РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
на проект решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
25 ноября 2023 года
Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на основании Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении, утвержденного решением Хотимль-Кузменсковского Совета народных депутатов от 24.02.2014 № 60, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения № 8-ВФК/2023 от 29.12.2022г., заключенного между Хотимль-Кузменковским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Хотимль-Кузменковского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.
1. Общие положения
Проект решения «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представлен на рассмотрение Хотимль-Кузменковского сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и п.1 ст. 71 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковского сельском поселении Орловской области 14 ноября 2023 года.
В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и ст.68 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Хотимль-Кузменковский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:
- постановление главы Хотимль-Кузменковского сельского поселения «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы» от 06.10.2022г. № 13;
- постановление главы Хотимль-Кузменковского сельского поселения от «Социально-экономическое развитие Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2023 год и прогноз на 2024-2026 годы» от 14.11.2023 № 16А;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на 2023 год;
- прогноз основных характеристик бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- пояснительная записка к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- реестр источников доходов Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-226 годов;
- Методика определение размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в 2024 году на осуществление передаваемых полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
- паспорта муниципальных программ.
В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса, п.2 ст.68 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Орловской области не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2023 год.
В нарушение п.1 ст.60 Положения о бюджетном процессе администрацией поселения не утвержден порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения.
В нарушение п.4 ст.60 Положения о бюджетном процессе прогноз социально-экономического развития не содержит обоснования параметров на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:
- общий объем доходов бюджета на 2024 год - 2 348,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 2 348,5 тыс. рублей; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2025 год - 2 362,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 2 362,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 59,1 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 0 тыс. рублей,
- общий объем доходов бюджета на 2026 год - 2 131,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2026 год – 2 131,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденных расходов – 106,6 тыс.рублей; дефицит бюджета на 2026 год – в сумме 0 тыс. рублей,
а также:
- основные характеристики бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- ведомственная структура расходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб., на 1 января 2027 года в сумме 0 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 107 БК РФ;
- величину резервного фонда администрации поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в размерах равных 0,2 процента расходов бюджета (4,7 тыс.руб., 4,7 тыс.руб. и 4,3 тыс.руб. соответственно), что соответствует п.3 ст. 81 БК РФ;
- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов (12 тыс.руб. ежегодно доплаты к пенсии муниципальным служащим);
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из районного бюджета в 2024 году (230,4 тыс.руб.) и плановом периоде 2025 года (231 тыс.руб.);
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в районный бюджет на выполнение передаваемых полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в 2024 году (6,6 тыс.руб.).
Объем условно утверждаемых расходов на 2025 год составил 3 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2026 год – 5,4% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует требованиям п.3 ст. 184.1 БК РФ.
Решений о предоставлении налоговых льгот на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не принималось.
В ходе экспертизы проекта решения установлено следующее:
1. В п.10 проекта решения слово «исполнения» заменить словом «использования»;
2. В пп.6 п.11 исключить слова «главными распорядителями бюджетных средств»
3. В п.11 перечень дополнительных оснований для внесения в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения для более оперативного реагирования администрации поселения в чрезвычайных ситуациях целесообразно дополнить подпунктом следующего содержания: «увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за счет соответствующего уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год».
4. В Приложениях 2 и 3 к проекту решения наименование кода 1 01 02010 01 0000 110 не соответствует приказу Минфина России от 01.06.2023 №80н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)».
5. В Приложениях 4-9 к проекту решения в наименовании таблиц исключить слово «администрации».
6. В Приложениях 6-9 к проекту решения наименование муниципальных программ не соответствуют паспортам муниципальных программ.
Кроме того, следует внести изменения в Реестре источников доходов бюджета сельского поселения с целью уточнения кодов доходов и приведения их в соответствие с требованиями приказа Минфина России от 01.06.2023 №80н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)».
2. Основные положения бюджетной и налоговой политики
Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:
1) оптимизация расходов на муниципальное управление;
2) совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
3) оптимизация мер социальной поддержки населения;
4) сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета.
В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление» предусматривается:
1) передача полномочий поселения для исполнения органами местного самоуправления муниципального района;
2) оптимизация расходов на текущее содержание администрации поселения;
3) установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Хотимль-Кузменковского сельского поселения;
4) дальнейшая централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;
5) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
6) установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;
7) повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:
1) использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;
3. В рамках решения задачи «Оптимизация мер социальной поддержки населения»:
1) отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан местным законодательством;
В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения» предусматривается:
1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
2) инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств;
3) проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности;
4) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, анализ причин возникновения задолженности;
5) принятие обязательств администрацией Хотимль-Кузменковского сельского поселения в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года.
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
- продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами района;
- усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по аренде имущества;
- включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района;
- оптимизация налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;
- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в местные бюджеты;
- продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения.
3. Основные характеристики бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
На 2024 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 2 348,5 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2022 год запланировано снижение доходов на 1,7 тыс.руб. или на 0,01%.
Расходы бюджета в 2024 году предусмотрены в сумме 2 348,5 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2023 год расходы бюджета снижены на 25,1 тыс. руб. или на 1,1%. Дефицит бюджета 2024 года прогнозируется в сумме 0 тыс. руб.
На 2025 год доходы бюджета запланированы в размере 2 362,9 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом увеличены на 14,4 тыс.руб, расходы - в объеме 2 362,9 тыс.руб. и по сравнению с предыдущим годом увеличены на 14,4 тыс.руб. Дефицит составит 0 тыс. руб.
На 2026 год доходы бюджета составят 2 131,9 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 231 тыс.руб., расходы - в объеме 2 131,9 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом также снизятся на 231 тыс.руб. Дефицит составит 0 тыс. руб.
Основные параметры проекта бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024-2026 годы
Таблица 1, тыс.руб.
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2023 |
Проект бюджета |
Структура (проект бюджета),% |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Доходы, всего |
2 350,2 |
2 348,5 |
2 362,9 |
2 131,9 |
100 |
100 |
100 |
- налоговые и неналоговые |
1 188,2 |
1 195 |
1 203 |
1 203 |
50,9 |
50,9 |
56,4 |
- безвозмездные поступления |
1 162 |
1 153,5 |
1 159,9 |
928 |
49,1 |
49,1 |
43,6 |
Расходы |
2 373,6 |
2 348,5 |
2 362,9 |
2 131,9 |
|
|
|
Дефицит |
23,4 |
0 |
0 |
00 |
|
|
|
Таблица 2
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2023 года |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Проект бюджета на 2024 год |
Отклонение к оценке 2023 года, тыс.руб. |
Темп роста к 2023 году, % |
Проект бюджета на 2025 год |
Отклонение к 2024 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2024 году, % |
Проект бюджета на 2026 год |
Отклонение к 2025 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2025 году, % |
||
Доходы |
2350,2 |
2348,5 |
-1,7 |
99,9 |
2362,9 |
14,4 |
100,6 |
2131,9 |
-231 |
90,2 |
налоговые и неналоговые |
1188,2 |
1195 |
6,8 |
102,8 |
1203 |
8 |
100,7 |
1203 |
0 |
100 |
безвозмездные поступления |
1162 |
1153,5 |
-8,8 |
99,3 |
1159,9 |
6,4 |
100,6 |
928 |
-231,9 |
80 |
Расходы |
2373,6 |
2348,5 |
-25,1 |
98,9 |
2362,9 |
14,4 |
100,6 |
2131,9 |
-231 |
90,2 |
Дефицит |
23,4 |
0 |
-23,4 |
0 |
0 |
х |
х |
0 |
х |
х |
Общий объем доходов бюджета на 2024 год предусмотрен в сумме 2 348,5 тыс. руб., что ниже оценки уровня оценки исполнения бюджета 2023 года на 0,1%.
Налоговые и неналоговые доходы на 2024 год предусмотрены в сумме 1 070 тыс. рублей, что на 0,9% выше оценки исполнения бюджета текущего года.
Безвозмездные поступления на 2023 год предусмотрены в сумме 1 195 тыс. руб., что на 6,8 тыс. руб. или на 2,8% выше оценки исполнения бюджета 2023 года.
Общий объем расходов в 2024 году предусмотрен в сумме 2 348,5 тыс. руб., что на 25,1 тыс. руб. или на 1,1% ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета по расходам в 2023 году. Дефицит бюджета на 2024 год запланирован в размере 0 тыс.руб.
3. Анализ доходной части проекта бюджета
Формирование доходной части бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов производилось с учетом основных направлений налоговой политики, прогноза социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения. Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таблица 3
2024 год
|
Налог на доходы физических лиц |
182 |
|
ЕСХН |
4 |
|
Налог на имущество физических лиц |
61 |
|
Земельный налог |
867 |
|
Доходы от арендной платы за землю |
81 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1195 |
|
|
Безвозмездные поступления |
1153,5 |
|
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
773,7 |
|
- прочие межбюджетные трансферты |
230,4 |
|
- субвенции на осуществление ПВУ |
149,4 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
2348,5 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения на 2024 год запланированы в размере 1 195 тыс.руб., что выше оценки текущего года на 6,8 тыс.руб. или на 0,6%.
На 2024 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 182 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 3 тыс.руб. или на 1,7%. На плановый период налог запланирован в размере 188 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю НДФЛ в 2024 году приходится 7,7%.
На 2024 год и плановый период единый сельскохозяйственный налог(ЕСХН) запланирован в размере 4 тыс. руб., что выше оценки текущего года на 1,8 тыс.руб. На плановый период налог запланирован в размере 188 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю ЕСХН в 2024 году приходится 0,2%.
По налогу на имущество физических лиц поступления на 2024 год запланированы в размере 61 тыс.руб., что на 1 тыс.руб. превышает оценку исполнения бюджета текущего года, на плановый период – 62 тыс.руб. ежегодно. В структуре доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2024 году приходится 2,6%.
На 2024 год и плановый период поступленияземельного налога запланированы в размере 867 тыс.руб., в том числе земельный налог с организаций в размере 417 тыс.руб. и с физических лиц в размере 450 тыс.руб. В плановом периоде поступления налога составят 868 тыс.руб. ежегодно. План поступлений земельного налога в 2024 году к оценке поступлений текущего года увеличен на 1 тыс.руб. В структуре доходов бюджета на долю земельного налога в 2024 году приходится 36,9%.
Неналоговые доходы на 2024 год и плановый период запланированы в размере 81 тыс.руб. ежегодно (арендная плата за земельные участки, находящиеся в собственности поселения), что соответствует оценке исполнения бюджета текущего года. В структуре доходов бюджета на долю неналоговых доходов в 2024 году приходится 3,4%.
На 2024 год запланированы безвозмездные поступления в размере 1 153,5 тыс.руб. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации из на выравнивание бюджетной обеспеченности (773,7 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий в размере 230,4 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 149,4 тыс.руб. Планируемые безвозмездные поступления подтверждены уведомлениями финансового отдела администрации района, а также соответствуют закону Орловской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Расходы местного бюджета
Расходы бюджета Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024 год запланированы в размере 2 348,5 тыс. руб., что на 251 тыс. руб. или на 5,3% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2023 год. Расходы бюджета на 2025 год запланированы в размере 2 362,9 тыс.руб., что выше размера расходов 2024 года на 14,4 тыс.руб., на 2026 год – в размере 2 131,9 тыс.руб., что ниже уровня 2025 года на 231 тыс.руб.
Структура расходов распределилась следующим образом:
Таблица 4
Наименование |
Оценка исполнения 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
Общегосударственные вопросы |
2 002,9 |
1 676,7 |
1 656 |
1 608,5 |
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования |
755,1 |
623,3 |
651,7 |
623,3 |
Функционирование местных администраций |
1 237,2 |
1 037,1 |
999,6 |
980,9 |
Резервные фонды |
0 |
4,7 |
4,7 |
4,3 |
Другие общегосударственные вопросы |
10,6 |
11,6 |
0 |
0 |
Национальная оборона |
142,8 |
149,4 |
154,8 |
154,8 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
142,8 |
149,4 |
154,8 |
154,8 |
Национальная экономика |
130,9 |
136,9 |
136,5 |
0 |
Дорожное хозяйство |
130,9 |
136,9 |
136,5 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
85 |
371,5 |
341,5 |
250 |
Коммунальное хозяйство |
|
90 |
90 |
0 |
Благоустройство |
85 |
281,5 |
251,5 |
250 |
Культура, кинематография |
0 |
2 |
3 |
0 |
Культура |
0 |
2 |
3 |
0 |
Социальная политика |
12 |
12 |
12 |
12 |
Пенсионное обеспечение |
12 |
12 |
12 |
12 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
59,1 |
106,6 |
Итого |
2 373,6 |
2 348,5 |
2 362,9 |
2 131,9 |
Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что запланированные расходы на 2024 год по сравнению с оценкой бюджета 2023 года снижены на 326,2 тыс. руб. или на 16,3%, что связано с планом оптимизации расходов на оплату труда главы поселения и аппарата администрации поселения, в частности на 2024 год и плановый период не планируется выплата премий (экономия к оценке исполнения за 2023 год составит 324 тыс.руб.). Расходы на общегосударственные вопросы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:
- на выплаты главе администрации (623,3 тыс.руб.) и персоналу администрации (965,3 тыс.руб.) по подразделу 0102;
- расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (55 тыс.руб.) по подразделу 0104,
- расходы на уплату налогов и иных платежей (16,8 тыс.руб.) по подразделу 0104,
- средства резервного фонда на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения на 2024 год в размере 4,7 тыс. руб., что соответствует требованиям ст. 81 БК РФ (на плановый период средства резервного фонда запланированы в размерах 4,7 тыс.руб. и 4,3 тыс.руб. соответственно) по подразделу 0111;
- расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего финансового контроля в размере 6,6 тыс.руб. по подразделу 0113,
- расходы, связанные с проведением кадастровых работ в размере 5 тыс.руб. по подразделу 0113.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2024 году составят 71,4%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» (подраздел 0203 Мобилизационная и вневойсковая подготовка) на 2024 год запланированы в размере 149,4 тыс.руб. Расходы запланированы за счет субвенции из областного бюджета и распределены на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 139,4 тыс.руб. и расходы на закупки необходимых для этих целей товаров, работ и услуг в размере 10 тыс.руб. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2024 году составят 6,4%.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» (подраздел 0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)) на 2024 год запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района на содержание автомобильных дорог в рамках районной муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» - 136,9 тыс.руб. за счет передаваемых из районного бюджета межбюджетных трансфертов.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 371,5 тыс.руб. Рост расходов 2024 года к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 286,5 тыс. руб. или в 4,4 раза.
Расходы по подразделу 0502 Коммунальное хозяйствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района на приобретение оборудования и материалов для ремонта систем водоснабжения и водоотведения в рамках районной муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы» - 90 тыс.руб. за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
Расходы по подразделу 0503 Благоустройство запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района на выполнение мероприятий районной муниципальной программы «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» - 1,5 тыс.руб. за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также на исполнение мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие благоустройства Хотимль-Кузменковского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы» в размере 250 тыс.руб. и мероприятий муниципальной программы «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Хотимль-Кузменковского сельском поселении Хотынецкого района Орловской области на 2022-2024 годы» в размере 30 тыс.руб. за счет бюджета сельского поселения.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2024 году составят 15,8%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» (подраздел 0801 Культура) на 2024 год запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района на выполнение мероприятий районной муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» - 2 тыс.руб. за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
Планируемые расходы по данному разделу по сравнению с оценкой 2023 года снижены на 10 тыс.руб. или в 6 раз. В общем объеме расходов бюджета расходы на культуру в 2024 году составят 0,1%.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2024 год запланированы в размере 12 тыс.руб. (на уровне текущего года). Расходы запланированы в виде доплаты к пенсиям муниципальных служащих. В общем объеме расходов бюджета 2024 года данные расходы составят 0,5%.
Доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы российской Федерации в общем объеме собственных доходов (за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями) Хотимль-Кузменковского сельского поселения составила:
- в 2022 году – 39,6%;
- в 2021 году – 42,1%,
- в 2020 году – 37,8 %.
В бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2024 году Хотимль-Кузменковского сельское поселение не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 667 тыс.руб. и не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. N 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 1 673,4 тыс.руб. (1 968,7 х 0,85), что соответствует требованиям п.2 ст. 136 БК РФ.
В бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями. Таким образом, согласно п.3 ст.136 БК РФ, в 2024 году Хотимль-Кузменковского сельское поселение не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. В соответствии с требованиями п. 3 ст. 136 БК указанные выше расходные обязательства в бюджете сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 года не запланированы.
Размер условно утвержденных расходов на 2025 и 2026 годы соответствуют требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.
Бюджет Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сбалансирован.
Выводы
1. Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса, п.2 ст.68 Положения о бюджетном процессе в Хотимль-Кузменковском сельском поселении Орловской области не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хотимль-Кузменковского сельского поселения за 2023 год.
3. В нарушение п.1 ст.60 Положения о бюджетном процессе администрацией поселения не утвержден порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения.
4. В нарушение п.4 ст.60 Положения о бюджетном процессе прогноз социально-экономического развития не содержит обоснования параметров на очередной финансовый год и плановый период.
5.Требования ст.169, 172 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюдены. Составление Проекта бюджета основано на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, данных прогноза социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программах.
6. В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобрен главой сельского поселения.
7. Требования п.1 ст.173 БК РФ в части составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения на период не менее трех лет соблюдены.
8. При составлении Проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 БК РФ и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект бюджета утверждается сроком на три года.
9. Представленный для проведения экспертизы проект бюджета в основном соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Однако, текст проекта решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе 1 «Общие положения».
10. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 61.5, 62 БК РФ. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.
11. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
12. Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ.
13. В соответствии с п.1 ст.136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области.
14. В соответствии с п. 3 ст. 136 БК указанные выше расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в бюджете сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 года не запланированы.
15. Бюджет сельского поселения на 2025 год и плановый период 2025 и 2026 годов сбалансирован.
Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Хотимль-Кузменковского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района