
29 |
87 |
250 |
73,7 |
107 |
19 |
3,7 |
17850 |
2 |
Алехинское |
582 |
30 |
53 |
73 |
316 |
110 |
405 |
261 |
94 |
49 |
21 |
130 |
63,5 |
109 |
35 |
8,0 |
17200 |
3 |
Богородицкое |
623 |
28 |
106 |
132 |
110 |
247 |
321 |
258 |
30 |
49 |
99 |
50 |
76,8 |
32 |
31 |
9,6 |
18105 |
4 |
Ильинское |
818 |
75 |
76 |
120 |
320 |
227 |
392 |
163 |
11 |
56 |
76 |
61 |
45,8 |
199 |
30 |
7,6 |
17105 |
5 |
Краснорябинское |
468 |
14 |
50 |
94 |
186 |
124 |
270 |
153 |
79 |
31 |
18 |
56 |
57,3 |
103 |
14 |
5,1 |
17450 |
6 |
Меловское |
837 |
97 |
78 |
203 |
205 |
254 |
417 |
352 |
102 |
53 |
40 |
157 |
68,1 |
135 |
20 |
7,6 |
17650 |
7 |
Студёновское |
278 |
25 |
31 |
77 |
118 |
27 |
198 |
101 |
64 |
5 |
24 |
38 |
57,5 |
65 |
32 |
15,0 |
17220 |
8 |
Хотимль-Кузменковское |
966 |
79 |
105 |
195 |
407 |
180 |
494 |
308 |
73 |
168 |
75 |
99 |
63,4 |
161 |
25 |
5,2 |
18100 |
|
Итого |
5580 |
410 |
558 |
1069 |
2011 |
1592 |
3449 |
2194 |
473 |
440 |
440 |
841 |
63,6 |
911 |
156 |
5,2 |
17950 |
1.4 Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях района.
Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории района на 01.01.2019 года составляет 199 004 кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома – 20 735 кв.м ( 10,4 %);
- индивидуальные жилые дома – 178 269 кв.м ( 89,6 %).
Обеспеченность жильем в 2019 году составила 35,6 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2019 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 4 сельских семей (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма – 0 сельских семей), в том числе 3 сельских молодых семей и молодых специалистов (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма – 0 сельских молодых семей и молодых специалистов).
Доля аварийного и ветхого жилья составляет – 0,4 % ( 765 кв.м).
Таблица 4
Характеристика жилищного фонда сельских поселений района на 01. 01. 2019 года
№ п/п
|
Наименование сельского поселения
|
Общие данные |
Обеспеченность коммунальными услугами (домов/человек) |
||||||||||
Кол-во домов (ед.) |
Кол-во квартир |
Общ. площадь (кв.м) |
Кол-во жителей (чел.) |
Уровень Обеспеченности жильем (кв.м/чел.) |
Центральный водопровод |
Сетевой газ |
|||||||
Всего |
В том числе ветхий и аварийный жилфонд |
домов (квартир) |
человек |
Домов (квартир) |
человек |
||||||||
Площадь |
% к общему наличию |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1 |
Многоквартирный жилищный фонд |
57 |
408 |
20735 |
|
|
915 |
22,7 |
408 |
915 |
408 |
915 |
|
|
Аболмасовское |
6 |
12 |
900 |
- |
- |
38 |
23,6 |
12 |
38 |
12 |
38 |
|
|
Алехинское |
2 |
36 |
1800 |
- |
- |
83 |
21,7 |
36 |
83 |
36 |
83 |
|
|
Богородицкое |
4 |
88 |
2900 |
- |
- |
106 |
27,4 |
88 |
106 |
88 |
106 |
|
|
Ильинское |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Краснорябинское |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Меловское |
1 |
18 |
835 |
- |
- |
35 |
23,9 |
18 |
35 |
18 |
35 |
|
|
Студёновское |
4 |
8 |
600 |
- |
- |
27 |
22,2 |
8 |
27 |
8 |
27 |
|
|
Хотимль-Кузменковское |
40 |
246 |
13700 |
- |
- |
626 |
21,9 |
246 |
626 |
246 |
626 |
|
2 |
Индивидуальный жилищный фонд |
3024 |
|
178269 |
765 |
|
5110 |
|
2329 |
4085 |
2357 |
4949 |
|
|
Аболмасовское |
484 |
|
30090 |
- |
- |
912 |
33,0 |
374 |
722 |
374 |
900 |
|
|
Алехинское |
456 |
|
25080 |
- |
- |
591 |
42,4 |
362 |
476 |
371 |
581 |
|
|
Богородицкое |
358 |
|
12300 |
- |
- |
614 |
20,0 |
243 |
506 |
296 |
596 |
|
|
Ильинское |
491 |
|
32700 |
- |
- |
873 |
37,4 |
465 |
707 |
307 |
870 |
|
|
Краснорябинское |
335 |
|
23500 |
- |
- |
545 |
43,1 |
171 |
506 |
246 |
496 |
|
|
Меловское |
368 |
|
29169 |
265 |
0,9 |
896 |
32,5 |
320 |
710 |
320 |
880 |
|
|
Студёновское |
232 |
|
9030 |
500 |
5,5 |
287 |
31,4 |
208 |
240 |
213 |
250 |
|
|
Хотимль-Кузменковское |
300 |
|
16400 |
- |
- |
392 |
41,8 |
186 |
218 |
230 |
376 |
|
|
Итого по району |
3081 |
408 |
199004 |
765 |
0,4 |
6025 |
33,0 |
2737 |
5000 |
2765 |
5864 |
Таблица 5
Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы в сельских поселениях района по состоянию на 01.01.2019 г.
№ п/п
|
Наименование сельского поселения |
Общеобразовательные школы |
Детские дошкольные учреждения |
ФАПы и офисы врача общей практики |
Культурно-досуговые учреждения |
Плоскостные спортивные сооружения |
||||||||||||||
Наличие (ед.) |
Мощность – ученических мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности |
Наличие (ед.) |
Мощность – детских мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности |
Наличие (ед.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Наличие (ед.) |
Мощность – посадочных мест |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
Наличие (ед.) |
Площадь – кв.м |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Аболмасовское |
- |
- |
- |
- |
1 |
40 |
Уд. |
100 |
1 |
0,105 |
Уд. |
1 |
50 |
Уд. |
0,105 |
1 |
1500 |
Уд. |
0,105 |
|
Алехинское |
1 |
285 |
Уд. |
100 |
1 |
25 |
Уд. |
100 |
2 |
0,297 |
Уд. |
2 |
250 |
Уд. |
0,297 |
1 |
1500 |
Уд. |
0,297 |
|
Богородицкое |
1 |
230 |
Уд. |
100 |
1 |
30 |
Уд. |
100 |
2 |
0,278 |
Уд. |
1 |
60 |
Уд. |
0,278 |
2 |
3080 |
Уд. |
0,278 |
|
Ильинское |
1 |
380 |
Уд. |
100 |
1 |
40 |
- |
100 |
2 |
0,229 |
Уд. |
1 |
170 |
Уд. |
0,344 |
2 |
4200 |
Уд. |
0,344 |
|
Краснорябинское |
1 |
133 |
Уд. |
100 |
1 |
23 |
Уд. |
100 |
2 |
0,370 |
Уд. |
1 |
120 |
Уд. |
0,370 |
3 |
4500 |
Уд. |
0,550 |
|
Меловское |
- |
- |
- |
- |
1 |
42 |
Уд. |
100 |
3 |
0,322 |
Уд. |
1 |
80 |
Уд. |
0,214 |
3 |
4300 |
Уд. |
0,322 |
|
Студёновское |
1 |
241 |
Уд. |
100 |
- |
- |
- |
- |
1 |
0,318 |
Уд. |
1 |
100 |
Уд. |
0,318 |
2 |
3000 |
Уд |
0,636 |
|
Хотимль-Кузменковское |
2 |
192 |
Уд. |
100 |
2 |
85 |
Уд. |
100 |
3 |
0,295 |
Уд. |
2 |
236 |
Уд. |
0,196 |
4 |
6024 |
Уд. |
0,393 |
|
Итого по району |
7 |
1461 |
|
100 |
8 |
285 |
|
100 |
16 |
0,318 |
|
10 |
1066 |
|
0,249 |
18 |
28104 |
|
0,332 |
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом – 83 %, сетевым газоснабжением – 80,6 %.
