25.04.2025г.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- п.3 ст.8 Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС,
- Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденного Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 03.03.2023 № 6-РС (далее – Положение о бюджетном процессе в Хотынецком районе),
- п. 2.2. раздела 2 «Экспертно-аналитическая деятельность» Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2025 год.
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «Об исполнении районного бюджета за 2024 год», документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2024 год;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
- подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.
- годовой отчет об исполнении районного бюджета за 2024 год;
- бюджетная отчетность главных администраторов средств районного бюджета за 2024 год;
- иные документы и материалы, характеризующие исполнение районного бюджета за 2024 год, представленные с годовым отчетом об исполнении районного бюджета.
- финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области;
- главные администраторы бюджетных средств.
Исследуемый период: 2024 год.
Сроки проведения внешней проверки: с 01.04.2025г. по 25.04.2025г.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в соответствии со ст. 264.4 БК РФ и включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
В соответствии с требованиями ст. 264.2 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в контрольно-счетную комиссию администрацией Хотынецкого района 01 апреля 2025 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.4 БК РФ.
Структура и состав показателей годового отчета об исполнении бюджета соответствуют требованиям, установленным ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2024 год проведена с применением принципа существенности и включает анализ, оценку и сопоставление показателей с данными годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2024 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2024 году.
В рамках внешней проверки отчёта об исполнении
местного бюджета за 2024 год проведены:
- анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;
- оценка исполнения районного бюджета за 2024 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2024 – 2026 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;
- проверка полноты и
достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
- анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской
отчетности;
- анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2024 год, в том числе
по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
- анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2024 год, в том
числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета,
фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов
районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации,
структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной
классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения
целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;
- анализ дефицита районного бюджета;
- анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2023 год.
В 2024 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.
Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района
Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2024 год представлен администрацией Хотынецкого района в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района 01.04.2025г. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе.
К внешней проверке представлен годовой отчет за 2024 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.
В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.
Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района
Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.
Данные баланса на начало 2025 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2024 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.
Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов.
Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета, Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности расхождений не установлено.
Кредиторская задолженность
На начало отчетного года кредиторская задолженность муниципального района составляла 39 055,6 тыс.руб., в том числе просроченная – 26 542,4 тыс.руб. (68%). К концу года кредиторская задолженность муниципального района снижена на 26 165,5 тыс.руб. или в 3 раза и составила 12 890,1 тыс.руб. Просроченная задолженность на 01.01.2025 отсутствует.
В структуре кредиторской задолженности на конец отчетного года основное место занимает кредиторская задолженность подведомственных муниципальных бюджетных учреждений по бюджетным средствам на выполнение муниципального задания, которая составила 9 489,5 тыс.руб. (снижение к началу года на 18 572,2 тыс.руб.).
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст.217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2024 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2043 год утвержден приказом финансового отдела администрации.
Общая характеристика исполнения бюджета
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» утвержден районный бюджет на 2024 год по доходам в сумме 325 730,2 тыс.руб., по расходам в сумме 326 710,4 тыс.руб., с дефицитом в размере 980,3 тыс.руб.
В течение 2024 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 8 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 90 602,5 тыс.руб., по расходам на 101 388,8 тыс.руб.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2025 утвержденные решением о бюджете (в редакции от 19.12.2024г.) уточненные доходы районного бюджета составили 416 332,7 тыс.руб., расходы – 428 099,2 тыс.руб., дефицит – 11 766,5 тыс.руб.
Бюджет района по доходам за 2024 год исполнен в объеме 412 042,6 тыс.руб., что составляет 99% от плана поступлений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 420 781,9 тыс.руб. или 98,3% от уточненных годовых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в размере 8 739,3 тыс.руб.
Динамика исполнения бюджета за 2022-2024 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану
Доходы
Таблица 1
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2021 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2022году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2023 году (%) |
268423,7 |
268793,2 |
100,1 |
100,1 |
303883,5 |
302827,7 |
99,7 |
112,7 |
416332,7 |
412042,6 |
99 |
136,1 |
К прошлому году уровень исполнения доходов районного бюджета снижен на 0,7 пункта, плановые показатели исполнены на 99%. К уровню 2023 года наблюдается рост поступлений доходов в районный бюджет на 109,2 млн.руб.
Расходы
Таблица 2
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2021 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2022 году (%) |
Утверж-дено |
Испол-нено |
% испол-нения |
Откло-нение к 2023 году (%) |
274458,7 |
272565,7 |
99,3 |
109,5 |
299473,5 |
297133,2 |
99,2 |
109 |
428099,2 |
420781,9 |
98,3 |
141,6 |
К уровню прошлого года уровень исполнения расходов районного бюджета снижен на 0,9 пунктов. К 2023 году кассовые расходы районного бюджета выросли на 123,6 млн.руб. Темп роста расходов опережает темп роста доходов отчетного года к базовому периоду (к 2022 году) на 1,1 процентных пункта.
Исполнение доходной части бюджета
Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2024 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 3:
Таблица 3
Наименование дохода |
Первоначальный план на 2024 год |
Уточненный план на 2024 год |
Отклонение |
Исполнение 2024 год |
% исполнения |
исполнение 2023 года |
Отклонение к 2023 году (%) |
|
% |
Сумма |
|||||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
325730,2 |
416332,7 |
127,8 |
90602,5 |
412042,6 |
99 |
302827,7 |
136,1 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
57019,9 |
82881,1 |
145,4 |
25861,2 |
83775,1 |
101,1 |
71341,8 |
117,4 |
НДФЛ |
43000 |
65608,6 |
152,6 |
22608,6 |
65608,6 |
100 |
56743 |
115,6 |
Акцизы |
9053,9 |
9053,9 |
100 |
0 |
9947,8 |
110 |
8980,4 |
110,8 |
ЕНВД |
0 |
0 |
х |
х |
-0,8 |
х |
-45,9 |
х |
УСН |
2196 |
4257,2 |
193,9 |
2061,2 |
4257,3 |
100 |
4120,7 |
103,3 |
ЕСХН |
790 |
538,6 |
68,2 |
-251,4 |
538,6 |
100 |
-31,5 |
х |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
620 |
1382 |
Рост в 2,2 раза |
762 |
1382,8 |
100,1 |
457,2 |
Рост в 3 раза |
Государственная пошлина |
1360 |
2040,8 |
150,1 |
680,8 |
2040,8 |
100 |
1117,9 |
182,6 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
3405 |
22394,1 |
Рост в 6,6 раза |
18989,1 |
22393,2 |
100 |
13262,6 |
168,8 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
3000 |
10479,3 |
Рост в 3,5 раза |
7479,3 |
10479,4 |
100 |
10620,1 |
98,7 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении |
150 |
67 |
44,7 |
-83 |
67 |
100 |
277 |
24,2 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района |
0 |
152 |
х |
152 |
152 |
100 |
17,8 |
Рост в 8,5 раза |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
40 |
15,6 |
39 |
-24,4 |
15,6 |
100 |
81,7 |
19,1 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
95 |
165,9 |
174,6 |
70,9 |
165,9 |
100 |
199,5 |
83,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
10 |
11165,3 |
Рост в 1116,5 раза |
11155,3 |
11165,3 |
100 |
1997,5 |
Рост в 5,6 раза |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- от реализации земельных участков |
10 |
9455,7 |
Рост в 945,6 раза |
9445,7 |
9455,7 |
100 |
1997,5 |
Рост в 4,7 раза |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
110 |
349 |
Рост в 3,2 раза |
239 |
349 |
100 |
76,3 |
Рост в 4,6 раза |
Прочие неналоговые доходы |
0 |
0 |
х |
х |
0 |
х |
-7,3 |
х |
ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
60424,9 |
105275,2 |
174,2 |
44850,3 |
106169,3 |
100,8 |
84604,4 |
125,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
265305,3 |
311057,5 |
117,2 |
45752,2 |
305873,3 |
98,3 |
218020,1 |
140,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации |
51273 |
77517 |
151,2 |
26244 |
77517 |
100 |
57697,9 |
183,5 |
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
51273 |
51273 |
100 |
0 |
51273 |
100 |
42248 |
121,4 |
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
0 |
24500 |
х |
24500 |
24500 |
100 |
14230,1 |
172,2 |
- прочие дотации |
0 |
1744 |
х |
1744 |
1744 |
100 |
1219,8 |
143 |
Субсидии |
70459,9 |
80301,3 |
114 |
9841,4 |
76804,3 |
95,6 |
20477,3 |
Рост в 3,8 раза |
Субвенции |
136057,4 |
137228,1 |
108,9 |
1170,7 |
135705,7 |
98,9 |
129596,4 |
104,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
7515 |
16011,1 |
Рост в 2,1 раза |
8496,1 |
15367,2 |
96 |
10248,5 |
149,9 |
Доходы бюджета от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений |
0 |
0 |
х |
0 |
646,9 |
х |
203,9 |
Рост в 32 раза |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района |
0 |
0 |
Х |
0 |
-167,8 |
х |
-0,7 |
Рост в 240 раз |
Изменения в доходные налоговые и неналоговые источники бюджета внесены в сторону увеличения за исключением ЕСХН (снижение плана на 31,8%), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении (снижение на 55,3%) и платежей при пользовании природными ресурсами (на 61%).
Значительно выросли первоначальные плановые показатели по НДФЛ (на 22 608,6 тыс.руб. или на 52,6%), по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (на 7 479,3 тыс.руб. или в 3,5 раза), а также по доходам от продажи земельных участков (на 9 445,7 тыс.руб.).
Районный бюджет в 2024 году исполнен по доходам в объеме 412 042,6 тыс. руб. (99% к уточненному плану и 126,5% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 106 169,3 тыс. руб. (100,8% к уточненному плану и 175,7% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 305 873,3 тыс. руб. (98,3% к уточненному плану и 115,3% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 25,8% (в 2023 году – 31,5%, в 2022 году – 29,1%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 74,2%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета снижен на 5,7 процента, однако остается достаточно высоким.
В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 83 775,1 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 78,9% (в 2023 году – 84,3%, в 2022 году – 84,2%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 101,1%. К уровню 2023 года поступления налоговых доходов увеличилось на 12 433,3 тыс.руб. или на 17,4%.
Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ – 78,3% (65 608,6тыс. руб.). К уровню 2023 года поступления НДФЛ выросли на 8 865,6 тыс.руб. или на 15,6%.
В бюджет района в отчетном году поступили акцизы в размере 9 947,8 тыс.руб. (110% от плана). К уровню 2023 года поступления вросли на 967,4 тыс.руб. или на 10,8%.
Поступления налога, взимаемого в связи с применением УСН, составили 4 257,3 тыс.руб., к уровню 2023 года поступления выросли на 136,6 тыс.руб. или на 3,3%.
Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 1 382,8 тыс.руб. (100,1% плана), что на 925,6 тыс.руб. или в 3 раза выше уровня 2023 года.
В отчетном году в бюджет района поступила госпошлина в размере 2 040,8 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2023 года поступления выросли на 922,9 тыс.руб. или на 82,6%.
В районный бюджет поступили неналоговые доходы в сумме 22 393,2 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 21,1% (в 2023 году – 15,7%, в 2022 году – 15,8%) и начала увеличиваться. Уточненные плановые показатели выполнены на 100%. К уровню 2023 года объем неналоговых поступлений вырос на 9 130,6 тыс.руб. или на 68,8%.
Основным источником неналоговых доходов районного бюджета в отчетном году остаются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составившие 10 479,4 тыс.руб., что ниже уровня 2023 года на 140,7 тыс.руб. или на 1,3%, а также доходы от продажи земельных участков, составившие 9 455,7 тыс.руб., что выше уровня 2023 года на 7 458,2 тыс.руб. или в 4,7 раза. В общем объеме налоговых и неналоговых доходов эти поступления составили 18,8%, что на 3,9 процентных пунктов выше уровня прошлого года.
Однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы за земельные участки, по состоянию на 01.01.2025 имелась задолженность арендаторов-физических лиц в размере 742,1 тыс.руб. и арендаторов-юридических лиц в размере 171,3 тыс.руб. В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении арендаторов земельных участков администрацией района не принимались меры, направленные на взыскание задолженности по арендной плате.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2024 году 67 тыс.руб. К уровню 2023 года поступления доходов снижены на 210 тыс.руб. или в 4,1 раза. По состоянию на 01.01.2025 задолженность по договорам аренды имущества составила 1 573,8 тыс.руб., в том числе задолженность ИП Лемешев – 240,3 тыс.руб., ООО Коммунсервис – 314,5 тыс.руб. (срок образования - 2018 год), МУП «Виалан» - 44,9 тыс.руб.; задолженность по договорам социального найма жилых помещений – 948 тыс.руб. В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили в 2024 году 165,9 тыс.руб. К уровню 2023 года поступления снижены на 33,6 тыс.руб. или на 16,8%.
Платежи при пользовании природными ресурсами в 2024 году составили 15,6 тыс.руб. К уровню 2023 года поступления снижены на 66,1 тыс.руб. или в 5,2 раза.
К уровню 2023 года выросли поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 272,7 тыс.руб. или в 4,6 раза и составили 349 тыс.руб.
Объем безвозмездных поступлений за 2024 год составил 305 873,3 тыс. руб. или 98,3% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2023 годом безвозмездные поступления выросли на 87 853,2 тыс. руб. или на 40,3%.
Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам
Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 26.12.2023 года № 52-РС «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 326 710,4 тыс.руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 8 раз и составил 428 099,2 тыс.руб.
Таблица 4
|
раздел |
Исполнено
расходов |
Решение от 26.12.2023 № 52-РС |
Исполнено
расходов |
Исполнено к уровню 2023 года, %
|
||||
Сумма |
Структура % |
первонач. |
в редакции от 19.12.2024 |
сумма |
Структура % |
Исполнение % |
|||
Расходы |
|
297133,2 |
100 |
326710,5 |
428099,2 |
420781,9 |
100 |
98,9 |
141,6 |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
51096,9 |
17,2 |
33485,2 |
61666,1 |
60516,6 |
14,4 |
98,1 |
118,4 |
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования |
0102 |
2320,3 |
0,8 |
1380 |
3067,4 |
3067,4 |
0,7 |
100 |
132,2 |
Функционирование местных администраций |
0104 |
24195,8 |
8,10 |
16801,7 |
32669 |
32410,2 |
7,7 |
99,2 |
133,9 |
Судебная система |
0105 |
8,2 |
0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
0 |
100 |
18,3 |
Обеспечение деятельности финансовых и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
0106 |
5982,9 |
2 |
3328,7 |
6778,4 |
6771,2 |
1,6 |
99,9 |
113,2 |
Резервные фонды |
0111 |
0 |
0 |
400 |
0 |
0 |
0 |
х |
х |
Другие общегосударственные вопросы |
0113 |
19589,7 |
6,6 |
11573,3 |
19149,8 |
18266,3 |
4,3 |
95,4 |
93,2 |
Национальная оборона |
0200 |
841,9 |
0,3 |
1023,9 |
1025,3 |
1025,3 |
0,2 |
100 |
121,8 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
0203 |
841,9 |
0,3 |
1023,9 |
1025,3 |
1025,3 |
0,25 |
100 |
121,8 |
Национальная экономика |
0400 |
22079,2 |
7,4 |
15813,9 |
26959,9 |
23094,6 |
5,5 |
85,7 |
104,6 |
Общеэкономические вопросы |
0401 |
30,2 |
0 |
61,6 |
61,3 |
61,3 |
0 |
100 |
Рост в 2 раза |
Сельское хозяйство и рыболовство |
0405 |
336,6 |
0,1 |
387,7 |
387,7 |
387,7 |
0,1 |
100 |
115,2 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
0409 |
21077,4 |
7,1 |
15344,6 |
25594,3 |
21729 |
5,2 |
84,9 |
103,1 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
0412 |
635 |
0,2 |
20 |
916,6 |
916,6 |
0,2 |
100 |
144,3 |
Жилищно - коммунальное хозяйство |
0500 |
1660,5 |
0,6 |
1432 |
2071 |
2011,5 |
0,5 |
97.1 |
121,1 |
Жилищное хозяйство |
0501 |
598,1 |
0,2 |
249,3 |
671,7 |
671,7 |
0,2 |
100 |
112,3 |
Коммунальное хозяйство |
0502 |
535,7 |
0,2 |
1000 |
