ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОТЫНЕЦ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2030 ГОДЫ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

    ХОТЫНЕЦКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

      

    РЕШЕНИЕ

     

     

    13 сентября 2016 года № 315-ПС

    пгт. Хотынец

     

    Принято на пятьдесят восьмом заседании

    Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов

     

    О принятии программы комплексного развития

    транспортной инфраструктуры городского

    поселения Хотынец Хотынецкого района

    Орловской области на 2016-2030 годы

        В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов об утверждении генерального плана городского поселения Хотынец от 30 сентября 2011 года №24-ПС, Хотынецкий поселковый Совет народных депутатов

     

    РЕШИЛ:

     

    1. Принять прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2016-2030 годы.

    2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и обнародования.

     

     

    ГЛАВА ПОСЕЛКА ХОТЫНЕЦ                                                           Н.В. КОТОВА

     ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В.Ф. ФОМИН

    Приложение

    к решению Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов

    от 13.09.2016 г. № 315-ПС

     

    ПРОГРАММА

    КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

    ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОТЫНЕЦ

    ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2030 ГОДЫ

     

     

     Паспорт программы

    комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2016 – 2030 годы»

     

    Наименование программы

    Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2016 – 2030 годы (далее – Программа)

    Основание для разработки программы

    1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

    2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

    4. Решение Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов об утверждении генерального плана городского поселения Хотынец от 30 сентября 2011 года № 24-ПС.

    Ответственный исполнитель программы

    Администрация поселка Хотынец Хотынецкого района Орловской области

    Цели программы

    - повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области;

    - повышение доступности услуг транспортного

    комплекса для населения;

    - повышение комплексной безопасности и

    устойчивости транспортной системы.

    Задачи программы

    1.Увеличение протяженности автомобильных дорог

    местного значения, соответствующих нормативным

    требованиям;

    2. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

    3. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения.


    Целевые индикаторы и показатели

    программы

    Общие целевые показатели:

    1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

    2. Доля протяженности автомобильных дорог общего

    пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

    3. Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

    4. Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

    5. Обеспеченность транспортного обслуживания населения.

    Срок реализации

    программы

    Мероприятия Программы охватывают период 2016 –

    2020 годы и на перспективу до 2030 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию

    программы

    Общий объем финансирования Программы составляет в

    2016-2030 годах 32285.6 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

    Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом

    периоде 2016 - 2030 годов, могут быть уточнены при

    формировании проекта районного бюджета.

    Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета района на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

    Мероприятия программы

     

     

    Для реализации поставленных целей и решения задач

    программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

    1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог

    общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

    Реализация мероприятий позволит выполнять работы по

    содержанию автомобильных дорог и искусственных

    сооружений на них в соответствии с нормативными

    требованиями.

    2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог

    общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

    Реализация мероприятий позволит сохранить

    протяженность участков автомобильных дорог общего

    пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

    3. Мероприятия по капитальному ремонту

    автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

    Реализация мероприятий позволит сохранить

    протяженность участков автомобильных дорог общего

    пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

    4. Мероприятия по строительству и реконструкции

    автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

    Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

    5. Мероприятия по организации дорожного движения.

    Реализация мероприятий позволит повысить уровень

    качества и безопасности транспортного обслуживания

    населения.


    1. Общие сведения

     

    Рисунок 1.1 Расположение в районе.

     

    Городское поселение Хотынец (далее – городское поселение) – муниципальное образование в составе Хотынецкого района Орловской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются собственность поселения, бюджет поселения и органы местного самоуправления поселения – поселковый Совет народных депутатов, глава посёлка Хотынец и администрация посёлка Хотынец.

    Хотыне́ц посёлок городского типа, административный центр Хотынецкого района Орловской области России. Население — 3670 жителей. Площадь - 1034 га. Железнодорожная станция на линии ОрёлБрянск, в 61 км к северо-западу от Орла. Является одним из западных райцентров Орловской области. В районе посёлка находится национальный парк «Орловское полесье».

    Поселок Хотынец расположен на Среднерусской возвышенности. Территория представляет собой приподнятую холмистую равнину со средней высотой около 230 метров над уровнем моря и отличается большой изрезанностью. Основные формы рельефа, определяющие характер поверхности, являются речные долины, водоразделы, балки и овраги. Преобладают серые лесные почвы, отличающиеся средней плодородностью. Находясь в центре Восточно-Европейской равнины, удаленный от моря Хотынец отличается умеренно-континентальным климатом, который зависит от северо-западных океанических и восточных континентальных масс воздуха, взаимодействующих между собою и определяющих изменения погоды. Зима умеренно прохладная. Периодически похолодания меняются оттепелями. Лето неустойчивое, со сменяющимися периодами сильной жары и более прохладной погоды. Среднегодовая температура составляет +5, +7 °C. Атмосферные осадки выпадают в умеренном количестве: 500—550 мм в год. По месяцам осадки распределяются неравномерно. Наибольшее их количество выпадает в летнее время (июль, август). Увлажнение достаточное.

    Городское поселение Хотынец включает в себя 39 улиц и переулков общей протяженностью 31,652 км из них 29,1 с твердым покрытием.

    Городское поселение Хотынец расположено в центральной части Хотынецкого района Орловской области. В границах городского поселения Хотынец - 1034 га, проживает 3670 человек, что составляет 30 % от населения района.

    Центром городского поселения Хотынец является сквер «Центральный, расположенный на ул. Ленина. Планировочная структура поселка Хотынец (с численностью населения 3670 человек) прямолинейная, имеет четкую сетку улиц, протрассированных в меридиальном и широтном направлении, определяющем квартальную застройку. Въезд в поселок Хотынец осуществляется в нескольких направлениях:

    - с южной стороны по асфальтовой дороге, проходящей по ул. Батова;

    - с восточной и западной сторон по железной дороге Орел-Брянск;

    - с северо-восточной стороны по асфальтовой дороге, проходящей по ул. Батова.

    Земельный фонд городского поселения Хотынец характеризуется стопроцентным содержанием земель населенных пунктов. Земли прочих категорий на территории городского поселения отсутствуют.

    Городское поселение Хотынец расположено в 65 километрах северо-западнее г. Орла по железной дороге «Орёл-Рига». С областным центром связано также автомобильным сообщением.

     

     

     

     

    Климат поселка умеренно-континентальный и характеризуется неравномерным распределением осадков, температуры и влажности по временам года. Среднегодовая температура воздуха составляет 4,6 градусов тепла. Среднегодовое количество осадков 550 мм. Продолжительность безморозного периода составляет 145-150 дней. Умеренно-континентальный климат городского поселения Хотынец типичен для среднерусской полосы. Территория поселка носит неровный характер. Многие строения расположены на склонах. Значительная часть земли подвержена водной эрозии, которая образуется не только из-за поперечного рельефа, но и из-за малой стойкости почв и подстилающих их грунтов к размыву. В северо-восточной части городского поселения Хотынец имеется пруд площадью 6,06 га, пополняющийся родниковыми водами, в северо-западной части имеется озеро Красное площадью 6,6 га.

    В границах городского поселения Хотынец пгт. Хотынец является административным центром района.

    Анализ численности населения является одной из важных проблем социально-экономического развития административно-территориальных образований и населенных мест.

    Численность постоянного населения городского поселения Хотынец 3670 человека.

     

     

     

     

    Динамика количества жителей городского поселения Хотынец

    Таблица 1

     

     

    Наименование

    населённого пункта

     

    Население, чел

     

     

    2006г

    2007г

     

    2008г

     

    2009г.

     

    2016 г.

    2005г

    1

    пгт. Хотынец

    4216

    4257

    4385

    4392

    4404

    3670

     

    Имеется месторождение цеолитсодержащих трепелов. Ето месторождение представляет собой совершенно новый вид горнохимического сырья с широким спектром использования. Функционирует завод по переработке цеолитосодержащих трепелов, выпускается промышленная продукция.

    На территории городского поселения имеется районная больница и имеется станция скорой помощи, поликлиника, Храм Святителя Николая.

    Одним из показателей экономической активности в муниципальном образовании является количество учреждений торговли. На территории поселка функционируют супермаркеты «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», а также малое и среднее предпринимательство.

     

    1.1 Транспортная инфраструктура

    Транспортная инфраструктура городского поселения Хотынец представлена следующими видами дорог:

    - Железная дорога «Орел-Брянск» протяженностью 3, 1 км;

    - Автомобильная дорога регионального значения с твердым покрытием«Болхов-Орел-Витебск» Знаменское протяженность 5,7 км;

    - Сеть автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием и грунтовым покрытием.

    Характеристика автомобильных дорог городского поселения Хотынец, представлены в таблицах 2.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перечень

    автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области

    Таблица 2

    п/п

    Идентификационный номер

    Наименование автомобильных дорог в границах городского поселения Хотынец (начало, км+конец,км)

    Протяженность, км

    В том числе

    С твердым покрытием

    км

    Грунтовые дороги

    км

    1.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -1

    а/д ул.Батова (а/д Болхов—«Орел-Витебск»)

    (с 59+070- до 62+695)

    3,7

    3,7

     

    2.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -2

    а/д ул.Ленина

    (с 0+000- до 0+960)

    0,960

    0,960

     

    3.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -3

    а/д ул. Пушкина

    (с 0+00- до 2+170)

    2,170

    2,170

     

    4.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -4

    а/д ул.Привокзальная

    (с 0+000- до 2+510)

    2,510

    2,510

     

    5.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -5

    а/д ул.Промышленная

    (с 0+00-до 2+100)

    2,100

    2,100

     

    6.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -6

    а/д ул.Заводская

    (с 0+000- до 0+690)

    0,690

    0,690

     

    7.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -7

    а/д ул.Советская

    (с 0+00-до 1+100)

    1,100

    1,100

     

    8.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -8

    а/д ул.Чапаева

    (с 0+000- до 0+600)

    0,600

    0,600

     

    9.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -9

    а/д ул.Тургенева

    (с 0+000- до 0+750)

    0,750

    0,750

     

    10.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -10

    а/д ул.Строителей

    (с 0+000- до 1+040)

    1,040

    1,040

     

    11.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -11

    а/д ул. Первомайская

    (с 0+000- до 0+500)

    0,500

    0,500

     

    12.

    54-257-551 ОП МП

    51 У -12

    а/д ул. Комсомольская

    (с 0+000- до 1+190)

    1,190

    1,190

     

    13.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -13

    а/д ул. Школьная

    (с 0+000- до 1+180)

    1,180

    1,080

    0,100

    14.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -14

    а/д ул.Пионерская

    (с0+000- до 0+356)

    0,356

    0,356

     

    15.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -15

    а/д ул. Октябрьская

    (с 0+000- до 0+660)

    0,660

    0,660

     

    16.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -16

    а/д ул.Базарная

    (с 0+000- до 0+120)

    0,120

    0,120

     

    17.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -17

    а/д ул. Ключевая

    (с 0+000- до 2+080)

    2,080

    2,080

     

    18.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -18

    а/д ул. Полевая

    (с 0+00- до 1+680)

    1,680

    1,480

    1,200

    19.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -19

    а/д ул.Бадаева

    (с 0+000- до 0+600)

    0,600

    0,600

     

    20.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -20

    а/д ул.им. Сергея .Поматилова

    (с 0+000- до 0+850)

    0,850

    0,850

     

    21.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -21

    а/д пер.Тургенева

    (с 0+000 – до 0+500)

    0,500

    0,500

     

    22.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -22

    а/д пер.Пионерский

    (с 0+000- до 0+250)

    0,250

    0,250

     

    23.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -23

    а/д пер.Батова

    (0+000- до 1+110)

    1,110

    1,000

    0,110

    24.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -24

    а/д пер.Первомайский

    (с 0+000- до 0+200)

    0,200

     

    0,200

    25.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -25

    а/д ул.Кирова

    (с 0+000- до 0+450)

    0,450

    0,450

     

    26.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -26

    а/д ул. Молодежная

    (с 0+000- до 0+340)

    0,340

    0,340

     

    27.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -27

    а/д ул. 7 Ноября

    (с 0+000-до 0+550)

    0,550

    0,550

     

    28.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -28

    а/д ул.Бондарева

    (с 0+00- до 0+760)

    0,760

    0,760

     

    29.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -29

    а/д ул. Луговая

    (с 0+000- до 0+390)

    0,390

    0,390

     

    30.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -30

    а/д пер.Базарный

    (с 0+000- до 0+120)

    0,120

     

    0,120

    31.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -31

    а/д пер.Октябрьский

    (с 0+000- до 0+350)

    0,350

     

    0,350

    32.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -32

    а/д пер.Бунина

    (с 0+000- до 0+170)

    0,170

     

    0,170

    33.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -33

    а/д пер.Лескова

    (с 0+000- до 0+200)

    0,200

    0,200

     

    34.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -34

    а/д пер. Поматилова

    (с 0+000- до 0+100)

    0,100

    0,100

     

    35.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -35

    а/д пер.Луговой

    (с 0 +000- до 0+500)

    0,500

    0,500

     

    36.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -36

    а/д пер.Калинкина

    (с 0+000- до 0+200)

    0,200

    0,200

     

    37.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -37

    а/д пер.Чапаева

    (с 0+000- до 0+70)

    0,070

    0,070

     

    38.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -38

    а/д пер.Садовый

    ( с 0+000- до 0+302)

    0,302

     

    0,302

    39.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -39

    а/д пер.Комсомольский

    (с 0+000- до 0+254)

    0,254

    0,254

     

     

    Итого:

     

    31,652

    29,1

    2,552


    Автомобильный транспорт имеет первостепенное значение в обеспечении грузовых и автомобильных перевозок и обладает рядом преимуществ перед другими видами транспорта при перевозке грузов и пассажиров. Посредством автомобильных дорог населенные пункты связываются с жизненно важными центрами. Существующая сеть дорог соединяет поселок с сельскими поселениями, областным центром и соседними областями. Требуется значительный ремонт и усовершенствование грунтовых дорог. К недостаткам улично-дорожной сети поселения можно отнести следующее:

    - отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

    - некоторая часть улично-дорожной сети населенных пунктов находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

    - не вся улично-дорожная сеть оборудована тротуарами, в результате пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что приводит к возникновению ДТП на улицах населенных пунктов.

    Состояние автодорог, пролегающих по территории городского поселения Хотынец, оценивается как удовлетворительное.

    Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

    Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

    Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

    Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.

    Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

    Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

    Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

    Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

    В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете городского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

    При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2030 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2030 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

    Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

    Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

    В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

    При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в городском поселении Хотынец, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

    Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.

    В качестве мероприятий Программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото - и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории городского поселения Хотынец и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

    Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

    Перечисленные проблемы автодорожного комплекса городского поселения Хотынец ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

    В число мер, направленных на совершенствование транспортной инфраструктуры городского поселения Хотынец следует включить:

    - приведение технических параметров существующих автомобильных дорог регионального и местного значения к заявленным категориям в соответствие с принятыми государственными стандартами по всем параметрическим характеристикам;

    - приведение состояния внутренней улично-дорожной сети в соответствие с принятыми государственными стандартами по всем параметрическим характеристикам;

    - создание эффективной системы придорожного сервиса;

    - создание эффективной системы механизированной уборки улиц в зимний период.

    2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры

    Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры – это удовлетворение потребностей населения.

    Проанализировав динамику численности населения городского поселения Хотынец, следует отметить тенденцию увеличения численности населения. Это прежде всего связано с географическим положением сельского поселения, которое находится вблизи областного центра и имеет железную дорогу.

    На территории городского поселения зарегистрировано 1070 домов из них 43 МКД (1142 квартиры). В среднем на один двор приходится 2,4 человека.

    Согласно демографическому прогнозу в поселении на срок до 2030 г. сохранится демографическая ситуация с уровнем смертности населения, преобладающим по величине показатели рождаемости и незначительным увеличением механического притока населения.

     

    Изменение численности населения городского поселения

    на 1 очередь и расчетный срок Генерального плана, человек

     

    Таблица 3

    Населенный пункт

    Численность населения на 01.01.2010 г.

     

     

    I очередь

    расчетный срок

    пгт. Хотынец

     

    4404

    4455

    4498

     

    Прогноз возрастной структуры городского поселения Хотынец на 1 очередь и расчетный срок Генерального плана, человек

    Таблица 4

    Возрастные группы

    2009 год

    I очередь

    расчетный срок

     

     

    Моложе трудоспособного

    возраста

    (до 16 лет)

    634

    641

    648

    В трудоспособном возрасте всего

    2698

    2729

    2755

    Старше трудоспособного возраста

    1072

    1085

    1095

    Всего

    4404

    4455

    4498

     

    Жилищный фонд городского поселения на 1 января 2010 года составляет 94500 м² общей площади. В пересчете на душу населения это равняется 21,5 м². Жилая застройка представлена индивидуальными жилыми домами и многоквартирными малоэтажными жилыми домами от 2-х до 4-х этажей.

    Новое жилищное строительство в поселении ведется только индивидуальными застройщиками под жилищное строительство предлагаются площадки, необходимые для освоения застройщиками и инвесторами, с изменением категории земель.

    Земельный участок для индивидуального жилищного строительства в районе ул.Батова площадью 10,19 га.

    Земельный участок для индивидуального жилищного строительства в районе ул.Полевая площадью 29,69 га.

    Земельный участок для индивидуального жилищного строительства в районе ул.Строителей площадью 26,20 га.

    Земельный участок для индивидуального жилищного строительства в районе ул.Батова площадью 10,88 га.

    Земельный участок для индивидуального жилищного строительства в районе ул.Пушкина площадью 11,76 га.

    Новое строительство предусматривается вести за счет индивидуальных застройщиков.

    Целями Программы являются:

    - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры,

    обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

    - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

    - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной

    системы.

    Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

    Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

    Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

    Целью Программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

    - снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

    - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;

    - развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

    Основные ожидаемые конечные результаты Программы в области безопасности дорожного движения:

    - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

    - снижение тяжести последствий;

    - создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в городском поселении Хотынец.

    Основными приоритетами развития транспортного комплекса городского поселения Хотынец должны стать:

    На первую очередь:

    - расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

    - ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

    - резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

    - строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

    На расчётный срок:

    - дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Орловской области;

    - упорядочение улично-дорожной сети в сельском поселении, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

    - строительство новых главных и основных автодорог;

    - строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

    Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

     

    3. Система программных мероприятий

     

    Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

    - тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

    - состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

    -перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан.

    Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

    В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

    В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

    Основой эффективной реализации мероприятий Программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

    - создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий Программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

    - обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по

    реализации мероприятий Программы;

    - информирование населения о ходе выполнения Программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

    Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

    Основные расчетные параметры уличной сети в пределах населенного пункта и поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

    Таблица 5

    Категория сельских

    улиц и дорог

     

    Основное назначение

    Расчётная

    скорость

    движения,

    км/ч

    Ширина

    полосы

    движения,

    м

     

    Число

    полос

    движения

     

    Ширина

    пешеходной

    части

    тротуара, м

    Поселковая дорога

    Связь поселения с внешними дорогами общей сети

    60

    305

    2

    -

    Главная улица

    Связь жилых территорий с общественным центром

    40

    3,5

    2-3

    1,5- 2,25

    Улица в жилой застройке:

     

     

     

     

     

    основная

    Связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

    40

    3,0

    2

    1,0-1,5

    второстепенная

    (переулок)

    Связь между основными жилыми улицами

    30

    2,75

    2

    1,0

    проезд

    Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

    20

    2,75-3,0

    1

    0-1,0

    Хозяйственный проезд, скотопрогон

    Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

    30

    4,5

    1

    -

    В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории городского поселения Хотынец и включение улично-дорожной сети поселения в автодорожную систему района. В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

    Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

    При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц.

    Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

    Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

    - ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;

    - обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов поселения.

    Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

    Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

    В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

    Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

    1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

    2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

    3. организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

    Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

    Мероприятия по данному разделу:

    1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

    2. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).

    Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

    - конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

    - высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

    - создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

    В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

    Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

    1. учет в территориальном планировании городского поселения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

    2. обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

    3. обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

    Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

    Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

    Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

    Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

    - проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

    - информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

    - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

    - обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

    - повышение безопасности школьных автобусов;

    - развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

    - проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;

    - обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;

    - обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;

    - подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;

    - развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

    - развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

    - организации деятельности по предупреждению аварийности

     

    4. Финансовые потребности для реализации Программы

     

    Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселка.

    Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

    -выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

    - выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

    - выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

    - подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

    - увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

    Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году.

    Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

    Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Орловской области и бюджета городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области, а также внебюджетные источники.

    Объемы финансирования мероприятий из регионального и районного бюджетов определяются после принятия областных и муниципальных районных программ и подлежат уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

    При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

    Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

    Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

    Объем средств на реализацию программы

    Таблица 6

     

    п/п

     

    Наименование мероприятия

     

    Финансовые потребности, тыс.руб.

    всего

    2016 год

    2017 год

    2018 год

    2019 год

    2020 год

    2020-2030 годы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

     

     

     

     

    1

    Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

    210

    0

    0

    0

    30

    50,0

    130

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

    80

    0

    0

    0

    0

    0

    80

     

     

     

     

     

    3

    Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

    504.286

    54.286

    0

    50

    50

    50

    300

     

     

     

    4

    Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

    345

    15

    0

    0

    40

    40

    250

     

     

    5

    Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия дорог и тротуаров

    28707.3

    14207.3

    200,0

    200,0

    900,0

    1100,0

    12100,0

     

    6

    Строительство автостоянок около объектов обслуживания

    90

    0

    0

    0

    0

    0

    90

     

    7

    Создание инфраструктуры автосервиса

    1000

    0

    0

    0

    0

    0

    1000

     

     

     

     

     

    8

    Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования и искусственных сооружений на них

    1349

    359

    45

    45

    50

    50

    800

     

    Всего

    32285.6

    14635.6

    245

    295

    1070

    1290

    14750

    Общая потребность в капитальных вложениях по городскому поселению Хотынец составляет 32285.6 тыс. рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.

    Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

     

    5. Оценка эффективности мероприятий

     

    Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2016 - 2030 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

    Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры городского поселения Хотынец на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

    Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 7.

     

     

    Целевые индикаторы и показатели Программы

    Таблица 7

     

     

    п/п

     

     

     

    Наименование индикатора

    Единица

    измерения

    Показатели по годам

    2016

    2017

    2018

    2019

    2020

    2021-

    2030

    1

    Доля протяженности

    автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

    %

    70*

    70*

    70*

    70*

    70*

    0

    2

    Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    3

    Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя

    %

    30*

    30*

    30*

    30*

    30*

    100

    4

    Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения

    %

    15

    15

    10

    10

    5

    0

    5

    Обеспеченность транспортного обслуживания населения

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    * - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ

     

     

    В этом разделе:

    Навигация