По состоянию на 01.01.2019 г. в сельских поселениях района функционируют:
- 7 общеобразовательных школ на 1461 ученических мест;
- 8 детских садов на 285 мест;
- 16 фельдшерско-акушерских пунктов;
- 10 учреждений культурно-досугового типа на 1066 мест;
- 18 плоскостных спортивных сооружений общей площадью 28104 кв.м.
Уровень обеспеченности сельского населения района объектами социальной сферы приведен в таблице 5. Уровень благоустройства объектов социальной сферы приведен в таблице 6.
Таблица 6
Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов
социальной сферы в районе на 01.01. 2019 г.
№ п/п
|
Наименование объекта в сельском поселении
|
Обеспеченность коммунальными услугами |
|||||
отопление |
водопровод |
Сетевой газ |
Канализация |
||||
От центральной котельной |
От собственного источника (газ) |
От центрального водопровода |
От собственного источника |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Аболмасовское |
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольное учреждение д/с Солнышко |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ФАП |
|
1 |
1 |
|
1 |
- |
|
ДК |
|
1 |
1 |
|
1 |
- |
|
Алехинское |
|
|
|
|
|
|
|
Школа (Б.-Юрьево) |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
Дошкольное учреждение |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ДК (Алехино) |
|
1 |
1 |
|
1 |
- |
|
Сельский клуб (Б.-Юрьево) |
|
1 |
1 |
|
1 |
- |
|
ФАП (Алехино) |
|
1 |
1 |
|
1 |
- |
|
ФАП (Б.-Юрьево) |
|
1 |
1 |
|
1 |
- |
|
Богородицкое |
|
|
|
|
|
|
|
Школа |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
Дошкольное учреждение |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ФАП (Горки) |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
Сельский клуб (Богородицкое) |
|
1 |
- |
|
1 |
- |
|
Сельский клуб (Горки) |
|
1 |
- |
|
- |
- |
|
Ильинское |
|
|
|
|
|
|
|
Ильинская школа |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
Дошкольное учреждение |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
Льговский ФАП |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
Продолжение Таблицы 6 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ильинский ФАП |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Ильинский СДК |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Льговский СДК |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Ильинский музей |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Краснорябинское |
|
|
|
|
|
|
|
Школа (Красные Рябинки) |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ФАП (Красные Рябинки) |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
ФАП (Петрово) |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Дошкольное учреждение (Кр. Рябинки) |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
СДК (Красные Рябинки) |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
СДК (Никольское) |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Меловское |
|
|
|
|
|
|
|
Дошкольное учреждение д/сад Ёлочка |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
Ивановский ФАП |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Кукуевский ФАП |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Меловской ФАП |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Звездовский СДК |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Высокинский СДК |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Студёновское |
|
|
|
|
|
|
|
Школа |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ДК |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
ФАП |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
Хотимль-Кузменковское |
|
|
|
|
|
|
|
Школа (Хотимль-Кузьменково) |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
Школа (Жудре) |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
Дошкольное учреждение (Хотимль) |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
Дошкольное учреждение, (Жудре) д/с Лесовичок |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ФАП (Хотимль-Кузьменково) |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ФАП (Жудерский) |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
ФАП (Скворцово) |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
СДК (Жудерский) |
|
1 |
- |
|
1 |
|
|
СДК (Хотимль) |
|
1 |
- |
|
1 |
|
|
Итого |
2 |
44 |
41 |
|
44 |
17 |
1.5. Газоснабжение
На 01.01.2019 года в сельских поселениях района к системе сетевого газоснабжения подключены 43 из 90 населенных пунктов.
По состоянию на 01.01.2019 года сетевым газом обеспечено 80,6 % жилищного фонда сельских поселений района.
В период 2020-2025 годов планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению 6,5 км распределительных газовых сетей на территории Ильинского сельского поселения и Хотимль-Кузменковского сельского поселения.
1.6. Водоснабжение
По состоянию на 01.01.2019 года распределительная система водоснабжения сельских поселений района включает в себя 47 водозаборов (47 артезианских скважин, 0 открытых водозаборов), 0 км напорных водоводов, 45 водопроводных башен, 81,4 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях района около 80 %.
На текущий момент более 50 % объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 83 % площади жилищного фонда в сельских поселениях района подключены к водопроводным сетям. Еще 10 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 7 % сельского населения района получают воду из колодцев.
В период 2020-2025 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 3,7 км в Алехинском, Краснорябинском, Ильинском, Меловском сельских поселениях.
1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры
По состоянию на 01.01.2019 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в Хотимль-Кузьменковском сельском поселении района. Уровень износа объектов теплоснабжения составляет около 75 %.
Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в Хотимль-Кузьменковском и Алехинском сельских поселениях.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов организован на временную площадку для складирования бытовых отходов.
Вывоз ТБО на утилизацию производится на перерабатывающее предприятие в г. Карачев Брянской области.
Специального полигона для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории района не имеется.
Таблица 7
№ п/п |
Наименование сельских поселений района |
Межпоселковые газопроводы (км) |
Распределительные газопроводы (км) |
Кол-во домов (квартир), подключенных к сетевому газоснабжению |
Кол-во объектов социальной сферы, подключенных к сетевому газоснабжению |
||||||
Кол-во |
Год ввода |
Износ (%) |
Кол-во |
Год ввода |
Износ (%) |
Кол-во (ед) |
% к общему наличию |
Кол-во (ед) |
% к общему наличию |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Аболмасовское |
13,5 |
1989 |
52 |
19,8 |
1989 |
52 |
386 |
78,0 |
3 |
100 |
2 |
Алехинское |
14,0 |
1989 |
52 |
21,915 |
1995 |
52 |
407 |
82,7 |
6 |
100 |
3 |
Богородицкое |
13,6 |
1987 |
52 |
9,0 |
1987 |
52 |
384 |
86,1 |
5 |
87,5 |
4 |
Ильинское |
10,247 |
1998 |
52 |
24,028 |
1998 |
52 |
307 |
62,5 |
7 |
100 |
5 |
Краснорябинское |
9,3 |
1996 |
52 |
4,278 |
1996 |
52 |
246 |
73,4 |
6 |
100 |
6 |
Меловское |
7,8 |
1988 |
52 |
16,233 |
1988 |
52 |
338 |
87,6 |
6 |
100 |
7 |
Студёновское |
0,822 |
1998 |
52 |
9,100 |
1998 |
52 |
221 |
92,1 |
3 |
100 |
8 |
Хотимль-Кузменковское |
17,0 |
1989 |
52 |
51,0 |
1989 |
52 |
476 |
87,0 |
8 |
88,9 |
|
Итого по району |
86,269 |
|
52 |
155,354 |
|
52 |
2765 |
80,6 |
44 |
95,7 |
Таблица 8
Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях
района на 01.01.2019 г.
№ п/п |
Наименование сельских поселений района
|
Насосные станции (ед.) |
Артезианские скважины (ед.) |
Напорный водовод (км) |
Водонапорные башни (ед.) |
Водопроводы (км) |
Уличные колонки (ед.) |
Получают воду от центрального водопровода |
|||||||||||||
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Человек |
% к общему числу жителей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
Аболмасовское |
|
|
|
8 |
1973 |
80 |
|
|
|
8 |
1973 |
80 |
16,8 |
1984 |
80 |
15 |
1984 |
80 |
760 |
80 |
|
Алехинское |
|
|
|
2 |
1989 1989 |
79 |
|
|
|
1 |
1989 |
79 |
2,8 |
1985 |
79 |
10 |
1985 |
79 |
559 |
83 |
|
Богородицкое |
|
|
|
5 |
1961 -1985 |
81 |
|
|
|
4 |
1961-1985 |
81 |
8,4 |
1961-1985 |
81 |
4 |
1961-1985 |
81 |
612 |
85 |
|
Ильинское |
|
|
|
4 |
1964 1978 1989 2010 |
80 |
|
|
|
4 |
1964 1978 1989 2010 |
80 |
14,3 |
1964 1978 1989 2010 |
80 |
32 |
|
80 |
707 |
81 |
|
Краснорябинское |
|
|
|
11 |
1987 |
80 |
|
|
|
11 |
1987 |
80 |
14,4 |
1986 |
80 |
8 |
1986 |
80 |
506 |
85 |
|
Меловское |
|
|
|
7 |
1976 |
79 |
|
|
|
7 |
1976 |
79 |
6,8 |
1976 |
79 |
9 |
1976 |
79 |
745 |
80 |
|
Студёновское |
|
|
|
3 |
1968, 1975, 1980 |
79 |
|
|
|
3 |
1968, 1975, 1980 |
79 |
10,2 |
1968, 1975, 1980 |
79 |
15 |
|
79 |
267 |
85 |
|
Хотимль-Кузменковское |
|
|
|
7 |
1987-2004 |
81 |
|
|
|
7 |
1987-2004 |
81 |
7,7 |
1978 -2004 |
81 |
4 |
1987-2004 |
81 |
844 |
83 |
|
Итого по району |
|
|
|
47 |
|
80 |
|
|
|
45 |
|
80 |
81,4 |
|
80 |
97 |
|
80 |
5000 |
83 |
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Состояние сельской социально - территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге – для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в районе за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении 1.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
1. Программа разработана для достижения следующих целей:
Основные цели Программы:
1) улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Хотынецкого района;
2) улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Хотынецкого района, в решении вопросов местного значения;
4) формирование в Орловской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Хотынецкого района;
5) повышение престижности проживания в сельской местности.
2.Задачами программы являются:
1)удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);
2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;
3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Хотынецкого района в рамках ведомственного проекта « Благоустройство сельских территорий».
4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
Срок реализации программы 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:
3.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения (Приложение 2).
Мероприятие предусматривает:
-расширение
доступности улучшения жилищных условий граждан
с невысокими личными доходами, постоянно проживающих в сельской
местности и работающих в отраслях агропромышленного комплекса, учреждениях
социальной сферы, осуществляется за счет консолидации средств федерального
бюджета, областного бюджета Орловской области и районного бюджета, а также
привлечения внебюджетных источников финансирования (в том числе собственных и
заемных средств граждан, материнского
капитала),
-повышение уровня обеспеченности населения жильем, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой.
Согласно приложению 2 к программе 6 граждан (семей) улучшат свои жилищные условия.
Планируется построить и приобрести на вторичном рынке 432 кв.м. жилья.
3.2.Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» (Приложение 2).
Мероприятие предусматривает:
- обеспечение возможности проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно развлекательных работ по различным видам спорта, а также активного отдыха населения. Осуществляется за счет консолидации средств федерального бюджета, областного бюджета Орловской области и районного бюджета.
3.3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта «Благоустройство сельских территорий» в частности, создание и благоустройство зон отдыха, детских спортивных площадок (Приложение 2).
Мероприятие предусматривает:
- создание зоны отдыха, детских спортивных площадок, влекущее приобретение навыков групповой работы; привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества; формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку в своих территориях; пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей; формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.
4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Хотынецкого района и источников дополнительного финансирования (федерального, регионального бюджетов, бюджетов сельских поселений района, средств предприятий, собственных средств населения).
Общий объем финансирования Программы составляет 121,2729 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета – 106,538 млн. рублей;
- средства бюджета области –4,90986 млн. рублей;
- средства бюджета Хотынецкого района – 1,70012 млн. рублей;
- средства бюджетов сельских поселений – 0,150 млн. рублей;
- средства внебюджетных источников – 7,9749 млн. рублей,
Объем финансирования Программы по годам:
в 2020 году объем финансирования Программы 10,48048 млн. рублей,
в том числе 0,08402 млн. рублей бюджета Хотынецкого района;
в 2021 году объем финансирования Программы 16,28048 млн. рублей,
в том числе 0,08402 млн. рублей бюджета Хотынецкого района;
в 2022 году объем финансирования Программы 20,83048 млн. рублей, в том числе 0,08402 млн. рублей бюджета Хотынецкого района,
в 2023 году объем финансирования Программы 22,38048 млн. рублей, в том числе 0,28702 млн. рублей бюджета Хотынецкого района;
в 2024 году объем финансирования Программы 26,17048 млн. рублей, в том числе 0,50902 млн. рублей бюджета Хотыннцкого района;
в 2025 году объем финансирования Программы 25,13048 млн. рублей, в том числе 0,44702 млн. рублей бюджета Хотынецкого района.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов жилого фонда и инженерного обустройства села.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Хотынецкого района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий обеспечат:
1) удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье (строительство, приобретение жилья, участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности, оформление жилищных кредитов для строительства жилых помещений и благоустройства домовладений);
2) сохранение и создание новых рабочих мест в сельскохозяйственном производстве, социальной сфере на селе, повышение уровня занятости сельского населения;
3) реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Хотынецкого района в рамках ведомственного проекта « Благоустройство сельских территорий».
4) стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
5) повышение роли физкультуры и спорта для предупреждения заболеваний, в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.
6) улучшение демографической ситуации на селе;
7) повышение гражданской активности жителей села;
8) увеличение численности сельского населения Хотынецкого района, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
9) повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Хотынецкого района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района, в результате которых произойдут.
В совокупности указанные мероприятия направлены на изменения в качестве жизни, облегчение условий труда и быта сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности и, наряду с другими мерами, на содействие улучшению демографической ситуации.
Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей выполнения программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выбрать правильное управленческое решение.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.
Реализация мероприятий настоящей программы будет способствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Комплексное развитие сельских
территорий Хотынецкого
района на 2020-2025»
Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п |
Наименование |
Един. измер. |
2019 (базовый) |
Прогноз по годам реализации Программы |
Отношение 2025 г. к 2019 г. |
|
|||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
||||||||
1 |
Демографические показатели в Хотынецком районе |
|
|
||||||||||||||||
1.1 |
Численность сельского населения |
тыс. чел. |
5,580 |
5,59 |
5,59 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,65 |
101,2 |
|
||||||||
1.2 |
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
3,004 |
3,005 |
3,010 |
3,010 |
3,015 |
3,020 |
3,020 |
100,5 |
|
||||||||
1.3 |
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей) |
% |
1,03 |
1,03 |
1,03 |
1,03 |
1,03 |
1,04 |
1,04 |
101 |
|
||||||||
1.4 |
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей) |
% |
1,79 |
1,79 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
89,3 |
|
||||||||
2 |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Хотынецком районе |
|
|||||||||||||||||
2.1 |
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
2.1.1 |
Количество граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) – всего |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
||||||||
2.1.2 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего |
тыс.кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.1.3
|
Количество граждан, улучшивших жилищные условия - всего |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.2 |
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
2.2.1 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
359 |
359 |
359 |
359 |
359 |
360 |
360 |
100 |
|
||||||||
2.2.2 |
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях |
чел. |
359 |
359 |
359 |
359 |
359 |
360 |
360 |
100 |
|
||||||||
2.2..3 |
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0
|
|
|
||||||||
2.2.4 |
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||
2.3 |
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях Хотынецкого района |
|
|
0 |
|||||||||||||||
2.3.1 |
Наличие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
100 |
|
||||||||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||||||||
2.3.2 |
Наличие офисов врача общей практики в сельских поселениях |
ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.3.3 |
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.3.4 |
Ввод в действие офисов врача общей практики в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.3.5 |
Прирост сельского населения, обеспеченного ФАПами |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.3.6 |
Прирост сельского населения, обеспеченного офисами врача общей практики |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.4 |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
2.4.1 |
Наличие спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
100 |
|
||||||||
кв.м |
28104 |
28104 |
28104 |
28104 |
28104 |
28104 |
28104 |
100 |
|
||||||||||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.4.2 |
Ввод в действие спортивных сооружений в сельских поселениях |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
кв.м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.4.3 |
Прирост сельского населения, обеспеченного спортивными сооружениями |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.5 |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа сельских поселений Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
2.5.1 |
Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
100 |
|
||||||||
мест |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
1066 |
100 |
|
||||||||||
в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.5.2 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях |
ед. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
мест |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2.5.3 |
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.6 |
Газоснабжение сельских поселений Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
2.6.1 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельских поселениях |
км |
|
|
|
|
|
3,8 |
2,7 |
Всего 6,5 км |
|
||||||||
2.6.2 |
Уровень износа объектов газоснабжения |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.6.3 |
