Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы настоящего проекта принимаются отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Хотынецкого района Орловской области с 1 февраля 2023 года по 15 февраля 2023 года по электронной почте: hotynecr-dm@adm.orel.ru или по адресу: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д.40. каб. 13
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области |
|
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», постановлением администрации от 14 ноября 2015 года № 438 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области» (далее – административный регламент).
2. Отделу архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Н. Е. Нестерова) обеспечить выполнение административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
3. Главному специалисту, системному администратору отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района Е. М. Хаснудиновой внести соответствующие изменения в реестр муниципальных услуг и постановление администрации района от 1 ноября 2010 года № 424 «О реестре муниципальных услуг».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации района А. Н. Рыжова.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
от _____________ 2023 года № ________
Административный регламент
Предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области»
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Хотынецкого района Орловской области муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого район Орловской области» (далее соответственно – регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Федеральный закон), а также порядок взаимодействия между отраслевыми органами и структурными подразделениями администрации района и их должностными лицами, между администрацией района, её должностными лицами и физическими лицами и юридическими лицами в процессе предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками садового дома или жилого дома, расположенных на территории Хотынецкого района Орловской области (далее – заявители).
3. От имени заявителей муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги:
- в администрации района по телефону, при личном либо письменном обращении или на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (далее – официальный сайт);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Указанные информация и сведения предоставляются заявителям бесплатно.
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), по телефону, при личном либо письменном обращении по вопросам, касающимся:
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- графика работы должностных лиц администрации района, ответственных за регистрацию и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица. При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 4 регламента. Во время разговора, уполномоченное должностное лицо произносит слова четко, избегает общения с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. При невозможности уполномоченного должностного лица самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное общение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу администрации района или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
При личном обращении заявителя уполномоченное должностное лицо принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации района, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя проводится не более 5 минут.
7. По письменному обращению уполномоченные должностные лица подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и вопросы, указанные в пункте 4 регламента, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю.
8. На официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на информационном стенде структурного подразделения администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается следующая справочная информация:
- место нахождения, почтовый адрес и график работы администрации района и уполномоченного органа;
- справочные телефоны, администрации района и уполномоченного органа;
- адреса официального сайта и электронной почты администрации района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Полное наименование муниципальной услуги - "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области".
Наименование организации, предоставляющей
муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Хотынецкого района Орловской области.
Организацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги и её непосредственное предоставление в администрации района осуществляет отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (далее – Отдел).
11. При предоставлении муниципальной услуги администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденной решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение уполномоченного органа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме, установленной приложением 3 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 45 календарных дней со дня подачи заявления.
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
14. Перечень нормативно правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. В целях признания садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом заявитель подает на бумажном носителе посредством личного общения в администрацию района, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), либо направляет в администрацию района посредством почтового отправления заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Указанное заявление должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица);
кадастровый номер садового дома или жилого дома;
кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя.
16. Заявитель подаёт на бумажном носителе посредством личного обращения, в том числе через МФЦ, либо направляет в администрацию района посредством почтового отправления заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
17. Подача заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом может осуществляться в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).
В данном случае указанные уведомления заполняются путём внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ.
18. К заявлению о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае предоставления заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом посредством личного обращения в администрацию района, в том числе через многофункциональный центр. В случае предоставления документов в электронной форме посредством ЕПГУ, направление указанного документа не требуется;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ указанный документ, выданный заявителем являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) нотариально удостоверенное согласие всех правообладателей садового дома или жилого дома (в случае, если у заявленного садового дома или жилого дома более одного правообладателя);
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом;
7) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие объекта требованиям надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулирующей организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
8) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц.
19. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем) – выдаются Федеральной налоговой службой;
2) решение органа местного самоуправления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
20. Заявитель имеет право после регистрации заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом до принятия по нему администрацией района окончательного решения, подать (направить) в администрацию района заявление об оставлении заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом без рассмотрения.
Указанное заявление регистрируется в порядке, установленном пунктами 32 и 33 регламента.
21. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых е предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
1) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
2) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
4) выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
5) неполное заполнение полей в заявлении о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в том числе в интерактивной форме уведомления на ЕПГУ;
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
24. Решение об отказе в приёме документов оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
25. Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, определённым заявителем в заявлении о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в МФЦ или администрацию района.
26. В случае устранения нарушений заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения за услугой «О признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом»:
- документы (сведения) представленные заявителем противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- заявитель не является правообладателем садового дома или жилого дома;
- размещение садового дома ли жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.
28. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 27 настоящего регламента, Отдел готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3, который подписывается главой Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района).
