Изменения законодательства об обязательном социальном страховании: предусмотрена возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа

       Федеральным законом №86-ФЗ от 01.05.2017 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрена возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

       Так, в соответствии с положениями данного закона назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или, с письменного согласия застрахованного лица, сформированного в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.

       Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж.

       Обращаем внимание, что Закон вступает в силу 01.07.2017.


    В этом разделе:

    Навигация