МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
"29" декабря 2017 года № 493
Об утверждении Порядка согласования
программ развития образовательных организаций
Хотынецкого района с учредителем
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях регламентации процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных организаций с учредителем,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок согласования Программ развития образовательных организаций Хотынецкого района с учредителем согласно приложению.
2. Довести до сведения руководителей образовательных организаций Порядок согласования Программ развития образовательных организаций Хотынецкого района с учредителем.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования Л. М. Зарубина
Приложение 1
к приказу отдела образования
администрации Хотынецкого района
от «29» декабря 2017 года № 493
Порядок
согласования программ развития муниципальных образовательных организаций Хотынецкого района с учредителем
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных организаций Хотынецкого района с учредителем (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Настоящий Порядок определяет проведение процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных организаций, учредителем которых является муниципальное образование - Хотынецкий район Орловской области. Функции и полномочия учредителя образовательных организаций выполняет администрация Хотынецкого района Орловской области в лице отдела образования администрации Хотынецкого района (далее – Учредитель) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Хотынецкого района.
1.2. Разработка и утверждение программы развития образовательной организации (далее - Программы развития ОО) относится к компетенции образовательной организации. Программа развития ОО разрабатывается образовательной организацией (далее – ОО) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, а также с учетом направлений развития региональной и муниципальной систем образования.
1.3. Программа развития ОО разрабатывается на срок не менее трех лет.
2. Порядок согласования Программы развития ОО
2.1. Проведение процедуры согласования Программы развития ОО проводится на завершающем этапе разработки документа до его утверждения руководителем образовательной организации.
2.2. Программа развития ОО (изменения к Программе развития ОО) предоставляется на печатном (вместе с копией локального акта ОО о разработке Программы развития ОО) и электронном носителях на экспертизу в отдел образования администрации Хотынецкого района (далее – Отдел образования):
2.2.1. не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания действующей Программы развития;
2.2.2. не позднее 5 рабочих дней после принятия в соответствии с локальным актом ОО изменений в Программу развития ОО.
2.3. Для рассмотрения Программы развития ОО Отделом образования создается экспертная группа из числа работников отдела образования, учебно-методического объединения системы образования Хотынецкого района, образовательных организаций. Персональный состав экспертной группы утверждается приказом Отдела образования.
2.4. Экспертная группа в течение 14 рабочих дней со дня получения Программы развития ОО осуществляет её экспертизу.
2.5. В ходе экспертизы анализу подвергаются структурные компоненты Программы развития ОО, в результате которой устанавливается:
а) соответствуют ли приоритетные направления Программы развития ОО цели (ям) и задачам развития образовательной системы района;
б) целесообразно ли (оптимально и достаточно) планируемое ресурсное обеспечение Программы развития ОО, соотносимо ли оно с теми возможностями (материально-техническими, финансово-экономическими, др.), которые может предоставить Учредитель в соответствии с муниципальной программой.
2.6. Для экспертной оценки Программы развития ОО используются следующие критерии:
- актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития образовательной организации);
- прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и учет изменений социальной ситуации);
- эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов);
- полнота и целостность Программы, наличие системного образа учреждения, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития;
- реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы возможностям);
- контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей);
- социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы и социальных партнеров);
- культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств).
2.7. По результатам экспертизы Программы развития ОО оформляется экспертное заключение (далее - Заключение) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.8. В случае соответствия Программы развития ОО требованиям настоящего Порядка Программа с положительным экспертным заключением передается Учредителю для согласования.
2.9. В случае несоответствия Программы развития ОО требованиям настоящего Порядка документ с копией экспертного заключения передается руководителю образовательной организации на доработку. Программа развития ОО сдается на повторную экспертизу в сроки, указанные в заключении, но не позднее 10 рабочих дней.
2.10. При последующем представлении Программы развития ОО Отдел образования проводит ее повторную экспертизу в течение 7 рабочих дней.
2.11. На любом этапе рассмотрения документа руководитель ОО вправе отозвать Программу развития ОО для внесения изменений.
2.12. После получения Заключения о направлении Программы развития ОО на согласование, в течение 5 рабочих дней Программа развития ОО согласовывается Учредителем.
2.13. Программа развития ОО после процедуры согласования с Учредителем направляется в ОО, утверждается в соответствии с локальным нормативным актом ОО и размещается на официальном сайте образовательной организации.
2.14. Руководитель образовательной организации несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов Программы развития ОО.
2.15. Руководитель образовательной организации обеспечивает открытый доступ родителей (законных представителей) обучающихся и (или) воспитанников к информации о ходе и результатах реализации Программы развития ОО.
Приложение 1
к Порядку согласования
программ развития образовательных
организаций Хотынецкого района с учредителем
Заключение
по результатам экспертизы программы развития
образовательной организации
«___» ____________ 20__ года
Экспертная комиссия в составе:
Председателя экспертной комиссии: ___________________________________
Членов экспертной комиссии:_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
составила настоящее заключение о соответствии Программы развития
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
(далее – образовательная организация) установленным требованиям.
По результатам экспертизы экспертная группа установила соответствие Программы развития ОО следующим критериям:
|
|
|
|
|
|
|
Степень соответствия критерию |
|
||
|
Критерий предварительного согласования |
|
|
|
|
|||||
|
соответ |
cоответ |
не соответ |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
ствует |
ствует |
ствует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
частично |
|
|
1) Наличие необходимых структурных элементов |
|
|
|
|
||||||
|
Программы развития ОО (в соответствии с локальным |
|
|
|
|
|||||
|
актом ОО). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
Актуальность |
Программа развития ОО нацелена |
|
|
|
|
||||
|
|
на решение |
ключевых |
проблем |
|
|
|
|
||
|
|
развития ОО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) |
Прогностичность |
Программа |
|
развития |
ОО |
|
|
|
|
|
|
|
ориентирована на удовлетворение |
|
|
|
|
||||
|
|
«завтрашнего» социального заказа |
|
|
|
|
||||
|
|
на образование и управление ОО, |
|
|
|
|
||||
|
|
учитывает направления |
развития |
|
|
|
|
|||
|
|
муниципальной |
|
|
системы |
|
|
|
|
|
|
|
образования, |
|
|
изменения |
|
|
|
|
|
|
|
социальной ситуации. |
|
|
|
|
|
|||
4) |
Эффективность |
Программа |
|
развития |
ОО |
|
|
|
|
|
|
|
ориентирована |
на |
достижение |
|
|
|
|
||
|
|
максимально |
|
|
возможных |
|
|
|
|
|
|
|
результатов |
при |
рациональном |
|
|
|
|
||
|
|
использовании |
|
имеющихся |
|
|
|
|
||
|
|
ресурсов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5) |
Реалистичность |
Программа |
|
развития |
ОО |
|
|
|
|
|
|
|
учитывает |
|
|
соответствие |
|
|
|
|
|
|
|
требуемых |
|
и |
имеющихся |
|
|
|
|
|
|
|
материально-технических |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень соответствия критерию |
|
||
|
Критерий предварительного согласования |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
соответ |
cоответ |
не соответ |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствует |
ствует |
ствует |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
частично |
|
|
|
|
временных ресурсов (в том числе |
|
|
|
|
|||||||
|
|
возникающих |
|
в |
|
процессе |
|
|
|
|
|||
|
|
выполнения Программы развития |
|
|
|
|
|||||||
|
|
ОО) возможностям ОО. |
|
|
|
|
|
|
|||||
6) |
Полнота и |
В |
Программе |
развития |
ОО |
|
|
|
|
||||
целостность |
выстроен |
системный |
образ |
ОО, |
|
|
|
|
|||||
|
|
образовательного |
|
|
процесса, |
|
|
|
|
||||
|
|
который |
находит |
отражение в |
|
|
|
|
|||||
|
|
комплексе |
|
всех |
|
направлений |
|
|
|
|
|||
|
|
развития. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7) |
Проработанность |
В |
Программе |
развития |
ОО |
|
|
|
|
||||
|
|
представлена |
подробная |
и |
|
|
|
|
|||||
|
|
детальная проработка всех шагов |
|
|
|
|
|||||||
|
|
деятельности по программе. |
|
|
|
|
|
||||||
8) |
Управляемость |
В |
Программе |
развития |
ОО |
|
|
|
|
||||
|
|
представлен |
|
|
|
механизм |
|
|
|
|
|||
|
|
управленческого |
сопровождения |
|
|
|
|
||||||
|
|
реализации программы. |
|
|
|
|
|
|
|||||
9) |
Контролируемость |
В |
Программе |
развития |
ОО |
|
|
|
|
||||
|
|
представлен |
достаточный набор |
|
|
|
|
||||||
|
|
показателей |
и индикаторов |
для |
|
|
|
|
|||||
|
|
принятия |
решений |
о |
степени |
|
|
|
|
||||
|
|
реализации |
программы |
и |
|
|
|
|
|||||
|
|
отдельных ее направлений. |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10) Социальная |
В |
Программе |
развития |
ОО |
|
|
|
|
|||||
открытость |
представлены |
|
|
механизмы |
|
|
|
|
|||||
|
|
информирования |
|
участников |
|
|
|
|
|||||
|
|
образовательного |
процесса |
и |
|
|
|
|
|||||
|
|
социальных |
партнеров |
о |
ходе |
|
|
|
|
||||
|
|
реализации программы. |
|
|
|
|
|
|
|||||
11) Соответствие требованиям оформления Программы |
|
|
|
|
|||||||||
|
развития ОО как нормативно-правового документа |
|
|
|
|
||||||||
|
ОО. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По результатам экспертизы комиссия установила следующее:
Программа развития образовательной организации _____________________________
установленным требованиям. соответствует (не соответствует)
Примечание:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение экспертной комиссии:_____________________________________________
рекомендовано (не рекомендовано)
согласовать Программу развития образовательной организации.
Председатель__________________ |
_______________ |
Подпись |
расшифровка подписи |
Члены комиссии__________________ |
_________________________ |
Подпись |
расшифровка подписи |
__________________ |
_________________________ |
Подпись |
расшифровка подписи |
__________________ |
_________________________ |
Подпись |
расшифровка подписи |
__________________ |
_________________________ |
Подпись расшифровка подписи