АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
10 августа 2020 года № 199
Об обеспечении объективности проведения
процедур оценки качества образования на территории Хотынецкого района
В соответствии с приказом Департамента образования Орловской области от 22.01.2020 года № 75 "Об обеспечении объективности проведения процедур оценки качества образования на территории Орловской области", с целью повышения эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить показатели обеспечения объективности процедур оценки качества образования в Хотынецком районе (приложение).
2. Главному специалисту отдела образования администрации района Н.В. Шаменковой довести приказ до сведения руководителей образовательных организаций.
3. Руководителям общеобразовательных организаций ежегодно в срок до 1 августа предоставлять в отдел образования администрации района результаты проведенной самооценки по показателям обеспечения объективности процедур оценки качества образования в Хотынецком районе.
4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования Л. М. Зарубина
Приложение
к приказу отдела образования
администрации района
от 10.08.2020 года № 199
Показатели
обеспечения объективности процедур оценки качества образования в Хотынецком районе
№ п/п |
Наименование показателя |
Способ оценки |
Методика расчета показателя |
Баллы |
|
Муниципальный уровень |
|||||
1 |
Обучение на учебной платформе по подготовке специалистов, привлекаемых государственной итоговой атестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) |
Данные учебной платформы |
Количество работников ППЭ, прошедших обучение на учебной платформе/Общее количество работников ППЭ х100 |
100 |
|
2 |
Индекс подтверждения медалистов |
По результатам ГИА |
Количество выпускников, награжденных медалью/количество выпускников, имеющих аттестат о среднем общем образовании все отметки «5» |
100 |
|
3 |
Наличие приказа (приказов) об обеспечении объективности процедур оценки качества образования, в том числе наличие графика выходов наблюдателей с указанием сроков и ОО |
Экспертиза документации |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
4 |
Доля оценочных процедур, проведенных с участием наблюдателей в подведомственных ОО |
Экспертиза документации (отчетов наблюдателей) |
Количество ОО – участников, в которых осуществлялось общественное наблюдение/общее количество ОО – участников, в которых проводились оценочные процедуры х 100 |
100 |
|
5 |
Наличие системы подготовки наблюдателей за процедурами оценки качества образования |
Экспертиза документации |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
6 |
Достоверность результатов ВПР в подведомственных ОО |
По данным Росробрнадзора |
100 - Количество подведомственных ОО, включенных Рособрнадзором в список ОО, показавших необъективные результаты ВПР/общее количество подведомственных ОО – участников ВПР х 100 |
100 |
|
7 |
Удовлетворенность участников образовательных отношений системой оценивания в подведомственных ОО |
Экспертиза документации |
Отсутствие жалоб -100 Наличие - 0 |
100 |
|
8 |
Наличие обоснованной, целостной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных ОО |
Экспертиза документации |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
9 |
Активность участия подведомственных ОО в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования, иных оценочных процедурах различного уровня (муниципального, регионального, федерального) |
В совокупности проведенных в муниципалитете процедур оценки качества образования |
Количество ОО, принявших участие в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования, иных оценочных процедурах различного уровня/общее количество подведомственных ОО х 100 |
100 |
|
10 |
Активность участия подведомственных ОО в тренировочных мероприятиях и апробациях различного уровня |
В совокупности проведенных в муниципалитете тренировочных мероприятий и апробаций различного уровня |
Количество ОО, принявших участие в тренировочных мероприятиях и апробациях различного уровня/общее количество ОО в выборке х 100 |
100 |
|
11 |
Проведение выборочной перепроверки ВПР на муниципальном уровне |
Экспертиза документации |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
12 |
Наличие информационной (аналитической) справки по результатам проведенных процедур оценки качества образования с адресными рекомендациями |
Экспертиза отчетов по результатам ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, ВПР, региональных процедур оценки качества образования |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
13 |
Наличие методических материалов по итогам анализа результатов оценочных процедур на уровне районных методических объединений |
Экспертиза сайтов, представленной документации |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
|
ИТОГО |
|
|
1300 |
|
На уровне образовательной организации |
|
||||
1 |
Доля выпускников ГИА-9, не попавших в зоны риска |
ОРЦОКО |
Количество выпускников 9 классов ОО, не попавших в зоны риска/количество выпускников 9 классов ОО |
100 |
|
2 |
Доля выпускников ГИА-11, не попавших в зоны риска |
ОРЦОКО |
Количество выпускников 11 классов ОО, не попавших в зоны риска/количество выпускников 11 классов ОО |
100 |
|
3 |
Индекс подтверждения медалистов |
По результатам ГИА-11 |
Количество выпускников, награжденных медалью/количество выпускников, имеющих аттестат о среднем общем образовании все отметки «5» |
100 |
|
4 |
Активность участия ОО в мониторинговых исследованиях по оценке качества образования, иных оценочных процедурах различного уровня (муниципального, регионального, федерального) |
По данным регионального банка данных |
Количество проведенных в ОО исследований по оценке качества образования/количество проведенных в муниципалитет исследований по оценке качества образования х 100 |
100 |
|
5 |
Наличие в ОО единых подходов к внутришкольной оценочной деятельности |
Экспертиза сайтов ОО, представленных документов |
Наличие локальных актов, устанавливающих в ОО единые требования к оцениванию в рамках текущей и промежуточной аттестации Наличие – 100 Отсутствие - 9 |
100 |
|
6 |
Наличие приказа (приказов) о проведении и обеспечении объективности процедур оценки качества образования, проводимых в ОО |
Экспертиза документации |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
7 |
Наличие обоснованной целостной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
Экспертиза документации |
В ОО осуществляется непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
8 |
Наличие прозрачности и открытости внутришкольной оценочной деятельности |
Экспертиза сайтов |
В открытом доступе на официальном сайте ОО имеются материалы внутришкольной оценочной деятельности Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
9 |
Осуществление проверки ВПР комиссией ОО, состоящей из педагогов, не работающих в классе, где проводилась оценочная процедура |
Экспертиза представленных ОО документов |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
10 |
Наличие информационной (аналитической) справки о результатах процедур оценки качества образования |
Экспертиза представленных ОО документов |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
11 |
Наличие системы взаимодействия с родителями, включая вопросы объективной оценки |
Экспертиза представленных ОО документов |
В ОО имеются документы, подтверждающие работу с родителями по вопросам объективных результатов обучения их детей Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
12 |
Наличие плана мероприятий по повышению объективности оценки качества образования в ОО |
Экспертиза представленных ОО документов |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
13 |
Наличие методических материалов, разработанных школой по итогам анализа результатов оценочных процедур |
Экспертиза сайтов ОО, представленных документов |
Наличие – 100 Отсутствие - 0 |
100 |
|
|
ИТОГО |
|
|
1300 |
|