ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 мая 2019 года № 148
Об утверждении административного
регламента предоставления администрацией
Хотынецкого района Орловской области
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки
жилых помещений в многоквартирных домах
и оформление приемочной комиссией акта о
завершенном переустройстве и (или)
перепланировке помещений в многоквартирных
домах, расположенных на территории сельских
поселений Хотынецкого района"
В соответствии со статьями 25-28 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением администрации района от 14 ноября 2018 года № 438 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района» (далее – административный регламент).
2. Отделу архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Г. А. Ломакина) обеспечить выполнение административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 4 июня 2015 года № 200 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района».
4. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
5. Главному специалисту, системному администратору отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района О. В. Фролову внести соответствующие изменения в реестр муниципальных услуг и постановление администрации района от 1 ноября 2010 года № 424 «О реестре муниципальных услуг».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
к постановлению администрации района
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района»
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района» (далее соответственно – регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), а также порядок взаимодействия между отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации района и их должностными лицами, между администрацией района, её должностными лицами и физическими лицами и юридическими лицами в процессе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее – заявители) являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений или уполномоченные ими лица, имеющие намерения осуществить переустройство и (или) перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах.
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги:
- в администрации района по телефону, при личном либо письменном обращении или на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (далее – официальный сайт);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Указанные информация и сведения предоставляются заявителям бесплатно.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), по телефону, при личном либо письменном обращении по вопросам, касающимся:
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- графика работы должностных лиц администрации района, ответственных за регистрацию и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица. При ответах на телефонные звонки уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 4 регламента. Во время разговора уполномоченное должностное лицо произносит слова четко, избегает общения с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. При невозможности уполномоченного должностного лица самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу администрации района или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
При личном обращении заявителя уполномоченное должностное лицо принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации района, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя проводится не более 5 минут.
6. По письменному обращению уполномоченные должностные лица подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и вопросы, указанные в пункте 4 регламента, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю.
7. На официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая справочная информация:
- место нахождения, почтовый адрес и график работы администрации района и уполномоченного органа;
- справочные телефоны администрации района и уполномоченного органа;
- адреса официального сайта и электронной почты администрации района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района.
Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Хотынецкого района Орловской области.
Организацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги и её непосредственное предоставление в администрации района осуществляет отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (далее – Отдел).
10. При предоставлении муниципальной услуги администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение администрации района о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) решение администрации района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решение администрации района об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирных домах направляется только в следующих случаях:
- непредставления определённых частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых с учётом части 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса возложена на заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах требованиям законодательства.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 дней со дня получения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе:
1) прием и регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения – до 15 минут при личном обращении заявителя и в течение 1 рабочего дня при получении заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах по почте;
2) запрос документов в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
13. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
15. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию района:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренные частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
16. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 15 настоящего регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 настоящего регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме Отдел по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
17. Отдел не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Отделом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, обязаны направить в Отдел запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа.
18. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление определенных пунктом 15 настоящего регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом пункта 16 настоящего регламента возложена на заявителя;
2) поступление в Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если Отдел после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой а предоставление муниципальной услуги
22. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление муниципальной услуги, не взимаются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и при получении результата предоставления муниципальной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
24. Регистрация заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее – заявление) осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день его поступления.
Максимальный срок выполнения действия – 15 минут.
25. После рассмотрения заявления главой Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района) указанное заявление согласно резолюции главы района передается исполнителю-уполномоченному должностному лицу Отдела.
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения заявлений информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
-соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие автоматизированного рабочего места;
- наличие доступа к сети «Интернет»;
- наличие средств связи;
- наличие офисной мебели;
-наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
- соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- возможность беспрепятственного входа и выхода в здание администрации района и помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, для чего входы оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- содействие, при необходимости, со стороны работников администрации района инвалиду при входе в здание и выходе из него;
- оборудование на территории, прилегающей к зданию администрации района, мест для парковки транспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации района;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание и в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
-оказание должностными лицами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
27. Зал ожидания и место для заполнения заявлений должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 26 регламента.
28. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом её оптимального зрительного восприятия посетителями размещается на информационном стенде в кабинете Отдела.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) администрации района и её должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, на отсутствие информации о предоставлении муниципальной услуги.
30. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении заявления и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителей с должностными лицами администрации района не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет однократное взаимодействие с должностными лицами Отдела при подаче заявления или при получении документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги. Продолжительность такого взаимодействия не должна превышать 10 минут.
Предоставление администрацией района муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.
Иные требования
31. В соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – Правила), физические лица вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В остальных случаях использование заявителями соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основе Правил.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
32. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах.
Прием и регистрация заявления
33.Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
34. Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом Отдела, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в порядке и в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 12 регламента. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
35. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах
36. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
37. Исполнитель осуществляет проверку приложенных к заявлению документов и выдает заявителю расписку в их получении (приложение 2 к настоящему регламенту).
38. Результат административной процедуры – установление полноты сведений, указанных в заявлении, и наличия всех необходимых документов, приложенных к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является указание полных сведений в заявлении и наличие всех необходимых документов, приложенных к заявлению.
40. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления готовит:
1) проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
41. Результат административной процедуры – принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах
42. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
43. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 21 регламента, принимается решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266.
44. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 21 регламента, принимается решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, которое оформляется в форме соответствующего уведомления (приложение 3 в регламенту).
45. По результатам принятого решения исполнитель:
1) готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) передает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на подпись главе района.
46. Решение в двух экземплярах подписывается главой района и заверяется печатью администрации района.
47. Один экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направляется заявителю способом, определенным им в заявлении, второй экземпляр - хранится в Отделе.
Административная процедура осуществляется в срок, установленный пунктом 15 регламента.
48. После принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения документы, послужившие основанием для принятия указанного решения, остаются в Отделе.
49. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приёмочной комиссии (приложение 4 к регламенту).
50. Акт приёмочной комиссии направляется Отделом в орган регистрации прав.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
51. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных регламентом, осуществляется начальником Отдела непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявления и необходимых документов, а также за выдачей (направлением) заявителям решений о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
53. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
54. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются главой района.
55. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
56. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Отдела
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности.
58. Должностные лица Отдела, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения в соответствии с их должностными инструкциями.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также её должностных лиц
60. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте.
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления муниципальной услуги
61. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения администрации района, а также её должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, настоящим регламентом;
7) отказ администрации района, должностного лица Отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо
администрации района, которому может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
62. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела может быть подана в администрацию района на имя главы района.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
63. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте, а также на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) администрации района,
а также её должностных лиц
64. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179).
к административному регламенту предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области
муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района»
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
№ п/п |
Дата поступления |
Собственник |
Адрес объекта |
Краткое содержание заявления |
Принятое решение |
Перечень документов к выдаче, количество экземпляров |
Дата получения |
Роспись |
Расшифровка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к административному регламенту предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области
муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района»
Расписка в получении документов для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения <*>
Настоящим подтверждается, что «______» ________________________________г.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя – физического лица (представителя физического или юридического лица), реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия номер, когда и кем выдан; для представителя – реквизиты доверенности, для юридического лица – наименование и адрес места нахождения)
Для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: _____________________________________________,
дом_______, кв.________, представлены следующие документы: ___________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(перечень представленных документов)
Документы зарегистрированы в журнале регистрации заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений «______»___________г. под № _________.
Телефон для справок:________________________.
_____________________________ _________________ _____________________
(должность должностного лица, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за регистрацию
входящей корреспонденции)
Расписку получил _______________ _____________________________
(подпись заявителя (расшифровка подписи)
(представителя заявителя))
<*> Расписка оформляется на бланке администрации Хотынецкого района Орловской области
Приложение 3
к административному регламенту предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области
муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района»
на бланке администрации района
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения
В связи с обращением ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного по адресу: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________, занимаемого (принадлежащего) (ненужное зачеркнуть) на основании _____________________________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
____________________________________________________________________________________,
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов: _________________________
Отказать в согласовании _________________________________________________________
(переустройства и (или) перепланировки)
жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией) по следующим основаниям: ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(указать основания отказа со ссылкой на конкретные пункты ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
к административному регламенту предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области
муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района»
АКТ
Приемки в эксплуатацию жилых, а также нежилых помещений (при их переводе из жилых помещений) после проведения переустройства и (или) перепланировки
"____"
_____________ 20 __ года
пгт. Хотынец
На основании постановления администрации Хотынецкого
района Орловской области
от "___" _____________ 20___ года N ____
Приемочная комиссия в составе:
председателя комиссии ________________________________________________________________
(ф. и. о., должность)
членов комиссии:
_____________________________________________________________________________________
(ф. и. о., должность)
_____________________________________________________________________________________
(ф. и. о., должность)
_____________________________________________________________________________________
(ф. и. о., должность)
_____________________________________________________________________________________
(ф. и. о., должность)
_____________________________________________________________________________________
(фамилия, и. о., должность)
произвела осмотр помещения после проведения переустройства
и (или) перепланировки
_____________________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Приемочная комиссия установила:
1. Заказчиком (подрядчиком совместно с заказчиком) ____________________________________
____________________________________________________________________________________
(наименование физического лица, юридического лица, адрес, паспортные данные, ИНН,
ОГРН и т.д.) предъявлен (а) к приемке в эксплуатацию ____________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование объекта и
вид переустройства и (или) перепланировки)
по адресу: ________________________________________________________________________
(район, улица, номер дома (корпуса)
2. Проектно-сметная документация на перепланировку разработана
генеральным проектировщиком ____________________________________________________________________
(наименование
организации и ее ведомственная подчиненность)
3. Приемочной комиссии представлена следующая документация:
3.1. _________________________________________________________________________________
документ о согласовании
переустройства и (или) перепланировки помещения
____________________________________________________________________________________
(наименование
документа, N и дата);
3.2. _________________________________________________________________________________
(правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое
____________________________________________________________________________________
помещение подлинники или засвидетельствованные
в нотариальном порядке копии);
3.3. проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
3.4. технический паспорт переустраиваемого и (или)
перепланируемого помещения;
3.5. заключение управления
культуры и туризма Департамента социальной политики Орловской
области (если
переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или дом , в котором оно находится, является памятником
архитектуры, истории или культуры).
Указанные документы являются обязательным приложением к
настоящему акту.
4. Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект имеет
следующие основные показатели:
|
|
Площадь |
Единица измерения |
Жилая |
кв. м |
Общая |
кв. м |
5. Технологические и архитектурно-строительные решения по объекту
характеризуются следующими данными:
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Решение приемочной комиссии:
Предъявленное к приемке жилое, нежилое (встроенное) помещение,
(нужное подчеркнуть)
расположенное по адресу: ____________________________________________________________,
принять в эксплуатацию.
Подписи председателя и членов приемочной комиссии:
_______________________ _______________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_______________________ _______________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_______________________ _______________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_______________________ _______________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_______________________ _______________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_______________________ _______________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.