Уровень газификации жилищного фонда сельских поселений Муниципального района |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.7 |
Водоснабжение в сельских поселениях Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
2.7.1 |
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Муниципального района |
км |
|
|
|
0,5 |
0,7 |
1,0 |
1,5
|
Всего 3,7 км |
|
||||||||
2.7.2 |
Уровень износа объектов водоснабжения |
% |
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.7.3 |
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях |
% |
89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3 |
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
|
|||||||||||||||||
3.1 |
Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства |
ед. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3.2 |
Объем жилищной застройки |
тыс. кв.м |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4 |
Благоустройство сельских территорий Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
4.1 |
Количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству |
Ед. |
0 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
||||||||
|
Число жителей, принявших участие в реализации проектов по благоустройству |
Чел. |
0 |
|
|
|
150 |
165 |
185 |
|
|
||||||||
5 |
Строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием , ведущим от сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущим от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции на территории Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
5.1
|
Строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельских поселениях Новодеревеньковского района |
км |
|
2,2 |
2,9 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
2,5 |
|
|
||||||||
6 |
Создание рабочих мест в сельских поселениях Хотынецкого района |
|
|||||||||||||||||
6.1 |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
7
|
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
143 |
|
||||||||
Приложение 2
к муниципальной программе
«Комплексное развитие сельских
территорий Хотынецкого
района на 2020-2025 годы»
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
в 2020-2025 годах
№ п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Объемы и источники финансирования |
|||||||
Источник финансирования |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
||||||||
Всего |
В т.ч. по годам реализации Программы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. . Направление (подпрограмма) «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" |
|||||||||
1.Ведомственный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домохозяйств" |
|||||||||
1.1. |
Количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях Краснорябинское сельское поселение-2021г., Ильинское сельское поселение-2022г. Меловское сельское поселение-2023г Богородицкое сельское поселение-2024г. Алехинское сельское поселение-2025г. |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
11,000 |
|
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,500 |
2,500 |
- федеральный бюджет |
11,00 |
|
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,500 |
2,500 |
||
- региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2.
|
Количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений Краснорябинское сельское поселение-2021г., Ильинское сельское поселение-2022г. Меловское сельское поселение-2023г Богородицкое сельское поселение-2024г. Алехинское сельское поселение-2025г. |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
6,500 |
|
1,000 |
1,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
- федеральный бюджет |
6,500 |
|
1,000 |
1,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
||
- региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
- |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3.
|
Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4.
|
Ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях: Ильинское сельское поселение-2020г, Богородицкое сельское поселение-2021г., Аболмасовское сельское поселение-2022г.Хотмиль-Кузменковское сельское поселение-2023г., Краснорябинское сельское поселение-2024г., Меловское сельское поселение-2025г. |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
10,08288 |
1,68048 |
1,68048 |
1,68048 |
1,68048 |
1,68048 |
1,68048 |
- федеральный бюджет |
3,51000 |
0,58500 |
0,58500 |
0,58500 |
0,58500 |
0,58500 |
0,58500 |
||
- региональный бюджет |
3,04386 |
0,50731 |
0,50731 |
0,50731 |
0,50731 |
0,50731 |
0,50731 |
||
- районный бюджет |
0,50412 |
0,08402 |
0,08402 |
0,08402 |
0,08402 |
0,08402 |
0,08402 |
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
3,02490 |
0,50415 |
0,50415 |
0,50415 |
0,50415 |
0,50415 |
0,50415 |
||
1.5.
|
Количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
II. Направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" |
|||||||||
1.Ведомственный проект «Содействие занятости сельского населения» |
|||||||||
1.1.
|
Численность работников, обучающихся по ученическим договорам |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2.
|
Численность привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями студентов к прохождению производственной практики
|
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
III. Направление (подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
|||||||||
Ведомственный проект "Благоустройство сельских территорий" | |||||||||
1.1.
