В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации района от 18 ноября 2021 года № 380 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Хотынецкого района Орловской области» администрация района:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент осуществления администрацией Хотынецкого района Орловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (приложение 1).
2. В целях осуществления ведомственного контроля в сфере закупок создать рабочую группу для проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, подведомственных администрации Хотынецкого района Орловской области (приложение 2).
3. Настосщее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение 1
к постановлению администрации района
от __________________ 2021 г. № _____
осуществления администрацией Хотынецкого района Орловской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных
нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления администрацией Хотынецкого района Орловской области (далее - Администрация) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Хотынецкого района Орловской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Администрации заказчиков (далее - заказчик).
2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Администрация осуществляет проверку соблюдения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе вопросов, указанных в пункте 3 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Хотынецкого района Орловской области, утвержденного постановлением администрации района от 18 ноября 2021 года № 380 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Хотынецкого района Орловской области» (далее - Порядок).
5. Проведение ведомственного контроля в отношении заказчиков осуществляется рабочей группой, включающей в себя муниципальных служащих Администрации (далее также - должностные лица, члены рабочей группы).
6. Состав рабочей группы, изменения в составе рабочей группы утверждаются распоряжением Администрации.
II. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля
7. Права должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий ведомственного контроля, указаны в пункте 12 Порядка.
8. Должностные лица, включенные в состав рабочей группы, при осуществлении мероприятий ведомственного контроля обязаны:
а) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании распоряжения Администрации;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Орловской области, права и законные интересы заказчика, в отношении которых проводится проверка;
в) соблюдать установленные сроки проведения мероприятий ведомственного контроля;
г) требовать от заказчика предоставления только тех документов, информации и материальных средств, которые относятся к предмету ведомственного контроля;
д) осуществлять мероприятия ведомственного контроля в соответствии с настоящим Регламентом.
III. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
9. Заказчики, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля, вправе:
а)
непосредственно
присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля, давать
объяснения по вопросам, относящимся
к мероприятию ведомственного контроля;
б) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления мероприятий ведомственного контроля;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или не согласии с ними, представлять письменные возражения по вопросам, изложенным в акте проверки.
10. Заказчики, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля, обязаны:
а) представить рабочей группе по ее письменному требованию в срок, указанный в требовании, уведомлении о проведении мероприятия, необходимые документы, информацию, объяснения в письменной форме, материальные средства;
б) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, включенных в состав рабочей группы, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика, а также обеспечить им необходимые условия для проведения мероприятия ведомственного контроля (помещение, рабочее место, необходимые канцелярские принадлежности, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения мероприятия ведомственного контроля).
IV. Порядок проведения мероприятий ведомственного контроля
11. В целях осуществления ведомственного контроля Администрация проводит в отношении заказчиков плановые и внеплановые мероприятия ведомственного контроля, а также выездные и документарные мероприятия ведомственного контроля (далее - мероприятия).
12. Плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для проведения планового мероприятия является План проведения мероприятий ведомственного контроля на календарный год, утвержденный распоряжением Администрации в срок не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (далее - план проведения мероприятий).
Администрация обеспечивает опубликование плана проведения мероприятий не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и его размещение на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
13. Внеплановые мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) истечение срока устранения выявленных нарушений, указанных в плане устранения выявленных нарушений;
б) обнаружение Администрацией нарушений заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) поступление в Администрацию обращений о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
14. Решение о проведении внепланового мероприятия принимает глава Хотынецкого района Орловской области (далее - глава района) в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований для проведения внепланового мероприятия, указанных в пункте 13 настоящего Регламента.
15.
Документарные
мероприятия проводятся по месту нахождения Администрации путем изучения
документов и сведений, имеющихся
в Администрации и (или) представленных заказчиком,
а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах заказчика в
сети Интернет.
16. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения заказчика.
17. Форма проведения мероприятия указывается в плане проведения мероприятий, а при назначении внепланового мероприятия - в распоряжении о проведении внепланового мероприятия.
18. Мероприятие ведомственного контроля проводится на основании распоряжения Администрации о проведении мероприятия.
19. Администрация уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения мероприятия. Данное уведомление должно содержать информацию предусмотренную пунктом 10 Порядка.
20. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании распоряжения Администрации.
21. По результатам проведения мероприятия в день окончания его проведения рабочая группа составляет акт проверки в 2 экземплярах, который подписывается всеми членами рабочей группы. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказчику в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
22. В течение 1 рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется главе района.
23. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) водная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов рабочей группы, проводивших проверку;
ж) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы рабочей группы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась рабочая группа при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны заказчика, в отношении которого проведена проверка, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы рабочей группы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
24. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию (рабочей группе) письменные возражения по вопросам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
25. Акт проверки должен быть опубликован в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и размещен на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
26. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки при выявлении нарушений заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок рабочей группой разрабатывается с учетом письменных возражений заказчика и направляется на утверждение главе района план устранения выявленных нарушений, в котором определяются сроки устранения выявленных нарушений.
27. План устранения выявленных нарушений утверждается главой района в течение 2 рабочих дней со дня его поступления на утверждение.
28. Утвержденный план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его утверждения направляется Администрацией заказчику.
29. В случае выявления рабочей группой по результатам проведения мероприятия действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведенного мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению Администрацией не позднее 1 рабочего дня со дня подписания акта проверки в соответствующие федеральные органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных, муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
30. Материалы по результатам проведенных мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в Администрации в течение 5 лет.
Приложение 2
к постановлению администрации района
от __________________ 2021 г. №_______
Список рабочей группы
для проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, подведомственных администрации Хотынецкого района Орловской области
Овсяникова Н. В. - председатель рабочей группы - заместитель
начальника финансового отдела администрации
района
Нестерова Н. Е. - заместитель председателя рабочей группы -
начальник отдела по экономике,
предпринимательству и торговле
администрации района
Члены рабочей группы:
Прусакова Г. В. - ведущий специалист отдела муниципального
контроля администрации района
Костриков А. В. - начальник отдела по управлению имуществом
администрации района
Бобрикова Е. А. - начальник отдела культуры администрации
района
Пономаренко О. А. - заместитель начальника отдела образования -
главный бухгалтер отдела образования
администрации района
Голубенко З. В. - менеджер отдела поселковой работы
администрации района
Царева З. И. - главный специалист по жилищно-коммунальной
работе отдела архитектуры, строительства и
жилищно-коммунального хозяйства администрации
района