Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1. плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2017 год.
Цель контрольного мероприятия: Проверить обоснованность, эффективность и целевое использования средств федерального, областного и районного бюджетов
Объект контрольного мероприятия: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Жудерский детский сад "Лесовичок"
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015г. по 31.12.2016г.
Сроки проведения проверки: проверка начата 16.01.2017 г., приостановлена 10.02.2017г., возобновлена 9 марта 2017 года, окончена 13.03.2017г.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение ст. 34 БК РФ в 2015 и 2016 годах учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 55 539,20 руб.:
1.1. В состав прочих расходов 2015 года включены пени и штрафы, уплаченные в бюджет и внебюджетные фонды (17 450,75 руб.), проценты за неисполнение договорных обязательств перед ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» (5 062,76 руб.) и ООО Центр пожарно-технических услуг» (6 464,68 руб.), госпошлина по исполнительным листам (7 407,98 руб.). Осуществление расходов на уплату пени, штрафов и госпошлины по исполнительным листам нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренный ст. 34 БК РФ.
1.2. В состав прочих расходов 2016 года включены пени и штрафы, уплаченные в бюджет и внебюджетные фонды, пени за неисполнение договорных обязательств за электроэнергию (13 017,63 руб.), госпошлина по исполнительным листам (6 135,40 руб.). Осуществление расходов на уплату пени, штрафов и госпошлины по исполнительным листам нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренныйст. 34 БК РФ.
2. В нарушение Приказа Минфина от 30.03.2015г. № 52н взимание родительской платы производилось по бланкам извещений-квитанций ф.ПД-4 вместо бланков ф.0504510
3. В нарушение Приказа Минфина от 30.03.2015г. № 52н, п.5 ст.41, п.3 ст.161 БК РФ и п.4 ст. 298 ГК РФ извещения-квитанции на сумму 185 082 руб. не содержат сведений о дате внесения в кассу родительской платы, таким образом казенным учреждением не обеспечена возможность осуществления контроля со стороны учредителя и контролирующих органов за своевременностью отражения поступлений в кассовой книге и своевременностью перечисления в банк родительской платы, следовательно, не обеспечена возможность оценить своевременность перечисления средств в бюджет района, законность и эффективность использования казенным учреждением бюджетных средств согласно ст.34 БК РФ.
4. Извещения-квитанции на сумму 38 822,26 руб., не содержащие дату внесения в кассу родительской платы, приложенные к приходным ордерам, содержат отметку об оплате за более ранний период, что говорит о несвоевременном перечислении в местный бюджет суммы родительской платы в размере 38 822,26 руб. в нарушение п.5 ст.41, п.3 ст.161 БК РФ, что нарушает также принцип эффективности их использования казенным учреждением согласно ст.34 БК РФ.
5. В нарушение приказа Минфина от 30.03.2015г. № 54н ПКО № 24 от 12.08.2015г. ПРО № 18 от 18.08.2015г., ПКО № 25 от 17.08.2015г., ПКО № 26 от 27.08.2015г.КРО № 22 от 12.08.2015г., КРО № 19 от 18.08.2015г., РКО №23 от 17.08.2015г., РКО № 24 от 27.08.2015г. не подписаны главным бухгалтером и кассиром Н.С.Ковалевой.
6. Допущено необоснованное завышение начисленной заработной платы Бурлаковой В.В. на 7 330,51 руб.
7. В результате нарушения Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, допущено необоснованное завышение начисленных отпускных в июле 2016 года воспитателю Рукавковой О.В. на 7 680,47 руб.
8. В нарушение Приказа Минфина от 30.03.2015г. № 52н начисление родительской платы производилось на основании табеля учета посещаемости детей не по установленной форме (при формировании учетной политики с 2015 года применяется форма по ОКУД 0504608). В используемых формах табелей отсутствуют сведения о причинах непосещения воспитанниками детского сада, не указываются номер лицевого счета и плата по ставке по каждому воспитаннику.
9. В нарушение Решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 06.03.2014 года № 8-РС родительская плата за содержание Тимаковой М. занижена на 11588,50 руб., в том числе в 2015 году на 5 708,50 руб., в 2016 году на 5 880 руб., что является потерями районного бюджета.
10. В нарушение Положения о порядке обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 18.04.2014г. № 93, учреждением произведены необоснованные выплаты компенсации части родительской платы за содержание Журавлева Д. в 2015 году в сумме 2 191,46 руб., Шалымовой П. в 2015 году в сумме 1 802,40 руб. и в 2016 году в сумме 2 821,50 руб.
11. В нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ, пункта 11 раздела I Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н к платежным документам за декабрь 2015 года подшит журнал операций № 2 за август 2015 года; в журнале операций № 2 за июнь 2015 года не отражена операция по уплате ООО «Центр пожарно-технических услуг» суммы в размере 1 298,13 руб.
Председатель контрольно-счетной комиссии Т.Е.Зеновкина
Хотынецкого района