В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на основании Плана работы отдела муниципального контроля администрации Хотынецкого района Орловской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на период с января по декабрь 2019 года, утверждённого распоряжением главы администрации от 27 декабря 2018 года № 314-р:
1. Провести плановую камеральную проверку бюджетных правоотношений в сфере хозяйственной деятельности, а также в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2016 – 2018 годы, срок проведения плановой камеральной проверки 20 рабочих дней с момента предоставления запрашиваемых документов.
2. Ответственным за проведение выездной проверки бюджетных правоотношений в сфере хозяйственной деятельности, а также в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2016 – 2018 годы назначить начальника отдела муниципального контроля администрации района Т. А. Солдатову.
3. Начальнику отдела муниципального контроля администрации района Т. А. Солдатовой ознакомить с данным распоряжением главу Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области Г. В. Максимову.
4. Главе Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области Г. В. Максимовой обеспечить подготовку и предоставление необходимых документов и информации для проведения плановой камеральной проверки.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Отчет отдела муниципального контроля администрации Хотынецкого района Орловской области по результатам плановой проверки бюджетных правоотношений в сфере хозяйственной деятельности, а также в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2016-2018 годы
пгт. Хотынец |
4 апреля 2019 года |
Отчёт отдела муниципального контроля администрации Хотынецкого района Орловской области подготовлен в соответствии утверждённым постановлением администрации Хотынецкого района Орловской области от 26 февраля 2019 года № 56 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком района Орловской области" (далее – Порядок).
При подготовке отчёта использованы материалы контрольного мероприятия, проведённого отделом муниципального контроля в отношении Краснорябинского сельского поселения (далее – сельское поселение, глава сельского поселения) с 22.02.2019 года по 22.03.2019 года. Главой сельского поселения были представлены в установленный Порядком срок все необходимые для проверки документы.
Основанием для проведения проверки являлся План работы отдела муниципального контроля администрации Хотынецкого района Орловской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на период с января по декабрь 2019 года, утверждённый распоряжением администрации района от 27 декабря 2018 года № 314-р, распоряжение администрации района «О проведении плановой камеральной проверки бюджетных правоотношений в сфере хозяйственной деятельности, а также в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2016-2018 годы» от 13 февраля 2019 года № 61-р.
Целью проведения проверки являлось выявление нарушений в бюджетных правоотношениях в сфере хозяйственной деятельности, а также в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области за 2016 – 2018 годы.
1. Проверка бюджетной отчетности за 2016 - 2018 годы
2016 год
Решением Краснорябинского сельского Совета народных депутатов от 30 декабря 2015 года № 23 «О бюджете Краснорябинского сельского поселения» общий объём расходов в отчетном периоде первоначально утверждён в размере 3439,84 тысячи рублей. В процессе исполнения бюджета объём расходов был увеличен и составил 8406,08 тысяч рублей. Основная часть изменения связана с увеличением доходов бюджет поселения (13792,00 тысячи рублей – доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения) и пересмотром обязательств исходя из нужд поселения в рамках утвержденных муниципальных программ.
В общем объеме расходов основная доля расходов пришлась на культуру – 4 445 950,77 рублей. Из них:
- расходы на выплату персоналу казённых учреждений составили 725 589,18 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казённых учреждений составили 257 240,42 рублей;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд работников культуры составили 3 463 121,17 рублей. Закуплены сценические костюмы, приобретено концертное оборудование, мебель, произведен ремонт караоке, оплачены затраты на содержание домов культуры – произведена замена окон на пластиковые в Никольском и Краснорябинском домах культуры, выполнен ремонт полов, отделка фасада в Краснорябинском доме культуры, произведена закупка строительных и хозяйственных материалов, также включены расходы на проведение культурно-массовых мероприятий в размере 261 300,00 рублей.
В области решения общегосударственных вопросов расходы составили 2 619 215,19 рублей. Из них:
- расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов составили 1 442 688,26 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов составили 470 477,75 рублей;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд работников государственных (муниципальных) органов составили 616 457,24 рублей (покупка компьютера, ноутбука, сумки для ноутбука, принтера, канцелярских товаров, картриджа, модема, приобретение программного оборудования, в том числе программы «1С», лицензии на бухгалтерскую программу БУХсофт и изготовление сертификата ключа подписи).
- расходы, связанные с материально-технической подготовкой и проведением выборов депутатов Краснорябинского сельского Совета народных депутатов составили 15 000,00 рублей;
- уплата налогов, сборов и иных платежей составила 36 057,35 рублей, в том числе уплата по НДФЛ;
- на другие общегосударственные вопросы потрачено 38 534,59 рублей.
В отчетном году в рамках муниципальной программы «Развитие благоустройстваКраснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» расходы составили 1 158 976,63 рублей – погашена задолженность за уличное освещение, произведены работы по установке уличных ламп, замене ламп, оплачен вывоз мусора, спиливание аварийных деревьев, приобретены декоративные скамейки, произведена работа по ремонту водопровода и прочее. В рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе на 2015-2017 годы» расходы составили 36 700,00 рублей.
Расходы на массовый спорт в отчетном году составили 71 750,00 рублей – приобретена спортивная форма и инвентарь.
Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения производились за счет межбюджетных трансфертов в рамках соглашений о передаче полномочий, заключенных с администрацией Хотынецкого района Орловской области и составили 75 691,48 тысяч рублей. (Расчистка дорог от снега с зимнее время года, обкос обочин в летнее время года)
Расходы на национальную оборону составили 34 500,00 рублей за счет субвенций бюджетам сельских поселений, при отсутствии военкоматов, на осуществление первичного воинского учета. Из них:
- расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов составили 24 026,15 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов составили 5 973,85 рублей;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд работников государственных (муниципальных) органов составили 4 500,00 рублей.
Все расходы подтверждены актами выполненных работ, счетами-фактурами, договорами.
В ходе проверки бюджетной отчетности за 2016 год нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
Профицит бюджета на конец года составил 6 747 607,41 рублей.
2017 год
Решением Краснорябинского сельского Совета народных депутатов от 30 декабря 2016 года № 23 «О бюджете Краснорябинского сельского поселения» общий объём расходов в отчетном периоде утверждён в размере 6 225,1 тысячи рублей.
В общем объеме расходов основная доля расходов пришлась на общегосударственные вопросы– 2 405 790,35 рублей. Из них:
- расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов составили 1 212 440,79 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов составили 369 739,84 рублей;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд работников государственных (муниципальных) органов составили 774 209,81 рублей. (покупка канцелярских товаров, оргтехники, приобретение автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива) комплектация L c дополнительным оборудованием).
- уплата налогов, сборов и иных платежей составила 19 339,91 рублей, в том числе уплата по НДФЛ.
В области жилищно-коммунального хозяйства расходы составили 2 299 300,14 рублей. В частности, только расходы на благоустройство территории сельского поселения, в рамках муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы», составили 2294600,00 рублей, а расходы на вывоз мусора произведены за счет средств районного бюджета в общей сумме 4680,00 рублей в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Отходы на 2016-2017 годы». Ремонт водопровода произведен в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2017 году» за счет средств районного бюджета и составил 52 804,06 рублей. В том числе приобретен трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием -1497832,70 рублей)
В области культуры– 1 377 353,82 рублей. Из них:
- расходы на выплату персоналу казённых учреждений составили 802 435,33 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казённых учреждений составили 237 662,76 рублей;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд работников культуры составили 337 255,73 рублей.
Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения производились за счет межбюджетных трансфертов в рамках соглашений о передаче полномочий, заключенных с администрацией Хотынецкого района Орловской области, а также по муниципальной программе Хотынецкого района «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района в 2017-2019 годах» и составили 58 455,00 рублей.
В рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе на 2015-2017 годы» расходы составили 33,55 тысяч рублей.
Расходы на национальную оборону составили 31 400,00 рублей за счет субвенций бюджетам сельских поселений, при отсутствии военкоматов, на осуществление первичного воинского учета. Из них:
- расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов составили 23 081,82 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов составили 8 318,18 рублей.
Все расходы подтверждены актами выполненных работ, счетами-фактурами, договорами.
Дефицит бюджета составил 4 489 142,10 рублей. Сложившийся при исполнении бюджета дефицит не превысил статью 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На 1 января 2018 года муниципальный долг отсутствует.
В ходе проверки бюджетной отчетности за 2017 год нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
2018 год
Решением Краснорябинского сельского Совета народных депутатов от 25 декабря 2017 года № 21 «О бюджете Краснорябинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» общий объём расходов в отчетном периоде утверждён в размере 3564,71 тысячи рублей.
В общем объеме расходов основная доля расходов пришлась на общегосударственные расходыи составила 1 343 119,42 рублей. Из них:
- расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов составили 1 039 093,51 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов составили 171009,35 рублей;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд работников государственных (муниципальных) органов составили 112 373,82 рублей. (покупка канцелярских товаров, оргтехники).
- уплата налогов, сборов и иных платежей составила 2 000,00 рублей.
В области культуры– 887 834,42 рублей. Из них:
- расходы на выплату персоналу казённых учреждений составили 593 295,47 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казённых учреждений составили 108 770,66 рублей;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд работников культуры составили 184 768,29 рублей.
В области жилищно-коммунального хозяйства в отчетном году израсходовано 369 960,36 рублей. В том числе в рамках муниципальной программы «Развитие благоустройства Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2016-2026 годы» расходы составили 341 010,36 рублей. На вывоз ТБО израсходовано 28 950,00 рублей.
Расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования районного значения производились за счет межбюджетных трансфертов в рамках соглашений о передаче полномочий, заключенных с администрацией Хотынецкого района Орловской области, а также по муниципальной программе Хотынецкого района «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района в 2017-2019 годах» и составили 48 202,00 рублей.
Расходы на национальную оборону составили 37 700,00 рублей за счет субвенций бюджетам сельских поселений, при отсутствии военкоматов, на осуществление первичного воинского учета. Из них:
- расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов составили 30 737,58 рублей;
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов составили 6 962,42 рублей.
Расходы на массовый спорт в отчетном году составили 15 610,00 рублей – приобретен спортивный инвентарь.
Все расходы подтверждены актами выполненных работ, счетами-фактурами, договорами.
Дефицит бюджета составил 2 261 107,87 рублей. Сложившийся при исполнении бюджета дефицит не превысил статью 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На 1 января 2019 года муниципальный долг отсутствует.
В ходе проверки бюджетной отчетности за 2018 год нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
2. Организация закупочной деятельности
При проведении проверки выявления нарушений при планировании и осуществлении в муниципальном учреждении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в сельском поселении установлено следующее. За период с 2016 по 2018 год включительно администрацией Краснорябинского сельского поселения проведено 6 электронных аукционов для обеспечения муниципальных нужд администрации Краснорябинского сельского поселения, которые проведены в течение 2016 года. Организация и работы по закупочной деятельности произведены в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
При проведении проверки порядка заключения, исполнения, изменения, расторжения гражданско-правовых договоров:
- на выполнение текущего ремонта дома культуры (ремонт окон) в с. Красные Рябинки Хотынецкого района Орловской области (ремонт спортзала)
- на выполнение текущего ремонта дома культуры (ремонт полов, отделочные работы, ремонт фасада) с. Красные Рябинки Хотынецкого района Орловской области
- на приобретение автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива) комплектация L c дополнительным оборудованием (или эквивалент) при рассмотрении первых частей заявок и оформлении протоколов не отражено, что некоторые участники аукциона отозвали заявки, что является нарушением части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. Других нарушений при проведении электронных аукционов не установлено.
Выводы и предложения:
1. Документы, необходимые для проверки Краснорябинского сельского поселения предоставлены в установленные Порядком сроки.
2. Исполнение бюджета по расходам на 2016 год составил 8 406 084,07 рублей, на 2017 год – 6 225 103,37 рублей, на 2018 год – 2 707 926,20 рублей. В общем объёме расходов основную долю заняли расходы на общегосударственные расходы, культуру и благоустройство.
3. Бюджет поселения в 2016 году исполнен с профицитом в размере 6 747 607,41 рублей, в 2017 году с дефицитом в размере 4 489 142,10 рублей, в 2018 году – 2 261,107,87 рублей. Сложившийся при исполнении бюджета дефицит не превысил предельно-допустимое значение установленное статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Муниципальный долг отсутствует.
5. В ходе проверки бюджетной отчетности за 2016 – 2018 годы нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено.
6. По результатам проверки по вопросу выявления нарушений при планировании и осуществлении в муниципальном учреждении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе установлено несоблюдение оформления протоколов.
Начальник отдела муниципального контроля администрации Хотынецкого
района Орловской области _________ Солдатова Т. А.