1394,6 |
1335,1 |
0,3 |
95,7 |
Рост в 2,5 раза |
Благоустройство |
0503 |
526,7 |
0,2 |
182,7 |
4,7 |
4,7 |
0 |
100 |
Снижение в 112 раз |
Образование |
0700 |
197665,4 |
66,5 |
254571,6 |
308862,8 |
308101 |
73,2 |
99,8 |
155,9 |
Дошкольное образование |
0701 |
32104 |
10,8 |
33233,6 |
43451 |
43111,5 |
10,2 |
99,2 |
134,3 |
Общее образование |
0702 |
155095 |
52,2 |
211773,4 |
249907 |
249496,4 |
59,3 |
99,8 |
160,9 |
Дополнительное образование детей |
0703 |
5332,7 |
1,8 |
4888,3 |
7222,9 |
7222,9 |
1,7 |
100 |
135,4 |
Молодежная политика |
0707 |
64,1 |
0 |
81,2 |
50,8 |
50,8 |
0 |
100 |
79,3 |
Другие вопросы в области образования |
0709 |
5069,6 |
1,7 |
4595,1 |
8231,1 |
8219,4 |
2 |
99,9 |
162,1 |
Культура, кинематография |
0800 |
3276,1 |
1,1 |
1987,8 |
3110,8 |
3110,8 |
0,7 |
100 |
95 |
Культура |
0801 |
3276,1 |
1,1 |
1987,8 |
3110,8 |
3110,8 |
0,7 |
100 |
95 |
Социальная политика |
1000 |
10179,1 |
3,4 |
13334,4 |
12586,1 |
11104,8 |
2,6 |
88,2 |
109,1 |
Пенсионное обеспечение |
1001 |
1165,5 |
0,4 |
735 |
1136,1 |
1136,1 |
0,3 |
100 |
97,5 |
Охрана семьи и детства |
1004 |
7639,5 |
2,6 |
11512,7 |
8467 |
7629,6 |
1,8 |
90,1 |
99,9 |
Другие вопросы в области социальной политики |
1006 |
1374,1 |
0,5 |
1086,7 |
2983 |
2339,1 |
0,6 |
78,4 |
170,2 |
Физическая культура и спорт |
1100 |
1495 |
0,5 |
1060,8 |
1643,9 |
1644 |
0,4 |
100 |
110 |
Физическая культура |
1101 |
1495 |
0,5 |
1060,8 |
1623,9 |
1624 |
0,4 |
100 |
108,6 |
Массовый спорт |
1102 |
0 |
0 |
0 |
20 |
20 |
0 |
100 |
х |
Обслуживание муниципального долга |
1301 |
6,8 |
0 |
6,9 |
6,8 |
6,8 |
0 |
100 |
100 |
Межбюджетные трансферты |
1400 |
8832,3 |
3 |
3994 |
10166,5 |
10166,5 |
2,4 |
100 |
115,1 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
1401 |
3989,3 |
1,3 |
3994 |
3994 |
3994 |
0,9 |
100 |
100,1 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
1403 |
4843 |
1,6 |
0 |
6172,5 |
6172,5 |
1,5 |
100 |
127,5 |
Размер утвержденных лимитов БО на 2024 год составил 428 099,2 тыс.руб., финансирование БО составило 420 781,9 тыс.руб., кассовый расход составил 420 781,9 тыс.руб. Остаток лимитов на конец отчетного года составил 7 317,3 тыс.руб.
К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета выросли на 123 648,7 тыс.руб. или на 41,6%.
Рост кассовых расходов в отчетном году к уровню прошлого года обусловлен ростом расходов:
· по разделу 0700 «Образование» (на 110 435,6 тыс.руб. или на 55,9%), что в большей степени обусловлено расходами на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкая СОШ им.С.Г.Поматилова (60 012,5 тыс.руб.) в рамках основного мероприятия «Модернизация школьных систем образования» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», а также ростом расходов на оплату труда обслуживающего и вспомогательного персонала учреждений общего и дошкольного образования на 21 241,1 тыс.руб. (по большей части в связи с повышением МРОТ с 01.01.2024).
· по разделу 0400 «Национальная экономика» на 1 015,4 тыс.руб. или на 4,6%, в частности выросли расходы подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 651,6 тыс.руб. или на 3,1%;
· по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» (на 9 419,7 тыс.руб. или на 18,4 тыс.руб.), что в основном обусловлено ростом расходов на оплату труда главы района, персонала администрации района, финансового отдела администрации района (на 4 372,9 тыс.руб.) и ЕДДС (на 2 318,1 тыс.руб.), погашением в отчетном году кредиторской задолженности по страховым взносам 3 620 тыс.руб.,
· по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 1 334,2 тыс.руб. или на 15,1%, в частности к прошлому году вырос объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера из бюджета района в бюджет сельских поселений на решение вопросов местного значения (на 1 329,5 тыс.руб. или на 27,5%);
· по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (на 149 тыс.руб. или на 10%),
· по подразделу 0500 «ЖКХ» на 351 тыс.руб. или на 21,1%;
· по подразделу 0200 «Национальная оборона» на 183,4 тыс.руб. или на 21,8%;
· по разделу 1000 «Социальная политика» (на 925,7 тыс.руб. или на 9,1%);
К уровню прошлого года снижены расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 165 тыс.руб. или на 5%.
В 2024 году расходы за счет средств бюджета Хотынецкого района составили 191 202,4 тыс. руб. (45,4%), за счет средств областного и федерального бюджетов – 229 579,5 тыс.руб. (54,6%).
В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (77%).
В нарушение требований ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2024 году 47 426,6 тыс.руб., на 471,7 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. № 762 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 46 954,9 тыс.руб. (146 277 х 0,321).
Исполнение бюджета в ведомственной структуре
В соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета на 2024 год бюджетные обязательства исполняли 5 ГРБС, данные об их расходах представлены в Таблице 5:
Таблица 5
№ п/п |
Наименование ГРБС
|
Код ГРБС |
Утверждено бюджетом на 2024 год
|
Исполнено за 2024 год |
|
сумма
|
% исполнения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Администрация Хотынецкого района Орловской области |
009 |
74 715,8 |
72 929,7 |
97,6 |
2 |
Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области |
070 |
314 896 |
313 296,8 |
99.5 |
3 |
Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области |
008 |
33 468,7 |
29 536,7 |
88,3 |
4 |
Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области |
005 |
3 617,5 |
3 617,5 |
100 |
5 |
Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района |
101 |
1 401,2 |
1 401,2 |
100 |
|
Итого |
|
428 099,2 |
420 781,9 |
98,3 |
Исполнение расходной части бюджета главными распорядителями бюджетных средств составило от 88,3 % до 100 %.
Наибольший удельный вес занимают расходы отдела образования администрации Хотынецкого района, составившие 74,5 68,6%, что выше уровня прошлого года на 5,9 процентных пункта. К уровню 2023 года кассовые расходы выросли на 109 326,3 тыс.руб.
Кассовые расходы по администрации Хотынецкого районак уровню прошлого года выросли на 7 532,9 тыс. руб. или на 11,5% и составили 72 929,7 тыс.руб., их доля в расходах остается на уровне прошлого года и составила 17,3%, что ниже уровня прошлого года на 4,7 процентных пункта.
Расходы по финансовому отделу администрации Хотынецкого района увеличились на 7 207,9 тыс. руб. по сравнению с 2023 годом и составили 29 536,7 тыс.руб., их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 7%, что ниже уровня прошлого года на 0,5 процентных пункта.
Расходы по отделу поселковой работы администрации Хотынецкого района снижены на 464,6 тыс. руб. и составили 3 617,5 тыс.руб., их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 0,9%, что ниже уровня прошлого года на 0,5 процентных пункта.
Расходы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района выросли на 46,2 тыс.руб. или на 3,4% и составили 1 401,2 тыс.руб., их удельный вес в расходах районного бюджета в отчетном году составил 0,3%, что ниже уровня прошлого года на 0,2 процентных пункта.
Исполнение бюджета по видам расходов
Расходы районного бюджета за 2024 год в сравнении с 2023 годом по видам расходов представлены в Таблице 6.
Таблица 6
Наименование вида расхода |
КВР |
2024 год |
2023 год |
Отклонение |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
100 |
60 234,7 |
46 914,9 |
13 319,8 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
200 |
54 620,1 |
22 376,2 |
32 243,9 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
300 |
4 354,6 |
4 914,4 |
-559,8 |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности |
400 |
4 411,1 |
3 915,9 |
495,2 |
Межбюджетные трансферты |
500 |
24 159,9 |
17 626,8 |
6 533,1 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
600 |
271 693,8 |
199 642,2 |
72 051,6 |
Обслуживание государственного (муниципального долга) |
700 |
6,8 |
6,8 |
0 |
Иные бюджетные ассигнования |
800 |
1 300,9 |
1 736 |
-435,1 |
Всего |
Х |
420 781,9 |
297 133,2 |
123 648,7 |
При проведении анализа исполнения расходов бюджета по виду расходов установлено, что по сравнению с 2023 годом значительно выросли расходы на предоставление субсидий бюджетным учреждениям (на 72 051,6 тыс.руб. или на 36,1%), а также на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (на 32 243,9 тыс.руб. или в 24 раза), что в большей степени обусловлено расходами в отчетном году на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкая СОШ им С.Г.Поматилова, ростом расходов на оплату труда обслуживающего и вспомогательного персонала учреждений общего и дошкольного образования в связи с увеличением МРОТ с 01.01.2024 и погашением кредиторской задолженности прошлых лет муниципальных бюджетных учреждений прошлых лет в отчетном году.
Резервный фонд
Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ в отчетном году размер резервного фонда администрации района первоначально был установлен решением «О районном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в размере 400 тыс.руб. и не превышал 3% утвержденного соответствующим решением общего объема расходов.
В течение финансового года бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района были снижены и составили 270,8 тыс.руб. В соответствии с п.1.2.4 Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Хотынецкого района Орловской области, утвержденного постановлением администрации района от 2 сентября 2016 года № 288, средства резервного фонда были распределены в качестве субсидии МБУ СОЦ «Перспектива» на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пункте временного размещения Хотынецкого района.
В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.
Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 7.
Таблица 7
№ п/п |
Наименование программы
|
Утверждено на 2024 год |
Исполнение 2024 год
|
% Исполнения |
Отклонения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» |
306 595,1 |
305 007,6 |
1 587,5 |
99,5 |
2 |
Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» |
6 708 |
6 708 |
100 |
0 |
3 |
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы» |
4 000,8 |
4 000,8 |
100 |
0 |
4 |
Муниципальная программа «Основные направления развития земельных и имущественных отношений в Хотынецком районе Орловской области в 2023-2025 годах» |
465 |
429,1 |
-35,9 |
92,3 |
5 |
Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения Хотынецкого района на 2020-2024 годы» |
7 |
7 |
100 |
0 |
6 |
Муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» |
14,8 |
13,7 |
1,1 |
92,6 |
7 |
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» |
1 338,4 |
905 |
-433,4 |
67,6 |
8 |
Муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» |
10 |
10 |
100 |
0 |
9 |
Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» |
24 205,2 |
20 773,3 |
3 431,9 |
85,8 |
10 |
Муниципальная программа "Молодежь Хотынецкого района на 2021 - 2024 годы" |
50,8 |
50,8 |
100 |
0 |
11 |
Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2024-2026 годы» |
61,3 |
61,3 |
100 |
0 |
12 |
Муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2022-2024 годах" |
4,7 |
4,7 |
100 |
0 |
13 |
Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы»" |
525,4 |
465,9 |
-59,5 |
88,7 |
14 |
Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)" |
11,6 |
11,6 |
100 |
0 |
15 |
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Хотынецком районе на 2024-2028 годы» |
20 |
20 |
100 |
0 |
|
Всего |
344 018,1 |
338 468,8 |
-5 549,3 |
98,4 |
Наибольшая доля расходов приходится на муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», которая составляет 90,1% в общем объеме расходов программной части бюджета.
Общий объем расходов районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ составил 338 468,8 тыс.руб. (80,4% от общего объема расходов бюджета).
Дефицит бюджета и долговая политика
Районный бюджет на 2024 год утвержден с дефицитом в размере 11 766,5 тыс. руб, исполнен бюджет с дефицитом в размере 8 739,3 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах бюджетного учета (8 889,3 тыс.руб.), таким образом размер дефицита районного бюджета соответствует нормам п.3 ст.92.1 БК РФ.
По состоянию на 01.01.2025 муниципальный долг составил 6 677,3 тыс.руб. и за отчетный год снизился на 150 тыс.руб. (погашен бюджетный кредит в размере 150 тыс.руб.).
Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2024 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.
Межбюджетные отношения в 2024 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 3 994 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:
Таблица 8
Администрация Аболмасовского сельского поселения |
608,1 |
Администрация Алехинского сельского поселения |
391,7 |
Администрация Богородицкого сельского поселения |
377,8 |
Администрация Ильинского сельского поселения |
444,5 |
Администрация Краснорябинского сельского поселения |
561,8 |
Администрация Меловского сельского поселения |
637,2 |
Администрация Студеновского сельского поселения |
201,3 |
Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения |
771,6 |
ВСЕГО |
3 994 |
- прочих межбюджетных трансфертов поселениям для решения вопросов местного значения в размере 6 172,5 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:
Таблица 11
Администрация Меловского сельского поселения |
311 |
Администрация Аболмасовского сельского поселения |
1 016 |
Администрация Алехинского сельского поселения |
592 |
Администрация Богородицкого сельского поселения |
834 |
Администрация Ильинского сельского поселения |
518,7 |
Администрация Краснорябинского сельского поселения |
1 829 |
Администрация Студеновского сельского поселения |
565,8 |
Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения |
506 |
ВСЕГО |
6 172,5 |
Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета
Исполнение районного бюджета в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2023 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2024 год утвержден приказом финансового отдела администрации.
Выводы
1. В 2024 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направлений налоговой и бюджетной политики района на 2024-2026 годы.
2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2024 - 2026 годы.
3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2024 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена.
4. Районный бюджет в 2024 году исполнен по доходам в объеме 412 042,6 тыс. руб. (99% к уточненному плану).
5. По сравнению с 2023 годом поступления доходов увеличены на 109 214,9 тыс.руб. или на 36,1%, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов увеличен на 21 564,9 тыс.руб. или на 25,5%.
6. К уровню 2023 года поступления налоговых доходов увеличилось на 12 433,3 тыс.руб. или на 17,4%.
7. К уровню 2023 года объем неналоговых поступлений вырос на 9 130,6 тыс.руб. или на 68,8%. Основным источником неналоговых доходов остаются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, объем таких поступлений в бюджет района составил 10 479,4 тыс.руб. и к уровню прошлого года снижен незначительно.
В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении арендаторов земельных участков администрацией района не принимались меры, направленные на взыскание задолженности по арендной плате (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед. – 913,4 тыс.руб.).
8. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2024 году 67 тыс.руб. и к уровню прошлого года снижены в 4,1 раза. По состоянию на 01.01.2025 задолженность по договорам аренды имущества составила 1 573,8 тыс.руб., в том числе задолженность ИП Лемешев – 240,3 тыс.руб., ООО Коммунсервис – 314,5 тыс.руб. (срок образования - 2018 год), МУП «Виалан» - 44,9 тыс.руб., задолженность по договорам социального найма жилых помещений - 948 тыс.руб. В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед. – 1 573,8 тыс.руб.).
9. Фактическое исполнение бюджета за 2024 год по расходам составило 420 781,9 тыс. руб. или 98,3% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (77%).
10. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 80,4%.
11. Районный бюджет исполнен с дефицитом в размере 8 739,3 тыс.руб.
12. По состоянию на 01.01.2025 муниципальный долг составил 6 677,3 тыс.руб.
13. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2024 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.
14. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.
15. К концу года кредиторская задолженность муниципального района снижена на 26 165,5 тыс.руб. или в 3 раза и составила 12 890,1 тыс.руб. Просроченная задолженность на 01.01.2025 отсутствует.
16. В нарушение требований ст.136 БК РФ расходы на содержание органов местного самоуправления на 471,7 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. № 762 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 471,7 тыс.руб.).
Предложения:
1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.
2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.
3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов:
- обеспечить работу по взысканию задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,
- обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.
4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.
6. Бюджетным учреждениям провести работу по списанию кредиторской задолженности со сроком образования свыше трех лет.
7. При исполнении бюджета в 2025 году учесть все имеющиеся недостатки и повысить ответственность при исполнении бюджета.
8. В 2025 году обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства в части условий представления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района