РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заключение
на проект решения Ильинского сельского Совета народных депутатов "О бюджете Ильинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
24 ноября 2023 года
Заключение контрольно-счётной комиссии на проект решения Ильинского сельского Совета народных депутатов «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», на основании Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении, Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утвержденного решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 09.10.2021г. № 40, Соглашения №5-ВФК/2023 от 29.12.2022г., заключенного между Ильинским сельским Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области и Хотынцким районным Советом народных депутатов Хотынецкого района Орловской области о передаче полномочий Ильинского сельского Совета народных депутатов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
При подготовке заключения проверены нормативные и методические материалы, расчеты и документы, составляющие основу формирования районного бюджета.
Общие положения
Проект решения «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представлен на рассмотрение Ильинскому сельскому Совету народных депутатов с соблюдением сроков, утвержденных частью 1 статьи 185 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области 14 ноября 2023 года.
В соответствии со ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области, одновременно с проектом решения о бюджете в Ильинский сельский Совет народных депутатов представлены следующие документы и материалы:
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2023 год;
- прогноз основных характеристик бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- пояснительная записка к проекту бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,
- паспорта муниципальных программ.
В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области с проектом решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не представлены ожидаемые итоги социально-экономического развития Ильинского сельского поселения за 2023 год, итоги социально-экономического развития Ильинского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года, прогноз социально-экономического развития Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы, основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы.
Согласно ст. 184.1 БК РФ проект решения о бюджете содержит:
- общий объем доходов бюджета на 2024 год - 1 940,3 тыс.руб.; общий объем расходов бюджета на 2024 год – 1 940,3 тыс.руб.; дефицит бюджета на 2024 год – в сумме 0 тыс.руб.,
- общий объем доходов бюджета на 2025 год - 1 960,5 тыс.руб.; общий объем расходов бюджета на 2025 год – 1 960,5 тыс.руб., в том числе условно утвержденных расходов – 49 тыс.руб.; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 0 тыс.руб.,
- общий объем доходов бюджета на 2026 год - 1 215,5 тыс.руб.; общий объем расходов бюджета на 2026 год – 1 215,5 тыс.руб., в том числе условно утвержденных расходов – 60,8 тыс.руб.; дефицит бюджета на 2025 год – в сумме 0 тыс.руб.,
а также:
- основные характеристики бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,
- верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2026 года в сумме 0 тыс. руб., верхний предел муниципального долга на 1 января 2027 года в сумме 0 тыс. руб.,
- общий объем условно утверждаемых расходов на 2025 год в объеме 2,9% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2026 год в объеме 5% от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Решений о предоставлении налоговых льгот на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов не принималось.
В ходе экспертизы проекта решения установлено следующее:
1. В п.1.3. и 2.3 проекта решения исключить слова «в размере 0,2 процента от расходов бюджета поселения»;
2. В п.1.5 проекта решения исключить слова «в 2024 году»;
3. В п. 2.1 проекта решения слова «в сумме 1 940,3 тыс.руб.» заменить словами «в сумме 1 960,5 тыс.руб.»;
4. В п.2.2 проекта решения слова «в сумме 1 940,3 тыс.руб.» заменить словами «в сумме 1 960,5 тыс.ру.», слова «в сумме 48,5 тыс.руб.» заменить словами «49 тыс.руб.», слова «в размере 98 тыс.руб.» заменить словами «в размере 60,8 тыс.руб.»;
5. В пунктах 5-7 слова «установленного пунктом 1,2» заменить словами «установленного пунктами 1 и 2»;
6. В п.9 слова «особенности исполнения» заменить словами «особенности использования»;
7. Из п.9 проекта решения исключить абзац 6;
8. В п.10 проекта решения отсутствует ссылка на статью Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении;
9. В пп.5 и 6 п.10 проекта решения перед словом «разделами» вставить слово «между»;
Пп.7 и 8 п.10 из проекта решения исключить;
В Приложениях 2 и 3 к проекту решения код наименование дохода 1 01 02010 01 0000 110 не соответствует Приказу Минфина РФ от 01.06.2023 №80н;
В Приложении 3 к проекту решения на 2026 год не запланированы доходы от поступления дотаций и субвенций (исходя из плана поступлений 2025 года);
В Приложениях 6 и 8 к проекту решения занижены расходы по коду 0104 ДЖ 0 00 84010 244 на 28,1 тыс.руб.;
14. В Приложениях 7 и 9 к проекту решения на 2026 год не запланированы расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку за счет субсидии из федерального бюджета (исходя из плана расходов и поступлений субвенций на 2025 год);
15. В Приложениях 6-9 к проекту решения:
- по муниципальной программе «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы» запланированы расходы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в размере 20 тыс.руб. ежегодно, что соответствует паспорту муниципальной программы, при этом паспорт муниципальной программы не соответствует Таблице 1 муниципальной программы, согласно которой объем финансирования программных мероприятий по благоустройство территории поселения на 2024 год составляет 40 тыс.руб., на 2025 и 2026 годы - 5 тыс.руб. ежегодно;
- отражены муниципальные программы, срок которых истекает в конце 2023 года (расходы по таким программам не запланированы);
- муниципальной программой «Развитие культуры Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы» запланированы два основных мероприятия: «Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий» с объемом финансирования в размере 51 тыс.руб. и «Отопление здания клуба» с объемом финансирования в размере 9 тыс.руб., однако при формировании проекта бюджета расходы отражены по одному основному мероприятию «Культурно-досуговое обслуживание населения» и одной целевой статье с наименованием «Обеспечение деятельности (оказание услуг) Домов культуры в рамках основного мероприятия «Культурно-досуговое обслуживание населения Ильинского сельского поселения», что не соответствует муниципальной программе.
Основные характеристики бюджета Ильинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
На 2024 год доходы бюджета предусмотрены в сумме 1 940,3 тыс. руб. По отношению к оценке бюджета на 2023 год запланировано снижение доходов на 548,3 тыс.руб. или на 22%. Налоговые и неналоговые доходы запланированы в размере 1 212,5 тыс. руб., что ниже оценки исполнения бюджета текущего года на 50 тыс.руб. или на 4%. Безвозмездные поступления на 2024 год запланированы в размере 727,8 тыс.руб., что на 702,2 тыс.руб. или на 49,1% ниже оценки исполнения бюджета текущего года.
Расходы бюджета в 2024 году предусмотрены в сумме 1 940,3 тыс. руб. По отношению к оценке исполнения бюджета на 2023 год расходы бюджета снижены на 938,1 тыс.руб. или на 32,6%. Бюджет на 2024 год сбалансирован.
На 2025 год доходы бюджета составят 1 960,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом возрастут на 20,2 тыс.руб., расходы в объеме 1 960,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом также возрастут на 20,2 тыс.руб. Бюджет на 2025 год сбалансирован.
На 2026 год доходы бюджета составят 1 215,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом снизятся на 745 тыс.руб., расходы в объеме 1 215,5 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом также снизятся на 745 тыс.руб. Бюджет на 2026 год сбалансирован. Бюджет на 2025 год сбалансирован.
Основные параметры проекта бюджета Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы
Таблица 1, тыс.руб.
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2023 |
Проект бюджета |
Структура (проект бюджета), % |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Доходы, всего |
2 488,6 |
1940,3 |
1960,5 |
1215,5 |
100 |
100 |
100 |
- налоговые и неналоговые |
1 262,5 |
1 212,5 |
1215,5 |
1215,5 |
62,5 |
62 |
100 |
- безвозмездные поступления |
1 430 |
727,8 |
745 |
0 |
37,5 |
38 |
0 |
Расходы |
2 878,4 |
1940,3 |
1960,5 |
1215,5 |
|
|
|
Дефицит(+), профицит (-) |
389,8 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Таблица №2
Показатели |
Оценка исполнения бюджета 2023 года |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Проект бюджета на 2024 год |
Отклонение к оценке 2023 года, тыс.руб. |
Темп роста к 2023 году, % |
Проект бюджета на 2025 год |
Отклонение к 2024 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2024 году, % |
Проект бюджета на 2026 год |
Отклонение к 2025 году, тыс.руб. |
Темп роста к 2025 году, % |
||
Доходы |
2488,6 |
1940,3 |
-548,3 |
78 |
1960,5 |
20,2 |
101 |
1215,5 |
-745 |
62 |
налоговые и неналоговые |
1262,5 |
1212,5 |
-50 |
96 |
1215,5 |
3 |
100,2 |
1215,5 |
0 |
100 |
безвозмездные поступления |
1430 |
727,8 |
-702,2 |
50,9 |
745 |
17,2 |
102,4 |
0 |
-745 |
0 |
Расходы |
2878,4 |
1940,3 |
-938,1 |
67,4 |
1960,5 |
20,2 |
101 |
1215,5 |
-745 |
62 |
Дефицит |
389,8 |
0 |
-389,8 |
0 |
0 |
0 |
х |
0 |
0 |
х |
Общий объем доходов бюджета на 2024 год предусмотрен в сумме 1 940,3 тыс. рублей, что ниже оценки уровня 2023 года на 548,3 тыс. руб. или на 22%.
Налоговые и неналоговые доходы на 2024 год предусмотрены в размере 1 212,5 тыс.руб., что на 50 тыс. руб. ниже оценки исполнения бюджета текущего года.
Безвозмездные поступления на 2024 год предусмотрены в сумме 727,8 тыс. рублей, что на 702,2 тыс. руб. или на 49,1% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2023 года.
Общий объем расходов в 2024 году предусмотрен в сумме 1 940,3 тыс. рублей, что на 938,1 тыс. руб. или на 32,6% ниже оценки ожидаемых расходов 2023 года. Дефицит бюджета за 2024 год запланирован в размере 0 тыс.руб.
Анализ доходной части проекта бюджета
Таблица 3
2024 год
|
Налог на доходы физических лиц |
75 |
|
Налог на имущество физических лиц |
29 |
|
Земельный налог |
1090 |
|
Доходы от сдачи имущества в аренду |
18,5 |
Налоговые и неналоговые доход |
1212,5 |
|
|
Безвозмездные поступления |
727,8 |
|
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
444,9 |
|
- прочие межбюджетные трансферты |
172,9 |
|
- субвенции на осуществление ПВУ |
110 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
1940,3 |
Налоговые доходы бюджета поселения в 2024 году запланированы в размере 1 194 тыс.руб., что ниже оценки текущего года на 50 тыс.руб.
На 2024 год налог на доходы физических лиц (НДФЛ) запланирован в размере 75 тыс.руб., что выше оценки текущего года на 3 тыс.руб. или на 4,2%. В структуре собственны доходов бюджета на долю НДФЛ в 2024 году приходится 4,5%.
По налогу на имущество физических лиц поступления на 2024 год запланирован в размере 29 тыс.руб., что на 1 тыс.руб. выше оценки исполнения текущего года. В структуре собственных доходов бюджета на долю налога на имущество физических лиц в 2024 году приходится 1,7%.
На 2024 год поступления земельного налога запланированы в размере 1 090 тыс.руб., в том числе земельный налог с организаций в размере 201 тыс.руб. и с физических лиц в размере 889 тыс.руб. План поступлений земельного налога в 2024 году к оценке поступлений текущего года снижен на 52,9 тыс.руб. или на 4,6%. В структуре собственных доходов бюджета на долю земельного налога в 2024 году приходится 65,8%.
Плановые поступления доходов от аренды имущества в 2024 году составили 18,5 тыс.руб., что соответствует уровню оценки текущего года.
