Следует ли организации, выполняющей государственные функции, уведомлять о приеме бывшего госслужащего по предыдущему месту работы?

       Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2017 г. № 45-АД17-11, при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.

       Это объясняется тем, что специализированная организация наделяется государственными полномочиями. Следовательно, работа в ней не связана с коррупционными рисками и не может привести к пересечению публичных и частных интересов.

       По общему правилу, исходя из положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы.

       Ответственность за невыполнение такой обязанности предусмотрена ст.19.29 КоАП, согласно которой работодатель - юридическое лицо может быть оштрафован на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.


    В этом разделе:

    Навигация