Решение от 03.12.2021 г. №50-РС "О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области"

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

     

    Принято на четвертом заседании районного

    Совета народных депутатов

     

    03 декабря 2021 г.                                                                           № 50-РС

    пгт. Хотынец

    О внесении изменений в

    Устав Хотынецкого района

    Орловской области

     

    В целях приведения Устава Хотынецкого района Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Хотынецкий районный Совет народных депутатов р е ш и л:

     

    1. Внести в Устав Хотынецкого района Орловской области, принятый Хотынецким районным Советом народных депутатов от 17.06.2005 года № 8-РС (с изменениями и дополнениями от 16.01.2015 года № 1-РС, от 30.10.2015 года № 43-РС, от 28.04.2016 года № 12-РС, от 02.12.2016 года № 24-РС, от 16.06.2017 года № 20-РС, от 26.10.2017 года № 41-РС, от 22.12.2017 года № 58-РС, от 29.06.2018 года № 25-РС, от 30.11.2018 года № 46-РС, от 29.03.2019 года № 12-РС, от 03.07.2020 года № 24-РС, от 11.09.2020 года № 29-РС, от 25.12.2020 года № 57-РС, от 12.04.2021 года № 18-РС, от 02.09.2021 года № 36-РС), следующие изменения:

    1) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

    «9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городского и сельских населенных пунктов;»;

    2) статью 8 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

    «17) создание муниципальной пожарной охраны.»;

    3) статью 31 изложить в следующей редакции:

     

    «31. Муниципальный контроль

     1. Администрация района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.

    От имени администрации района право организации и (или) осуществления муниципального контроля может быть возложено на отраслевой орган или структурное подразделение администрации района в соответствии с Положением о соответствующем отраслевом органе, структурном подразделении администрации района.

    2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

    4) статью 35 изложить в следующей редакции:

    «35. Контрольно-счетная комиссия района

    1. Контрольно-счетный орган района – контрольно-счетная комиссия района, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом народных депутатов и подотчетна районному Совету народных депутатов.

    2. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

    3. Контрольно-счетная комиссия района обладает правами юридического лица.

    4. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

    5. Наименование и полномочия контрольно-счетной комиссии района устанавливаются настоящим Уставом, состав и порядок деятельности – нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

    6. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной комиссии. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии района назначаются на должность районным Советом народных депутатов. Должности председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии района относятся к муниципальным должностям, срок полномочий которых устанавливается муниципальным нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов и не должен быть менее чем срок полномочий районного Совета народных депутатов.

    7. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии района вносятся в районный Совет народных депутатов:

    1) председателем районного Совета народных депутатов;

    2) депутатами районного Совета народных депутатов – не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов;

    3) главой района.

    8. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной комиссии района вносятся в районный Совет народных депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    10. Районный Совет народных депутатов вправе обратиться в контрольно-счетную палату Орловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».»;

    5) статью 36 изложить в следующей редакции:

    «36. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии района

    1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляетследующие основные полномочия:

    1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

    4)проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

    8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

    9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет народных депутатов и главе района;

    10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

    11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии района;

    12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

    2. Контрольно-счетная комиссия района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.

    3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района:

    1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

    2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;

    6) статью 41 дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:

    «5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Орловской области от 26.02.1996 № 7-ОЗ, законам, иным нормативным правовым актам Орловской области.

    6. Муниципальные нормативные правовые акты района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2057-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области».

    7. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».».

     

    2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Хотынецкого района Орловской области, за исключением пунктов 1 и 2 части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 01.01.2022 года.

     

     ГЛАВА РАЙОНА                       Е. Е. НИКИШИН

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ             Р. В. БЫКОВА

     

     

     

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация