При организации профессиональной работы соблюдаются следующие принципы:
1. Системность и преемственность.
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся.
В течение текущего учебного года в образовательных организациях следующие мероприятия в рамках профессиональной ориентации обучающихся:
"День самоуправления";
«Встреча с интересными людьми»;
круглые столы «В мире профессий», «Твой выбор сегодня»;
квест «Все работы хороши»;
«День самоуправления»;
профориентационный час «Выбираем профессию для села»;
беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;
классные часы: «Каким человеком следует быть», «Труд красит человека», «Грамоте учиться – всегда пригодится», «В поисках будущей профессии», «Выбираю профессию», «Куда пойти учиться?»;
участие в акции «Школа - наш дом и мы хозяева в нем»;
конкурс рисунков «Моя будущая профессия»;
консультаций, диагностики склонности к определенному виду деятельности;
родительские собрания по вопросам профессионального определения школьников «Как я помогаю ребенку в выборе профессии»;
анкетирование обучающихся 8-11 классов;
выставки «В помощь абитуриенту».
На базе МБОУ-Хотынецкой СОШ им. П. И. Бровичева в 2021 году в рамках проекта Орловской области «Эффективный регион» реализуется проект «Оптимизация процесса профориентационной работы со школьниками, проживающими в отдаленных населенных пунктах». Итогом реализации данного проекта станет создание проекта виртуального кабинета профориентации на официальном сайте ОО, а также разработка и реализация комплексной программы профориентации сельских школьников (диагностическое и ориентационное направления).
Проведение профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций
Хотынецкого района за 2020 - 2021 учебный год
Проведение предметных недель (+/-) |
Встречи со специалистами службы занятости (кол-во) |
Дни открытых дверей в профессиональных образовательных организациях (кол-во) |
Встречи с представителями профессиональных образовательных организаций (кол-во) |
Экскурсии в профессиональные образовательные организации (кол-во) |
Экскурсии в вузы (кол-во) |
Ярмарки профессий (кол-во) |
Экскурсии на предприятия (кол-во) |
Общешкольные профориентационные мероприятия |
Индивидуальные консультации учащихся школьными психологами и учителями реализующими профессиональные программы (кол-во) |
Групповые индивидуальные консультации в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (кол-во) |
Групповые и индивидуальные консультации с обучающимися выпускных классов представителями вузов (кол-во) |
Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся (портфолио; раздела в портфолио) (+/-). |
Наличие форм временной занятости обуучащихся, в том числе посредством включения их в работу, добровольческих организаций, реализацию волонтерских и социокультурных проектов (+/-) |
Наличие на сайте образовательной организации страницы «Профориентация» (+/-) |
Оформление информационных стендов, уголков, кабинетов профориентации (+/-) |
Количество обучающихся 8 классов, изучающих блок «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» |
Количество обучающихся 9 классов, изучающих элективный курс (модуль) «Профильное самоопределение подростков» |
Количество обучающихся 10-11 классов, изучающих раздел «Профессиональное самоопределение и карьера» |
Количество постоянно действующих кружков по профориентации школьников, (единиц) |
Другие мероприятия |
|
+ |
17 |
16 |
36 |
5 |
6 |
4 |
4 |
24 |
31 |
5 |
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
91 |
0 |
61 |
0 |
|
|
Кроме этого в течение всего учебного года информационно-организационное сопровождение участие обучающихся в федеральных проектах профориентационного цикла:
1. Билет в будущее.
2. Большая перемена.
3. Открытые урока Проектория.
4. Уроки финансовой грамотности.
Выводы:
В образовательных организациях района ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества. Разработаны планы профориентационной работы реализованы на достаточном уровне. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы работы..
Однако, наряду с положительными результатами работы по профориентации, имеются и отрицательные стороны и проблемы в организации данного направления работы: индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся не разрабатываются; недостаточное информационное , учебно - методическое обеспечение.
Рекомендации руководителям образовательных организаций:
1. Координировать работу классных руководителей по организации индивидуальной работы с обучающимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции.
2. Обеспечить психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
3.Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в нашем регионе.
4. На официальных сайтах средних и основных школ создать страницы «Профориентация обучающихся».
5. Активизировать совместную работу с учреждениями и организациями района по организации встреч обучающихся с представителями различных профессий, экскурсий в рамках социального партнерства.
6. Активизировать работу по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.
7. Активизировать участие обучающихся и педагогов в конкурсных мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах, в т.ч. декоративно-прикладного и технического творчества) по профориентации.