РЕШЕНИЕ от 16 ноября 2021 г. №12-ПС Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

     

    ХОТЫНЕЦКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

    НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

     

    РЕШЕНИЕ

     

     

    16 ноября 2021 г. №12-ПС

    пгт. Хотынец

    Принято на третьем заседании

    поселкового Совета народных депутатов

     

     Об утверждении Положения о муниципальном контроле

    за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств

    по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

     

     В соответствии с Федеральным законом от 6 ноября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Хотынецкий поселковый Совет народных депутатов

     

    Р ЕШИЛ:

     1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (прилагается).

     2. Настоящее решение разместить на официальном сайте Хотынецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года.

     

    ГЛАВА ПОСЕЛКА          Ю.В. БУРЦЕВ

     

    Приложение

    к решению Хотынецкого поселкового

    Совета народных депутатов

    от 16 ноября 2021 года № 12 -ПС

     

     

    Положение

    о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории

    городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области

     

     

    I. Общие положения

     

    1. Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области осуществляется администрацией Хотынецкого района (далее - Положение) и разработано в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области (далее – муниципальное образование).

    2. Муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

    3. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», требований Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

    4. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля выступает администрация Хотынецкого района.

    5. Муниципальный контроль осуществляет должностное лицо контролирующего органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также – должностное лицо).

    Права и обязанности должностного лица определены Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ).

    6. Глава администрации Хотынецкого района является уполномоченным должностным лицом на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее – уполномоченное должностное лицо контрольного органа).

    В случае если, при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе поселка для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

    7. Объектами муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (далее также - объект контроля) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона №248-ФЗ являются:

    1) деятельность теплоснабжающих организаций по осуществлению поставки теплоснабжения, капитальному ремонту, ремонту, модернизации, содержанию объектов теплоснабжения на территории муниципального образования;

    2) рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения;

    3) деятельность граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении теплоснабжения на территории муниципального образования;

    4) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

    8 Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

    9. Администрация Хотынецкого района обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом №248-ФЗ, положением о муниципальном контроле.

    При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контролирующие органы используют информацию, предоставленную им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

    При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

    10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения не применяется.

     

     

    II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

     

    12. При осуществлении муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения могут проводиться профилактические мероприятия и контрольные мероприятия. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой постановлением главы администрации Хотынецкого района.

    13. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

    14. При осуществлении муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

    1) информирование;

    2) консультирование.

    15. Информирование

    Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

    Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

    Должностным лицом, ответственным за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, является Инспектор.

    16. Консультирование

    Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

    Консультирование осуществляется без взимания платы.

    Консультирование может осуществляться Инспектором по телефону, либо посредством видео-конференц-связи, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

    Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

    1) организация и осуществление муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

    2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

    Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:

    1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

    2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

    3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

    Если поставленные во время консультирования вопросы, не относятся к сфере муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

    Инспектор осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

    При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

    В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Контрольного органа письменного разъяснения, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

     

    III.Порядок организации и осуществления

    муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

     

    17. В рамках осуществления муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

    1) инспекционный визит;

    2) рейдовый осмотр;

    3) документарная проверка;

    4) выездная проверка.

    18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия), предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

    1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

    2) выездное обследование.

    19. Контрольные мероприятия без взаимодействия могут проводиться на основании заданий главы администрации Хотынецкого района.

    20. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1,3,4,5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    21. Конкретный вид и содержание контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении контрольного мероприятия.

    22. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного органа, подписанное руководителем (далее - решение), в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    23. При рассмотрении Контрольным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, из средств массовой информации, Контрольным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений.

    24. Инспекционный визит

    Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

    В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

    -осмотр;

    -опрос;

    -получение письменных объяснений;

    -инструментальное обследование.

    -истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

    Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

    Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

    25. Рейдовый осмотр

    Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц,
    осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.

    Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).

    В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:

    -осмотр;

    -опрос;

    -получение письменных объяснений;

    -истребование документов;

    -инструментальное обследование.

    Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период
    проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

    В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.

    26. Документарная проверка

    Документарная проверка проводится по месту нахождения
    контрольного органа. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

    В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:

    -получение письменных объяснений;

    -истребование документов.

    Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию.

    Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

    27. Выездная проверка

    Выездная проверка проводится в отношении конкретного
    контролируемого лица, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа.

    В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

    -осмотр;

    -опрос;

    -получение письменных объяснений;

    -истребование документов;

    -инструментальное обследование;

    О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется
    путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.

    Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

    28. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

    Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

    При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

    Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором выявлены сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией могут быть приняты решения в соответствии с п. 3 ст. 74 Федерального законаот 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    29. Выездное обследование

    Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его
    информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

    В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться:

    - осмотр;

    - инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

    Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

    По результатам проведения выездного обследования решения,
    предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, не принимаются.

    30. Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:

    1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

    2) нахождение за пределами Российской Федерации;

    3) административный арест;

    4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

    5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

    Информация лица должна содержать:

    а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;

    б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;

    в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

    При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

    31. Для фиксации Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

    1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

    2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

    Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

    32. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьями 87-89 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    33. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица Контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

    33.1. Выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

    33.2. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

    33.3. При необходимости выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

     

    IV. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия

     

    34. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

    35. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт мероприятия (далее также - акт).

    В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

    Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

    36. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

    37. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    38. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.

    V. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц

     

    39. Правом на обжалование решений Контрольного органа, действий
    (бездействия) должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении
    которого приняты решения или совершены действия (бездействие) в рамках осуществления муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

    40. Досудебный порядок подачи жалобы:

    40.1 Жалоба подается контролируемым лицом в Контрольный орган в электронном виде с использованием единого и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

    До 31 декабря 2023 года обмен документами и сведениями может осуществляться на бумажном носителе. По истечении указанного срока досудебная жалоба на бумажном носителе также может быть подана гражданином, не осуществляющим предпринимательскую деятельность в случае выраженного им волеизъявления по обмену документами и сведениями посредством почтовой связи.

    40.2. Жалоба рассматривается заместителем главы
    администрации в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

    40.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их
    мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, имеют право на досудебное обжалование:

    решений о проведении контрольных мероприятий;

    актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

    действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.

    40.4. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    40.5. Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

    40.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.

    40.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

    40.8 Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.

    40.9. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

    1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения.

    2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

    40.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

    40.11.Жалоба должна содержать:

    1) Наименование Контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

    2) Наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

    3) Сведения об обжалуемом решении организации и (или) действии (бездействии) ее должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

    4) Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Контрольного органа и (или) действием (бездействием) ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

    5) Требования лица, подавшего жалобу.

    40.12. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным
    представителем контролируемого лица в случае делегирования ему
    соответствующего права.

    40.13. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при
    Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его
    общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется администрацией лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

    40.14. Заместитель главы администрации принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

    1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в
    настоящем положении, и не содержит ходатайства о
    восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

    2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

    3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее
    подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

    4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

    5) ранее в Контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

    6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

    7) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

    40.15. Контрольный орган, либо лицо, рассматривающее жалобу, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

    Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента их получения, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

    Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

    40.16. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

    40.17. По итогам рассмотрения жалобы заместитель главы
    администрации принимает одно из следующих решений:

    1) оставляет жалобу без удовлетворения;

    2) отменяет решение администрации полностью или частично.

    3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение.

    4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

    40.18. Решение заместителя главы администрации, содержащее обоснование, срок и порядок его исполнения, размещается на едином региональном портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайте администрации в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

     

    VI. Заключительные положения

     

    41. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией в ходе осуществления муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе

     

     

     

    Приложение 1

     

    к Положению о муниципальном контроле за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

     

     

    Перечень должностных лиц администрации Хотынецкого района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля

     

     

     

    1. __________________________________________

     

    2. __________________________________________

     

    3. ___________________________________________

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 2

     

    к Положению о муниципальном контроле за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

     

     

     

     

    Перечень индикаторов риска

    нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля

     

     

     

     

    - не соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе не соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

     


     

    Приложение 3

     

    к Положению о муниципальном контроле за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

     

     

    (Форма Бланк Контрольного органа)

     

    _________________________________

    (указывается должность руководителя контролируемого лица)

    _________________________________

    (указывается полное наименование контролируемого лица)

    _________________________________

    (указывается фамилия, имя, отчество

    (при наличии) руководителя контролируемого лица)

    _________________________________

    (указывается адрес места нахождения контролируемого лица)

     

    ПРЕДПИСАНИЕ

     

    _____________________________________________________________________

    (указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)

    об устранении выявленных нарушений обязательных требований

     

    По результатам _____________________________________________________________,

    (указываются вид и форма контрольного мероприятия (далее - КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) в соответствии с решением Контрольного органа о проведении КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

    проведенной _______________________________________________________________

    (указывается полное наименование контрольного органа)

    в отношении _______________________________________________________________

    (указывается полное наименование контролируемого лица)

    в период с «__» _________________ 20__ г. по «__» _________________ 20__ г.

    на основании ______________________________________________________________

    (указываются наименование и реквизиты распоряжения/приказа Контрольногооргана о проведении КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

    (акт ______________________________ от «__» _______________ 20__ г. № ____)

    (указываются реквизиты акта КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

    ___________________________________________________________________________

    (указываются вид и форма КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

    выявлены нарушения обязательных требований ________________ законодательства:

    (перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования)

     

    На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ___________________________________________________________________________

    (указывается полное наименование Контрольного органа)

     

    предписывает:

    1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до

    «______» ______________ 20_____ г.

    2. Уведомить _______________________________________________________________

    (указывается полное наименование контрольного органа)

    об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок

    до «__» _______________ 20_____ г. включительно.

     

    Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     

    __________________

    _______________________

    __________________

    (должность должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)

    (подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)

    (фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)

     


     

     

    Приложение 4

     

    к Положению о муниципальном контроле за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

     

    Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения,

    индикативные показатели

     

    1.Ключевые показатели и их целевые значения:

    Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.

    Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.

    Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

    Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

    Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.

    Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.

    Доля отмененных в судебном порядке постановлений контрольного органа по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений, вынесенных контрольным органом, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.

     

    2. Индикативные показатели:

    При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:

    количество проведенных плановых контрольных мероприятий;

    количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;

    количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;

    количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

    количество устраненных нарушений обязательных требований.

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация