В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области», Уставом Хотынецкого района администрация района
1. Утвердить прилагаемый административный регламент «Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района» (далее – административный регламент).
2. Отделу архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (Г.А.Ломакина) обеспечить выполнение административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 12 мая 2015 года №176 «Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства».
4. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
5. Главному специалисту, системному администратору отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района О.В. Фролову внести соответствующие изменения в реестр муниципальных услуг и постановление администрации района от 1 ноября 2010 года № 424 « О реестре муниципальных услуг».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю.Чадаева.
ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН
Приложение
к постановлению администрации района
от _____ ___________ 2018г. № _____
«Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Хотынецкого района (далее – администрация района) муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
г) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
д) Градостроительным кодексом Орловской области;
е) Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1686-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области";
ж) муниципальными правовыми актами Хотынецкого района;
з) настоящим административным регламентом.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (далее - Отдел) при взаимодействии с:
1) структурными подразделениями администрации района;
2)Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Орловской области.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причины отказа;
3) продление срока действия разрешения на строительство;
4) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
5) внесение изменений в разрешение на строительство;
6)отказ о внесении изменения в разрешение на строительство с указанием причины отказа;
7) выдача копии разрешения на строительство;
8) отказ в выдаче копии разрешения на строительство с указанием причины отказа.
1.5. Заявителями услуг являются физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, осуществляемых в целях малоэтажного жилищного строительства.
2.Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении услуги, связанной с исполнением функции по выдаче разрешений на строительство
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах администрации района:
Место нахождения: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д.40,отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, кабинет №13 (1-ый этаж).
Контактные телефоны: приемная (48642) 2-13-32; отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района (48642) 2-10-53,факс (48642)2-11-11.
Режим работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00,перерыв с 13.00 до 14.00 (в предпраздничные дни с 9.00 до 17.00).
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы администрации района размещаются на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).
Электронный адрес администрации района: hotynecr@ adm. orel. ru.
Работниками Отдела заявителям-инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для её предоставления документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.2. Консультации по процедурам выдачи разрешений могут предоставляться:
1) в устной форме (при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону);
2) в письменной форме (путем почтовых отправлений, электронной почтой).
2.1.3.При осуществлении консультирования по телефону работники Отдела, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию по следующим вопросам:
1) сведения о нормативных актах по вопросам выдачи разрешений на строительство;
2) сведения об обязательных требованиях, установленных для выдачи разрешений на строительство;
3) информацию о проверке соответствия предоставленных материалов на выдачу разрешения на строительство обязательным требованиям для выдачи разрешения на строительство;
4) информацию о принятии решения по конкретной заявке на выдачу разрешения на строительство.
Иные вопросы рассматриваются Отделом только на основании соответствующего письменного обращения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут. Время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги должно составлять не более 15 минут. Инвалидам муниципальная услуга предоставляется во внеочередном порядке. Места ожидания, предназначенные для инвалидов, должны отвечать требованиям, установленным в подпункте 2.1.4 настоящего административного регламента.
2.1.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
соответствие санитарным правилам и нормам;
соответствие требованиям пожарной безопасности;
соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
наличие автоматизированного рабочего места;
наличие доступа к сети Интернет;
наличие средств связи;
наличие офисной мебели;
наличие сидячих мест, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа и выхода в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для чего входы в указанные здания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
содействие, при необходимости, со стороны работников администрации района инвалиду при входе в здание и выходе из него;
оборудование на территориях, прилегающих к зданиям, мест для парковки транспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации района;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью работников администрации района, предоставляющих муниципальную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга;
допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание и в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание уполномоченными специалистами администрации района, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.2 Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Услуга предоставляется на основании письменного заявления на имя главы района о выдаче разрешения на строительство (приложение 1). Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией района. По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции
2.2.2. В заявлении указывается:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, его почтовый индекс и адрес, контактный телефон, если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление физического лица;
2) полное наименование организации, её почтовый индекс и адрес, контактный телефон, если основанием для выдачи разрешения на строительство является заявление юридического лица;
3) наименование и место расположения (адрес) объекта, на строительство которого заявитель получает разрешение на строительство.
2.2.3. В целях строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства к заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) архитектурные решения;
г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением места подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) проект организации строительства объекта капитального строительства;
е) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
ж) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта или решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
2.2.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 - 5, 7 и 9 пункта 2.2.3 настоящей статьи, запрашиваются администрацией района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.2.5. Документы, указанные в подпунктах 1,3,4 пункта 2.2.3 настоящего административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 настоящего административного регламента;
2) несоответствие проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) недопустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации
4) несоответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации,участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) проверка представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе выдаче разрешения на строительство;
4) подготовка и выдача (направление) заявителю разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.1.2. В рамках предоставления муниципальной услуги также могут выполняться следующие административные процедуры:
1) продление срока действия разрешения на строительство в соответствии с пунктом 3.6. настоящего административного регламента;
2) внесение изменений в разрешение на строительство в соответствии с пунктом 3.7 настоящего административного регламента;
3) выдача копии разрешения на строительство в соответствии с пунктом 3.8. настоящего административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в администрацию района может осуществляться в очной и заочной форме.
Очная форма подачи документов – подача заявления о предоставлении муниципальной услуги лично заявителем или его представителем. При очной форме подачи заявления заявитель подает заявление установленной формы на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов – направление заявления о предоставлении муниципальной услуги через портал Госуслуг.
При заочной форме подачи заявления заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде (то есть посредством направления электронного документа) через личный кабинет портала Госуслуг.
3.2.2. Заявление оформляется по форме, установленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является работник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - работник Отдела).
3.2.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и присвоение ему входящего номера осуществляется работником Отдела.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов и регистрация заявления в журнале входящих документов.
В случае подачи заявления через МФЦ, результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления специалистом МФЦ.
3.2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с исчерпывающим перечнем документов, изложенным в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
3.2.7. Истребование документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом, при приеме документов не допускается.
3.2.8. Срок проведения процедур по приему и регистрации заявления – один день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, указанных в подпунктах 1-5,7 и 9 пункта 2.2.3 настоящего административного регламента.
3.3.2. Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них ) запрашиваются работником Отдела в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.3. Работник Отдела в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленные межведомственные запросы;
- направляет межведомственные запросы.
3.3.4. По межведомственным запросам администрации района (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.5. Документы, указанные в подпунктах 1,3 и 4 пункта 2.2.3 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Если заявитель самостоятельно представил документы, указанные в пункте 2.2.3 настоящего административного регламента ,межведомственный запрос не направляется.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений) для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4. Проверка представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе выдаче разрешения на строительство
3.4.1. Работник Отдела проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом.
3.4.2. При установлении наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство работник Отдела готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
3.4.3. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, работник Отдела подготавливает разрешение на строительство.
3.4.4.Формаразрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на строительство либо в отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.5. Подготовка и выдача (направление) заявителю разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство
3.5.1. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство работник Отдела готовит два экземпляра разрешения на строительство.
3.5.2. Один экземпляр разрешения на строительство выдается заявителю.
3.5.3. Один экземпляр разрешения на строительства хранится в Отделе в деле заявителя.
3.5.4. Администрация района осуществляет выдачу или направление заявителю разрешения на строительство либо мотивированный отказ в выдаче испрашиваемого разрешения способом, указанным в заявлении.
3.5.5. В случае направления заявления о выдаче разрешения на строительство через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.5.6. Результатом административной процедуры являются выдача (направление) заявителю разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.5.7. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
3.5.8. Срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.6. Продление срока действия разрешения на строительство
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по продлению срока действия разрешения на строительство является обращение заявителя в Отдел с заявлением (приложение 2) и представлением пакета документов, обосновывающих необходимость продления разрешения на строительство.
3.6.2. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство должно быть направлено заявителем не менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
3.6.3. Работник Отдела проводит мероприятия по проверке фактов, обосновывающих продление срока действия разрешения на строительство, либо выявлению фактов, препятствующих продлению срока действия разрешения на строительство.
3.6.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство.
3.6.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7.7. настоящего административного регламента, работником Отдела готовится письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причины отказа.
3.6.6. Продление разрешения на строительство оформляется внесением соответствующей записи на разрешении на строительство, подписывается главой района и заверяется печатью администрации района.
3.6.7. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:
1) Наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о продлении срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) подача заявления о продлении срока действия разрешения на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
3.6.8.Срок проведения процедуры продления разрешения на строительство – семь рабочих дней.
3.6.9. Действие разрешения на строительство прекращается в случаях:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
3.6.10. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.6.9 пункта 3.6 настоящего административного регламента.
3.6.11. Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или по основаниям, указанным в подпункте 3.6.9 пункта 3.6 настоящего административного регламента.
3.7. Внесение изменений в разрешение на строительство
3.7.1. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
3.7.2. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
3.7.3. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
3.7.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по внесению изменений в разрешение на строительство является обращение заявителей в Отдел с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка (приложение 3) с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 настоящего административного регламента;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 3.7.2,3.7.3 пункта 3.7 настоящего административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном в подпункте 3.7.3. пункта 3.7 настоящего административного регламента.
3.7.5. Заявитель вправе одновременно с уведомлением о переходе к нему права на земельный участок, об образовании земельного участка представить в администрацию района копии документов, предусмотренных частями 1-3 подпункта 3.7.4 настоящего административного регламента.
3.7.6. В случае если документы, предусмотренные частями 1-3 подпункта 3.7.4 настоящего административного регламента, не представлены заявителем, администрация района обязана запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
3.7.7. В случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязан представить заявитель.
3.7.8. Работник Отдела проводит мероприятия по проверке фактов, обосновывающих внесение изменений в разрешение на строительство.
3.7.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о внесение изменений в разрешение на строительство.
3.7.10. Разрешение на строительство, с внесенными изменениями, подписывается главой района и заверяется печатью администрации района.
3.7.11. Разрешение на строительство, с внесенными изменениями, выдается работником Отдела заявителю либо направляется заказным письмом.
3.7.12.Срок проведения процедуры внесения изменений в разрешение на строительство – семь рабочих дней.
3.7.13. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно частями 1-3 подпункта 3.7.4 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в подпункте3.7.7 настоящего административного регламента;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном подпунктом 3.7.3 настоящего административного регламента. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в подпункте 3.7.4 настоящего административного регламента;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном подпунктом3.7.3 настоящего административного регламента;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.7.14. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство администрация района уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) орган регистрации прав;
2) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.
3.8. Выдача копии разрешения на строительство
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче копии разрешения на строительство является обращение заявителя в Отдел с заявлением (приложение 4) и представлением (при наличии) документов, обосновывающих необходимость выдачи копии.
3.8.2. Работник Отдела проводит мероприятия по проверке фактов, обосновывающих подготовку копии разрешения на строительство.
3.8.3. Выдача копии разрешения на строительство возможна в случае утраты разрешения на строительство (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.).
3.8.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о выдаче копии разрешения на строительство.
3.8.5. Копия разрешения на строительство выдается работником Отдела заявителю либо направляется заказным письмом.
3.8.6. Срок проведения процедуры выдачи копии разрешения на строительство – семь рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Работники Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность работников Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела, который отвечает за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также работником Отдела, участвующим в оказании муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения работником Отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателей муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых Отделом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Начальник Отдела проводит личный прием заявителей в порядке, установленном регламентом администрации района.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определенном пунктом 5.4настоящего административного регламента.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случаях направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, личную подпись и дату.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением на имя главы района либо передано лицу, выполняющему функции по приему и отправке корреспонденции в администрацию района, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения.
5.5. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалования действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о переадресации обращения.
В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы власти или органы местного самоуправления.
5.7. По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения начальника Отдела, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту «Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района» |
____________________________Главе Хотынецкого района __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости
Застройщик____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица,
объединения юридических лиц без права образования
юридического лица, почтовый (юридический) адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)
Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию, расширение, )
________________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
на земельном участке, расположенном по адресу ___________________________________
(городское, сельское поселение,
_____________________________________________________________________________
иное муниципальное образование, улица, номер и кадастровый номер участка)
_____________________________________________________________________________
сроком на
(прописью – лет, месяцев)
При этом сообщаю:
право на пользование (владение) земельным участком предоставлено
___________________________________________________________________________________________
(наименование документа на право собственности, владения, аренды, пользования
земельным участком, его номер и дата принятия)
Проектная документация на строительство объекта разработана
(наименование проектно-изыскательской, проектной организации)
Заключение государственной экспертизы № от ___________________.
(наименование органа, выдавшего заключение)
Данные о публичных слушаниях
Распорядительный документ об
утверждении
проектной документации № ______ от “___ ” -________________
(наименование органа, утвердившего проект, наименование решения)
Приложения:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственность за достоверность переданных сведений и документов несет заявитель.
Настоящим заявлением я
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
|
|
|
|
|
(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
(при наличии)
Приложение 2
к административному регламенту «Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района» |
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия разрешения на строительство
В администрацию Хотынецкого района
____________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдачу разрешения)
Застройщик ______________________________________________________________
(ФИО физического лица, наименование юридического лица,
____________________________________________________________________
объединения юридических лиц без права образования
____________________________________________________________________
юридического лица, почтовый (юридический) адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)
Прошу продлить разрешение на строительство (реконструкцию) № ____________________________________________________________________
(дата выдачи разрешения)
выданного администрацией Хотынецкого района
____________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
на земельном участке, расположенном по адресу ____________________________________________________________________
(городской округ, поселение,
____________________________________________________________________
улица, номер дома и кадастровый номер участка)
сроком на__________________________________________________________
(прописью - лет, месяцев)
в связи с____________________________________________________________
(указать причину (основание) продления разрешения)
____________________________________________________________________
Настоящим заявлением я
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
|
|
|
|
|
(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
(при наличии)
Приложение 3
к административному регламенту «Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района» |
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ (за исключением физических лиц)
Кому : Главе Хотынецкого района
От кого:_______________________________________________
(наименование физического лица или юридического лица - застройщика, планирующего
___________________________________________________
осуществлять строительство или реконструкцию
____________________________________________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес
____________________________________________________________________________
ФИО руководителя, телефон)
Уведомление
о переходе прав на земельный участок,
об образовании земельного участка
Прошу принять к сведению информацию о переходе прав на земельный участок (об образовании земельного участка) - нужное подчеркнуть
для внесения изменений в разрешение на строительство (реконструкцию)
от «____»______________20___ г. № RU ____________________
на земельном участке по адресу _______________________________________________
(городское, сельское поселение,
______________________________________________________________________________
иное муниципальное образование, муниципальный район, улица, номер и кадастровый номер участка)
При этом сообщаю:
право на пользование земельным участком закреплено
______________________________________________________________________________
(наименование документа на право собственности, владения, пользования, распоряжения
земельным участком)
№______ от «___»____________________года;
свидетельство о государственной регистрации права
№______ от «___»____________________года;
решение об образовании земельных участков
№______ от «___»____________________года;
градостроительный план земельного участка
от «____»______________20___ г. № RU 32____________________
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в настоящем заявлении сообщать в
_____________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение на строительство)
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на строительство объекта, на ____ л. в 1 экз.
Настоящим уведомлением я
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
|
|
|
|
|
(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
(при наличии)
Приложение 4
к административному регламенту «Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов малоэтажного жилищного строительства, расположенных на территории сельских поселений Хотынецкого района» |
НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ (за исключением физических
лиц)
Кому : Главе Хотынецкого района
От кого:_______________________________________________
(наименование физического лица или юридического лица
____________________________________________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес
____________________________________________________________________________
ФИО руководителя, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу копии разрешения на строительство
Застройщик______________________________________________________________________
/наименование юридического лица (физического лица);
________________________________________________________________________________
ИНН, ОГРН, местонахождение, ФИО руководителя; телефон;
________________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК/
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прошу выдать копию разрешения на строительство (реконструкцию) от «____» ________________
г. № _____________________________________________________
наименование объекта ________________________________________________________________________________
/указать наименование объекта /
________________________________________________________________________________
на земельном участке по
адресу:___________________________________________________
/город, район, улица, номер
участка/
________________________________________________________________________________
площадью ______________________кв. м, кадастровый
№ ___________________________
в связи с ________________________________________________________________________
/указывается причина/
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Приложения:
Настоящим заявлением я
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
|
|
|
|
|
(должность, в случае если застройщиком является юридическое лицо) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
(при наличии)