РЕШЕНИЕ 11 апреля 2022 года №8 с.Богородицкое Об утверждении Положения "О муниципальной службе в Богородицком сельском поселении Хотынецкого района Орловской области" В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Орловской области от 9 января 2008 года №736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области», Богородицкий сельский Совет народных депутатов

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

    БОГОРОДИЦКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

     

    11апреля 2022 года №8

    с.Богородицкое

     

    Принято на восьмом заседании

    Богородицкого сельского Совета

    народных депутатов

     

     

    Об утверждении Положения "О муниципальной службе в Богородицком сельском поселении Хотынецкого района Орловской области"

     

    В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Орловской области от 9 января 2008 года №736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области», Богородицкий сельский Совет народных депутатов

    РЕШИЛ:

    1. Утвердить Положение «О муниципальной службе в Богородицком сельском поселении Хотынецкого района Орловской области» согласно приложению.

    2. Решение Богородицкого сельского Совета народных депутатов от 24 января 2018 года № 2 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Богородицком сельском поселении Хотынецкого района Орловской области» признать утратившим силу.

    3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и обнародования, путем размещения на информационных стендах сельского поселения.

     

    ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ А.А.ИВУШКИН

     

     

    Приложение к решению

    Богородицкого сельского

    Совета народных депутатов

    от 11 апреля 2022г. № 8

     

     

    Положение

    о муниципальной службе в Богородицком сельском поселении Хотынецкого района Орловской области

     

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Муниципальная служба

    Муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) по обеспечению исполнения полномочий выборных должностных лиц и органов местного самоуправления Богородицкого сельского поселения (далее – поселения).

    Статья 2. Должность муниципальной службы

    2.1. Муниципальная должность – должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом Богородицкого сельского поселения (далее – устав поселения) с установленным кругом обязанностей по обеспечению и исполнению полномочий органов местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

    2.2. Должности муниципальной службы устанавливаются утверждаемым сельским Советом народных депутатов перечнем должностей муниципальной службы Богородицкого сельского поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы (приложение 1 к Закону Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области»).

    Статья 3. Муниципальный служащий

    3.1. Муниципальным служащим поселения является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в установленном федеральными, областными законами и муниципальными правовыми актами порядке обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

    3.2. К муниципальным служащим относятся лица, замещающие должности муниципальной службы, работающие по трудовому договору (контрактах) в органах местного самоуправления поселения.

    3.3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

    Глава II. Основы организации муниципальной службы

    Статья 4. Основными принципами муниципальной службы являются:

    1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

    2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

    3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

    4) стабильность муниципальной службы;

    5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

    6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

    7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

    8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

    9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

    10) внепартийность муниципальной службы.

     

    Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 

    1. Муниципальный служащий имеет право на:

    1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

    2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

    4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

    6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

    7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

    8) защиту своих персональных данных;

    9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

    10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

    11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

    12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом орловской области № 736-ОЗ.

    2. Муниципальный служащий, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом № 25-ФЗ.

     

    Глава III. Основы правового статуса муниципального служащего

    Статья 6. Основные обязанности муниципального служащего

    1. Муниципальный служащий обязан:

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, законы и иные нормативные правовые акты области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

    2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

    3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

    4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

    5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

    7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

    8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

    9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

    10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

    11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

    12) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

    2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     

    Статья 7. Права муниципального служащего

    Муниципальный служащий имеет право:

    - требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий, ознакомления с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

    - принятия решений или участия в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

    - запроса на получение в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;

    - посещения в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

    - внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

    - продвижения по службе, увеличения денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

    - повышения квалификации, переподготовки за счет средств бюджета поселения;

    - участия по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;

    - ознакомления со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщения к личному делу своих объяснений;

    - на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

    - обращения в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

    - объединения в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.

     

    Статья 8. Ограничения, связанные с муниципальной службой

    1. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

    7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

    9) непредставления предусмотренных Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

    9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 9.1настоящего Положения;

    10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

    Статья 8.1. Требования к служебному поведению муниципального служащего

    1. Муниципальный служащий обязан:

    1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

    2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

    3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

    4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

    5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

    6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

    7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

    8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

    9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

    2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

    3. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в период замещения им указанной должности.

