ПРОЕКТ
Об утверждении муниципальной
программы "Формирование
законопослушного поведения
участников дорожного движения
на территории Хотынецкого
района на 2023-2025 годы"
В целях исполнения пункта 4б перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации, состоявшегося 14 марта 2016 года, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» (далее – муниципальная программа) согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (М. Л. Дадыкина) предусмотреть финансирование муниципальной программы на 2023 - 2025 годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
к постановлению администрации района
от ___________________ 2022 г. № _____
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА НА 2023-2025 ГОДЫ»
Ответственный исполнитель Администрация Хотынецкого района
муниципальной программы: Орловской области
Год составления проекта муниципальной программы – 2022 год
Главный специалист, секретарь административной комиссии администрации района __________ (подпись) |
Ольга Викторовна Табагари |
(486 42) 2-12-98 hotynecr-adm@adm.orel.ru |
ПАСПОРТ
муниципальной программы Хотынецкого района
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Хотынецкого района Орловской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования администрации района |
Цель муниципальной программы |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения |
Задачи муниципальной программы |
Создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы. Этапы муниципальной программы не предусмотрены |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы |
Снижение количества зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Хотынецкого района Орловской области, недопущение роста числа лиц, погибших в результате ДТП |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Источник финансирования муниципальной программы – районный бюджет. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, – 6,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 2,0 тыс. рублей; 2024 год – 2,0 тыс. рублей; 2025 год – 2,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения; сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения правил дорожного движения на территории Хотынецкого района Орловской области |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Доказано, что основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
- недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
- низкая водительская дисциплина;
- низкий уровень знания правил дорожного движения.
Муниципальная программа позволит обеспечить комплексное и системное решение вопросов, отнесенных к полномочиям муниципального района в области формирования законного поведения участников дорожного движения, а также решение конкретных проблем на основе:
- концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Использование программно-целевого метода позволит улучшить ситуацию в Хотынецком районе Орловской области (далее – район) с обеспечением безопасности дорожного движения.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств – физических лиц. Именно эта категория участников дорожного движения определяет сегодня и будет определять в будущем порядок на дорогах, именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
Продолжает оставаться низким уровень оснащенности муниципальных дорог дорожными знаками и разметкой. Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района требует принятия эффективных мер.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Хотынецком районе политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района, основные цели и задачи муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- координация деятельности органов местного самоуправления района в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий на территории района.
Целью муниципальной программы является формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения цели муниципальной программы является решение следующих задач:
- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения правил дорожного движения на территории района.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализована в один этап с 2023 по 2025 год.
План реализации муниципальной программы приведен в приложении 4 к муниципальной программе.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики дорожно - транспортных происшествий в районе и повысить уровень правового сознания граждан.
Современное представление процесса дорожного движения и достижение наибольшего эффекта при выявлении причин дорожно-транспортных происшествий возможно с учетом выявления взаимосвязи между всеми элементами системы «человек-автомобиль-дорога-среда».
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы с применением наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения планируется обеспечить дифференцированность структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения. Будет осуществлен переход от стандартных малоэффективных методов пропаганды таких, как нравоучение и устрашение, к формам, учитывающим выделение целевых групп, их мотивацию, средства активизации, определение наиболее важных компонентов воздействия, оценку эффективности средств пропаганды.
Для формирования общественного мнения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.
Особое значение придается воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах. Мероприятия муниципальной программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
В процессе выполнения программных мероприятий должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников дорожного движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности дорожного движения как к жизненно важным и индивидуально значимым.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 5. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы (далее – показатели результативности)
Перечень показателей результативности приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется из средств районного бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 6,0 тыс. рублей из бюджета района.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и уточняются в соответствии с принятыми в установленном порядке и отраженными в бюджете решениями о финансировании.
Предусматривается также возможность софинансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий программы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий программы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников программы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования программы в пользу других направлений развития Хотынецкого района. Для минимизации и управления такими рисками создаются запасы материальных средств и финансовых ресурсов.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2023 - 2025 годы»
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма
|
Администрация района |
2023 год |
2025 год |
Снижение количества зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Хотынецкого района Орловской области, недопущение роста числа лиц, погибших в результате ДТП |
Приложение 2
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2023 - 2025 годы»
Перечень
целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значение показателей (индикаторов) результативности
|
|||
2022 год (базовый) |
2023 год |
2024 год
|
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023 - 2025 годы» |
|
|||||
1. |
Количество зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Хотынецкого района |
численное нарушение правил дорожного движения |
415 |
415 |
400
|
380 |
2. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
человек |
0 |
0 |
0
|
0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2023 - 2025 годы»
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы за счет средств бюджета района
Статус |
Наименование муниципальной |
ГРБС - ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
всего по муниципальной программе |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
Муниципальная программа |
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023 - 2025 годы |
Администрация района
Отдел образования администрации района
|
070 |
0409 |
21001 76660 |
240 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Основное мероприятие 1 |
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма |
Отдел образования администрации района
|
070 |
0409 |
21001 76660 |
240 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Мероприятие 1.1. |
Приобретение плакатов, памяток, учебно-методической литературы по предупреждению нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации в общеобразовательных организациях района |
Отдел образования администрации района
|
070 |
0409 |
21001 76660 |
240 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Приложение 4
к муниципальной программе
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории
Хотынецкого района на 2023 - 2025 годы»
План реализации муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения
участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023 - 2025 годы»
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источники |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый (краткое описание) |
|||
начало реализации мероприятия |
окончание реализации мероприятия |
2023 год |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Основное мероприятие 1 «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма» |
Администрация района
Отдел образования администрации района |
2023 год |
2025 год |
Всего, в т. ч.: |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Сокращение правонарушений участниками дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет района |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||||
Мероприятие 1.1 «Приобретение плакатов, памяток, учебно-методической литературы по предупреждению нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации в общеобразовательных организациях района»
|
Отдел образования администрации района
|
2023 год |
2025 год |
Всего, в т. ч.: |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Сокращение правонарушений участниками дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет района |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||||
ИТОГО |
|
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|