ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Об утверждении муниципальной
программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2023-2025 годах"
Во исполнение требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» администрация района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (М. Л. Дадыкина) предусмотреть в бюджете района необходимое финансирование для реализации муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах».
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 2023-2025 ГОДАХ"
муниципальной программы: |
администрация Хотынецкого района Орловской области |
Год составления проекта муниципальной программы – 2022 год
Главный специалист, секретарь административной комиссии администрации района |
_________ Табагари Ольга (подпись) Викторовна |
(486 42) 2-12-98 hotynecr-adm@adm.orel.ru
|
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Хотынецкого района Орловской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования администрации района |
Цель (цели) муниципальной программы
|
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении |
Задачи муниципальной программы
|
Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования районного значения; повышение уровня защищенности участников дорожного движения; организация профилактической работы с участниками дорожного движения; повышение уровня обучения правильному поведению на улично-дорожной сети детей и подростков, с целью обеспечения безопасности их участия; развития системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП); развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного условий; создание нормативной правовой базы, направленной на совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, включая детей и лиц пожилого возраста (пенсионеров) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.
|
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы
|
Сокращение количества ДТП; сокращение количества пострадавших в ДТП; сокращение количества погибших в ДТП; сокращение ДТП с участием детей |
Объёмы финансирования муниципальной программы
|
Источник финансирования муниципальной программы – районный бюджет. Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 4 411,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год – 1 372,1 тыс. рублей; 2024 год – 1 492,8 тыс. рублей; 2025 год – 1 546,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
Сокращение количества ДТП и снижение тяжести их последствий; улучшение транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования районного значения; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться одной из наиболее острых на протяжении ряда лет. Аварийность на дорогах во многом определяется постоянно возрастающим количеством транспортных средств, что, в свою очередь, усиливает диспропорцию между плотностью транспортных потоков и состоянием дорожной сети.
Несоответствие существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, крайне низкая дисциплина участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие ДТП отнесли проблему обеспечения безопасности дорожного движения к наиболее приоритетным задачам, решаемым на государственном уровне.
Разработка местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Учитывая уровень риска гибели людей в результате ДТП и ущерба, наносимого экономическим интересам района, эффективное обеспечение безопасности движения транспорта не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
За 9 месяцев 2022 года на территории Хотынецкого района наблюдается снижение дорожно-транспортных происшествий: всего совершено 4 ДТП (АППГ -5), 4 человека пострадали (АППГ -5), пострадавших детей – 0 (АППГ -1), погибших – 0 (АППГ-2).
Понижение уровня аварийности на дорогах объясняется эффективным принятием комплекса совместных мер, включающих в себя: организацию дорожного движения, осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, проведение регулярных профилактических мероприятий.
Большинство ДТП на территории района происходят вследствие сознательного нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, несоблюдения водителями транспортных средств скоростного режима, управления автотранспортом в нетрезвом состоянии.
Кроме того, имеются и сопутствующие факторы ДТП: неудовлетворительное состояние автомобильных дорог, отсутствие дорожной разметки, недостаточное количество дорожных знаков.
Одной из причин ненадлежащего состояния дорожной сети района является постоянно возрастающая интенсивность движения автотранспорта, обусловленная как ростом автомобилей, принадлежащих населению, так и увеличивающимся год от года потоком транзитных транспортных средств на автодорогах федерального и регионального значения, проходящих по территории района. В связи с чем, для положительного решения данной проблемы, необходим не только ремонт дорожного полотна, но и повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. К их числу следует отнести: повышение правового сознания всех участников дорожного движения, совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, создание системы контроля за соблюдением правил дорожного движения всеми его участниками, формирование и внедрение механизма реагирования на противозаконные проявления, проведение профилактической работы; организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. К их числу отнесены: создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходного движения, ликвидация участков концентрации ДТП; меры, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. К ним следует отнести совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, создание межведомственной информационной системы обнаружения ДТП, сокращение времени реагирования на создавшуюся чрезвычайную ситуацию, оснащение служб спасения высокоэффективными техническими средствами. С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области формирования законопослушного поведения участников дорожного движения.
Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства и предусматривает организационную, финансовую и иную поддержку реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, что, в конечном итоге, должно привести к сокращению ДТП, снижению тяжести их последствий и ущерба от ДТП на территории района.
Целями муниципальной программы являются сокращение ДТП, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах района. Достижение заявленных целей предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения; создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; повышение требований к подготовке водителей для получения права на управление транспортными средствами и требований к подготовительному процессу, улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования районного значения, повышением уровня защищенности участников дорожного движения. Задачи муниципальной программы позволят создать систему направлений деятельности, а также обеспечить: условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения; сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества. Оценка достижения целей муниципальной программы по годам ее реализации зависит от количества ДТП (сокращения или роста количества пострадавших в ДТП; сокращения или роста количества погибших в ДТП).
Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципе обеспечения взаимодействия между исполнителями муниципальной программы и районной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет первый заместитель главы администрации района.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы рассчитана на 2023 - 2025 годы.
Срок реализации муниципальной программы составляет 3 года. Муниципальная программа реализуется в один этап.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы содержится в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 5. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 3 к муниципальной программе.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется из средств районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 4 411,5 тыс. рублей из бюджета района.
При разработке программных мероприятий объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и уточняются в соответствии с принятыми в установленном порядке и отраженными в бюджете решениями о финансировании.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета района представлена в приложении 4 к муниципальной программе.
Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Существует риск сокращения объемов финансирования муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2023 – 2025 годах" из бюджета Хотынецкого района и не предоставления средств из Дорожного фонда Орловской области. Для управления риском будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий программы.
Существует риск неэффективного использования бюджетных средств. В качестве меры для управления риском осуществляется внутренний финансовый контроль.
Существуют риски невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий программы. Для минимизации и управления такими рисками применяются следующие меры:
1) выбор исполнителей мероприятий программы в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2) применение мер по координации деятельности участников программы, таких как: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Реализация программы связана с необходимостью взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, учреждениями и организациями различных форм собственности. В связи с этим возникает риск невыполнения достигнутых договоренностей. Для управления риском используется механизм подписания соглашений (договоров).
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Хотынецкого района и не предоставлением средств из Дорожного фонда Хотынецкого района приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для управления риском применяются следующие меры:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования программы в пользу других направлений развития Хотынецкого района. Для минимизации и управления такими рисками создаются запасы материальных средств и финансовых ресурсов.