    4. Муниципальный служащий не может замещать должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

     

    Статья 9. Сведения о доходах муниципального служащего и имущества, являющихся объектами налогообложения

    9.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, занимающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

    9.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

    9.1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

    9.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну.

    9.3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

    9.4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9.5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

    9.6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с Законом Орловской области и Указом Губернатора Орловской области, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно- разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Губернатору Орловской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     

    Статья 9.1. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

     

    1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:

    1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, – при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;

    2) муниципальный служащий – ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

    2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

    3. По решению представителя нанимателя уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

    Статья 10. Поощрение муниципального служащего

    10.1. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами, законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области».

    10.2. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

    объявление благодарности;

    выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с юбилейной датой, выходом на пенсию за выслугу лет;

    награждение почетной грамотой органа местного самоуправления;

    награждение ценным подарком;

    присвоение почетного звания муниципального образования.

     

    Статья 11. Ответственность муниципального служащего

    11.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность, на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение со службы.

    11.2. Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Орловской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

    1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

    2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию.

    11.2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законодательством.

    Статья 12. Гарантии для муниципального служащего

    1. Муниципальному служащему гарантируются:

    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

    2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

    3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

    2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

     

    Статья 13. Денежное содержание муниципального служащего

    13.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами, решениями сельского Совета народных депутатов. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств бюджета поселения.

    13.2. Размер должностного оклада устанавливается в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области».

    13.3. Надбавки к должностному окладу муниципального служащего устанавливаются за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

    13.4. Премирование муниципального служащего производится по результатам работы за месяц или квартал, а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений.

    13.5. Материальная помощь муниципальному служащему оказывается, как правило, при предоставлении ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями, вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными обстоятельствами, в размере, установленном в соответствии с Положением «О денежном содержании и материальном стимулировании муниципальных служащих Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области».

    Статья 14. Отпуск муниципального служащего

    14.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

    Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

    1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

    2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

    3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

    4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

    14.2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

    Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого муниципальным служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

    В исключительных случаях, если предоставление муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с абзацем первым настоящей части, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций органа местного самоуправления или на осуществлении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, по решению представителя нанимателя (работодателя) и с письменного согласия муниципального служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

    Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению муниципального служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

    14.3. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

    14.4. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада.

    14.5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено законодательством.

    Статья 15. Стаж муниципальной службы

    15.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

    1) должностей муниципальной службы;

    2) муниципальных должностей;

    3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

    4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

    5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

    15.2. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

    15.3. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Орловской области и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    15.4. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами сельского поселения.

     

    Глава IV. Прохождение муниципальной службы

    Статья 16. Поступление на муниципальную службу

    16.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, установленным законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» и настоящим Положением.

    16.2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

    16.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

    1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

    2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    3) паспорт;

    4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

    5) документ об образовании;

    6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

    7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

    8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу в соответствии с перечнем таких заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

    10.1) сведения, предусмотренные статьей 9.1 настоящего Положения;

    11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    16.4. Сведения, представленные в соответствии с федеральными законами гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

    16.5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

    16.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате, назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

    Поступление на муниципальную службу оформляется распоряжением по муниципальному органу о назначении на муниципальную должность муниципальной службы.

    16.7. В соответствии с правовым актом муниципального образования о муниципальной службе для впервые принятого на муниципальную службу или при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

    16.8. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

    7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

    9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

    9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 9.1 настоящего Положения;

    10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту)

    16.8.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

     

    Статья 17. Аттестация муниципального служащего

    17.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

    17.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

    1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

    2) достигшие возраста 60 лет;

    3) беременные женщины;

    4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее,чем через один год после выхода из отпуска;

    5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

     

    17.3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

    17.4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

    17.5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

    17.6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

    17.7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

    Статья 18. Прекращение муниципальной службы

    18.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

    18.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:

    а) достижения предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной службе;

    б) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

    в) несоблюдения ограничений и запретов, установленных для муниципального служащего федеральным законодательством, законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» и настоящим Положением;

    г) применения административного наказания в виде дисквалификации;

    18.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

    18.4. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального органа и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы.

    18.5. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

     

     

     

     

    В этом разделе:

    Навигация