29. Администрация района не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации района, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы района, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, предоставляемого (направляемого) заявителем
32. Регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом осуществляется должностным лицом администрации района, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом осуществляется в день его поступления.
33. После рассмотрения главой района заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом согласно резолюции главы района передается исполнителю – уполномоченному должностному лицу Отдела.
Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие автоматизированного рабочего мест;
- наличие доступа к сети «Интернет»;
- наличие средства связи;
- наличие офисной мебели;
- наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
- соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- возможность беспрепятственного входа и выхода в здание администрации района и помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, для чего входы оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- содействие, при необходимости, со стороны работников администрации района инвалиду при входе в здание и выходе из него;
- оборудование на территории, прилегающей к зданию администрации района, мест для парковки транспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации района;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется услуга;
- доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание и в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
35. Зал ожидания и место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 34 регламента.
36. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления посетителями размещается на информационном стенде в кабинете Отдела.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) администрации района и её должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, на отсутствие информации о предоставлении муниципальной услуги.
38. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым направлением непосредственного взаимодействия заявителей с должностными лицами администрации района не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет однократное взаимодействие с должностными лицами администрации района при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги. Продолжительность такого взаимодействия не должна превышать 10 минут.
Имеется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ
39. Заявителю обеспечивается возможность предоставления муниципальной услуги через МФЦ (при условии выбора такого способа предоставления услуги).
Муниципальная услуга предоставления заявителю через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района.
40. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, осуществляется бесплатно.
Результатом административной процедуры по приему заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в МФЦ является прием заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, а также иных необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 18 настоящего регламента.
41. Оснований для отказа в приеме документов у заявителя через МФЦ не предусмотрено.
42. Сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, в день приема документов выполняет следующие действия:
- обеспечение прием заявлений посредством электронной системы управления очередью МФЦ;
- консультирует заявителя о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и комплектности (достаточности) представляемых документов;
- удостоверяет личность заявителя или его представителя на основании представленных документов;
- принимает пакет документов от заявителя согласно перечню, указанному в пункте 18 настоящего регламента.
За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, несет заявитель;
- берет контактные данные заявителя для оперативной связи (номер телефона, адрес электронной почты);
- формирует электронное дело с использованием АИС МФЦ, сканирует и прикрепляет в созданное дело заявление;
- производит регистрацию заявления и необходимых документов;
- формирует бумажное дело по каждому пакету документов с идентифицированным номером согласно номеру, в АИС МФЦ;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме пакета документов, в которой перечисляются все принятые документы, с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица и даты приема документов, а также указывает дату, с наступления которой заявитель может обратиться за получением результата услуги в учреждение.
43. В случае направления заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и прилагаемых к ним документов в электронной форме посредством ЕПГУ заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), заполняет формы указанных уведомлений с использованием интерактивной формы в электронном виде.
44. Заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого уведомления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (далее – усиленная неквалифицированная электронная подпись).
45. В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
46. Документы, прилагаемые к заявлению о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, предоставляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml – для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
47. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) «цветной» или «режим поной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
48. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, представляемые в электронной форме, должны обеспечить возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx, или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
49. Формирование заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в какой-либо иной форме.
50. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом осуществляется после заполнения заявителем каждой из полей электронного заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
51. При формировании заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и иных документов, указанных в административном регламенте, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
3) сохранение ранее введенных в электронные заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
4) заполнение полей электронной формы заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявления – в течение не менее 3 месяцев.
52. Сформированное и подписанное заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию района посредством ЕПГУ.
53. Администрация района обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день – в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) регистрацию заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и направление заявителю уведомления о регистрации заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
54. Электронное заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом становится доступным для должностного лица администрации района, ответственного за прием и регистрацию заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в государственной информационной системе, используемой администрацией района для предоставления муниципальной услуги.
55. Ответственное должностное лицо:
1) проверяет наличие электронного заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, поступившего с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раза вдень;
2) рассматривает поступившее заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и приложенные образцы документов (документы).
56. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица администрации района, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
57. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
58. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
59. Обращение заявителя, поступившее в электронной форме на электронный адрес, распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном данным административным регламентом.
60. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
3) прием и регистрация администрацией района заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получений сведений о ходе рассмотрения обращения;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок
61. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее – опечатки и ошибки) является представление (направление) заявителем в администрацию района заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления муниципальной услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и ошибок), рекомендуемая форма которого приведена в приложении 4 к настоящему регламенту и в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование и адрес уполномоченного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток и ошибок;
2) дата, номер решения, выданного в результате предоставления муниципальной услуги и содержащего опечатки и ошибки;
3) для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность;
4) для юридического лица – наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
5) суть допущенных опечаток и ошибок, реквизиты документов, обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки и (или) ошибки (при наличии).
