ПРИКАЗ «29» декабря 2017 года № 490 Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
     

    ПРИКАЗ

     

    "29" декабря 2017 года                                                   № 490

     

    Об утверждении Порядка организации обучения

    детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего,

    основного общего и среднего общего образования

     

    В соответствии с пунктом 6 ст. 41, ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Орловской области от 06 сентября 2013 года №1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области» и в целях создания необходимых условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам,

     

    ПРИКАЗЫВАЮ:

     

    1. Утвердить Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) согласно приложению.

    2. Рекомендовать руководителям образовательных организаций Хотынецкого района организовать работу по выполнению мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     

     Начальник отдела образования                               Л. М. Зарубина

     

     

    Приложение 1

    к приказу отдела образования

    администрации Хотынецкого района

    от «29» декабря 2017 года № 490

     

    Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

     

    1. Общие положения

    1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные организации Хотынецкого района (далее - образовательные организации), реализующие основные общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    1.2. Для обучающихся детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), страдающих заболеваниями, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому", организуется обучение на дому.
    1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение уполномоченной медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
    1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном законодательством для приема граждан в образовательные организации.
    1.5. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому согласно приложению № 2 к Порядку.

    2. Организация обучения на дому


    2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательных отношений обеспечить организацию обучения на дому с зачислением в близлежащую к месту жительства образовательную организацию.
    2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому представляются в образовательную организацию заявление и заключение уполномоченной медицинской организации.
    2.3. Руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме согласно приложению № 3 к Порядку.

    2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным планом и расписанием занятий.

    2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому должен в обязательном порядке соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательной организации. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется образовательной организацией на основе учебного плана с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается локальным актом образовательной организации.

    2.6. Минимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому, подлежащих тарификации в образовательной организации, составляет в 1 - 4 классах 8 часов, в 5 - 9 классах - 10 часов, в 10 - 11 классах - 12 часов.

    2.7. Детям с сохранным интеллектом органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, вправе увеличить количество часов для обучения детей, учитывая их психофизические особенности и рекомендации медико-социальной экспертизы до максимальной нагрузки в соответствии с учебным планом. Увеличение количества часов учебного плана утверждается локальным актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

    2.8. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается локальным актом образовательной организации.

    2.9. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

    2.10. Заместителем руководителя по учебной работе образовательной организации регулярно осуществляется контроль за методикой обучения, своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам.

    2.11. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального акта образовательной организации.

    2.12. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

    2.13. Образовательной организацией обучающимся на дому представляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    2.14. На основании заключения уполномоченной медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать (при отсутствии медицинских противопоказаний) во внеурочных и внеклассных мероприятиях, которые проводятся в помещениях и на территории образовательной организации.

    2.15. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому (при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером) обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

    3. Примерный учебный план для обучающихся на дому

    3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому образовательным организациям необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 года № 07-832.

    3.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому должен быть составлен с учетом требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312, федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральным государственным образовательным стандартом для детей с ОВЗ, примерными основными общеобразовательными и адаптированными основными общеобразовательными программами.

    3.3. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством (в том числе с использованием дистанционных технологий). Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

    3.4. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяются образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей их эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций уполномоченной медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий.

    3.5. В случае болезни педагогического работника (не позже чем через 3 рабочих дня) заместитель руководителя по учебной работе образовательной организации производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.

    3.6. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.


     


    Приложение №1

    к Порядку организации обучения детей-инвалидов

    и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным

    и адаптированным основным общеобразовательным

    программам начального общего, основного

    общего и среднего общего образования

     

    ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) РЕБЕНКА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

     

    Руководителю ______________________________
    (наименование
    образовательной организации)
    ___________________________________________
    (Ф.И.О. руководителя учреждения)

    от ________________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Место регистрации _________________________
    ___________________________________________
    Сведения о документе, подтверждающем статус
    законного представителя (№, серия, кем и
    когда выдан)
    _________________________________________
    конт. тел.: ____________________________

     

    Заявление


    Прошу организовать обучение на дому моего (ей) сына (дочери)

    ___________________________________________________________________
    (Ф.И.О. ребенка)

    обучающегося (ейся) __________ класса с ____________ по _________ 20__/20__ уч. года.

    Учебные занятия прошу проводить по адресу:
    ___________________________________________________________________
    Заключение уполномоченной медицинской организации прилагается
    (_________________________________________________________________)
    (реквизиты документа)
    С лицензией на осуществление образовательной деятельности, Уставом ОО
    ___________________________________________________________________ ознакомлен (а). (наименование образовательной организации)

    Дата _________________ Подпись ______________

    Приложение № 2

    к Порядку организации обучения детей-инвалидов

    и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным

    и адаптированным основным общеобразовательным

    программам начального общего, основного

    общего и среднего общего образования

     

    Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому


    _____________________________
    (дата заключения договора)
    ____________________________________________________________________,
    (полное наименование общеобразовательной организации)

    именуемая в дальнейшем "Организация", лицензия № _________________ выданная
    _____________________________________________________________________
    (наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

    _____________________________________________________________________
    (наименование органа, выдавшего свидетельство)

    в лице руководителя _______________________________________________________
    (Ф.И.О. руководителя организации)

    действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________________________________________
    (Ф.И.О. родителя (законного представителя)

    Родитель (законный представитель) обучающегося
    _____________________________________________________________________(Ф.И.О. ребенка, класс)

    именуемый в дальнейшем "Представитель" и "Обучающийся" с другой стороны,
    именуемые совместно "Стороны", подписали настоящий договор о нижеследующем.

    1. Предмет договора


    1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы и адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - обучение на дому).

    1.2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным планом и расписанием занятий.

    2. Права и обязанности Сторон


    2.1. Организация:

    2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана _____ класса согласно приложению № _______ к настоящему договору из расчета _____ часов в неделю.

    2.1.2. Представляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

    2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в ходе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

    2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период _________ уч. года.

    2.1.5. Информирует Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

    2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

    2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности, и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

    2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ установленного образца об образовании.

    2.1.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

    2.2. Представитель:

    2.2.1. Обеспечивает условия для организации образования Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских товаров, рабочих тетрадей, соответствующих возрасту и потребностям Обучающегося.

    2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и представление их педагогическим работникам.

    2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

    2.2.4. Своевременно представляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.

    2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

    2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.

    2.3. Обучающийся:

    2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и представляет их педагогическим работникам.

    2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.

    2.3.3. Пользуется академическими правами обучающихся.

    3. Срок действия договора


    Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

    Договор может быть изменен, дополнен по соглашению Сторон либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Порядок расторжения договора


    4.1. Настоящий договор расторгается:

    - при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

    - по соглашению Сторон.

    4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

    4.3. При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.

    5. Заключительная часть


    5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

    Приложение: индивидуальный учебный план.

    Адреса и подписи Сторон.

    _________________________________ _________________________________

    _________________________________ _________________________________

    _________________________________ _________________________________

    Приложение № 3

    к Порядку организации обучения детей-инвалидов

    и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным

    и адаптированным основным общеобразовательным

    программам начального общего, основного

    общего и среднего общего образования

     

    ПРИКАЗ Об организации обучения на дому


    "__" _____________ 20__ г. № ______________

    _________________________________
    (место составления приказа)

    В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом отдела образования администрации Хотынецкого района от _____ № ___ "Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по основным общеобразовательным программам и адаптированным основным общеобразовательным программам" и на основании медицинского заключения от

    "__" _____________ 20__ г.

    Приказываю:

    1. Организовать обучение на дому обучающегося _____ класса
    ______________________________________________________________________
    (Ф.И.О. обучающегося)

    с "__" _____________ 20__ г. по "__" _____________ 20__ г.

    2. Утвердить индивидуальный учебный план обучения на дому
    ____________________________________________________________________
    (Ф.И.О. обучающегося)

    3. Заместителю руководителя по учебной работе общеобразовательной организации
    ______________________________________________________________________
    (Ф.И.О. заместителя руководителя)

    3.1. Составить расписание учебных занятий и представить его на утверждение руководителю общеобразовательной организации.

    3.2. Осуществлять контроль за своевременным проведением учебных занятий
    педагогическими работниками, выполнением рабочих программ по предметам,
    методикой индивидуального обучения и ведением журнала учета проведенных
    занятий.

    4. Классному руководителю
    _____________________________________________________________________
    (Ф.И.О. классного руководителя)

    своевременно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося.

    5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по учебной работе общеобразовательной организации

    _____________________________________________________________________
    (Ф.И.О. заместителя руководителя)

    Руководитель образовательной организации ______________________________

    (подпись, расшифровка подписи)


    В этом разделе:

    Навигация