З А К Л Ю Ч Е Н И Е контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета Хотынецкого района за 2018 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    Хотынецкого района за 2018 год

     

    18.03.2019г.

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области.

    При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении районного бюджета за 2018 год с пакетом документов и бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств представлены администрацией Хотынецкого района 1 марта 2019 года с соблюдением срока в соответствии с п.п.3 п. 20 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности.

    С 1 марта по 15 марта 2019 года контрольно-счётной комиссией проведена внешняя проверка отчёта об исполнении районного бюджета за 2018 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов "Об исполнении районного бюджета за 2018 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2018 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2018 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2018 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2018 год проведены:
    - анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;

    - оценка исполнения районного бюджета за 2018 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018 – 2020 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2018 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2018 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета, фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ дефицита районного бюджета;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2017 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета за 2018 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (158,6 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались,

    – бюджет района сложился с профицитом в размере 28,3 тыс.руб.

    – муниципальный долг отсутствует.

    В 2018 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Перечни ГАДБ, ГРБС, главных администраторов источников
    финансирования дефицита бюджета утверждены Решением о бюджете на 2018 год.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2018 год представлен финансовым отделом администрации района в администрацию района 01.03.2019г., в Хотынецкий районный Совет народных депутатов 01.03.2019г. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2018 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н:

    Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503320);

    Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

    Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

    Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

    Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324);

    Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

    Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

    Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503364);

    Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360)

    Сведения о количестве государственных (муниципальных) учреждений (ф.0503361)

    Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф.0503368)

    Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503369)

    Сведения о финансовых вложениях (ф.0503371)

    Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503373)

    Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503376)

    Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете (ф.0503377).

    В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.

    Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района.

    Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района (ф.0503320) показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.

    Данные баланса на начало 2018 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2018 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503368).

    Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета (ф.0503320), Отчета об исполнении консолидированного бюджета (ф.0503317), Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110), Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503321) расхождений не установлено.

    Кредиторская задолженность

    К началу отчетного года кредиторская задолженность муниципального района выросла на 8 165,2 тыс.руб. и составила 20 080,9 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность выросла на 13 447,8 тыс.руб. и составила 15 467,2 тыс.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности к началу отчетного года выросла почти в 5 раз и составила 70%.

    Значительно выросла задолженность по муниципальным бюджетным учреждениям (на 6 006,9 тыс.руб.), в основном произошел рост задолженности бюджетных учреждений по страховым взносам (на 1 527,3 тыс.руб.), по оплате коммунальных услуг (на 1 288,8 тыс.руб.), по приобретению материальных запасов в школах, в частности продуктов питания (на 1 885,7 тыс.руб.), по услугам на содержание имущества в школах (на 298,9 тыс.руб.), по услугам связи (на 91,7 тыс.руб.).

    Информация о ведомственном состоянии кредиторской задолженности муниципального района на 01.01.2019г. представлена в Таблице 1:

     

    Наименование

    Кредиторская задолженность на 01.01.2019г.

    В т.ч. просроченная

    Кредиторская задолженность

    5407,2

    3752,4

    В т.ч.

    Оплата труда (211)

    6,2

    0

    Начисления на выплаты (213)

    3834,7

    2831,9

    Услуги связи (221)

    149,9

    109,7

    Коммунальные услуги (223)

    286,2

    196,6

    Услуги по содержанию имущества (225)

    300,7

    278,8

    Прочие работы и услуги (226)

    89,1

    66,6

    Увеличение стоимости материальных запасов (340)

    103,9

    28,5

    Расчеты по перечислениям другим бюджетам

    259

    0

    Пособия по социальной помощи населению (262)

    86,1

    0

    Расчеты по доплатам к пенсиям (263)

    277,2

    239,4

    Штрафы за нарушения условий МК

    6,6

    0,2

    Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда

    1,2

    0

    Расчеты с подотчетными лицами

    6,3

    0,5

    По главным распорядителям кредиторская задолженность составила:

    - Администрация Хотынецкого района – 4 666,2 тыс.руб.

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района – 16 529,3 тыс.руб.

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 636,1 тыс.руб.

    - отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 252,5 тыс.руб.

    Структура кредиторской задолженности муниципального района по состоянию на 01.01.2019г. выглядит следующим образом:

    · 15 955,4 тыс.руб. или 72,3% занимает задолженность муниципальных учреждений образования, связанная с расходами, направленными на обеспечение их деятельности, в основном это задолженность за коммунальные услуги (4 912,5 тыс.руб.), за приобретаемые материальные запасы (3 543,3 тыс.руб.), по страховым взносам в ПФ (2 462,6 тыс.руб.), за услуги по содержанию имущества (1 172,3 тыс.руб.), прочие работы и услуги (1732,6 тыс.руб.);

    · 3 834,7 тыс.руб. или 17,4% занимает задолженность по страховым взносам казенных учреждений, в основном задолженность по администрации района (2 780,6 тыс.руб.) и отделу образования (457 тыс.руб.) и по финансовому отделу (344,5 тыс.руб.).

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2018 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2018 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 22.12.2017 года № 57-РС «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден районный бюджет на 2018 год по доходам в сумме 166 123,7 тыс.руб., расходам в сумме 167 160,7 тыс.руб., с дефицитом 1 037 тыс.руб.

    В течение 2018 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 9 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 62 829,7 тыс.руб., по расходам на 63 566,6 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2019г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы районного бюджета составили 228 943,4 тыс.руб., расходы – 230 727,3 тыс.руб., дефицит – 1783,9 тыс.руб.

    Бюджет района по доходам за 2018 год исполнен на 221 047,9 тыс.руб., что составляет 96,6% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 221 019,6 тыс.руб. или 95,8% от уточненных годовых назначений. По состоянию на 01.01.2019г. сложился профицит бюджета в сумме 28,3 тыс.руб.

    Динамика исполнения бюджета за 2016-2018 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    По сравнению с 2017 годом поступления доходов снижены на 6 224,6 тыс.руб. или на 2,7%. Относительно 2017 года сумма исполненных расходов снижена на 8 466,4 тыс. руб. или на 3,7%.

    Доходы

    Таблица 2

    2016

    2017

    2018

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2017 году (%)

    231397,7

    219860,7

    95

    96,4

    235505,9

    227272,5

    96,5

    103,4

    228943,4

    221047,9

    96,6

    -6224,6

    Наметившаяся в течение прошлых лет тенденция роста доходов в отчетном году сменилась резким спадом поступлений.

    Расходы

    Таблица 3

    2016

    2017

    2018

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2015 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2017 году (%)

    230375,5

    218889,6

    95

    96,8

    239233,1

    229486

    95,9

    104,8

    230727,3

    221019,6

    95,8

    -8466,4

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2018 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 4:

    Таблица4

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2018 год

    Уточненный план на 2018 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Фактическое исполнение 2018 года

    % исполнения

    Фактическое исполнение 2017 года

    Отклонение к 2017 году (%)

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    166123,7

    228943,4

    137,8

    62819,7

    221047,9

    96,6

    227272,5

    97,3

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    37671

    39384

    104,5

    1713

    39441,9

    100,1

    53177,5

    74,2

    НДФЛ

    27928

    29300

    104,9

    1372

    29369,5

    100,2

    43143,1

    68,1

    акцизы

    6063

    6550

    108

    487

    6550,9

    100

    6023,9

    108,7

    ЕНВД

    2700

    2450

    90,7

    -250

    2436,7

    99,5

    2676,1

    91,1

    ЕСХН

    170

    209

    122,9

    39

    209,4

    100,2

    490,1

    42,7

    Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

    0

    27

    0

    27

    27

    100

    67,5

    40

    Государственная пошлина

    810

    848

    104,7

    38

    848,4

    100

    776,8

    109,2

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    2555

    11486

    в 4,5 раза

    8931

    11533,1

    100,4

    19057,4

    60,5

    Доходы в виде дивидендов по акциям

    150

    39

    26

    -111

    39

    100

    29,5

    132,2

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

    1500

    4000

    266,7

    2500

    4038

    101

    4762,7

    84,8

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    50

    294,4

    в 5,9 раза

    244,4

    294,5

    100

    304,1

    96,8

    Доходы от перечисления части прибыли МУП

    0

    22,3

    0

    22,3

    22,3

    100

    146,7

    15,2

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района

    0

    13,2

    0

    13,2

    13,3

    100,8

    146,7

    9,1

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    195

    45

    23,1

    -150

    41,9

    93,1

    171,5

    24,4

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    0

    51,1

    0

    51,1

    51,1

    100

    34,3

    149

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    10

    5271

    в527,1 раза

    5261

    5271

    100

    12646,3

    41,7

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    650

    1750

    269,2

    1100

    1808,1

    103,3

    873,8

    206,9

    Прочие неналоговые доходы

    0

    0

    0

    0

    -46,1

    0

    44,5

    0

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    40226

    50870

    126,5

    10644

    50975

    100,2

    72234,9

    70,6

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    125897,7

    178073,4

    141,4

    52175,7

    170072,9

    95,5

    155037,6

    109,7

    в том числе:

     

     

     

     

     

     

     

     

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    29046

    29046

    100

    0

    29046

    100

    30406

    95,5

    - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

    6940

    14525,9

    109,3

    7585,9

    14525,9

    100

    8850

    164,1

    Изменения в доходные источники бюджета внесены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Значительно выросли первоначальные плановые показатели по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (на 5 261 тыс.руб.), по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (на 2 500 тыс.руб.), по НДФЛ (на 1 372 тыс.руб.), по штрафам и санкциям (на 1 100 тыс.руб.).

    Районный бюджет в 2018 году исполнен по доходам в объеме 221 047,9 тыс. руб. (96,6 % к уточненному плану, 133,1% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 50 975 тыс. руб. (100,2 % к уточненному плану, 126,7% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 170 072,9 тыс. руб. (95,5% к уточненному плану, 135,1% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 23,1% (в 2016 году – 24,1%, в 2017 году – 31,8%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 76,9%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета вырос на 8,7 процентов и остается достаточно высоким.

    В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 39 441,9 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 77,4% (в 20017 году – 73,6%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 100,1%, дополнительно поступило 57,9 тыс.руб. Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц – 74,5% (29 369,5 тыс. руб.).

    К уровню 2017 года поступления налоговых доходов сокращено на 13 735,6 тыс.руб. или на 25,8%, что в основном обусловлено сокращением поступлений НДФЛ (снижение на 13 773,6 тыс.руб.) в связи с прекращением работ по реконструкции объектов нефтепровода «Дружба» АО «Строительно-монтажный трест». Кроме того снижены поступления налогов на совокупный доход на 560,6 тыс.руб. или 17,3%, что в большей степени объясняется переходом субъектов на упрощенную систему налогообложения.

    Объем поступлений неналоговых доходов за 2018 год составил 11533,1 тыс. руб., что составляет 100,4% к уточненному годовому плану и выше первоначального плана в 4,5 раза. Удельный вес неналоговых доходов в объеме налоговых и неналоговых доходов составил 22,6%.

    Уточненные плановые показатели выполнены по всем видам неналоговых доходов за исключением платежей при пользовании природными ресурсами. К уровню 2017 года объем неналоговых поступлений снижен на 7 524,3 тыс.руб. или на 39,5%.

    На общее снижение неналоговых доходов значительное влияние оказало снижение к уровню 2017 года поступлений от продажи земельных участков (на 7 239,6 тыс.руб.). Вместе с тем к уровню прошлого года на 879,9 тыс.руб. снижены доходы от использования имущества, в частности на 724,7 тыс.руб. или на 15,2% снижены доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, что в значительной степени обусловлено снижением кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения до 1,5-2 раз и выкупом земельных участков. По состоянию на 1 января 2019 года задолженность по арендной плате за землю превысила 2,2 млн.руб. (в том числе задолженность ООО «Петролиум Профи» 1 585 тыс.руб., включенная в реестр требований кредиторов в процедуре банкротства). Учитывая проведенную администрацией района работу по взысканию задолженности в судебном порядке, задачей администрации района является продолжение в 2019 году работы по взысканию задолженности через судебных приставов. В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении ряда арендаторов земельных участков, сроки действия договоров с которыми до настоящего времени не истекли, и имеющих наибольшую задолженность, администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание кредиторской задолженности в судебном порядке в размере 357,8 тыс.руб., в том числе в судебном порядке (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1ед – 357,8 тыс.руб.).

    В 2018 году снижены поступления доходов от аренды имущества на 9,7 тыс.руб., платежей при пользовании природными ресурсами на 129,6 тыс.руб. По состоянию на 01.01.2019г. задолженность по арендным платежам составила 314,5 тыс.руб. (ООО «Коммунсервис»). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества в размере 314,5 тыс.руб. (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1ед – 314,5 тыс.руб.).

    К уровню 2017 года выросли поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 934,3 тыс.руб., доходов в виде дивидендов по акциям на 9,5 тыс.руб.

    Объем безвозмездных поступлений за 2018 год составил 170 072,9 тыс. руб. или 95,5% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2017 годом безвозмездные поступления выросли на 15 035,3 тыс. руб. или на 9,7%. В частности выросли безвозмездные поступления, имеющие целевой характер, на 10 724,2 тыс.руб. Кроме того увеличено поступление дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 5 675,9 тыс.руб.

    Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 22.12.2017 года № 57-РС «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 167 160,7 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 9 раз и составил 230 727,3 тыс. руб.

    Таблица 5


    Наименование показателя

    раздел

    Исполнено расходов
    за 2017 год

    Решение от 22.12.2017 № 57-РС

    Исполнено расходов
    за 2018 год

    Исполнено к уровню 2017 года, %

     

    сумма

    %

    первонач.
    бюджет

    уточнен.
    бюджет

    сумма

    %

    Расходы

     

    229486

    100

    167160,7

    230727,3

    221019,6

    100

    96,3

    Общегосударственные вопросы

    0100

    40478,6

    17,6

    24578

    33266,8

    32072,3

    14,5

    79,2

    Национальная оборона

    0200

    343

    0,1

    371,5

    420б5

    420,5

    0,2

    122,6

    Национальная экономика

    0400

    17765,4

    7,7

    6118

    30954,4

    30954,4

    14

    174,2

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    446,8

    0,2

    583,4

    1804,3

    1432,6

    0,6

    320,6

    Образование

    0700

    136268,6

    59,4

    113125,6

    134578,2

    133895,9

    60,6

    98,3

    Культура

    0800

    4982,8

    2,2

    3075,3

    3197,8

    3197,8

    1,4

    64,2

    Социальная политика

    1000

    24777,6

    10,8

    15541,8

    15170,7

    15155,2

    6,9

    61,2

    Физическая культура и спорт

    1100

    889,6

    0,4

    926,5

    8706

    1262,3

    0,6

    141,9

    Обслуживание муниципального долга

    1300

    0

    0

    1,1

    0

    0

    0

    0

    Межбюджетные трансферты

    1400

    3533,6

    1,5

    2839,5

    2628,6

    2628,6

    1,2

    74,4

    Размер утвержденных лимитов БО на 2018 год составил 230 727,3 тыс.руб., финансирование БО составило 221 025,8 тыс.руб., кассовый расход составил 221 019,6 тыс.руб.

    Остаток лимитов на конец отчетного года составил 9 701,5 тыс.руб., в основном это связано с отсутствием финансирования из областного бюджета мероприятия по устройству универсальных спортивных площадок в сумме 7 443,7 тыс.руб. (отделом поселковой работы администрации района заключен муниципальный контракт 0854600000118000007-0850304-02 от 24.10.2018г., срок окончания работ – не позднее 01.-7.2019г.), невыполнением мер по погашению кредиторской задолженности текущего года по страховым взносам, коммунальным услугами услугам связи текущего года, срок по которым не наступил (1 035 тыс.руб.), невыполнением обязательств по соглашениям о передаче полномочий муниципального района сельским поселениям на 2018 год в сфере водоснабжения (228,8 тыс.руб.), экономией бюджетных средств по результатам торгов.

    К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета в целом снижены на 8 466,4 тыс.руб. или на 3,7%.

    Снижение кассовых расходов в отчетном году в основном обусловлено снижением расходов:

    · на общегосударственные вопросы (на 8 406,3 тыс.руб. или на 20,8%), что в основном связано:

    - со снижением выплат по оплате труда и страховых взносов главы администрации на 260,7 тыс.руб. и 397,2 тыс.руб. соответственно (подраздел 0102).

    - со снижением выплат по оплате труда работников аппарата администрации и страховых взносов на 3 302 тыс.руб. и 5 827,3 тыс.руб. соответственно (подраздел 0104).

    Следует отметить, что в 2017 году администрацией района производилось погашение задолженности прошлых лет по страховым взносам в размере 7 373,9 тыс.руб., а в отчетном году – 1590,6 тыс.руб.

    На конец отчетного года задолженность по заработной плате и НДФЛ по администрации района отсутствует, кроме того в отчетном году погашена задолженность по заработной плате и НДФЛ, числившаяся на 01.01.2018г. по администрации района (334,7 тыс.руб.). Задолженность администрации района по страховым взносам, учитываемым по подразделу 0102 и 0104, на конец отчетного года составила 2 000,9 тыс.руб., то есть к началу года выросла на 410,3 тыс.руб.

    В связи с созданием в мае 2017 года казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба, кассовые расходы по подразделу 0113 в отчетном году выросли на 4 683,8 тыс.руб.

    · на социальную политику (на 9 622,4 тыс.руб. или на 35,8%), что в основном связано:

    - со снижением расходов на обеспечение жильем детей-сирот на 6 543 тыс.руб.

    - с отсутствием расходов на предоставление жилья ветеранам (в 2017 году расходы составляли 2 069,4 тыс.руб.)

    · на образование (на 2 372,7 тыс.руб. или на 1,7%), в частности:

    - в 2017 году производилось погашение кредиторской задолженности по капитальному строительству детского сада в с. Воейково Хотынецкого района за счет средств районного бюджета в рамках основного мероприятия в размере 4 076,7 тыс.руб.

    · на культуру (на 1 785 тыс.руб.), в частности:

    - произведены мероприятия по оптимизации расходов на содержание межпоселенческой библиотечной системы (снижены расходы на 845 тыс.руб.)

    - снижены расходы на повышение расходов работников учреждений культуры на 869,8 тыс.руб.

    · на предоставление межбюджетных трансфертов (на 905 тыс.руб.). В качестве межбюджетных трансфертов в отчетном году выступают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в размере 2 628,6 тыс.руб. (рост к прошлому году на 89,6 тыс.руб.). В 2018 году бюджетам поселений не предоставлялись дотации из районного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в 2017 году размер дотаций составлял 590 тыс.руб.).

    На 13 189 тыс.руб. увеличились кассовые расходы на национальную экономику, что в основном связано с увеличением объемов финансирования мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорого общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» (на 13029,1 тыс.руб.).

    В отчетном году выросли кассовые расходы на жилищно-коммунальное хозяйство на 985,8 тыс.руб., что в основном обусловлено финансированием в отчетном году мероприятий по ремонту водопровода и уличному освещению в поселке Хотынец в рамках исполнения Закона Орловской области от 26 января 2007 года №655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» (257,6 тыс.руб. и 499,7 тыс.руб. соответственно); возвратом излишне перечисленных ООО «Траст-Строй» денежных средств по муниципальному контракту на строительство жилого дома (281,8 тыс.руб.).

    В отчетном году выросли кассовые расходы на физическую культуру и спорт на 372,7 тыс.руб., что в основном обусловлено финансированием в отчетном году мероприятий по устройству спортивных площадок в поселке Хотынец в рамках исполнения Закона Орловской области от 26 января 2007 года №655-ОЗ «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» (326,5 тыс.руб.).

    Расходы на национальную оборону в отчетном году выросли на 77,5 тыс.руб. в связи с с ростом объема субвенции.

    В 2018 году расходы за счет средств районного бюджета составили 94 663,7 тыс. руб. (42,8%), за счет средств областного бюджета 126 355,9 тыс.руб. (57,2%).

    В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (69,5%).

    Расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2018 году 27 733,2 тыс.руб., на 1 396,8 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 19.12.2017 г. N 527 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2018 год», составивший 26 336,4 тыс.руб. (89 275,9 х 0,295), что является нарушением п.2 ст.136 БК РФ (в состав расходов на содержание органов местного самоуправления в 2018 году вошла сумма погашенной просроченной кредиторской задолженности в размере около 500 тыс.руб.).

    В течение трех последних лет доля дотаций превышала 5 процентов в общем объеме собственных доходов районного бюджета. В нарушение п.2 ст.136 БК РФ в 2018 году допущено превышение установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов 22.12.2017 года № 57-РС «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию 27 муниципальных целевых программ было утверждено первоначально 136 828,3 тыс. руб.

    С учетом внесенных изменений в течение года уточненный объем утвержденных лимитов составил 188 434,3 тыс. руб., в частности:

    · увеличены лимиты по следующим программам:

    - муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» на 19 080,6 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы» на 449,8 тыс.руб.

    - муниципальная программа Хотынецкого района «Обеспечение жильём молодых семей на 2016-2020 годы» на 391,3 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2017-2021 годы» на 1,8 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2017-2019 годах» на 14,1 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» на 24 838,4 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Молодежь Хотынецкого района на 2017 - 2020 годы" на 7 429,8 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2018 году" 311,5 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе ( 2018-2022 годы)" на 111,3 тыс.руб.

    · снижены лимиты по следующим программам:

    - муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2018-2020 годы» на 212 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе на 2018-2020 годы" на 10,5 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2016 - 2020 годы" на 2,5 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2018-2020 годы» на 0,2 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Отходы" на 2018-2020 годы на 46,1 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018-2020 годы» на 1,1 тыс.руб.

    · из расходной части бюджета полностью исключены бюджетные ассигнования на исполнение программ:

    - муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» (15 тыс.руб.)

    - муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2016-2018 годы» (100 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2016-2018 годы" (5 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района Орловской области на 2017-2019 годы" (26,6 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2017 - 2019 годы" (10 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Доступная среда для инвалидов на 2017 - 2020 годы в Хотынецком районе Орловской области" (10 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Хотынецкого района на 2017 - 2021 годы" (200 тыс.руб.)

    - муниципальная программа Хотынецкого района «Устойчивое развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (157 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Развитие системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в Хотынецком районе в 2018 году" (150 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2018 году" (19,8 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2018-2020 годы" (56,8 тыс.руб.).

    Расходы на реализацию целевых программ исполнены в сумме 180 265,6 тыс. руб. или 95,7% от уточненного плана, не освоено 8 168,7 тыс. руб. В основном это связано с тем, что окончание работ по устройству универсальной спортивной площадки в п.Хотынец согласно заключенного в октябре 2018 года муниципального контракта запланировано не позднее 01.07.2019г. (размер доведенных лимитов составил 7 443,7 тыс.руб.).

    Дефицит бюджета и долговая политика

    В соответствии с решением о бюджете на 2018 год первоначально утвержден дефицит бюджета в сумме 1 037 тыс. руб. На конец года бюджет утвержден с дефицитом 1 783,9 тыс.руб., исполнен с профицитом 28,3 тыс.руб.

    Межбюджетные отношения

    Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2018 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.

    Межбюджетные отношения в 2018 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений. Общий объем финансовой помощи бюджетам поселений в отчетном году составил 2 628,6 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям.

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение районного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2018 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2018 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Выводы

    1. В 2018 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направления налоговой и бюджетной политики района на 2018-2020 годы.

    2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2018 - 2020 годы.

    3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2018 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена.

    4. Районный бюджет в 2018 году исполнен по доходам в объеме 221 047,9 тыс. руб. и на 96,6% к уточненному плану года. Снижение поступлений к плану обусловлено наличием на конец отчетного года доведенных и несписанных лимитов областных бюджетных средств по программным мероприятиям.

    5. По сравнению с 2017 годом поступления доходов снижены на 6 224,6 тыс.руб. или на 2,3%, при этом объем налоговых и неналоговых доходов снижен на 21 259,9 тыс.руб. или на 29,4%. Следует отметить, что за предшествующие три года наблюдался рост налоговых и неналоговых поступлений в районный бюджет, следовательно, в отчетном период уровень дотационности районного бюджета увеличился на 8,7 процентных пунктов и составил 76,9%.

    6. К уровню 2017 года поступления налоговых доходов сокращено на 13 735,6 тыс.руб. или на 25,8%, что в основном обусловлено сокращением поступлений НДФЛ (снижение на 13 773,6 тыс.руб.) в связи с прекращением работ по реконструкции объектов нефтепровода «Дружба» АО «Строительно-монтажный трест». Кроме того снижены поступления налогов на совокупный доход на 560,6 тыс.руб. или 17,3%, что в большей степени объясняется переходом субъектов на упрощенную систему налогообложения.

    7. К уровню 2017 года неналоговые доходы районного бюджета снижены на 7 524,3 тыс.руб. На общее снижение неналоговых доходов значительное влияние оказало снижение поступлений от продажи земельных участков (на 7 239,6 тыс.руб.). Вместе с тем к уровню прошлого года на 879,9 тыс.руб. снижены доходы от использования имущества, в частности на 724,7 тыс.руб. или на 15,2% снижены доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, что в значительной степени обусловлено снижением кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения до 1,5-2 раз и выкупом земельных участков. По состоянию на 1 января 2019 года задолженность по арендной плате за землю превысила 2,2 млн.руб. (в том числе задолженность ООО «Петролиум Профи» 1,6 млн.руб., включенная в реестр требований кредиторов в процедуре банкротства). В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении ряда арендаторов земельных участков, администрацией Хотынецкого района не проведен полный комплекс мер, направленных на взыскание задолженности, в том числе в судебном порядке, в размере 357,8 тыс.руб., (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1ед – 357,8 тыс.руб.).

    Кроме того по состоянию на 01.01.2019г. перед муниципальным районом имеется задолженность по договорам аренды имущества в размере 314,5 тыс.руб. (ООО «Коммунсервис»). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности. (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1ед – 314,5 тыс.руб.).

    8. Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 221 019,6 тыс. руб. или 95,8% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (69,5%).

    9. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 81,6%.

    10. Бюджет Хотынецкого района исполнен с профицитом в размере 28,3 тыс.руб.

    11. По состоянию на 01.01.2019г. муниципальный долг отсутствует.

    12. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2018 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    13. По состоянию на 01.01.2019г. фактов превышения расходов над утвержденной бюджетной росписью и утвержденным бюджетом не установлено.

    14. Со стороны главных распорядителей и получателей бюджетных средств, принимались достаточные меры по освоению лимитов бюджетных обязательств.

    15. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.

    16. Кредиторская задолженность по полномочиям муниципального района на 01.01.2019г. составила 22 млн.руб. и к началу отчетного года выросла на 8,2 млн.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности к началу отчетного года выросла почти в 5 раз и составила 15,5 млн.руб. или 70%.

    Значительно выросла задолженность по муниципальным бюджетным учреждениям (на 6 млн.руб.), в основном произошел рост задолженности бюджетных учреждений по страховым взносам (на 1,5 млн..руб.), по оплате коммунальных услуг (на 1,3 млн.руб.), по приобретению материальных запасов в школах, в частности продуктов питания (на 1,9 млн.руб.), по услугам на содержание имущества в школах (на 0,3 млн.руб.), по услугам связи (на 0,1 млн.руб.).

    Предложения:

    Администрации Хотынецкого района:

    1. Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.

    3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. В частности:

    - обеспечить работу по взысканию кредиторской задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,

    - обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.

    4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.

    5. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета за 2018 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять отчет к рассмотрению Хотынецким районным Советом народных депутатов с учетом выводов и рекомендаций.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация