АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.12.2019 г. №441 а
Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы" |
|
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлениями администрации района от 20 августа 2012 года № 367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района», от 28 июня 2016 года № 211 «О предоставлении субсидий социально некоммерческим организациям в Хотынецком районе», в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы», согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации района (М.Л. Дадыкина) предусмотреть в районном бюджете необходимое финансирование для реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы».
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам, начальника отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района А. Н. Целковскую.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
Муниципальная программа
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы»
Ответственный исполнитель
муниципальной программы:
Отдела по экономике,
предпринимательству и торговле
администрации района
Год составления проекта муниципальной программы – 2019 год
Заместитель главы администрации района Целковская (48642) 2-11-54
по социально- экономическим вопросам, Алла Николаевна hotynecr-adm@adm.orel.ru
начальник отдела по экономике,
предпринимательству и торговле
администрации района
Паспорт муниципальной программы
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 – 2022 годы»
Наименование муниципальной программы |
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы» (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
Соисполнители программы |
Отдел образования администрации района, отдел
культуры администрации района, бюджетное учреждение Орловской области «Комплексный
центр социального обслуживания населения» |
Перечень подпрограмм |
- |
Цели муниципальной программы |
1) Количество проведенных общественных акций и мероприятий; 2) количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО); 3) количество СО НКО, которым оказана финансовая поддержка |
Задачи муниципальной программы |
1) Усиление роли СО НКО на территории Хотынецкого района в решении социально значимых вопросов; 2) формирование механизмов взаимодействия между администрацией Хотынецкого района и СО НКО; 3) выявление и поддержка социально значимых инициатив СО НКО на территории Хотынецкого района; 4) обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке СО НКО; 5)увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни Хоытнецкого района |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку, в том числе по годам: 2020 год – 2; 2021 год – 2; 2022 год – 2; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы из районного бюджета - 30000 рублей, в том числе по годам: 2020 год – 10000 рублей; 2021 год – 10000 рублей; 2022 год – 10000 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1)Сохранение, увеличение количества СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Хотынецкого района, и повышение их статуса среди населения Хотынецкого района; 2) улучшение условий работы СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Хотынецкого района; 3) увеличение количества проводимых социально - значимых мероприятий; 4) увеличение количества жителей Хотынецкого района, принявших участие в социально - значимых мероприятиях |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы», включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы» (далее – муниципальная программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которым оказание поддержки СО НКО отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
Оказание поддержки СО НКО – совокупность действий и мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения правовых, материально-технических, финансовых, информационных и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности СО НКО.
СО НКО помогут решить ряд муниципальных задач в социальной сфере, например, обеспечить правовую защиту граждан, социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, развитие системы социальной помощи гражданам, проведение мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека, на развитие личности, на организацию досуга и просто на поддержку. Таким образом, СО НКО помогут в создании эффективной социальной инфраструктуры Хотынецкого района.
Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов местного самоуправления и некоммерческих организаций как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально- экономического развития Хотынецкого района.
Значительная часть некоммерческих организаций считают приоритетными направлениями в своей условной деятельности вопросы просвещения, формирования и пропаганды здорового образа жизни, социальной адаптации инвалидов, культуры, духовного развития личности, военно-патриотического воспитания, то есть сектор социальной направленности.
Основным содержанием деятельности по реализации муниципальной программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в Хотынецком районе. При наличии благоприятных условий, развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для Хотынецкого района и его жителей задач и проблем.
2. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления
Хотынецкого района в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее
реализации
Основная цель муниципальной программы: поддержка СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Хотынекого района, и вовлечение их в решение социально значимых задач.
Достижение указанных целей возможно посредством решения следующих задач:
1) усиление роли СО НКО на территории Хотынецкого района в решении социально значимых вопросов;
2) формирование механизмов взаимодействия между администрацией Хотынецкого района и СО НКО;
3) выявление и поддержка социально значимых инициатив СО НКО на территории Хотынецкого района;
4) обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке СО НКО;
5)увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни Хотынецкого района.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1) сохранение, увеличение количества СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Хотынецкого района, и повышение их статуса среди населения Хотынецкого района;
2) улучшение условий работы СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Хотынецкого района;
3) увеличение количества проводимых социально-значимых мероприятий;
4) увеличение количества жителей Хотынецкого района, принявших участие в социально значимых мероприятиях.
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Период реализации муниципальной программы – 2020-2022 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативной правовой базы для осуществления деятельности СО НКО:
- разработка и принятие муниципальных правовых актов, обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности СО НКО;
- разработка порядка ведения реестра СО НКО и его обновление.
2. Поддержка и создание условий для обеспечения деятельности СО НКО органами местного самоуправления:
- содействие в проведении районных мероприятий по поддержке СО НКО;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества в поддержку и защиту СО НКО;
- оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения по вопросам разъяснения муниципальных правовых актов;
- содействие в проведении мероприятий по охране окружающей среды и защите животных;
- формирование механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и СО НКО в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства;
- патриотическое, нравственное и гражданско - правовое воспитание молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде;
- реализация комплекса мероприятий по развитию физкультурно-спортивного движения среди СО НКО, проведение районных спортивно-оздоровительных мероприятий.
3. Создание информационной поддержки и популяризации деятельности СО НКО:
- размещение информации о деятельности СО НКО на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет;
- информирование СО НКО о реализации социально- значимых мероприятий на территории Хотынецкого района.
Основные мероприятия и ожидаемый результат муниципальной программы указаны в приложении 2 к муниципальной программе.
Важнейшим условием успешного выполнения муниципальной программы является взаимодействие при ее реализации органов власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций. Только реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.
Правовую базу формирования и реализации муниципальной политики в сфере развития СОНО составляют:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 30000 рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год – 10000 рублей;
2021 год – 10000 рублей;
2022 год – 10000 рублей (приложение 4 к муниципальной программе).
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании районного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей и средств районного бюджета и степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка расходов по муниципальной программе, рассчитанных на основании планового метода, представлена в приложении 5 к муниципальной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Хотынецкого района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- сохранение, увеличение количества СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Хотынецкого района и поднятие их статуса среди населения Хотынецкого района;
- улучшение условий работы СО НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Хотынецкого района;
- сохранение и увеличение количества проводимых социально- значимых мероприятий;
- увеличение количества жителей Хотынецкого района, принявших участие в социально- значимых мероприятиях.
Реализация муниципальной программы может быть досрочно прекращена в случае:
- недостаточного финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы;
- несоответствия результатов выполнения муниципальной программы плановым индикативным показателям;
- изменения действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области о социально ориентированных некоммерческих организациях.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации муниципальной программы, являются:
- количество СО НКО, получивших финансовую поддержку:
2020 год – 2;
2021 год – 2;
2022 год – 2.
- наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с СО НКО.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективное выполнение мероприятий, включенных в муниципальную программу, позволит повысить уровень формирования механизма взаимодействия между администрацией района и СО НКО на территории Хотынецкого района.
Источником информации для расчета эффективности муниципальной программы будут служить ежегодные статистические данные и данные от субъектов, обеспечивающие открытость информации о муниципальной поддержке СОНО.
Приложение 1
к муниципальной программе «Поддержка
социально ориентированных некоммерческих
организаций в Хотынецком районе на 2020-2022 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
||
2020 год |
2021 год |
22 год |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы» |
|||||
1 |
Количество СОНО, получивших финансовую поддержку |
Единиц |
2 |
2 |
2 |
Приложение 2
к муниципальной программе «Поддержка
социально ориентированных некоммерческих
организаций в Хотынецком районе на 2020-2022 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Начало реализации |
Окончание реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие 1: совершенствование нормативной правовой базы для осуществления деятельности СО НКО |
||||
1.1 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов, обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности СО НКО |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
2020 г. |
2022 г. |
Совершенствование и развитие муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и СО НКО |
1.2 |
Разработка порядка ведения реестра СО НКО и его обновление |
2020 г. |
2022 г. |
||
2. |
Основное мероприятие 2: поддержка и создание условий для обеспечения деятельности СО НКО органами местного администрацией Хотынецкого района |
||||
2.1 |
Содействие в проведении районных мероприятий по поддержке СО НКО |
Администрация района |
2020 г. |
2022 г. |
Оказание поддержки СО НКО
|
2.2 |
Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества в поддержку и защиту СО НКО |
Администрация района |
2020 г. |
2022 г. |
|
2.3 |
Оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения по вопросам разъяснения муниципальных правовых актов |
Отраслевые органы и структурные подразделения администрации района разработавшие муниципальные правовые акты, совместно с юридическим отделом управления организационно-правовой работы администрации района |
2020 г. |
2022 г. |
|
2.4 |
Формирование механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и СО НКО в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства |
Отдел образования администрации района, отдел
культуры администрации района, бюджетное учреждение Орловской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения» |
2020 г. |
2022 г. |
Повышение культурного уровня СО НКО |
2.5 |
Патриотическое, нравственное и гражданско - правовое воспитание молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде |
Отдел образования администрации района, отдел
культуры администрации района, бюджетное учреждение Орловской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения» |
2020 г. |
2022 г. |
Увеличение доли СО НКО, получивших информационную и методическую поддержку для проведения мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи
Выработка эффективных способов профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде |
3. |
Основное мероприятие 3: создание информационной поддержки и популяризация деятельности СО НКО |
||||
3.1 |
Размещение информации о деятельности СО НКО на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет |
Управление организационно-правовой работы администрации района
|
2020 г. |
2022 г. |
Популяризация деятельности СО НКО |
3.2 |
Информирование СО НКО о реализации социально- значимых мероприятий на территории Хотынецкого района |
Структурные подразделения администрации района в соответствии с направлениями работы
|
2020 г. |
2022 г. |
Приложение 3
к муниципальной программе «Поддержка
социально ориентированных некоммерческих
организаций в Хотынецком районе на 2020-2022 годы»
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Постановление администрации Хотынецкого района |
О внесении изменений в муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы» |
Отдел по экономике, предпринимательству и торговле администрации района |
По мере необходимости |
Приложение 4
к муниципальной программе «Поддержка
социально ориентированных некоммерческих
организаций в Хотынецком районе на 2020-2022 годы»
РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель основного мероприятия, распорядители средств районного бюджета (далее ГРБС) по муниципальной программе |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации (тыс. рублей) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Всего по муниципальной программе |
первый год реализации 2020год |
второй год реализации 2021год |
завершающий год реализации 2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы»
|
|
ВСЕГО |
х |
х |
х |
х |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества в поддержку и защиту СО НКО |
Администрация района |
0100 |
0113 |
ПЕ 001 7660 |
244 |
14,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Формирование механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и СО НКО в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства |
Отдел образования администрации района, отдел
культуры администрации района, бюджетное учреждение Орловской области
«Комплексный центр социального обслуживания населения» |
0100 |
0113 |
ПЕ 001 7660 |
244 |
16,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
Приложение 5
к муниципальной программе «Поддержка
социально ориентированных некоммерческих
организаций в Хотынецком районе на 2020-2022 годы»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ
РАЙОННОГО, ОБЛАСТНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЙ,
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОШОАММЫ РАЙОНА
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнитель основного мероприятия, распорядители средств районного бюджета ГРБС по муниципальной программе |
Расходы по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
Всего по муниципальной программе |
первый год реализации 2020 год |
второй год реализации 2021 год |
завершающий год реализации 2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на 2020-2022 годы»
|
ВСЕГО |
ВСЕГО |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
районный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты городского и сельских поселения |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества в поддержку и защиту СО НКО |
ВСЕГО |
14,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
|
районный бюджет |
14,0 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты городского и сельских поселения |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
||
Формирование механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и СО НКО в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства |
ВСЕГО |
16,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
|
районный бюджет |
16,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
бюджеты городского и сельских поселения |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |