Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

    Приложение

    к постановлению администрации Хотынецкого района от 15 мая 2024 г. № 175

     

    Административный регламент

    предоставления муниципальной услуги

    "Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

     

    1. Общие положения

    1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (далее– административный регламент).

    1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (далее – муниципальная услуга).

    1.2. Круг заявителей.

    1.2.1. Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Хотынецкого района Орловской области и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации, на воспитание в свою семью.

    1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

    1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

    Информация предоставляется сектором по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области.

    Сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района расположен по адресу: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, улица Ленина, д. 40.

    График работы сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 час. до 18.00 час., перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.

    Справочный телефон (факс) сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района: 8 (48642) 2-11-94.

    Адрес электронной почты сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района: opeka-hotin@mail.ru.

    Информация о предоставлении услуги, справочная информация о секторе по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет - страница сектора по опеке и попечительству на официальном сайте администрации Хотынецкого района: https://hot-adm.ru/, публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных в администрации Хотынецкого района Орловской области, использования средств телефонной связи, с использованием электронной почты, проведения консультаций специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района.

    Оказание услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.

    1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

    На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

    - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

    - извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

    - блок-схема (приложение 1 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

    - перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    - образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги и требованиям к ним;

    - основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

    Оказание услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

    1.3.3. Устное информирование граждан осуществляется специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района при обращении заявителей за информацией:

    - при личном обращении;

    - по телефону.

    1.3.4. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

    1.3.5. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, информирование о предоставлении муниципальной услуги не производится.

    1.4. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.

    1.4.1. Заявитель должен лично обратиться за предоставлением муниципальной услуги в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района. При личном обращении заявителя специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района дает подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.

    1.4.2. Заявитель может получить информацию о ходе получения муниципальной услуги.

    1.4.3. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в сектор опеки и попечительства, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района в письменной форме.

    1.4.4. Прием документов и предоставление услуги в электронной форме не предусмотрены.

    1.4.5. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, не допускается.

    1.4.6. Не является посреднической деятельностью по усыновлению детей деятельность сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района и органов исполнительной власти по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей, которая осуществляется на территории Российской Федерации в силу международного договора Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Органы и организации, указанные в настоящем пункте, не могут преследовать в своей деятельности коммерческие цели.

    1.4.7. Обязательное личное участие лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в процессе усыновления не лишает их права иметь одновременно своего представителя, права и обязанности которого установлены гражданским и гражданским процессуальным законодательством, а также пользоваться в необходимых случаях услугами переводчика.

    1.4.8. Ответственность за осуществление посреднической деятельности по усыновлению детей устанавливается законодательством Российской Федерации.

     

    2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

    2.1. Наименование муниципальной услуги: «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

    2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области.

    2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращение в иные организации.

    2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

    2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

    2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

    - постановка (отказ в постановке) на учет сведений о заявителе, желающем усыновить, принять под опеку ребенка, в региональном банке данных о детях;

    - предоставление заявителю для ознакомления анкет детей, соответствующих его пожеланиям;

    - предоставление заявителю, желающему усыновить, принять под опеку ребенка, для ознакомления анкеты ребенка;

    - выдача заявителю, желающему усыновить, принять под опеку ребенка, направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях;

    - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

    2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

    2.4.1. Постановка (отказ в постановке) на учет сведений о заявителе - гражданине Российской Федерации, заявителе - гражданине, желающем усыновить, принять под опеку ребенка, в региональном банке данных о детях - не позднее чем через десять дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных административным регламентом;

    - предоставление заявителю - гражданину Российской Федерации, заявителю - гражданину, желающему усыновить, принять под опеку ребенка, для ознакомления анкеты (анкету) детей - не позднее чем через десять дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных административным регламентом;

    - выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - 3 рабочих дня с даты поступления информации о возможности выдачи направления на посещение ребенка;

    - выдача заявителю - гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка - 3 рабочих дня с даты ознакомления с анкетами детей и согласия посетить выбранного ребенка;

    - выдача заявителю, желающему усыновить, принять под опеку ребенка, направления на посещение ребенка - 3 рабочих дня с момента ознакомления с анкетой ребенка и согласия его посетить.

    2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

    2.5.1.Конституция Российской Федерации («Российская газета» № 237 (853) от 25.12.1993);

    2.5.2.Гражданский кодексРоссийской Федерации («Российская газета» № 238 - 239 от 08.12.1994; «Собрание законодательства РФ» № 32 от 05.12.1994);

    2.5.3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ («Российская газета» от 27 января 1996 г. № 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16);

    2.5.4.Федеральный законот 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Российская газета» № 94 от 30.04.2008; «Собрание законодательства Российской Федерации» № 17 от 28.04.2008);

    2.5.5.Федеральный законот 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95 от 05.05.2006; «Собрание законодательства РФ» № 19 от 08.05.2006, ст. 2060);

    2.5.6.Федеральный законот 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006; «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

    2.5.7.Федеральный законот 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг» («Российская газета» № 168 от 30.07.2010; «Собрание законодательства РФ» № 31 от 02.08.2010, ст. 4179);

    2.5.8. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета» от 20 апреля 2001 г. № 78, Собрание законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. № 17 ст. 1643, «Парламентская газета» от 19 апреля 2001 г. № 73).

    2.5.9. Закон Орловской области от 06.12.2007 № 732-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства» («Орловская правда», № 208, 12.12.2007; «Собрание нормативных правовых актов Орловской области», № 40, июль - декабрь 2007);

    2.5.10. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2020 г. № 0001202008100017).

    2.5.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст.1590; 2002, № 15, ст.1434; 2005, № 11, ст.950; 2006, № 16, ст.1748; 2012, № 19, ст.2416; № 21, ст.2644; № 37, ст.5002; 2013, № 7, ст.661; № 28, ст.3829; № 35, ст.4511; 2014, № 7, ст.687)

    2.5.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст.3169; № 35, ст.5092; 2012, № 28, ст.3908; № 36, ст.4903; № 50, ст.7070; № 52, ст.7507; 2014, № 5, ст.506);

    2.5.13. Устав Хотынецкого района Орловской области от 17.06.2005 года № 8-РС (с изменениями и дополнениями от 16.01.2015 года № 1-РС, от 30.10.2015 года № 43-РС, от 28.04.2016 года № 12-РС, от 02.12.2016 года № 24-РС, от 16.06.2017 года № 20-РС, от 26.10.2017 года № 41-РС, от 22.12.2017 года № 58-РС, от 29.06.2018 года № 25-РС, от 30.11.2018 года № 46-РС, от 29.03.2019 года № 12-РС, от 03.07.2020 года № 24-РС, от 11.09.2020 года № 29-РС, от 25.12.2020 года № 57-РС, от 12.04.2021 года № 18-РС, от 02.09.2021 года № 36-РС, от 03.12.2021 года № 50-РС, от 16.08.2022 года № 41-РС, от 25.07.2023 года № 19-РС, от 22.01.2024 года № 2-РС).

    2.5.14. Настоящий регламент.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на сайте отдела образования администрации Хотынецкого района.

    2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

    Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителем самостоятельно:

    а) заявление о желании принять ребенка в семью, написанное на имя главы администрации Хотынецкого района (приложение 2 к административному регламенту);

    б) копия документа, удостоверяющего личность;

    в) заполненный раздел 1 «Сведения о гражданине» (на дату заполнения) анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по установленной форме (приложение 3) в соответствии с Порядком формирования государственного банка данных о детях, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

    в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по установленной форме (приложение 4) в соответствии с Порядком формирования государственного банка данных о детях, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

    г) страховой номер индивидуального лицевого счета.

    2.6.2. В случае выезда гражданина Российской Федерации на момент оформления усыновления ребенка в другое государство на срок более 1 года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пункте 2.6.1. регламента, представляет следующие документы:

    а) заключение об условиях его жизни, а также обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства, по установленным формам в соответствии с Порядком формирования государственного банка данных о детях, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 г. № 300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

    б) копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

    2.6.3. Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.6.2. принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи.

    2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить.

    2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

    При предоставлении услуги специалист самостоятельно запрашивает факсимильной связью либо по защищенному каналу электронной связи соответствующего регионального оператора о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка.

    2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

    - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

    - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Хотынецкого района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственным им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

    - обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных администрацией Хотынецкого района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг;

    - предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

    2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан.

    2.8.1. Представление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента не в полном объеме.

    2.8.2. Наличие в заявлении и приложенных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

    2.8.3. Исполнение документов карандашом.

    2.8.4. Отсутствие у заявителя - гражданина Российской Федерации документа, удостоверяющего личность.

    2.8.5. Наличие информации о гражданине в реестре лиц, лишенных (ограниченных) в родительских правах или отстраненных от опеки (попечительства) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

    2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    2.9.1. Предоставление услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан приостанавливается в случае, если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, без уважительной причины не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Предоставление услуги для данного гражданина может быть возобновлено на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета.

    2.9.2. Приостановка предоставления услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан в соответствии с указанными основаниями в случае отсутствия заявления гражданина может быть продлена до окончания срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина (-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).

    2.9.3. В предоставлении муниципальной услуги в части предоставления гражданам Российской Федерации информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан может быть отказано в случаях:

    1) предоставление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;

    2) заявление от заявителя о прекращении рассмотрения заявления.

    В уведомлении об отказе указывается причина отказа.

    2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
    и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

    2.10.1. При предоставлении муниципальной услуги не требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении услуги.

    2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

    Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

    2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

    Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

    2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

    2.13.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления услуги и на личном приеме не должен превышать 15 минут.

    2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при выдаче направления на посещение ребенка - 15 минут.

    2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
    о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

    Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района посредством почтовой связи, осуществляется в день его поступления.

    Днем поступления заявления при личном обращении в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района считается день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.

    2.15.1. Помещения (кабинеты) для предоставления услуги включают в себя зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, приема заявителей.

    Вход в здание администрации имеет расширенный проход, позволяющий обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. На первом этаже администрации района в здании холла имеется техническая возможность предоставления услуги инвалидам.

    Информация о графике (режиме) работы сектором по опеке и попечительству отдела образования администрации района, отдела образования, администрации Хотынецкого района размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность.

    2.15.2. Требования к залу ожидания.

    Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

    Места ожидания на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.

    Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

    2.15.3. Требование к местам приема заявлений.

    Прием документов осуществляется в кабинете сектором по опеке и попечительству отдела образования администрации района. Кабинет оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием номера и названия кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста сектором по опеке и попечительству отдела образования администрации района, осуществляющего прием, режима работы.

    Кабинет обеспечен необходимым оборудованием (компьютером, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.

    Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

    Рабочее место специалиста сектором по опеке и попечительству отдела образования администрации района, ответственного за предоставление услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление услуги и участвующие в предоставлении услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

    При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

    2.15.4. Требование к местам информирования и информационным материалам.

    В помещении сектором по опеке и попечительству отдела образования администрации района для заявителей оформлена следующая информация:

    - график работы (часы приема), контактный телефон для справок;

    - содержится визуальная и текстовая информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур, перечни и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

    - перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги.

    Мультимедийная информация размещается на странице сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации Хотынецкого района, на официальном сайте: https://hot-adm.ru/.

    Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию гражданами этой информации.

    2.15.5. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

    а) возможность беспрепятственного входа в здание и кабинеты, выхода из них;

    б) возможность самостоятельного передвижения по территории сектора опеки и попечительства в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;

    в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него;

    г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории сектора опеки и попечительства;

    д) содействие инвалиду при входе в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района, выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

    е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой информации звуковой с помощью специалистов сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района;

    ж) обеспечение допуска в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

    з) размещение помещений сектора опеки и попечительства, в которых предоставляется услуга, на первом этаже здания;

    и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее одного места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

    2.15.6. Обеспечивается создание следующих условий доступности услуги в секторе по опеке и попечительству отдела образования администрации района:

    а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

    б) обеспечение допуска в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика для предоставления инвалидам по слуху, при необходимости, возможности использования русского жестового языка;

    в) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях их предоставления.

    2.15.7. Прием заявителей при предоставлении услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

    2.15.8. Заведующий сектором по опеке и попечительству отдела образования администрации района, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.

    2.15.9. Помещения оборудованы системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

    2.15.10. На территории, прилегающей к зданию администрации, имеются парковочные места для автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

    2.16. Показатели доступности и качества предоставления услуги.

    2.16.1. Показателями доступности услуги являются:

    - транспортная доступность к местам предоставления услуги;

    - оказание необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

    - доля заявителей, которым в течение отчетного периода на воспитание в семью был подобран ребенок, от общего числа заявителей, обратившихся за получением услуги в течение отчетного периода;

    - отношение общего числа заявлений о предоставлении услуги, зарегистрированных в течение отчетного периода, к количеству признанных обоснованными в этом же периоде жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления услуги;

    - отношение общего числа решений, принятых при предоставлении услуги в течение отчетного периода, к количеству удовлетворенных в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений сектора опеки и попечительства, принятых при предоставлении услуги.

    - полнота, актуальность, достоверность информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте отдела образования администрации Хотынецкого района;

    - наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления услуги.

    2.16.2. Показателями качества предоставления услуги являются:

    - соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги;

    - отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги;

    - удобный график работы сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района;

    - возможность получить квалифицированную консультативную помощь;

    - достоверность информации о предоставляемой услуге;

    - простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

    - удобством и доступностью получения заявителями информации о порядке и ходе предоставления услуги;

    - полнотой ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятием необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - культура обслуживания (вежливость специалистов);

    - качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство специалистов).

    2.16.3. Продолжительность взаимодействия при личном обращении заявителя со специалистом при предоставлении услуги не может превышать 1 часа 30 минут.

    2.16.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления услуги и сведений о порядке прохождения услуги.

    Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления услуги осуществляется специалистом сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района, ответственным за предоставление услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей.

    Основными требованиями при консультировании являются:

    - актуальность;

    - своевременность;

    - четкость в изложении материала;

    - полнота консультирования;

    - наглядность форм подачи материала;

    - удобство и доступность.

    Консультации предоставляются по следующим вопросам:

    - предоставления услуги, подачи документов, необходимых для предоставления услуги (только при личном обращении заявителя);

    - время приема и выдачи документов;

    - срок рассмотрения документов;

    - получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

    - получения информации о результатах по предоставлению услуги;

    - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

    При личном обращении заявителя специалист принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

    Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

    Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района.

    При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно информирует получателей по вопросам предоставления услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

    Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

    При получении обращения по почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации Хотынецкого района в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Информация о порядке предоставления услуги предоставляется бесплатно.

    2.16.5. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления.

    Информирование получателей о ходе исполнения услуги осуществляется специалистом при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей.

    Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления услуги находится поданное им заявление.

    Информация о ходе предоставления услуги предоставляется бесплатно.

    2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
    предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
    центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления услуги в электронной форме.

    2.17.1. Предоставление услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, по экстерриториальному принципу и в электронной форме не осуществляется.

     

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).

    Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) представлен в блок-схеме предоставления услуги. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

    3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    - прием и регистрация документов;

    - рассмотрение специалистом представленных документов;

    - учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях;

    - предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;

    - выдача направления на посещение ребенка;

    - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

    - уведомление заявителя о принятом решении.

    3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

    3.3.1. Прием и регистрация документов.

    Основанием для начала административной процедуры по приему документов, указанных в пункте 2.6. регламента, от заявителя - гражданина Российской Федерации является предоставление гражданином документа, удостоверяющего его личность. Документы представляются лично гражданином непосредственно специалисту.

    Предоставление услуги в электронной форме не предусматривается.

    Критерием принятия решения о приеме заявления о предоставлении услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина.

    Специалист проверят документ, устанавливающий личность заявителя - гражданина Российской Федерации.

    Максимальный срок регистрации документов заявителя - гражданина Российской Федерации - в день предоставления документов заявителя при отсутствии оснований для отказа в приеме документов для получения услуги.

    Постановка (отказ в постановке) на учет сведений о заявителе, желающем усыновить, принять под опеку ребенка, в региональном банке данных о детях осуществляется при наличии (отсутствии) заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина (-ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем). Основанием для получения муниципальной услуги в части предоставления заявителю для ознакомления анкет детей, соответствующих его пожеланиям, предоставления заявителю, желающему усыновить, принять под опеку ребенка, для ознакомления анкеты ребенка, является представление заявления гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям, с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, в сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района Хотынецкого района Орловской области.

    Заявление подаётся на имя главы администрации района, специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района осуществляет реализацию процедур по предоставлению муниципальной услуги.

    При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района проверяет комплектность документов.

    Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на рассмотрение.

    3.3.2. Рассмотрение специалистом представленных документов.

    В ходе рассмотрения документов специалист производит проверку представленных заявителем документов. Проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.

    Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.

    В документах не допускается проставление факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за надлежащую проверку достоверности представленных сведений и документов.

    В случае предоставления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителю в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

    Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном приеме граждан в день обращения заявителя:

    - данная административная процедура осуществляется в течение 30 минут.

    3.3.3. Учету в региональном банке данных о детях не подлежат сведения о российских гражданах, являющихся отчимом (мачехой) усыновляемого ребенка, при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка.

    3.3.4 При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

    3.3.5 При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист уведомляет заявителя о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать исполнению муниципальной услуги.

    3.3.6 Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях.

    Специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района предоставляет документы гражданина на рассмотрение начальнику отдела образования, главе администрации для принятия решения о постановке гражданина на учет в региональном банке данных о детях или передает на подпись начальнику отдела образования уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование.

    Заявитель заполняет Раздел 1 «Сведения о гражданине» (на дату заполнения) анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.

    Специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района:

    - осуществляет постановку (отказ в постановке) на учет сведений о заявителе, желающем усыновить, принять под опеку ребенка, в региональном банке данных о детях, вносит сведения о гражданине в электронном виде с использованием ППО ГБД о детях в соответствии с анкетой гражданина (приложение 3 к регламенту), анкета хранится в личном деле российского гражданина в секторе по опеке и попечительству отдела образования администрации района;

    - передает анкету гражданина в региональный банк данных о детях посредством ППО ГБД о детях в течение трех рабочих дней со дня внесения сведения о российском гражданине в региональный банк данных о детях.

    В случае отсутствия у заявителя - гражданина Российской Федерации заявления о желании принять ребенка в свою семью или заполненной анкеты гражданина либо неправильного заполнения указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении.

    Максимальный срок рассмотрения документов заявителя - гражданина Российской Федерации - 3 рабочих дня с момента их регистрации в установленном порядке.

    Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения банка данных о детях.

    Специалист вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину услуги.

    Учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:

    - принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения, выданного сектором опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем);

    - предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;

    - изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;

    - смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.

    Результатом административной процедуры является постановка сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.

    При наличии оснований специалист сообщает заявителю - гражданину Российской Федерации об отказе в предоставлении услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.

    Уведомление об отказе в предоставлении услуги сообщается заявителю - гражданину Российской Федерации письмом, оформленным в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

    При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.

    3.3.7. Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях.

    Основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

    Специалист предоставляет заявителю - гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.

    При согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист запрашивает факсимильной связью либо по защищенному каналу электронной связи у соответствующего оператора информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка и о состоянии его здоровья на текущий момент.

    Максимальный срок направления запроса о возможности выдачи направления - 3 рабочих дня с момента выбора гражданином ребенка.

    В случае поступления от регионального оператора информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем - гражданином Российской Федерации ребенка не может быть выдано, специалист информирует об этом гражданина и при согласии заявителя - гражданина Российской Федерации посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист направляет в установленном порядке запрос о возможности выдачи направления на посещение ребенка.

    При поступлении заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), соответствующего (-их) его пожеланиям, специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, по установленной форме или об отсутствии таких сведений.

    Письмо с уведомлением гражданина оформляется в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления гражданина либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.

    Гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может ознакомиться с информацией о данном ребенке (детях).

    Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (например, болезнь, служебная командировка).

    Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился, то поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.

    Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

    При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (-их) устройству в семью граждан (приложение 2). Специалисты используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

    Результатами административной процедуры являются письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка и поступление от регионального оператора информации о возможности выдачи направления.

    3.3.8. Выдача направления на посещение ребенка.

    Основаниями для начала административной процедуры являются письменное согласие гражданина на посещение выбранного ребенка и поступление от регионального оператора информации о возможности выдачи направления.

    Специалист выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение 4) и информирует об этом оператора по месту фактического нахождения ребенка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребенка.

    Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребенка и информации регионального оператора о возможности выдачи направления.

    Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.

    Максимальный срок информирования регионального оператора - 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

    Отметка о получении гражданином направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина.

    Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.

    Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.

    Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.

    Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (например, болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождение ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и иные причины), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленного в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.

    Основанием для продления срока действия направления на посещение ребенка является письменное заявление гражданина, составленное в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

    Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней (приложение 4).

    Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок.

    Специалист информирует оператора о продлении срока действия направления на посещение ребенка.

    Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать сектор по опеке и попечительству отдела образования администрации района о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно (приложение 5).

    При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка.

    3.3.9. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

    Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются отсутствие среди представленных заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6. регламента, несоответствие содержания или оформления документов установленным регламентом требованиям.

    В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются причины отказа.

    3.3.8. Уведомление заявителя о принятом решении.

    Специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района в течении рабочего дня после получения подписанного направления уведомляет заявителя о готовности документов устно по телефону либо письменно почтовым отправлением.

    В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней со дня принятия данного решения получателю направляется письменное уведомление.

    3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

    Муниципальная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.

    3.5. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами.

    Муниципальная услуга в многофункциональных центрах не осуществляется.

     

    4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.

    4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения начальником отдела образования проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

    4.1.2. Начальник отдела образования, осуществляя контроль, вправе:

    - контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;

    - в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранения таких нарушений;

    - запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.

    4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

    4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    4.2.2. Проведение внеплановых проверок полноты и качества исполнения требований настоящего административного регламента осуществляет создаваемая начальником отдела образования в этих целях комиссия в случае обжалования гражданином решений и действий (бездействия) должностных лиц сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

    4.3. Ответственность должностных лиц сектора опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

    4.3.1. Специалист сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района, ответственный за консультирование и информирование граждан, сбор и подготовку документов, прием и рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования в соответствии с должностной инструкцией, требованиями регламента, действующим законодательством Российской Федерации.

    4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

    4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться заявителями, иными гражданами, их объединениями и организациями, чьи права или законные интересы были нарушены, на основе принципов добровольности и законности.

    4.4.2. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в уполномоченный орган:

    - предложений о совершенствовании предоставления муниципальной услуги;

    - заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги;

    - жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов при предоставлении муниципальной услуги.

     

    5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

    5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.

    Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц и специалистов сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    а) нарушение срока регистрации заявления;

    б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

    в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления муниципальной услуги;

    г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления муниципальной услуги;

    д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;

    е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;

    ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    5.2. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

    Жалоба может быть направлена:

    - начальнику отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области;

    - заместителю главы администрации по социальным вопросам;

    - главе администрации Хотынецкого района Орловской области.

    5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

    5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в отдел образования администрации Хотынецкого района жалобы гражданина на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    5.3.2. Обращение (жалоба) подается (направляется) в письменной форме с использованием услуг почтовой связи, электронной почты, либо в ходе личного приема. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

    Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    5.4. Сроки рассмотрения жалобы.

    Жалоба гражданина на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления услуги, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе образования, а в случае обжалования отказа должностного лица, ответственного за предоставление услуги в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.

    В случаях обжалования отказов в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным административным регламентом, жалобы рассмотрению не подлежат. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.

    5.5. Результат рассмотрения жалобы.

    По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц и специалистов сектора по опеке и попечительству отдела образования администрации района начальник отдела образования принимает одно из следующих решений:

    - признает решения и действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги правомерными;

    - признает решения и действия (бездействие) неправомерными
    и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений, привлечения виновных должностных лиц
    к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.4. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    5.7. Порядок обжалования решения по жалобе.

    В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.

    5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, и их работников, в ходе предоставления муниципальной услуги.

    Заявитель имеет право на получение в секторе по опеке и попечительству отдела образования администрации района информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

    - при обращении в уполномоченный орган по контактным телефонам, при обращении в письменной форме;

    - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и электронной почты.

      

     

    Приложение 1

    к административному регламенту

    «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

     

     

    БЛОК-СХЕМА

    предоставления муниципальной услуги

    «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

     

    Прием и регистрация документов

      

    Рассмотрение представленных документов

     

    Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях

     

    Предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях

     

    Выдача направления на посещение ребенка

     

    Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги

     

    Уведомление заявителя о принятом решении

      

     

    Приложение 2

    к административному регламенту

    «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

     

    Главе администрации Хотынецкого района Орловской области______________________________________________ от________________________________________________________________________________________(Ф.И.О. (отчество - при наличии) гражданина (-ан)____________________________________________________________________________________________проживающего(-их) по адресу_______________________________________________________________________________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕгражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в своюсемью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях,соответствующих его (их) пожеланиямЯ (Мы),_______________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (при наличии) одного супруга)Гражданство Российская Федерация Паспорт: серия________№_ _________________________________________________________________________________________________________________________________(когда и кем выдан)и____________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) второго супруга - при наличии либо в случае обращения обоих супругов)Гражданство Российская Федерация Паспорт: серия_____________№_______________________________________________________________________________________________________________________(когда и кем выдан)Прошу (сим) оказать содействие в подборе________ ребенка /детей _____________ (количество детей), (ненужное зачеркнуть) для оформления усыновления (удочерения)/опеки(попечительства) ___________________, (нужное подчеркнуть)ознакомить со сведениями о детях, состоящих на учете в секторе по опеке и попечительству отдела образования администрации района, федеральном/региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ненужное зачеркнуть), в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина.С основаниями, целями сбора и порядком использования персональных данных о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в семью, ознакомлен (-а/-ы). На обработку моих (наших) персональных данных в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, согласен (-а/-ы). С порядком направления производной информации о детях ознакомлен (-а/-ы). Предоставленную конфиденциальную информацию, содержащуюся в анкете (-ах) ребенка (детей), оставшегося (-ихся) без попечения родителей, обязуюсь (-емся) использовать только в целях решения вопроса о передаче ребенка (детей) на воспитание в мою (нашу) семью."___"_____________20____ г. ________________________ (подпись(и) Начальнику отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области ___________________________________________________от______________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (-ан)проживающего(-их) по адресу__________________ ________________________________________________________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕоб ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их)устройству в семью гражданЯ (Мы),________________________________________________________________,(Ф.И.О. (отчество - при наличии)ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о_________________________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения ребенка/детей)_____________________________________________________________________________для оформления усыновления (удочерения) / опеки (попечительства) (нужное подчеркнуть). Прошу(сим) выдать направление для посещения______________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка) Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка."____"___________20_____г. ______________________________________ (подпись (-и))Перевод предложенных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, а также текста заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, с русского на___________________________язык осуществлен переводчиком:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись) Приложение 3

    к административному регламенту

    «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

    АНКЕТАгражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью Раздел 1 (заполняется гражданином)Сведения о гражданине (на дату заполнения)_____________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество (при наличии)Пол___________ Дата рождения __________________________________________ (число, месяц, год рождения)Место рождения ________________________________________________________ (республика, край, область, населенный пункт)Гражданство Российская ФедерацияСемейное положение ____________________________________________________Зарегистрированного по адресу____________________________________________ (с указанием почтового индекса)_____________________________________________________________________________________________Проживающего по адресу _________________________________________________ (с указанием почтового индекса)_____________________________________________________________________________Номер контактного телефона (факса) (при наличии) __________________________(с указанием междугородного кода)Адрес электронной почты (при наличии) ____________________________________Документ, удостоверяющий личность _______________________________________ (вид документа)серия ____________номер _____________________________________________________________________________________________________________________________(кем и когда выдан)Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)___________________Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства) подготовлено: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(наименование органа)дата__________________номер_____________________________________________;количество детей, которых гражданин желал бы принять в свою семью_________________Информация о ребенке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять в семью, (заполняется отдельно на каждого ребенка):Пол ___________Возраст от__________до_______________летСостояние здоровья _____________________________________________________Внешность: цвет глаз______________цвет волос______________________________Иные пожелания _________________________________________________________Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью (при обращении гражданина к региональному оператору вместо наименования регионов указываются наименования муниципальных образований):_____________________________________________________________________________ "____"_______________20____г. _________________________________________ подпись гражданина Раздел 2(заполняется соответствующим оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном и федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, соответственно)_____________________________________________________________________________(номер анкеты)Дата постановки на учет__________________________________________________ (число, месяц, год)Фамилия сотрудника федерального (регионального) банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, документировавшего информацию о гражданине _____________________________________________________________________________ Информация о направлениях в организации для детей-сирот, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении Номер анкеты ребенка в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей___________________________________________________________Дата выдачи направления _________________________________________________Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа________________________________________________________ Информация о прекращении учета сведений о гражданине Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, акт органа опеки и попечительства, договор о создании приемной семьи, патронатной семьи) ______________________________________________________ (наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого заключен договор)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ "____"________________20_____г. №___________ (дата вынесения решения) Причина прекращения учета сведений о гражданине__________________________ Дата прекращения учета: "____"_______________20____г.

     

    Приложение 4

    к административному регламенту

    «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

     

     


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

    АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

     

    303930 пгт. Хотынец, ул. Ленина, 40 тел: (48642) 2-13-32

    Email: hotynecr-adm@adm.orel.ru fax : (48642) 2-11-11

     

    __________________ №_______

     

    На №_______________________

     

     

    Директору (главному врачу) ___________________________________________ ___________________________________________ (адрес и телефон) ____________________________________________ (наименование медицинской организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (-ан)) НАПРАВЛЕНИЕна посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей Выдано________________________________________________________________,фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданкандидатам в__________________________________________________________________,(в зависимости от формы семейного устройства)Гражданам Российской Федерации _______________________________________________ на посещение ребенка_____________________________________________________________________________фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения ребенка)_____________________________________________________________________________для оформления усыновления (удочерения) или опеки (попечительства) (нужное подчеркнуть)._____________________________________________________________________________(руководитель органа, (подпись) фамилия, имя, отчество (при наличии)выдавшего направление)М.П.Сведения о принятом решении_____________________________________________. (согласие/отказ (с указанием причин))____________________________________________________________________(подписи кандидатов в усыновители (опекуны, попечители))Дата _________________________

      


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

    АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

     

    303930 пгт. Хотынец, ул. Ленина, 40 тел: (48642) 2-13-32

    Email: hotynecr-adm@adm.orel.ru fax : (48642) 2-11-11

     

    __________________ №_______

     

    На №_______________________

    Директору (главному врачу) ___________________________________________ ___________________________________________ (адрес и телефон) ____________________________________________ (наименование медицинской организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (-ан))

     

     

     

     

    ПРОДЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯна посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей В связи с_____________________________________________________________ (указывается причина, по которой гражданин не смог посетить ребенка в установленный срок) _____________________________________________________________________________ срок действия направления от "____"___________ 20___г. №______, выданного гражданам_____________________________________________________________________________(Ф.И.О. (отчество - при наличии) граждан)на посещение__________________________________________________________________ (Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка, дата его рождения) продлевается на ________ дней по "____"_____________20___г. включительно. ____________ ____________ _______________________________________________(Должность) (подпись) (Ф.И.О. (отчество - при наличии) М.П. Приложение 5

    к административному регламенту

    «Представление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»

    Начальнику отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области (наименование органа власти)___________________________________________________ от__________________________________________ ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (-ан) проживающего(-их) по адресу__________________ ________________________________________________________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕгражданина (-ан) о принятом им(-и) решении по результатам посещения ребенкаЯ (Мы), _______________________________________________________________,(Ф.И.О. (отчество - при наличии)) ознакомился (лась, лись) лично с ребенком_________________________________________(Ф.И.О. (отчество - при наличии) ребенка)(направление__________________________________________________________________(наименование органа, выдавшего направление) от _______ №____________________), с его личным делом, медицинской картой, _____________________________________________________________________________ (какие сведения были предоставлены дополнительно) Согласна(ны) на оформление усыновления (удочерения) / опеки (попечительства) (нужное подчеркнуть).

    В связи с___________________________________________________________(указываются причины)_______________________________________________________________________от оформления усыновления (удочерения) / опеки (попечительства) (нужное подчеркнуть) отказываюсь(емся). Перевод документов личного дела, медицинской карты_______________________________________________________________________________________________(какие сведения были предоставлены дополнительно)а также текста заявления гражданина(-ан) о принятом им решении по результатам посещения ребенка с русского на____________________ язык осуществлен переводчиком___________________________________________________ _____________________ (Ф.И.О. (отчество - при наличии)) (подпись) "____"______________20____г. ________________________ (подпись (-и))
    В этом разделе:

    Навигация