В скором времени большинство государственных и муниципальных услуг будут оказываться только в электронном виде. Пенсионер вы или студент, рабочий или начальник – всем необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг.
Что такое порталы госуслуг?
Это сайты в Интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной или муниципальной услуги. Существует единый федеральный портал – gosuslugi.ru и региональные порталы.
При этом регистрироваться нужно только один раз – оба портала "знают" ваши данные благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Зачем это нужно?
Во-первых, все это делается для того, чтобы получить , не выходя из дома и не тратя время в очередях, документ, который до сих пор еще остается бумажным – с печатью и подписью.
Во-вторых, портал государственных услуг обеспечивает простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления.
Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Можно самому распечатать квитанцию и сразу оплатить ее, а также записаться на получение готовых документов в конкретное время, без очередей и нервов.
Что для этого нужно?
Чтобы пользоваться электронными услугами, нужен компьютер, подключенный к Интернету.
Для регистрации также понадобится: паспорт (необходимы паспортные данные); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его 11-значный номер); мобильный телефон или электронная почта.
Как воспользоваться услугами?
Прежде чем вы начнете пользоваться государственными услугами через Интернет, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг (http://www. gosuslugi.ru).
Самый простой способ регистрации – самостоятельный. Включаешь компьютер, заходишь на сайт госуслуг, там дана очень подробная и простая пошаговая инструкция. Если вы что-то заполнили не корректно, система предупредит вас об ошибке, которую нужно исправить.
Чтобы пользоваться всеми услугами портала, нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность. Для этого нужно войти в свою учетную запись, используя номер телефона, указанный при регистрации, и свой пароль. В учетной записи уже отображена указанная вами личная информация. Вводим паспортные данные и СНИЛС. После чего они отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный фонд РФ и ФМС. Ровно через час информация об успешном подтверждении учетной записи поступает в виде SMS-сообщения на Ваш мобильный телефон. Все быстро, легко и не выходя из дома.
А если у вас нет дома компьютера с выходом в Интернет, если вы испытываете сложности при самостоятельной регистрации на портале госуслуг, обратитесь в ближайший МФЦ (многофункциональный центр). Вам помогут полностью зарегистрироваться и тут же подтвердят учетную запись.