К заявлению об исправлении опечаток и ошибок должно быть приложено решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, полученное заявителем в результате предоставления муниципальной услуги, в котором, по мнению заявителя, имеются опечатки и ошибки.
62. Заявление об исправлении опечаток и ошибок может быть подано заявителем в администрацию района одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ (заверенная копия), удостоверяющий личность представителя, и документ (подлинник), подтверждающий соответствующие полномочия представителя.
63. За исправление опечаток и ошибок плата не взимается.
64. Администрацией района может быть принято решение об отсутствии опечаток и ошибок в случае если в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, содержатся информация и данные соответствующие информации и данным, указанным в документах, представленным заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении администрации района и (или) запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителю муниципальной услуги.
65. Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок не предусмотрено.
66. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
1) не соответствие представленных документов по составу и содержанию требованиям, установленным пунктом 66 регламента;
2) заявитель не отвечает требованиям пункта 2 регламента;
3) принятие администрацией района решения об отсутствии опечаток и ошибок.
Отказ в исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель вправе повторно обратиться в администрацию района с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.
67. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется в порядке, установленном пунктами 32 и 33 регламента, с учетом требований настоящего подраздела.
68. Исполнитель рассматривает заявление об исправлении опечаток и ошибок и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по заявлению об исправлении опечаток и ошибок является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.
69. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок исполнитель в установленный пунктом 68 регламента срок:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 61 регламента, – принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 66 регламента, – принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
70. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляет письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия такой необходимости по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прилагается решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, полученное заявителем в результате предоставления муниципальной услуги, представленное им вместе с заявлением об исправлении опечаток и ошибок.
71. Исправление опечаток и ошибок осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, предусмотренного подпунктом 1 пункта 69 регламента.
При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовка и выдача (направление) заявителю исполнителем замены решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, в котором содержались опечатки и ошибки.
72. Документы, предусмотренные пунктом 70 и пятым абзацем пункта 71 регламента, направляются заявителю по почте (электронной почте) или вручаются лично в течение 3 рабочих дней с момента их подписания (заверения).
Порядок выдачи дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
73.Основанием для выдачи дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является представление (направление) заявителем в администрацию района заявления о выдаче дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 6 к настоящему регламенту), в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование и адрес уполномоченного органа, в который подается заявление о выдаче дубликата;
2) дата, номер решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, выданного в результате предоставления муниципальной услуги;
3) для физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность;
4) для юридического лица – наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
5) причина выдачи дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
К заявлению о выдаче решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом может быть приложен оригинал выданного решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом – в случае его порчи.
74. Выдача дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом возможна в случае порчи или утраты решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.).
75. Заявление о выдаче дубликата может быть подано заявителем в администрацию района одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ (заверенная копия), удостоверяющий личность представителя, и документ (подлинник), подтверждающий соответствующие полномочия представителя.
76. За выдачу дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом плата не взимается.
77. Оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата не предусмотрено.
78. Основаниями для отказа в выдаче дубликата являются:
1) не соответствие представленных документов по составу и содержанию требованиям, установленным пунктом 73 регламента;
2) заявитель не отвечает требованиям пункта 2 регламента.
Отказ в выдаче дубликата по иным основаниям не допускается.
Заявитель вправе повторно обратиться в администрацию района с заявлением о выдаче дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом после устранения оснований для отказа в выдаче дубликата, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.
79. Заявление о выдаче дубликата регистрируется в порядке, установленном пунктами 32 и 33 регламента, с учетом требований настоящего подраздела.
80. Исполнитель рассматривает заявление о выдаче дубликата в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
81. По результатам рассмотрения заявления о выдаче дубликата исполнитель в установленный пунктом 80 регламента срок:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата, предусмотренных пунктом 80 регламента, – принимает решение о подготовке дубликата;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в выдаче дубликата, предусмотренных пунктом 80 регламента, – принимает решение об отказе в выдаче дубликата.
82. В случае принятия решения об отказе в выдаче дубликата исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляет письмо об отказе в выдаче дубликата с указанием причин отказа по форме согласно приложению 7 к настоящему регламенту.
83. Подготовка дубликата осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 80 регламента.
При подготовке дубликата не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом является подготовка и выдача (направление) заявителю исполнителем дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
84. Документы, предусмотренные пунктом 82 и пятым абзацем пункта 83 регламента, направляются заявителю по почте (электронной почте) или вручаются лично в течение 3 рабочих дней с момента их подписания (заверения).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
85. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и прилагаемых к ним документов;
2) проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (при наличии основания для отказа – подготовка заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Прием и регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и прилагаемых к ним документов
86. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с подачи заявителем лично (либо его представителем) заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (приложение 1 к настоящему регламенту).
При личном обращении в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, или доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
87. Уполномоченное должностное лицо администрации района по делопроизводству (далее – делопроизводитель) принимает заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и в тот же день регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации района.
88. В течение рабочего дня зарегистрированное заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет в Отдел и передает исполнителю.
89. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и прилагаемых к ним документов и регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в журнале входящих документов.
90. В случае подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом через МФЦ, результатом административной процедуры является прем и регистрация заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом специалистом МФЦ.
91. В случае направления заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом через МФЦ специалист МФЦ, принявший документы, не позднее следующего рабочего дня осуществляет передачу принятых документов в Отдел по реестру, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
Один экземпляр реестра остается в Отделе, второй подлежит возврату в МФЦ.
Проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (при наличии основания для отказа – подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
92. Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с приложением документов указанных в пункте 18 настоящего регламента.
93. Исполнитель проводит анализ представленных документов. В случае непредставления документов, указанных в пункте 18 настоящего регламента, запрашивает их у заявителя.
94. В случае наличия оснований для отказа в оказании муниципальной услуги исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
95. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнением ответственными должностными лицами Отдела положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных регламентом, осуществляется начальником Отдела непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и необходимых документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
97. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
98. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются первым заместителем главы администрации района.
99. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
100. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц администрации района за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
101. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействиями) должностных лиц администрации района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные привлекаются к ответственности.
102. Должностные лица администрации района, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур регламента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения в соответствии с их должностными инструкциями.
Положения, характеризующей требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также ей должностных лиц
104. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
105. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения администрации района, а также её должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке, принятые (осуществлённые) в ходе предоставления муниципальной услуги (долее – жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
7) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами орловской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном часть 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо администрации района, которому может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
106. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела может быть подана в администрацию района на имя главы района.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
107. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте, а также на информационно стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также её должностных лиц
108. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года, № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179).
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления администрацией Хотынецкого района муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области
ФОРМА
Администрация Хотынецкого района Орловской области,
303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40
___________________________
___________________________
(для физического лица – Ф.И.О. (отчество – при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность;
для юридического лица – наименование, Ф.И.О. (отчество – при наличии) руководителя, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона
Заявление <*>
Прошу признать:
садовый дом, расположенный по адресу: _____________________________________
______________________________________________________________ жилым домом;
жилой дом, расположенный по адресу: _______________________________________
____________________________________________________________ садовым домом;
в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Оцениваемое помещение (жилой дом, садовый дом) находится у меня в
пользовании (собственности) на основании __________________________________
___________________________________________________________________________
Даю свое согласие на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос документов, необходимых для рассмотрения заявления.
Предупрежден о том, что в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, за представление недостоверной информации, заведомо ложных сведений мне (нам) будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Место получения результата предоставления муниципальной услуги:
лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
в МФЦ;
посредством почтовой связи на адрес: _________________________________.
К заявлению прилагаются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
|
|
|
|
"___" _________ 20__ г. |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) |
|
(подпись) |
|
|
<*> Юридические лица оформляют заявления на официальном бланке.
Приложение № 2
к Административному регламенту
ФОРМА
Администрация Хотынецкого района Орловской области,
303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40
__________________________
___________________________
___________________________
(для физического лица – Ф.И.О. (отчество – при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность;
для юридического лица – наименование, Ф.И.О. (отчество – при наличии) руководителя, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в приеме документов
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
В приеме документов для предоставления услуги " Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" Вам отказано по следующим основаниям:
№ пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в приеме документов |
|
|
|
Дополнительно информируем: ________________________________________________
___________________________________________________________________________ .
(указывается информация, необходимая для устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также иная дополнительная информация при наличии)
Приложение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________ .
(прилагаются документы, представленные заявителем)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество |
Дата
*Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не указываются.
Приложение № 3
к Административному регламенту
ФОРМА
Администрация Хотынецкого района Орловской области,
303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40
__________________________
___________________________
___________________________
(для физического лица – Ф.И.О. (отчество – при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность;
для юридического лица – наименование, Ф.И.О. (отчество – при наличии) руководителя, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
по результатам рассмотрения заявления по услуге «Признание садового дома жилым домом» от ___________ № ____________ и приложенных к нему документов принято решение об отказе в предоставлении услуги по следующим основаниям.
№ пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в выдаче дубликата решения |
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в _________________________________________ _______________________________________, а также в судебном порядке.
Дополнительно информируем:________________________________________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в отказе предоставления муниципальной услуги, а также иная дополнительная информация при наличии)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество |
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления администрацией Хотынецкого района муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области
Рекомендуемая форма
заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги решении о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Администрация Хотынецкого района Орловской области,
303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40
__________________________
___________________________
___________________________
(для физического лица – Ф.И.О. (отчество – при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность;
для юридического лица – наименование, Ф.И.О. (отчество – при наличии) руководителя, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления муниципальной услуги решении о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество – при наличии), наименование юридического лица)
было выдано (получено) решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом № _____ от ________
____________________________________________________________________
(указать реквизиты разрешения, выданного в результате предоставления муниципальной услуги)
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать суть допущенных опечаток и ошибок, реквизиты документов, обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки и (или) ошибки (при наличии))
Прошу (просим) исправить указанные опечатки и ошибки в разрешении о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
_________________ __________________ __________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (отчество – при наличии),
для юридического лица – должность
лица, подписавшего заявление)
МП (для юридического лица (при наличии))
Заявитель* дает согласие на обработку персональных данных, приведенных в настоящем заявлении, в администрации Хотынецкого района Орловской области в связи с предоставлением муниципальной услуги. Согласие оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Заявителю известно, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» администрация Хотынецкого района Орловской области осуществляет обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель подтверждает достоверность информации, приведенной в настоящем заявлении.
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) заявителя, или представителя заявителя)
*Согласие на обработку персональных данных дается в случае, если заявителем является физическое лицо.
Приложение
5
к
административному регламенту
предоставления администрацией Хотынецкого района муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области
Форма письма
администрации Хотынецкого района Орловской области об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги решении о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Бланк администрации Хотынецкого района Орловской области
Ф.И.О. (отчество – при наличии), наименование заявителя
Почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя
Об отсутствии необходимости
исправления опечаток и ошибок,
допущенных в выданном в
результате предоставления
муниципальной услуги
решении о признании садового
дома жилым домом и жилого
дома садовым домом
Администрация района сообщает о принятии решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления муниципальной услуги решении о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, по следующим основаниям: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются основания для отказа в исправлении опечаток и ошибок в соответствии с пунктом 44 регламента)
___________________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия должностного
лица, подписавшего письмо)
Ф.И.О. ответственного исполнителя,
к административному регламенту
предоставления администрацией Хотынецкого района муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области
Администрация Хотынецкого района Орловской области,
303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(для физического лица – Ф.И.О. (отчество – при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные документа, удостоверяющего личность;
для юридического лица – наименование, Ф.И.О. (отчество – при наличии) руководителя, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты, номер контактного телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу дубликата решения о признании садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом
Прошу выдать дубликат решения о признании
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
________________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
от
«____» ________________ г. № ________________________________
на земельном участке, расположенном по
адресу:______________________________________________________________
____________________________________________________________________
в связи с _____________________________________________________________________
/указывается причина/
_______________________________________________________________________________
Приложения:_____________________________________________________________________________________________________________________________
_________________ __________________ __________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. (отчество – при наличии),
для юридического лица – должность
лица, подписавшего заявление)
МП (для юридического лица (при наличии))
Заявитель* дает согласие на обработку персональных данных, приведенных в настоящем заявлении, в администрации Хотынецкого района Орловской области в связи с предоставлением муниципальной услуги. Согласие оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Заявителю известно, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» администрация Хотынецкого района Орловской области осуществляет обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель подтверждает достоверность информации, приведенной в настоящем заявлении.
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) заявителя, или представителя заявителя)
*Согласие на обработку персональных данных дается в случае, если заявителем является физическое лицо.
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления администрацией Хотынецкого района муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Хотынецкого района Орловской области
Форма письма
администрации Хотынецкого района Орловской области об отказе в выдаче дубликата решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Бланк администрации Хотынецкого района Орловской области
Ф.И.О. (отчество – при наличии), наименование заявителя
Почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя
Об отказе в выдаче дубликата
решения о признании садового
дома жилым домом и жилого дома
садовым домом
Администрация района сообщает о принятии решения об отказе в выдаче копии решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, по следующим основаниям: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указываются основания для отказа в соответствии с пунктом 56 регламента)
___________________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (инициалы и фамилия должностного
лица, подписавшего письмо)
Ф.И.О. ответственного исполнителя,
номер контактного телефона