|
Количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству В том числе в разрезе сельских поселений: Краснорябинское сельское поселение-2023 г. Хотимль-Кузменковское сельское поселение-2024 г Меловское сельское поселение-2025г.
|
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:
|
3,00000 |
|
|
|
1,000 |
1,00000 |
1,00000 |
- федеральный бюджет
|
1,995 |
|
|
|
0,665 |
0,66500 |
0,66500 |
||
- региональный бюджет
|
0,105 |
|
|
|
0,035 |
0,03500 |
0,03500 |
||
- районный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
0,150 |
|
|
|
0,050 |
0,05000 |
0,05000 |
||
- внебюджетные источники
|
0,750 |
|
|
|
0,250 |
0,25000 |
0,25000 |
||
Ведомственный проект «Современный облик сельских территорий» | |||||||||
1.2.
|
Строительство спортивных сооружений:
|
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- региональный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО |
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ведомственный проект
"Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях"
|
|||||||||
3.1. |
Ввод в действие распределительных газовых сетей
Ильинское сельское поселение, 3,8 км, 2024 г, Хотимль-Кузменковское сельское поселение, 2,7 км, 2025 г Всего – 6,5 км
|
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
9,090 |
- |
- |
- |
- |
5,140 |
3,950 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- федеральный бюджет
|
6,669 |
- |
- |
- |
- |
3,917 |
2,752 |
||
- региональный бюджет
|
0,351 |
- |
- |
- |
- |
0,206 |
0,145 |
||
- районный бюджет
|
0,370 |
- |
- |
- |
- |
0,217 |
0,153 |
||
- бюджет МО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источник |
1,7 |
- |
- |
- |
- |
0,800 |
0,900
|
||
3.2. |
Ввод в действие локальных водопроводов, Алехинское сельское поселение – 0,5 км, 2022 год, Меловское сельское поселение – 0,7 км, 2023 год, Краснорябинское сельское поселение – 1,0 км, 2024 год, Ильинское сельское поселение – 1,5 км, 2025 год,
|
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
19,000 |
- |
- |
4,550 |
4,600 |
4,850
|
5,000 |
- федеральный бюджет
|
14,890 |
- |
- |
3,655 |
3,700 |
3,745 |
3,790 |
||
- региональный бюджет
|
0,784 |
- |
- |
0,192 |
0,195 |
0,197 |
0,200 |
||
- районный бюджет
|
0,826 |
- |
- |
0,203 |
0,205 |
0,208 |
0,210 |
||
- бюджет МО
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники
|
2,500 |
- |
- |
0,500 |
0,500 |
0,700 |
0,800 |
||
3.3.
|
Количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств:
|
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- районный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет МО
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные источники
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ведомственный
проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских
территориях"
|
|||||||||
4.1.
|
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции |
Объем финансирования – всего, |
62,6 |
8,800 |
11,600 |
11,600 |
11,600 |
9,500 |
9,500 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
||
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- региональный бюджет |
61,974 |
8,712 |
11,484 |
11,484 |
11,484 |
9,405 |
9,405 |
||
- районный бюджет |
0,626 |
0,088 |
0,116 |
0,116 |
0,116 |
0,095 |
0,095 |
||
- бюджет МО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5. |
Итого по всем мероприятиям Программы |
Объем финансирования – всего, в том числе за счет средств: |
121,2729 |
10,48048 |
16,28048 |
20,83048 |
22,38048 |
26,17048 |
25,13048 |
- федеральный бюджет |
106,538 |
9,297 |
15,069 |
18,724 |
19,934 |
22,317 |
21,197 |
||
- региональный бюджет |
4,90986 |
0,59531 |
0,62331 |
0,81531 |
0,85331 |
1,04031 |
0,98231 |
||
- районный бюджет |
1,70012 |
0,08402 |
0,08402 |
0,28702 |
0,28902 |
0,50902 |
0,44702 |
||
- бюджет МО |
0,150 |
0 |
0 |
0,0 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
||
- внебюджетные источники |
7,9749 |
0,50415 |
0,50415 |
1,00415 |
1,25415 |
2,25415 |
2,45415 |