На 2024 год запланированы безвозмездные поступления в размере 727,8 тыс.руб., что на 702,2 тыс.руб. или на 49,1% ниже оценки исполнения бюджета за текущий год. В структуре безвозмездных поступлений основную долю занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (444,9 тыс.руб.). Кроме того, запланированы поступления из районного бюджета межбюджетных трансфертов на выполнение передаваемых полномочий из районного бюджета в размере 172,9 тыс.руб. и субвенции на осуществление ПВУ в размере 110 тыс.руб.
Прогнозирование собственных доходов бюджета осуществлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходы местного бюджета
Расходы бюджета Ильинского сельского поселения на 2024 год запланированы в размере 1 940,3 тыс. руб., что на 938,1 тыс. руб. или на 32,6% ниже оценки исполнения бюджета по расходам за 2023 год. Расходы бюджета на 2025 год запланированы в размере 1 960,5 тыс.руб., что выше уровня 2024 года на 20,2 тыс.руб., на 2026 год – в размере 1 215,5 тыс.руб., что ниже уровня 2025 года на 745 тыс.руб.
Структура расходов распределилась следующим образом:
Таблица 4
Наименование |
Оценка исполнения 2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
Общегосударственные вопросы |
1957 |
1577,4 |
1535,3 |
1074,7 |
Функционирование высшего должностного лица муниципального образования |
|
481,7 |
481,7 |
325,5 |
Функционирование местных администраций |
|
1084,4 |
1047,7 |
746,8 |
Резервные фонды |
0 |
3,9 |
3,9 |
2,4 |
Другие общегосударственные вопросы |
7,4 |
7,4 |
0 |
0 |
Национальная оборона |
105,1 |
110 |
114 |
0 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
105,1 |
110 |
114 |
0 |
Национальная экономика |
411,4 |
108,6 |
112,9 |
0 |
Дорожное хозяйство |
411,4 |
108,6 |
112,9 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
181,7 |
79,3 |
79,3 |
20 |
Коммунальное хозяйство |
153 |
50 |
50 |
0 |
Благоустройство |
28,7 |
29,3 |
29,3 |
20 |
Культура, кинематография |
223,2 |
65 |
70 |
60 |
Культура |
223,2 |
65 |
70 |
60 |
Условно утвержденные расходы |
0 |
0 |
49 |
60,8 |
Итого |
2878,4 |
1940,3 |
1960,5 |
1215,5 |
Анализ динамики расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» показывает, что расходы 2024 года по сравнению с оценкой бюджета 2023 года снижены на 379,6 тыс. рублей или на 19,4%. Расходы представляют собой непрограммную часть бюджета, отражающую расходы за счет средств бюджета поселения:
- на выплаты главы администрации (481,7 тыс.руб.),
- на выплаты персоналу аппарата администрации (888,4 тыс.руб.),
- расходы на закупку товаров, работ и услуг для нужд администрации (184,5 тыс.руб.),
- расходы на уплату налогов и иных платежей (11,5 тыс.руб.),
- средства резервного фонда администрации на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на территории поселения в размере 3,9 тыс. руб.,
- расходы на обеспечение передаваемых полномочий муниципальному району на осуществление внешнего финансового контроля в размере 7,4 тыс.руб.,
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 01 «Общегосударственные вопросы» в 2024 году составят 81,3%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» на 2024 год запланированы в размере 110 тыс.руб. за счет субвенции из федерального бюджета. Расходы запланированы на выплаты сотруднику, осуществляющему ПВУ, в размере 104,6 тыс.руб. и расходы на закупки необходимых товаров, работ и услуг в размере 5,4 тыс.руб. В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 04 «Национальная оборона» в 2024 году составят 5,7%.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 108,6 тыс. руб. Снижение расходов к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 302,8 тыс. руб. Расходы запланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2023-2025 годах» в размере 108,6 тыс.руб.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 79,3 тыс.руб. Снижение расходов к уровню оценки исполнения бюджета 2023 года составляет 102,4 тыс. руб.
