Маркировка молока и молочной продукции с 2021 года

    Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую "молочку" со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.

    Обязательная маркировка молочной продукции с 2021 года

    Она введена для организаций, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые производят, импортируют и реализуют «молочку».

    Какая молочная продукция подлежит маркировке с 2021 года

    Коды Data Matrix следует наносить на сыры, мороженое и другие виды пищевого льда (с добавлением какао или без него). А также на прочую продукцию:

    · молоко (кроме сырого) и сливки;

    · молоко сухое, сублимированное обезжиренное не более 1,5% жирности;

    · молоко и сливки сухие, сублимированные, в том числе цельные;

    · масло сливочное, пасты масляные, масло топленое, жир молочный, спреды и смеси топленые сливочно-растительные;

    · творог;

    · молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие;

    · продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога);

    · сыворотка;

    · продукция молочная, не включенная в другие группировки;

    · молоко питьевое для детского питания пастеризованное, стерилизованное и ультрапастеризованное (ультравысокотемпературно-обработанное), в том числе обогащенное;

    · продукция молочная для детей дошкольного и школьного возраста.

    Коды товаров приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.1).

    Таблица 1

    Коды молочных товаров, подлежащих обязательной маркировке

    Виды молочной продукции

    Коды по ОКПД 2

     

    Коды по ТН ВЭД

    Сыры, мороженое

    0406; 2105 00

    10.51.40.100; 10.51.40.210; 10.52.10

    Прочая молочная продукция

    0401; 0402; 0403; 0404; 0405; 0406; 2202 99 910 0; 2202 99 950 0; 2202 99 990 0

    10.51.11; 10.51.12; 10.51.21; 10.51.22; 10.51.30; 10.51.40.300; 10.51.51; 10.51.52; 10.51.55; 10.51.56; 10.86.10.110; 10.86.10.140; 10.86.10.190

    Не обошлось без исключений. От обязательной маркировки освобождены:

    1. «Молочка» с массой нетто 30 г. и менее.

    2. Детское питание для детей до 3 лет.

    3. Питание: специализированное диетическое лечебное; профилактическое диетическое.

    4. «Молочка», упакованная в магазине непромышленным способом.

    Этапы маркировки молочной продукции

    Этап 1: с 20 января 2021 года

    Все участники рынка могут по своему желанию наносить средства идентификации на «молочку» и направлять данные в ГИС мониторинга.

    Этап 2: с 1 июня 2021 года

    Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».

    Этап 3: с 1 сентября 2021 года

    Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.

    Этап 4: с 1 декабря 2021 года

    По сырам, мороженому и прочей «молочке» со сроком хранения более 40 суток: изготовители (кроме фермеров), импортеры, оптовики и ретейл передают в ГИС мониторинга сведения о розничных продажах.

    По прочей «молочке» со сроком хранения до 40 суток включительно: производители (кроме фермеров) и импортеры наносят марки, вводят продукцию в оборот и сообщают об этом в «Честный знак». Оптовики и ретейл передают в систему данные о розничных продажах.

    Этап 5: с 1 сентября 2022 года

    По сырам, мороженому и прочей «молочке» с любым сроком хранения: все участники рынка, кроме фермеров, передают в «Честный знак» информацию об обороте. То есть об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского).

    Плюс к этому сообщают в ГИС мониторинга об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.

    Этап 6: с 1 декабря 2022 года

    Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые самостоятельно продают свою продукцию, подпадают под обязательную маркировку. Они наносят Data Matrix и направляют в ГИС мониторинга данные об операциях с молочной продукцией.

    Требования к цифровой маркировке молочной продукции

    Сообщать в «Честный знак» об обороте (т.е. об отгрузках) молочной продукции нужно при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД). Их передача в ГИС мониторинга происходит в онлайн-режиме, посредством системы электронного документооборота (ЭДО).

    Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки

    Таблица 2

    Какую информацию указывать в УПД

    Период

    Информация в УПД

    До сентября 2022 года

    Участники «молочного» рынка не должны передавать в «Честный знак» сведения об обороте товара (только о вводе в оборот и розничных продажах). Поэтому в данный период формировать электронные УПД и направлять их в ГИС мониторинга не обязательно.

    С сентября 2022 года по ноябрь 2023 года включительно

    Не требуется указывать в УПД код каждого изделия. Допустимо проставить код групповой упаковки (к примеру, спайки из 4-х йогуртов). Можно указать код более крупного агрегата — короба или паллеты, «привязав» сведения о входящей в него потребительской и групповой упаковке.

    На сайте «Честного знака» такой способ учета назван объемно-артикульным.

    С декабря 2023 года

    Для «молочки» со сроком хранения свыше 40 суток нужно применять поэкземплярный учет. То есть вносить в УПД код маркировки каждой единицы продукции.

    Для скоропортящихся изделий сохраняется объемно-артикульный вариант учета.

    Что делать с немаркированной молочной продукцией

    Как быть с изделиями, которые поступили в оборот до введения обязательной маркировки? Их можно хранить, поставлять и продавать до окончания срока годности. Наносить штрих-коды на подобную продукцию не нужно.

    Что нужно для продажи маркированного молока

    Всем участникам оборота молочной продукции (организациям, ИП и фермерам) понадобится подключение к системе электронного документооборота. И еще — удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, находящееся у оператора «Честного знака». Получить удаленный доступ можно бесплатно, нужно лишь подать заявку.

    Для розничных продавцов «молочки» есть дополнительные условия. Им придется установить на кассовый аппарат программу, создающую чеки с Data Matrix, и купить 2D-сканер для считывания марок. Кроме того, нужно подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.

    Инструкции по работе в информационной системе маркировки
       Инструкции по работе в информационной системе маркировки, иные методические документы, в том числе в формате видеоинструкций размещены на официальном сайте ООО "Оператор - ЦРПТ" в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (честныйзнак.рф) и доступны по следующим ссылкам: НЦр8://честныйзнак.рф/Ьиз1пе5з/рго]ес18/ба1гу/1пз1гис11оп8/1п51гисйоп8/; https://4ecTHbm3HaK^/lectures/education/?data[3_12]=on&filesCount=0&roughSi ze=0.
       В целях своевременной подготовки участников ООО «Оператор-ЦРПТ» разместило ранее на вышеуказанном сайте информацию о технических решениях с указанием ориентировочной стоимости решений и которая доступна по ссылке: https ://честныйзнак.рф/Ьи8ше88/рго1 ects/dairy/.
    Кроме того, на сайте ООО «Оператор-ЦРПТ» размещена информация об интеграторах, входящих в перечень технологических партнеров ООО «Оператор- ЦРПТ», которая доступна по ссылке: https://4ecTHbm3HaK^/business/projects/dairy/partners/integrators/.
       В случае возникновения вопросов и проблем при работе с информационной системой маркировки участник оборота товаров может обратиться в службу технической поддержки ООО «Оператор-ЦРПТ» по адресу: support@crpt.ru, либо по телефону 8-800-222-15-22.

     

    Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 “Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции”

     


    В этом разделе:

    Навигация