РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
О назначении публичных слушаний
по проекту решения Хотынецкого
районного Совета народных депутатов
"О внесении изменений в Устав
Хотынецкого района Орловской области"
Рассмотрев проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Уставом Хотынецкого района Орловской области, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области, принятым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС, Хотынецкий районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (приложение 1).
2. Назначить публичные слушания для обсуждения проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (далее – проект решения) с участием жителей Хотынецкого района Орловской области на 30.09.2021 года в 10.00 часов.
3. Публичные слушания по проекту решения провести в зале заседаний администрации Хотынецкого района Орловской области по адресу: пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области, принятым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС, с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности.
4. Утвердить Порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в его обсуждении (приложение 2).
5. Опубликовать настоящее решение, проект решения, порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в его обсуждении в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ С. А. ПРУСАКОВ
Приложение 1
к решению Хотынецкого районного
Совета народных депутатов
Проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов
О внесении изменений в
Устав Хотынецкого района
Орловской области
В целях приведения Устава Хотынецкого района Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Хотынецкий районный Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Хотынецкого района Орловской области, принятый Хотынецким районным Советом народных депутатов от 17.06.2005 года № 8-РС (с изменениями и дополнениями от 16.01.2015 года № 1-РС, от 30.10.2015 года № 43-РС, от 28.04.2016 года № 12-РС, от 02.12.2016 года № 24-РС, от 16.06.2017 года № 20-РС, от 26.10.2017 года № 41-РС, от 22.12.2017 года № 58-РС, от 29.06.2018 года № 25-РС, от 30.11.2018 года № 46-РС, от 29.03.2019 года № 12-РС, от 03.07.2020 года № 24-РС, от 11.09.2020 года № 29-РС, от 25.12.2020 года № 57-РС, от 12.04.2021 года № 18-РС), следующие изменения:
1) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;»;
2) статью 8 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
«17) создание муниципальной пожарной охраны.»;
3) статью 31 изложить в следующей редакции:
«31. Муниципальный контроль
1. Администрация района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области.
От имени администрации района право организации и (или) осуществления муниципального контроля может быть возложено на отраслевой орган или структурное подразделение администрации района в соответствии с Положением о соответствующем отраслевом органе, структурном подразделении администрации района.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
4) статью 35 изложить в следующей редакции:
«35. Контрольно-счетная комиссия района
1. Контрольно-счетный орган района – контрольно-счетная комиссия района, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом народных депутатов и подотчетна районному Совету народных депутатов.
2. Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная комиссия района обладает правами юридического лица.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.
5. Наименование и полномочия контрольно-счетной комиссии района устанавливаются настоящим Уставом, состав и порядок деятельности – нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
6. Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии. Председатель и работники аппарата контрольно-счетной комиссии района назначаются на должности районным Советом народных депутатов. Должности председателя и работников аппарата контрольно-счетной комиссии района относятся к муниципальным должностям, срок полномочий которых устанавливается муниципальным нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов и не должен быть менее чем срок полномочий районного Совета народных депутатов.
7. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии района вносятся в районный Совет народных депутатов:
1) председателем районного Совета народных депутатов;
2) депутатами районного Совета народных депутатов – не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов;
3) главой района.
8. Предложения о кандидатурах на должности работников аппарата контрольно-счетной комиссии района вносятся в районный Совет народных депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и работников аппарата контрольно-счетной комиссии района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.
10. Районный Совет народных депутатов вправе обратиться в контрольно-счетную палату Орловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».»;
5) статью 36 изложить в следующей редакции:
«36. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии района
1. Контрольно-счетная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет народных депутатов и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития района, предусмотренных документами стратегического планирования района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.
2. Контрольно-счетная комиссия района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией района:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;
6) статью 41 дополнить частями 5 - 7 следующего содержания:
«5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Орловской области от 26.02.1996 № 7-ОЗ, законам, иным нормативным правовым актам Орловской области.
6. Муниципальные нормативные правовые акты района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Орловской области от 22.12.2016 № 2057-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области».
7. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».».
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Хотынецкого района Орловской области, за исключением пунктов 1 и 2 части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 01.01.2022 года.
ГЛАВА РАЙОНА Ф.И.О.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Ф.И.О.
Приложение 2
к решению Хотынецкого районного
Совета народных депутатов
от ___________ 2021 года № _____
Порядок учета предложений по проекту
решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов
«О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» и участия граждан в его обсуждении
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Уставом Хотынецкого района Орловской области, решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС «О порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области» и устанавливает порядок учета предложений по проекту решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (далее – проект решения) и участия граждан в его обсуждении.
2. Предложения по проекту решения могут вноситься в Хотынецкий районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет) гражданами, постоянно проживающими на территории Хотынецкого района Орловской области и обладающими активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области.
Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Хотынецкого района Орловской области, и органы местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области также могут вносить свои предложения по проекту решения.
3. Предложения по проекту решения могут вноситься в районный Совет:
- гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в форме индивидуального или коллективного обращения;
- по результатам проведения собраний граждан, массового обсуждения проекта решения. В этих случаях предложения по проекту решения указываются в протоколе или итоговом документе соответствующего мероприятия;
- организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Хотынецкого района Орловской области, и органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области – в форме письменного обращения, подписанного уполномоченными должностными лицами.
4. Предложения по проекту решения направляются в районный Совет в письменном виде с 09.09.2021 года по 29.09.2021 года:
- почтовым отправлением по адресу: 303930, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40;
- по электронной почте: hotynecr-adm@adm.orel.ru;
контактный телефон – (48642) 2-13-79.
5. Предложения по проекту решения оформляются в виде следующей таблицы:
«Предложения по проекту решения
Хотынецкого районного Совета народных депутатов
«О внесении изменений в Устав Хотынецкого района
Орловской области
№ п/п |
Глава, статья, часть, пункт, подпункт |
Текст проекта решения о внесении изменений в Устав района |
Текст поправки |
Текст проекта решения о внесении изменений в Устав района с учетом поправки |
Кем внесена поправка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
».
6. Одновременно с таблицей, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, в районный Совет направляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данных поправок, их место в системе действующего федерального и областного законодательства, а также перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данной поправки.
7. Предложения по проекту решения должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законом, Уставу Хотынецкого района Орловской области, кроме этого, предложения в виде конкретных норм Устава района должны обеспечивать однозначное толкование положений проекта Устава района и не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта Устава района.
8. Все поступившие предложения по проекту решения подлежат обязательной регистрации в районном Совете.
9. Рассмотрение предложений по проекту решения, поступивших в районный Совет в установленные в пункте 4 настоящего Порядка сроки, осуществляет постоянная комиссия по организации работы Совета, вопросам местного самоуправления и правовому регулированию (далее – постоянная депутатская комиссия).
К работе постоянной депутатской комиссии по согласованию с главой Хотынецкого района Орловской области могут быть привлечены должностные лица и муниципальные служащие администрации Хотынецкого района Орловской области, к компетенции которых относятся поступившие предложения по проекту решения.
10. Предложения по проекту решения рассматриваются постоянной депутатской комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
После рассмотрения каждого предложения о внесении поправок в проект решения постоянная депутатская комиссия дает ответ авторам поправок о принятии или об отклонении их предложения.
11. Предложения по проекту решения, внесенные в районный Совет с нарушением настоящего Порядка и установленных Порядком сроков, к рассмотрению не принимаются.
12. По итогам изучения, анализа и обобщения внесенных предложений по проекту решения постоянная депутатская комиссия составляет заключение.
Заключение должно содержать следующие положения:
- общее количество поступивших предложений по проекту решения;
- количество и содержание поступивших предложений по проекту решения, оставленных без рассмотрения;
- содержание предложений по проекту решения, рекомендуемых к отклонению;
- содержание предложений по проекту решения, рекомендуемых для одобрения и внесения в окончательный текст решения о внесении изменений в Устав района.
Заключение должно быть составлено не позднее одного рабочего дня до дня рассмотрения районным Советом проекта решения о внесении изменений в Устав района.
13. С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) публичные слушания для обсуждения проекта решения с участием жителей Хотынецкого района Орловской области (далее – жители района) проводятся с соблюдением следующих мер санитарно-эпидемиологической безопасности:
1) до сведения жителей района настоящим Порядком доводится необходимость соблюдения ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, утвержденных указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
2) вход в здание администрации района допускается только после обязательного измерения температуры тела граждан с использованием бесконтактного термометра или тепловизора, обработке рук кожным антисептиком, при наличии медицинских масок для защиты органов дыхания и перчаток. Лица с повышенной температурой тела (выше 37,1 0С) либо другими внешними признаками, не исключающими заболевание острой респираторной инфекцией (кашель, чихание, насморк), а также без медицинских масок и перчаток не допускаются к месту проведения публичных слушаний;
3) рассадка граждан в зале заседаний администрации района (далее – зал заседаний) возможна только с соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 – 2 метров;
4) зал заседаний должен быть оснащен закрывающейся емкостью для сбора использованных масок и перчаток;
5) с целью сокращения продолжительности контактов граждан и организаторов публичных слушаний время выступлений участников публичных слушаний не должно превышать 5 минут;
6) в случае, если публичные слушания будут длиться более 1 часа, в конце каждого часа предусматривается 10-минутный перерыв для проветривания зала заседаний, влажной уборки помещения с применением дезинфицирующих средств, дезинфекции дверных ручек и контактных поверхностей.