Расходы на коммунальное хозяйствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Улучшение водоснабжения и водоотведентя в сельских населенных пунктах Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 50 тыс.руб.
Расходы на благоустройствозапланированы на исполнение переданных полномочий муниципального района за счет передаваемых межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности людей на водных объектах, содание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района на 2023-2025 годы» в размере 9,3 тыс.руб., на исполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы» за счет средств местного бюджета в размере 20 тыс.руб.
В общем объеме расходов бюджета расходы раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2024 году составят 4,1%.
Расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» определены в проекте бюджета на 2024 год в объеме 65 тыс. руб., в том числе:
-расходы в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы» (на подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий в размере 51 тыс.руб., на отопление здания клуба – 9 тыс.руб.);
- расходы на закупку товаров, работ и услуг за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета передаваемые полномочия в рамках муниципальной программы «Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе (2022-2026 годы)» в размере 5 тыс.руб.
В общем объеме расходов бюджета 2024 года расходы на культуру составят 3,3%.
В бюджете Ильинского сельского поселения доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселением. Таким образом, согласно п.2 ст.136 БК РФ, в 2024 году администрация Ильинского сельского поселения не имеет права превышать установленные Постановлением Правительства Орловской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
В нарушение требований ст.136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 1 573,5 тыс.руб. и на 164,7 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. N 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год», составивший 1 408,8 тыс.руб. (1 657,4 х 0,85).
Размер условно утвержденных расходов на 2024 год и на 2025 год соответствует требованиям п.3 ст.184.1 БК РФ (2,9 и 5 процентов общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Бюджет Ильинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сбалансирован.
Выводы
1.Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта бюджета на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных ст.185 БК РФ, нарушений не установлено.
2. В нарушение ст.184.2 Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Орловской области с проектом решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не представлены ожидаемые итоги социально-экономического развития Ильинского сельского поселения за 2023 год, итоги социально-экономического развития Ильинского сельского поселения за 9 месяцев 2023 года, прогноз социально-экономического развития Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы, основные направления бюджетной и налоговой политики администрации Ильинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на 2024-2026 годы.
3. При составлении Проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов соблюдены принципы бюджетной системы РФ, предусмотренные ст.28 и установленные ст.29-38 БК РФ. В соответствии с п.4 ст.169 БК РФ Проект утверждается сроком на три года.
Представленный для проведения экспертизы проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного и налогового законодательства и содержит основные характеристики бюджета, предусмотренные ст.184.1 БК РФ. Текст проекта решения и приложения к проекту решения содержат нарушения и недостатки, отраженные в разделе «Общие положения».
4. Доходная часть бюджета сформирована с соблюдением статей 20, 41, 46, 61.5, 62 БК РФ.
5. Расходы, отраженные в Проекте, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст.21 БК РФ.
6. Проектом предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение двух муниципальных программ в 2024 году.
7. В соответствии со ст.81 БК РФ проектом установлен резервный фонд администрации на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
8. В нарушение требований ст.136 БК РФ запланированные на 2024 год расходы на содержание органов местного самоуправления на 164,7 тыс.руб. превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 20.11.2023 г. N 761 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2024 год».
Предложения
1. Продолжить работу по укреплению собственного налогового и неналогового потенциала, осуществлять более качественное администрирование доходов всеми участниками бюджетного процесса.
2. В проект решения внести изменения и дополнения.
3. Принять меры по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления.
4. Расходы на культуру запланировать в соответствии с муниципальной программой «Развитие культуры Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы»
5. Устранить нарушения в муниципальной программе «Развитие комплексного благоустройства Ильинского сельского поселения на 2024-2026 годы» (привести в соответствие паспорт программы и текстовую часть), обеспечить формирование расходов бюджета в соответствии с муниципальной программой.
Контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять проект решения «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» к рассмотрению в первом чтении после устранения выявленных недостатков и нарушений.
Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина
комиссии Хотынецкого района