Аналитическая справка о проделанной работе, направленной на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в 2020/2021 учебном году

    Целью профориентационной работы образовательных организаций является оказание помощи обучающимся в принятии решения о выборе профиля обучения, создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, формирование способности осознанного выбора профессиональной деятельности.

    При организации профессиональной работы соблюдаются следующие принципы:

    1. Системность и преемственность.

    2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.

    В течение текущего учебного года в образовательных организациях следующие мероприятия в рамках профессиональной ориентации обучающихся:

    "День самоуправления";

    «Встреча с интересными людьми»;

    круглые столы «В мире профессий», «Твой выбор сегодня»;

    квест «Все работы хороши»;

    «День самоуправления»;

    профориентационный час «Выбираем профессию для села»;

    беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

    классные часы: «Каким человеком следует быть», «Труд красит человека», «Грамоте учиться – всегда пригодится», «В поисках будущей профессии», «Выбираю профессию», «Куда пойти учиться?»;

    участие в акции «Школа - наш дом и мы хозяева в нем»;

    конкурс рисунков «Моя будущая профессия»;

    консультаций, диагностики склонности к определенному виду деятельности;

    родительские собрания по вопросам профессионального определения школьников «Как я помогаю ребенку в выборе профессии»;

    анкетирование обучающихся 8-11 классов;

    выставки «В помощь абитуриенту».

    На базе МБОУ-Хотынецкой СОШ им. П. И. Бровичева в 2021 году в рамках проекта Орловской области «Эффективный регион» реализуется проект «Оптимизация процесса профориентационной работы со школьниками, проживающими в отдаленных населенных пунктах». Итогом реализации данного проекта станет создание проекта виртуального кабинета профориентации на официальном сайте ОО, а также разработка и реализация комплексной программы профориентации сельских школьников (диагностическое и ориентационное направления).

     

     


    Проведение профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций

    Хотынецкого района за 2020 - 2021 учебный год

     

    Проведение предметных недель (+/-)

    Встречи со специалистами службы занятости (кол-во)

    Дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях (кол-во)

    Встречи с представителями профессиональных образовательных организаций (кол-во)

    Экскурсии в профессиональные образовательные организации (кол-во)

    Экскурсии в вузы (кол-во)

    Ярмарки профессий (кол-во)

    Экскурсии на предприятия (кол-во)

    Общешкольные профориентационные мероприятия

    Индивидуальные консультации учащихся школьными психологами и учителями реализующими профессиональные программы (кол-во)

    Групповые индивидуальные консультации в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (кол-во)

    Групповые и индивидуальные консультации с обучающимися выпускных классов представителями вузов (кол-во)

    Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся (портфолио; раздела в портфолио) (+/-).

    Наличие форм временной занятости обуучащихся, в том числе посредством включения их в работу, добровольческих организаций, реализацию волонтерских и социокультурных

    проектов (+/-)

    Наличие на сайте образовательной организации страницы «Профориентация» (+/-)

    Оформление информационных стендов, уголков, кабинетов профориентации (+/-)

    Количество обучающихся 8 классов, изучающих блок «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения»

    Количество обучающихся 9 классов, изучающих элективный курс (модуль) «Профильное самоопределение подростков»

    Количество обучающихся 10-11 классов, изучающих раздел «Профессиональное самоопределение и карьера»

    Количество постоянно действующих кружков по профориентации школьников, (единиц)

    Другие мероприятия

    +

    17

    16

    36

    5

    6

    4

    4

    24

    31

    5

    15

    +

    +

    +

    +

    91

    0

    61

    0

     























     


    Кроме этого в течение всего учебного года информационно-организационное сопровождение участие обучающихся в федеральных проектах профориентационного цикла:

    1. Билет в будущее.

    2. Большая перемена.

    3. Открытые урока Проектория.

    4. Уроки финансовой грамотности.

     

    Выводы:

    В образовательных организациях района ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества. Разработаны планы профориентационной работы реализованы на достаточном уровне. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы работы..

    Однако, наряду с положительными результатами работы по профориентации, имеются и отрицательные стороны и проблемы в организации данного направления работы: индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся не разрабатываются; недостаточное информационное , учебно - методическое обеспечение.

     

    Рекомендации руководителям образовательных организаций:

    1. Координировать работу классных руководителей по организации индивидуальной работы с обучающимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции.

    2. Обеспечить психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.

    3.Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в нашем регионе.

    4. На официальных сайтах средних и основных школ создать страницы «Профориентация обучающихся».

    5. Активизировать совместную работу с учреждениями и организациями района по организации встреч обучающихся с представителями различных профессий, экскурсий в рамках социального партнерства.

    6. Активизировать работу по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

    7. Активизировать участие обучающихся и педагогов в конкурсных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах, в т.ч. декоративно-прикладного и технического творчества) по профориентации.

     

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация