Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на отчет об исполнении районного бюджета за полугодие 2025 года

    26 августа 2025 года

    Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, утвержденным Решением Хотынецкого районного Совета народных от 03 марта 2023 года № 6-РС, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденным Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 40-РС (с изменениями от 16 августа 2022 года).

    Отчет об исполнении районного бюджета за полугодие 2025 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 25 августа 2025 года.

    Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
    1) постановление администрации района об утверждении отчета об исполнении районного бюджета от 25.08.2025;

    2) пояснительная записка;

    3) отчеты о состоянии муниципального долга района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

    4) отчет об исполнении доходов районного бюджета; отчеты об использовании бюджетных ассигнований: по разделам и подразделам; по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов; по ведомственной структуре расходов;

    5) отчет о направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Хотынецкого района;

    6) отчеты о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Хотынецкого района.

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 19 декабря 2024 года № 35-РС "О районном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" районный бюджет на 2025 год первоначально утвержден по доходам в сумме 393 631 тыс. руб., по расходам в сумме 395 120,5 тыс.руб., с дефицитом размере 1 489,5 тыс.руб.

    В процессе исполнения бюджета в течение полугодия 2025 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились три раза.

    С учетом внесенных в районный бюджет изменений, а также уведомления Департамента финансов Орловской области № 3972 от 23.06.2025 плановые доходы районного бюджета выросли на 41 033,6 тыс. руб. и составили 434 664,6 тыс. руб.

    Плановые бюджетные назначения по расходам выросли на 44 058,8 тыс.руб. и составили 439 179,3 тыс. руб.

    Плановый дефицит районного бюджета вырос на 3 025,2 тыс.руб. и составил 4 514,7 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета за полугодие 2025 года исполнена в объеме 218 007,8 тыс. руб., расходы исполнены в сумме 206 669,8 тыс. руб., бюджет исполнен с профицитом в размере 11 338 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета

    В течение полугодия 2025 года в бюджет муниципального района были внесены изменения в части увеличения плановых назначений по доходам на 41 0336 тыс. руб. (на 10,4%), при этом по налоговым и неналоговым поступлениям план увеличен на 13 886,1 тыс. руб. (на 16,6%), план по безвозмездным поступлениям увеличен на 27 147,5 тыс. руб. (на 8,8%).

    За полугодие 2025 года в районный бюджет поступило 218 007,8 тыс. руб. или 50,2% от утвержденного бюджета.

    В сравнении с аналогичным периодом 2024 года процент исполнения доходной части районного бюджета снижен на 1,6 пунктов.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (135 973,9 тыс.руб. или 62,4%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 37,6%.

    План по налоговым и неналоговым доходам за полугодие 2025 года исполнен в объеме 82 033,9 тыс.руб., что составляет 84,1% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2024 года вырос на 40 376,1 тыс. руб. или почти в 2 раза. что в основном обусловлено возвратом по банковской гарантии аванса, перечисленного ООО «БИЗНЕССТРОЙПРОЕКТ» по муниципальному контракту № 08546000005240000010001/4 от 22.04.2024 (31 862,6 тыс.руб.).

    Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета полугодие 2025 года представлена на Рисунке 1.

    Основным источником формирования собственных доходов муниципального района остается налог на доходы физических лиц. За анализируемый период поступление НДФЛ составило 37,3% налоговых и неналоговых доходов бюджета (на уровне прошлого года).

    Рисунок 1

     

    Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 52,8% годового плана. Объем налоговых поступлений за полугодие 2025 года составил 41 143 33 802,5 тыс.руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления выросли на 7 340,5 тыс.руб. или на 21,7%.

    Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 30 596,5 тыс.руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 51,4%. Относительно аналогичного периода 2024 года поступления выросли на 5 461,4 тыс.руб. или на 21,7%, что связано с ростом оплаты труда на предприятиях, в частности в отрасли сельского хозяйства.

    За счет НДФЛ в анализируемом периоде 2025 года сформировано
    37,3% налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 4 630,8 4 461,9 тыс. руб., что составило 40,6% от годового плана. Поступления текущего отчетного периода выше показателя аналогичного периода прошлого года на 168,9 тыс. руб. или на 3,8%.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составили 2 680,3 тыс.руб. (67,9% плана), что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 717,4 тыс.руб. или на 36,5%.

    Поступления единого налога на вмененный доход составили 1 тыс.руб.

     Поступления налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, составили 1 149,8 1 096,8 тыс.руб. или 104,5% плановых назначений.

    Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 458,4 тыс.руб. (93,9% плана). Относительно аналогичного периода 2024 года поступления увеличены на 389,8 тыс.руб. или в 6,7 раза.

    Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 1 626,2 669,3 тыс.руб. или на 118,7% утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления выросли на 956,9 тыс.руб. или в 2,4 раза.

    Плановые назначения по неналоговым доходам за полугодие 2025 года исполнены в размере 40 890,9 тыс.руб., что в 2,1 раза выше плановых показателей. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления выросли на 33 035,6 тыс.руб. или в 4,2 раза.

    Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде стали доходы от компенсации затрат государства (31 862,6 тыс.руб.) – 77,9%.

    Доходы в виде арендной платы за земельные участки, расположенные в границах поселений, государственная собственность на которые не разграничена, составили 5 965,8 2 798,3 тыс.руб., что на 3 167,5 тыс.руб. или в 2,1 раза выше аналогичного периода прошлого года.

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили 29,6 тыс.руб. и соответствуют показателю прошлого года.

    За полугодие 2025 года в бюджет района поступили доходы от продажи имущества, находящегося в собственности муниципального района в размере 404,9 тыс.руб., в том числе от продажи земельных участков (24,9 тыс.руб.) и иного имущества (380 тыс.руб.), а также доходы от продажи земельных участков с неразграниченным правом собственности (1 725,9 тыс.руб.).

    В районный бюджет поступили платежи при пользовании природными ресурсами (22,2 тыс.руб.) и штрафы (770,2 тыс.руб.).

    Доходы от приватизации имущества в бюджет не поступали (план – 4 266 тыс.руб.).

    Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям от других бюджетов составили 337 156 тыс.руб. Фактическое исполнение составило 166 281 тыс. руб. или 49,3% от уточненного плана.

    Структура безвозмездных перечислений из других бюджетов в районный бюджет за полугодие 2025 года приведена на Рисунке 2.

    В структуре безвозмездных поступлений из бюджетов дотации занимают 22,7% общего объема таких поступлений, что составляет 37 684 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 69,7% от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года поступление дотаций снижено на 6 376,5 тыс. руб. или на 14,5%.

    Субсидии в районный бюджет поступили в размере 36 018,3 тыс. руб. или 30,1% утвержденного годового плана. Субсидии составляют 21,7% общего объема безвозмездных поступлений из бюджетов за полугодие 2025 года.

     

    Рисунок 2

     

    В течение полугодия 2025 года из областного бюджета поступили субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных учреждениях, в размере 2 203,3 тыс.руб. или 51,4% от плана.

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций поступили в объеме 1 413,5 тыс.руб. или 51,4% плана.

    Субсидия на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования поступили в объеме 32 364,4 тыс.руб. или 33,9% плана.

    Субсидия на поддержку отрасли культуры (комплектование книжных фондов библиотек) поступили в объеме 37,1 тыс.руб. или 100% плана.

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в бюджет не поступали (план поступлений 17 000 тыс.руб.).

    Объем полученных субвенций за полугодие 2025 года составил 82 053,9 тыс.руб. или 49,3% общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 56,1 % от утвержденного годового плана.

    Субвенции, предусмотренные законом об областном бюджете на 2025 год, поступили по следующим направлениям:

    - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 623,6 тыс. руб. или 50% от плана;

    - на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, компенсация педагогическим работникам за подготовку к ГИА, единовременная выплата на ремонт жилых помещений для детей-сирот) в сумме 5 568,6 тыс.руб. или 71,4% от плана;

    - на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 953,3 тыс.руб. или 66% от плана;

    - на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 847 тыс.руб. или 29,8% от плана;

    - на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 407,8 тыс.руб. или 34,2% от плана;

    - на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 3 тыс.руб. или 100% от плана;

    - на заработную плату и учебные расходы в образовательных организациях в размере 70 053.6 тыс.руб. или 57,1% от плана,

    - на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 3 597 тыс.руб. или 39,9% плана.

