ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2019 года № 234 Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов и Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Хотимль-Кузменковского сельского поселения и городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом Хотынецкого района Орловской области, администрация района

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Правила оценки готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов (приложение 1).

     2. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения Хотимль-Кузменковского сельского поселения и городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области (приложение 2).

     3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.

     

    ГЛАВА РАЙОНА                                          Е. Е. НИКИШИН


     

    Приложение 1

    к постановлению

    администрации района

     

    Правила оценки готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов

     

    1.Общие положения

     

    1.1. Правила оценки готовности к отопительному сезону 2019-2020 годов (далее - Правила) устанавливают правовые основы, возникающие в связи с передачей, потреблением тепловой энергии, использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяют полномочия администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций при подготовке к отопительному сезону.

     

     1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

    - тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);

    - качество теплоснабжения - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя;

    - источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

    - теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;

    - теплоноситель - пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;

    - тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;

    - объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность;

    - тепловая нагрузка - количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени;

    - тепловая мощность (далее - мощность) - количество тепловой энергии, которое может быть произведено и (или) передано по тепловым сетям за единицу времени;

    - теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;

    - потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;

    - теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

    - передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя;

    - коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также - коммерческий учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами;

    - система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями;

    - режим потребления тепловой энергии - процесс потребления тепловой энергии, теплоносителя с соблюдением потребителем тепловой энергии обязательных характеристик этого процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими регламентами, и условиями договора теплоснабжения;

     

    - теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

    - надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения;

    - регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

    - реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

    - оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

    - схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    - резервная тепловая мощность - тепловая мощность источников тепловой энергии и тепловых сетей, необходимая для обеспечения тепловой нагрузки теплопотребляющих установок, входящих в систему теплоснабжения, но не потребляющих тепловой энергии, теплоносителя;

    -топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов;

    - точка учета тепловой энергии, теплоносителя (далее также - точка учета) - место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии, теплоносителя для целей коммерческого учета;

    - базовый режим работы источника тепловой энергии - режим работы источника тепловой энергии, который характеризуется стабильностью функционирования основного оборудования (котлов, турбин) и используется для обеспечения постоянного уровня потребления тепловой энергии, теплоносителя потребителями при максимальной энергетической эффективности функционирования такого источника;

    - «пиковый» режим работы источника тепловой энергии - режим работы источника тепловой энергии с переменной мощностью для обеспечения изменяющегося уровня потребления тепловой энергии, теплоносителя потребителями;

    - единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

    - бездоговорное потребление тепловой энергии - потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после введения ограничения подачи тепловой энергии в объеме, превышающем допустимый объем потребления, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя после предъявления требования теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о введении ограничения подачи тепловой энергии или прекращении потребления тепловой энергии, если введение такого ограничения или такое прекращение должно быть осуществлено потребителем;

    - радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения;

    - плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (далее также - плата за подключение (технологическое присоединение);

    - живучесть - способность источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом сохранять свою работоспособность в аварийных ситуациях, а также после длительных (более пятидесяти четырех часов) остановок.

     

    2.Общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения при подготовке к отопительному сезону

     

    Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются:

    1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов;

    2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

    3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения;

    4) развитие систем централизованного теплоснабжения;

    5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

    6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

    7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

    8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.

     

    3. Полномочия администрации района в сфере теплоснабжения при подготовке к отопительному сезону

     

    К полномочиям администрации района по организации теплоснабжения относятся:

    1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Хотимль-Кузменковского сельского поселения и городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

    2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

    3) выполнение требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

    4) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

    5) утверждение схем теплоснабжения сельских поселений района, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

    6) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     

    4. Порядок проведения проверки готовности к отопительному сезону

     

    4.1. Проверка готовности к отопительному сезону осуществляется районной межведомственной комиссией, созданной постановлением администрации района (далее - комиссия).

    4.2. Работа комиссии осуществляется в соответствии с Программой проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (далее - программа), утвержденной постановлением администрации района, в которой указываются:

    1) объекты, подлежащие проверке;

    2) сроки проведения проверки;

    3) документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

    4.3. В состав комиссии включаются представители администрации района, по согласованию специалисты заинтересованных служб и ведомств.

    В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области.

    В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

    В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    4.4. Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

    4.5. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.

    4.6. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному сезону (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

    4.7. В акте могут содержаться следующие выводы комиссии по итогам проверки:

    - объект проверки готов к отопительному периоду;

    - объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

    - объект проверки не готов к отопительному периоду.

    4.8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - перечень) с указанием сроков их устранения.

    4.9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящим Правилам и выдается администрацией района по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный перечнем.

    4.10. Сроки выдачи паспортов определяются администрацией района в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований. В случае устранения указанных в перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные настоящим пунктом, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

    4.11. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в пункте 4.10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта на текущий отопительный период.

     

    5.Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

     

    5.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:

    1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

    2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

    3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

    4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

    5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

    - укомплектованность указанных служб персоналом;

    - обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

    6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

    7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

    8) обеспечение качества теплоносителей;

    9)организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

    10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с законодательством о теплоснабжении;

    11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

    - готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

    - соблюдение водно-химического режима;

    - отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

    - наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

    - наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

    - наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

    - проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

    выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

    - выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

    - наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

    12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

    13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

    14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

    5.2. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

    5.3. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 5.1 настоящих Правил.

     

     

    6. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

     

    6.1.В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией должны быть проверены:

    1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

    2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

    3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

    4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

    5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

    6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

    7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

    8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

    9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

    10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

    11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

    12) плотность оборудования тепловых пунктов;

    13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

    14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

    15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

    16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

    17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 к настоящим Правилам.

    6.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 6.1 настоящих Правил.

     

    7.Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения

     

    7.1. Подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    7.2. Указанное в подпункте 7.1 настоящих правил подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

     

    8. Договоры теплоснабжения

     

    Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

     

    9. Учет поставляемой потребителями тепловой энергии

     

    9.1. Коммерческий учет (мощности) теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии.

    9.2. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

    1) установку приборов учета;

    2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

    9.3. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правиламикоммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

     

    Приложение 1

    к Правилам оценки готовности

    к отопительному сезону 2019-2020 годов

     

     

    АКТ

    проверки готовности к отопительному сезону ____/____ гг.

     

    __________________________ "__" _________________ 20__ г.

    (место составления акта) (дата составления акта)

     

    Комиссия, образованная ___________________________________________________,

    (форма документа и его реквизиты, которым

    образована комиссия)

    в соответствии с программой проведения проверки готовности к

    отопительному периоду от "__" _________________ 20__ г., утвержденной

    __________________________________________________________________________,

    (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку

    готовности к отопительному периоду)

    с "__" _____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г. в соответствии с

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"

    провела проверку готовности к отопительному периоду _______________________

    ___________________________________________________________________________

    (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

    организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в

    отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

     

    Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

    следующих объектов:

    1. ________________________;

    2. ________________________;

    3. ________________________;

    ........

     

    В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

    установила: ______________________________________________________________.

    (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

     

    Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

    периоду: __________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________.

     

    Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

    <*>

     

    Председатель комиссии: _________________________________________________

    (подпись, расшифровка подписи)

     

    Заместитель председателя

    комиссии: _________________________________________________

    (подпись, расшифровка подписи)

     

    Члены комиссии: _________________________________________________

    (подпись, расшифровка подписи)

     

    С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

     

    "__" _____________ 20__ г. _______________________________________________

    (подпись, расшифровка подписи руководителя

    (его уполномоченного представителя)

    муниципального образования, теплоснабжающей

    организации, теплосетевой организации,

    потребителя тепловой энергии, в отношении

    которого проводилась проверка готовности

    к отопительному периоду)

     

    --------------------------------

    <*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 2

    к Правилам оценки готовности

    к отопительному сезону 2019-2020 годов

     

    ПАСПОРТ

    готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

    Выдан ____________________________________________________________________,

    (полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

    организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,

    в отношении которого проводилась проверка

    готовности к отопительному периоду)

     

    В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности

    к отопительному периоду:

    1. ________________________;

    2. ________________________;

    3. ________________________;

    ........

    Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

     

    Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______.

     

    ______________________________________

    (подпись, расшифровка подписи и печать

    уполномоченного органа, образовавшего

    комиссию по проведению проверки

    готовности к отопительному периоду)

     

     
    Приложение 3

    к Правилам оценки готовности

    к отопительному сезону 2019-2020 годов

     

    КРИТЕРИИ

    НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

    С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

     

    1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

    - первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

    - вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

    жилых и общественных зданий до 12 °C;

    промышленных зданий до 8 °C;

    - третья категория - остальные потребители.

    2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

    - подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

    - подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице 1;

    - согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

    - согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

    - среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

     

     

     

    Таблица 1

     

    Наименование
    показателя

    Расчетная температура наружного воздуха для
    проектирования отопления t °C (соответствует
    температуре наружного воздуха наиболее холодной
    пятидневки обеспеченностью 0,92)

    минус 10

    минус 20

    минус 30

    минус 40

    минус 50

    Допустимое
    снижение подачи
    тепловой энергии,
    %, до

    78

    84

    87

    89

    91

     

     

     

    Приложение 2

    к постановлению администрации района от ___________ 2019 г. № ____

     

     


    П Л А Н

     

    действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах

    теплоснабжения Хотимль-Кузменковского сельского поселения и городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    РАЗДЕЛ

     

    Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

     

    1. Климат и погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

     

    1.1. Общие сведения о Хотимль-Кузменковском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области

    Хотимль-Кузменковское сельское поселение расположено в северо-западной части Хотынецкого района Орловской области. На территории сельского поселения расположено 11 населенных пунктов.

    Климат умеренно-континентальный, умеренно влажный. Среднегодовая температура воздуха 4,6 градуса по Цельсию. Средняя температура наиболее теплого месяца – июля – 18,8, а наиболее холодного – января – минус 9,2 градуса. Количество осадков за год 526 мм, наибольшее количество выпадает в июле – 75 – 90 мм, наименьшее в феврале – 20 – 25 мм. Ветровой режим характеризуется преобладанием южных, юго-западных и западных ветров.

    Средняя годовая скорость ветра в защищенных местах (городах, в понижениях рельефа) составляет 3-3,5 м/с, увеличиваясь до 4,3-5,2 м/с на более открытых участках. Наибольшие среднемесячные скорости ветра наблюдаются зимой и обычно характерны для ветров западного направления. В течение года преобладают слабые ветры (до 5 м/с). Повторяемость сильных ветров (15 м/с и более) невелика: от 2-5 дней в защищенных местах до 15-20 дней на открытых и возвышенных участках.

    Территория носит неровный характер. Значительная часть земли подвержена водной эрозии, которая образуется не только из-за поперечного рельефа, но и из-за малой стойкости почв и подстилающих их грунтов к размыву.

     

    1.2. Общие сведения о городском поселении Хотынец Хотынецкого района Орловской области

     Поселок городского типа Хотынец Хотынецкого района Орловской области расположен в северо-западной части Орловской области, в 65 километрах северо-западнее г.Орла по железной дороге «Орёл-Брянск». С областным центром также связан автомобильным сообщением. Территория занимает площадь 1034 га. Климат умеренно-континентальный и характеризуется неравномерным распределением осадков, температуры и влажности по временам года. Среднегодовая температура воздуха составляет 4,6 градуса тепла. Среднегодовое количество осадков 550 мм. Продолжительность безморозного периода составляет 145-150 дней. Территория поселка носит неровный характер. Часть улиц расположены на склонах. Значительная часть земли подвержена водной эрозии, которая образуется не только из-за поперечного рельефа, но и из-за малой стойкости почв и подстилающих их грунтов к размыву.

     

    1.3. Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети

    На территории района возможны следующие опасные метеорологические явления: град, гололед, метели, туманы, сильный дождь, сильный снегопад, сильный мороз, сильная жара, ураганы, шквалы.

     

    2. Население Хотимль-Кузменковского сельского поселения, в том числе потребителей тепловой энергии

     

    2.1. Общая численность населения Хотимль-Кузменковского сельского поселения – 1108 человек,

    в том числе численность населения д.Хотимль-Кузменково - 479 человек

     

    2.2. Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей

     

    Хотимль-Кузменковское сельское поселение

    Число потребителей тепловой энергии (строений)

    Число

    теплоснабжающих объектов

    (котельных)

    Потребляемое горючее

    Протяженность тепловых сетей

     

    д.Хотимль-Кузменково

    8

    1

     

    932 м

     

     

    2.3. Источники топлива

    Потребности в топливе удовлетворяются за счет поставки природного газа.

    Основные поставщики топлива - ОАО «Газпромгазораспределение Орел». Топливо доставляется по магистральным трубопроводам.

    Наличие резервного топлива на котельной не предусмотрено.

     

    3. Население городского поселения Хотынец Хотынецкого района орловской области

     

    3.1. Общая численность населения городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области – 3900 человек.

     


    3.2. Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей

    Городское поселение Хотынец

    Число потребителей тепловой энергии (строений)

    Число

    теплоснабжающих объектов

    (котельных)

    Потребляемое горючее

    Протяженность тепловых сетей

     

    Всего по поселению

    18

    1

     

    2846 м

     

     

    3.3. Источники топлива

    Потребности в топливе удовлетворяются за счет поставки природного газа.

    Основные поставщики топлива - ОАО «Газпромгазораспределение Орел». Топливо доставляется по магистральным трубопроводам.

    Наличие резервного топлива на котельной не предусмотрено.


    4. Риски возникновения аварий, масштаб, последствия и порядок их ликвидации

    для теплоснабжающих организаций

     

    Вид аварии

    Причина возникновения аварии

    Масштаб аварии и её последствия

    Уровень реагирования

    Порядок ликвидации

    Остановка котельной

    Прекращение подачи электроэнергии

    Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

    Местный

    Подключение автономных источников электроснабжения

    Остановка котельной

    Прекращение подачи топлива

    Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.

    Объектовый

    Отключение котлов, продолжение циркуляции тепла

    Прорыв тепловых сетей

    Предельный износ сетей, гидродинамические удары

     

    Прекращение подачи горячей воды в систему отопления на участке прорыва

    Объектовый

    Продолжение отопления на исправных сетях

    Прорыв водопровода

    Предельный износ сетей, отключение электроэнергии

    Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

    Местный

    Использование спецтехники для откачки воды

     

     

     

     

     

    5. Мероприятия по ликвидации последствий для потребителей тепловой энергии

     

    № п/п

    Наименование объекта

    Порядок ликвидации последствий

    1.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области

    Временное прекращение учебных занятий

    2.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области (дошкольная группа)

    Временное прекращение учебных занятий

    3.

    Многоквартирные жилые дома в д.Хотимль-Кузменково

    При необходимости временное переселение к родственникам, в здание МБОУ - Хотимль-Кузменковская средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области . Обеспечение тепловыми пушками

    4.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области, психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Хотынецкий муниципальный центр психолого-медико-социального сопровождения»

    Временное прекращение учебных занятий

    5.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка» Хотынецкого района Орловской области

    Временное прекращение учебных занятий

    6.

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Хотынецкий Дом детского творчества»

    Временное прекращение учебных занятий

    7.

    Хотынецкая межрайонная прокуратура

    Обеспечение тепловыми пушками

    8.

    Бюджетное учреждение здравохранения Орловской области «Хотынецкая центральная районная больница»

    Обеспечение тепловыми пушками

    9.

    Территориальный сектор ЗАГС Хотынецкого и Знаменского районов Управления ЗАГС Орловской области

    Обеспечение тепловыми пушками

    10.

    Администрация Хотынецкого района и архивный отдел

    Обеспечение тепловыми пушками

    11.

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Орловской области

    Обеспечение тепловыми пушками

    12.

    Филиал по Хотынецкому району КУ Орловской области «Областной центр социальной защиты населения»

    Обеспечение тепловыми пушками

    13.

    Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в Орловском районе»

    Обеспечение тепловыми пушками

    14.

    Многоквартирные жилые дома в пгт.Хотынец

    При необходимости временное переселение к родственникам, в здание МБОУ - Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области . Обеспечение тепловыми пушками

    15.

    Районное муниципальное бюджетное учреждение-Хотынецкий спортивно-оздоровительный центр «Перспектива»

    Временное прекращение учебных занятий


     

     


    В этом разделе:

    Навигация