    Субвенции (прочие субвенции) на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 50 тыс.руб.).

    По иным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 10 524,8 тыс. руб. или 61% от годового плана:

    - межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в размере 8 353 тыс.руб. или 61,5% от плана;

    - межбюджетные трансферты на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 244,4 тыс.руб. или 62,6% от плана;

    - межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 790,4 тыс.руб. или 63,6% от плана;

    - межбюджетные трансферты на организацию и проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, и дизайн-проектов общественных территорий в размере 16,6 тыс.руб. или 100% от плана;

    - межбюджетные трансферты на выполнение наказов избирателей в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 14.04.2022 № 204 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Реализация наказов депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», приложением к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов от 30.08.2024 года № 35/1179-ОС «Об утверждении Сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2025 год» исполнены в размере 300 тыс.руб. или 28,6% плана, в том числе в размере 150 тыс.руб. (100% плана) на приобретение напольного пылесоса, утюга, столовой посуды для МБОУ – Юрьевская СОШ и в размере 150 тыс.руб. на обследование технического состояния здания, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкий культурно-досуговый центр, проверку достоверности определения сметной стоимости (30% плана), межбюджетные трансферты на приобретение погружных глубинных насосов в пгт.Хотынец в бюджет района не поступали (план – 400 тыс.руб.);

    - межбюджетные трансферты на размещение и питание граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов РФ, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в ПВР, в размере 820,4 тыс.руб или 90,8%.

    Межбюджетные трансферты от сельских поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по внешнему муниципальному финансовому контролю в бюджет не поступали (план поступлений 70,4 тыс.руб.).

    В течение полугодия 2025 года в районный бюджет отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района возвращены6

    - отделом поселковой работы администрации Хотынецкого района субсидии на дорожную деятельность в размере 338,2 тыс.руб. по результатам контрольной деятельности Правительства Орловской области;

    - отделом образования администрации Хотынецкого района остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 4,8 тыс.руб.

    Из бюджета района произведен возврат в бюджет Орловской области:

    - остатков субсидий на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в размере 29 557,2 тыс.руб.,

    - межбюджетные трансферты, использованные в 2019 году для ремонта скважины в д.Б.Юрьево, на основании решения суда в размере 749,8 тыс.руб.,

    - остатков межбюджетных трансфертов на ежемесячное денежное вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в размере 4,8 тыс.руб.;

    - субсидии на дорожную деятельность в размере 275,3 тыс.руб.

     

    Расходная часть районного бюджета

     

    За полугодие 2025 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 209 118,4 тыс.руб. или 47,6% утвержденных бюджетных ассигнований (439 179,3 тыс.руб.).

    Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 206 669,8 тыс.руб., что составило 47,1% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 2024 году – 56,4%), из них средства районного бюджета в сумме 82 188,9 тыс.руб. (52,6% плана).

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.07.2025 года остались не использованными 690,9 тыс. руб., в том числе субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 18 тыс.руб., субвенции на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 18,3 тыс.руб., субвенции на осуществление первичного воинского 3ета в размере 83,3 тыс.руб., прочие межбюджетные трансферты – 150 тыс.руб. (на выполнение наказов избирателей в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» на обследование технического состояния здания, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкий культурно-досуговый центр), субвенции на выполнение передаваемых полномочий муниципальному району в размере 421,3 тыс.руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2024 года кассовые расходы бюджета увеличены на 830,6 тыс. руб. или на 0,4%, при этом расходы за счет районных средств снижены на 4 005,2 тыс.руб. или на 4,6%.

    Исполнение годовых назначений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов в процентах за полугодие 2025 года представлено на рисунке 3.

    Рисунок 3

     

     

    Исполнение по разделам бюджетной классификации сложилось не равномерно.

    Из 10 разделов классификации расходов по 3 разделам исполнение сложилось значительно ниже среднего уровня исполнения расходов - расходы на национальную экономику (3,2%), социальную политику (18,3%) и ЖКХ (22,9%).

    Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Межбюджетные трансферты» (80,2%), «Культура» (57,7%), «Общегосударственные вопросы» (53%), «Национальная оборона» (53%) и «Образование» (51,2%).

    Кассовые расходы на социальную сферуисполнены в сумме 174 647,6 тыс. руб., что составило 84,5% всех кассовых расходов за отчетный период.

    Структура расходов за полугодие 2025 года по разделам бюджетной классификации представлена на рисунке 4.

    Рисунок 4

     

    На рисунке 5 представлено исполнение расходов бюджета муниципального района к уровню прошлого года.

    Рисунок 5

    (млн.руб.)

    По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 25 806,1 тыс. руб. или 53% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу снижены на 334,1 тыс. руб. или на 1,3%.

    В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:

    - по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 1 412,6 тыс.руб. или 68% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 13,1 тыс.руб. или на 0,9%;

    - по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 12 562,2 тыс.руб. или 59,6% от годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 1 061 тыс.руб. или на 7,8%;

    - по подразделу 0105 «Судебная система» сумма кассовых расходов составила 3 тыс. руб. или 100% к плану;

    - по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумма кассовых расходов составила 2 793,9 тыс.руб. или 55% годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 18,3 тыс.руб. или на 0,7%;

    - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 9 034,4 тыс. руб. или 45,1% годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 730,1 тыс.руб. или на 8,8%, что в основном обусловлено выделением в 2025 года из районного бюджета РМБУ СОЦ «Перспектива» средств на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству беженцев в пунктах временного размещения в размере 1 176,6 тыс.руб.;

    По разделу 0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 623,6 тыс. руб. или 50% плана. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 111,6 тыс.руб. или на 21,8%.

    Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 964,4 1 399,1 тыс. руб. или 3,2% утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы снижены на 434,7 тыс. руб. или на 31,1%.

    По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы отсутствуют при плане 63,8 тыс.руб. (расходы на обеспечение занятости несовершеннолетних граждан), за аналогичный период прошлого года кассовые расходы по данному подразделу также не были исполнены.

    По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» кассовые расходы составили 140,4 тыс.руб. или 47,1% плана (расходы на выполнение полномочий Орловской области по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия). К уровню прошлого года расходы снижены на 110 тыс. руб. или на 43,9%.

    По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 807,4 тыс. руб. или 2,7% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года кассовые расходы снижены на 324,7 тыс. руб. или на 28,7%.

    Расходы в рамках подраздела 0409 оплачены расходы по содержанию автомобильных дорог общего пользования районного значения в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» в размере 335 тыс.руб. и по муниципальной программе «Развитие, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы» в размере 394,6 тыс.руб., а также перечислены межбюджетные трансферты сельским поселениям для погашения кредиторской задолженности за 2024 год по договорам на зимнее содержание дорог, заключенным в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах», в размере 77,8 тыс.руб.

    Запланированные расходы по муниципальной программе «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-2025годы» в размере 2 тыс.руб. не исполнены.

     По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 16,6 тыс.руб. или 45,4% плана.

    Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов отделу поселковой работы администрации района на организацию и проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, и дизайн-проектов общественных территорий исполнены в размере 16,6 тыс.руб. (100% плана). Расходы на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы» не исполнены (план - 20 тысруб.).

    По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные обязательства исполнены в сумме 612,4 тыс. руб. или 22,9% плана. По сравнению с исполнением бюджета за аналогичный период 2024 года кассовые расходы по данному разделу сокращены на 259,3 тыс. руб. или на 29,7%.

    По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы произведены в рамках непрограммной части бюджета в сумме 151,6 тыс.руб. или 75,8% (взносы на капитальный ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности), что ниже уровня прошлого года на 163,8 тыс.руб.

     По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в размере 378,5 тыс.руб. или 26,9% плановых назначений, в частности направлены межбюджетные трансферты сельским поселениям по переданным полномочиям муниципального района на выполнение мероприятий по улучшению качества водоснабжения в рамках исполнения муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2023-2025 годах» в размере 277,7 тыс.руб. и погашение кредиторской задолженности по обеспечению энергоснабжения водонапорных башен в размере 7,3 тыс.руб.

    Расходы на выполнение мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы» не исполнены (план – 363 тыс.руб.).

     По подразделу 0503 «Благоустройство» кассовые расходы исполнены в размере 32,3 тыс.руб. или 8,2% плана (перечислены межбюджетные трансферты сельским поселениям на выполнение переданных полномочий муниципального района в рамках исполнения муниципальных программ на обустройство контейнерных площадок для сбора ТКО в размере 15 тыс.руб. (6,3% плана) и на содержание гражданских кладбищ в размере 17,3 тыс.руб. (21,5% плана).

    По состоянию на 01.07.2025 не исполнены программные расходы:

    - по сбору и вывозу отходов (план – 55,8 тыс.руб.);

    - по обеспечению безопасности людей на водных объектах (план – 19,8 тыс.руб.).

    По разделу 0700 «Образование»бюджетные обязательства исполнены в сумме 169 206,1 тыс.руб. или 51,2% утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы выросли на 6 183,1 тыс. руб. или на 3,8%.

    Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 20 742.7 тыс.руб. или 57,4% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы выросли на 1 005 тыс. руб. или на 5,1%. Средства направлены на обеспечение деятельность муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» в размере 20 741,2 тыс.руб., в том числе за счет областного бюджета – 10 599,7 тыс.руб. или 51% от плана, за счет районного бюджета – 10 141,5 тыс.руб. или 66% от плана. Кроме того, по данному подразделу исполнены бюджетные ассигнования на выплату педагогическим работникам компенсацию за подготовку и проведение ГИА за счет субвенции из областного бюджета (1,5 тыс.руб. или 30% плана).

    Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 141 792,8 тыс.руб., что соответствует 50,5% утвержденных на 2025 год бюджетных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года кассовые расходы выросли на 6 061,7 тыс.руб. или на 4,5%.

    В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», в том числе по следующим направлениям:

    - финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях за счет областного бюджета – 59 453,9 тыс.руб. или 58,3% утвержденных годовых показателей (рост к прошлому году на 6 273,4 тыс.руб. или на 11,8%);

    - обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 32 445,6 тыс.руб. или 63,6% плана (рост к прошлому году на 1 035,1 тыс.руб. или на 3,3%);

    - возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета – 1 413,5 тыс. руб. или 51,4% плана (рост к прошлому году на 48,8 тыс.руб. или на 3,6%),

    - софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 1 644 тыс.руб. или 55,7% от плана (снижение к прошлому году на 1 458,1 тыс.руб. или на 47%),

    - расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, - 2 225,6 тыс.руб. (51,4% от плана), в том числе за счет средств районного бюджета – 22,3 тыс.руб. (51,5% плана). К уровню прошлого года кассовые расходы выросли на 127,3 тыс.руб. или на 6,1%.

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из областного бюджета – 953,3 тыс. руб. или 66% плана (рост к прошлому году на 2,3 тыс.руб. или на 0,2%);

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство из федерального бюджета – 8 353 тыс. руб. или 84,1% плана (рост к прошлому году на 1 488,7 тыс.руб. или на 21,7%);

    - выплаты педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА за счет средств областного бюджета – 51,3 тыс. руб. или 14,4% плана;

    - расходы на проведение мероприятий на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях из областного бюджета – 790,4 тыс. руб. или 63,6% плана;

    - расходы на выплату ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях из областного бюджета – 244,4 тыс. руб. или 62,6% плана.

     

    - расходы на модернизацию школьных систем образования (капитальный ремонт МБОУ-Хотынецкая СОШ им. С.Г.Поматилова, приобретение оборудования) – 34 067,8 тыс.руб. или 49,1% плана, в том числе за счет районных средств – 1 703,4 тыс.руб. или 33,9% плана.

    В полном объеме исполнены расходы на приобретение напольного пылесоса, утюга, столовой посуды для МБОУ – Юрьевская СОШ в размере 150 тыс.руб. в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов», постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 30.08.2024 года № 35/1179-ОС «Об утверждении Сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2025 год» .

    По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» кассовые расходы составили 3 798,5 тыс. руб. или 52,3% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы снижены на 260,2 тыс. руб. или на 6,4%.

    Средства районного бюджета направлены на обеспечение деятельности Дома детского творчества в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» (1 353,7 тыс.руб. или 75,1% плана) и Детской школы искусств в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (1 633 тыс.руб. или 45,1% плана).

    По подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые расходы не исполнены (план – 15 тыс.руб.), в частности расходы на выполнение программных мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

    По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 2 872,1 тыс.руб. или 45,5% от утвержденных на 2025 год бюджетных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года кассовые расходы по подразделу снижены на 599,8 тыс. руб. или на 17,3%.

    По данному подразделу отражено исполнение расходов на содержание отдела образования администрации района (2 436 тыс.руб. или 47% плана, снижение к прошлому году на 290,5 тыс.руб.).

    Расходы на организацию оздоровительной кампании для детей в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» исполнены в размере 436,1 тыс.руб. или 38,3% плана. Следует отметить, что в текущем году бюджетные средства в основном были направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в размере 436,1 тыс.руб.

    По разделу 0800 «Культура, кинематография» (подразделу 0801 «Культура») кассовые расходы составили 1 960,3 тыс.руб. или 57,7% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2024 года расходы выросли на 49,3 тыс. руб. или на 2,6%.

    Средства районного бюджета были направлены на обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы» (1 902,9 тыс.руб. или 68,9% плана).

    Расходы на комплектование книжных фондов библиотек исполнены в размере 41,2 тыс.руб. или 100% плана, в том числе за счет средств районного бюджета в размере 4, тыс.руб.

    Расходы за счет средств районного бюджета на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» исполнены в размере 16,2 тыс.руб. или 17,2%.

    Расходы на обследование технического состояния здания, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания МБОУ – Хотынецкий культурно-досуговый центр, проверку достоверности определения сметной стоимости не исполнены (план - 500 тыс.руб.).

    По разделу 1000 «Социальная политика» кассовые расходы составили 2 937,8 тыс.руб. или 18,3% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года кассовые расходы снижены на 2 538,3 тыс. руб. или на 46,4%.

    По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 416,3 475 тыс.руб. или 56,2% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы снижены на 58,7 тыс. руб. или на 12,4%.

    По подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» кассовые расходы не исполнены (план – 84 тыс.руб.). В рамках данного подраздела запланированы расходы за счет средств районного бюджета на выполнение муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы».

    По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 1 218,5 тыс.руб. или 9,3% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы снижены на 3 292,8 тыс. руб. или в 3,7 раза. В рамках данного подраздела производились расходы за счет средств областного бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы» по следующим направлениям:

    - содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 829 тыс. руб. или 29,2% от плана;

    - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 389,5 тыс. руб. или 32,6% от плана.

    Расходы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не исполнены (план – 9 006,1 тыс.руб.).

    Расходы на ремонт жилых помещений, закрепленных на праве собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей при плане 50 тыс.руб. не производились.

    Единовременные выплаты приемным родителям при плане 50 тыс.руб. не производились.

    По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 1 303 тыс.руб. или 62,2% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы увеличены на 813,2 тыс.руб. или в 2,7 раза. Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий Орловской области в сфере опеки и попечительства за счет средств областного бюджета (482,6 тыс.руб. или 40,7% плана).

    Расходы за счет районного бюджета на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 5 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2021-2024 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.

    По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» кассовые расходы составили 543,5 тыс.руб. или 45,9% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года расходы сокращены на 188,1 тыс. руб. или на 25,7%.

    По подразделу 1101 «Физическая культура и спорт»производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива» (528 тыс.руб. или 45,9% плана).

    По подразделу 1102 «Массовый спорт»производились расходы на выполнение муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Хотынецком районе на 2024-2028 годы» (15,5 тыс.руб. или 44,3% плана).

    По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 3,2 тыс.руб. или 46,4% от плана.

    Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 4 012,4 тыс.руб. или 80,2% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (3 143,4 тыс.руб. или 68,3% от плана). Запланированные на 2025 год межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам поселений на приобретение погружных глубинных насосов (400 тыс.руб.) в рамках закона Орловской области от 26.01.2007 № 655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов не исполнены. К уровню прошлого года расходы по разделу снижены на 1 758,6 тыс.руб. или на 30,5%.

    В ведомственной структуре расходы распределены между пятью главными распорядителями средств районного бюджета:

    - Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 1 885,2 тыс. руб. или 61,5% от плана, к уровню прошлого года расходы увеличены на 644,8 тыс.руб. или на 52%, что обусловлено увеличением расходов на оплату труда сотрудников отдела в связи с его комплектованием;

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 169 289,7 тыс. руб. или 49,6% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 16 492,9 тыс.руб. или 8,9%;

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 7 808 тыс. руб. или 26,5% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 1 795,5 тыс.руб. или 18,7%;

    - администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 27 205,4 тыс. руб. или 42,2% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 1 380,5 тыс.руб. или 4,8%;

    - контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района в размере 481,5 тыс.руб. или 50,5% от плана, снижение расходов к уровню прошлого года составило 145,4 тыс.руб. или 23,2%.

    Ведомственная структура расходов представлена на Рисунке 6.

    Рисунок 6

     

     

    Резервный фонд

    Согласно п. 3 ст. 81 БК РФ на 2025 год размер резервного фонда администрации района первоначально был установлен решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 19.12.2024 № 35-РС «О районном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» в размере 400 тыс.руб. и не превышал 3% утвержденного соответствующим решением общего объема расходов.

    В течение полугодия 2025 года бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района были использованы в соответствии с п.1.2.4 Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Хотынецкого района Орловской области, утвержденного постановлением администрации района от 2 сентября 2016 года № 288, средства резервного фонда, в качестве субсидии МБУ СОЦ «Перспектива» на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пункте временного размещения Хотынецкого района, в размере 342,7 тыс.руб.

    Исполнение муниципальных программ

    В соответствии с п. 3 ст. 184.1 БК РФ исполнение бюджета осуществлялось в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности.

    Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Хотынецкого района за отчетный период сложилось в сумме 175 248,2 тыс. руб. (план – 380 218 тыс.руб.), что составило 84,8% в общем объеме расходов. Уровень исполнения программных расходов составил 46,1 54%. К аналогичному периоду 2024 года размер программных расходов увеличился на 3 657,8 тыс.руб. или на 2,1%.

     

    Анализ исполнения муниципальных программ представлен в Таблице 1.

    Таблица 1

    № п/п

     

    Наименование программы

     

    Утверждено

    на

    2025 год

    Исполнение

    полугодие 2025 года

     

    %

    Исполнения

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

    334 545,7

    166 175,6

    49,7

    2

    Муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2022-2026 годы»

    6 423,9

    3 593,3

    55,9

    3

    Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2020-2025 годы»

    4 610,1

    4 015,6

    87,1

    4

    Муниципальная программа «Основные направления развития земельных и имущественных отношений в Хотынецком районе Орловской области в 2023-2025 годах»

    1138

    242,8

    21,3

    5

    Муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

    15

    6,8

    45,3

    6

    Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах»

    2 446,6

    335

    13,7

    7

    Муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    10

    0

    0

    8

    Муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2023-2027 годы»

    27 567,4

    394,6

    1.4

    9

    Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2025-2029 годы в Хотынецком районе Орловской области»

    5

    0

    0

    10

    Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2024-2026 годы»

    63,8

    0

    0

    11

    Муниципальная программа "Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    1 035,9

    371,2

    35,8

    12

    Муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)"

    94

    16,2

    17

    13

    Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Хотынецком районе на 2024-2028 годы»

    35

    15,5

    44,3

    14

    Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе Орловской области на 2024-2026 годы»

    25

    0

    0

    15

    Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2021-2025 годы»

    5

    0

    0

    16

    Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района Орловской области на 2023-2025 годы»

    222,5

    0

    0

    17

    Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2023-2025 годы»

    10

    0

    0

    18

    Муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2025-2027 годы»

    50

    0

    0

    19

    Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы»

    2

    0

    0

    20

    Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2021-2025 годы»

    20

    0

    0

    21

    Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2020-2025 годы»

    447

    0

    0

    22

    Муниципальная программа «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на территории сельских поселений Хотынецкого района Орловской области на 2025-2027 годы»

    675

    50

    7,4

    23

    Муниципальная программа «Отходы» на 2024-2026 годы

    55,8

    0

    0

    24

    Муниципальная программа «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2025-2027 годах»

    240

    15

    6,3

    25

    Муниципальная программа «Содержание гражданских кладбищ в Хотынецком районе на 2024-2026 годы»

    80,5

    17,3

    21,5

    26

    Муниципальная программа «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2023-2025 годах»

    19,8

    0

    0

    27

    Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 202-2026 годы»

    15

    0

    0

     

     

    Всего

    380 218

    175 248,2

    46,1

    На 2025 год в районном бюджете утверждены расходы на исполнение 27 муниципальных программ. За полугодие 2025 года профинансированы расходы лишь по 13 муниципальным программам. Отсутствие ресурсного обеспечения запланированных программных мероприятий является одним из основных рисков решения проблем, обозначенных в муниципальных программах.

    Согласно п.3.3 р.II Методических указаний, по разработке и реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации Хотынецкого района от 30.12.2021 № 494, в целях предупреждения возникновения проблем и отклонения хода реализации муниципальных программ от плана ответственным/непосредственным исполнителям муниципальных программ необходимо проводить мониторинг реализации муниципальных программ не реже 1 раза в полгода.

    Дефицит бюджета и долговая политика

    Районный бюджет на 2025 год утвержден с дефицитом в размере 4 514,7 тыс. руб, исполнен за полугодие 2025 года с профицитом в размере 11 338 тыс.руб.

    По состоянию на 01.07.2025 муниципальный долг составил 6 677,3 тыс.руб.

    Межбюджетные отношения

    Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2025 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области и муниципальными правовыми актами.

    Межбюджетные отношения в 2025 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме:

    - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в размере 4 012,4 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям:

    Таблица 2

    Администрация Аболмасовского сельского поселения

    700,3

    Администрация Алехинского сельского поселения

    256,1

    Администрация Богородицкого сельского поселения

    478,3

    Администрация Ильинского сельского поселения

    442,2

    Администрация Краснорябинского сельского поселения

    647,1

    Администрация Меловского сельского поселения

    505,2

    Администрация Студеновского сельского поселения

    235,3

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    747,9

    ВСЕГО

    4012,4,4

     

    Выводы

    1. За полугодие 2025 года в районный бюджет поступили доходы в объеме 218 007,8 тыс.руб. или 50,2% от утвержденного бюджета. Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составили безвозмездные поступления от других бюджетов (62,4%), к прошлому году уровень налоговых и неналоговых доходов бюджета снизился на 23,2 процента.

    2. План по налоговым и неналоговым доходам за полугодие 2025 года исполнен на 84,1% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений указанных доходов превысил уровень прошлого года на 40 376,1 тыс.руб.

    3. За полугодие 2025 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 209 118,4 тыс.руб. или 47,6% утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 206 669,8 тыс. руб., что составило 47,1% утвержденных плановых показателей.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.07.2025 года остались не использованными 690,9 тыс. руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2025 года кассовые расходы бюджета выросли на 830,6 тыс. руб. или на 0,4%.

    5. Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 174 647,6 тыс. руб., что составило 84,5% всех кассовых расходов за отчетный период.

    6. Районный бюджет за полугодие 2025 года исполнен с профицитом в размере 11 338 тыс.рублей.

    Предложения

    Администрации Хотынецкого района и отделу образования администрации Хотынецкого района в целях предупреждения отклонения хода реализации муниципальных программ от плана обеспечить проведение мониторинга реализации муниципальных программ не реже 1 раза в полгода.

     

    Председатель контрольно-счетной                                                                                 Т.Е. Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района,

     

    В этом разделе:

    Навигация